Рассказы


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «ask.do» > Рассказы - Сон
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Рассказы — Сон

Статья написана 20 октября 2008 г. 20:33

Этот сон начал сниться мне довольно-таки давно, я уже и подзабыл, когда в первый раз он мне приснился. Сон всегда начинался одинаково. Я лежу в кровати. В комнате темно, а в правом от меня углу в кресле сидит человек.  Помню свои ощущения, когда в первый раз увидел его. Я жутко тогда испугался. Представьте себя лежащим в кровати, открывающим глаза и видящим чужого человека в своей комнате, спокойно сидящего за креслом. Притом учитывая то, что человек сидит в полнейшей темноте (Сколько  не пытался я в дальнейшем, но так кроме силуэта его, я не смог ничего разглядеть) и не принимает никаких действий. Еще с детства я боялся такого рода снов. Сначала был серый волк, который  пытался вломиться  в мой дом и укусить меня за бочок. Потом, когда я немного подрос, стал сниться грабитель, влезавший через балкон моей квартиры. А теперь вот этот непонятный человек, сидящий в моем кресле. Для каждого нормального человека дом  – это самое безопасное место на свете. Место, где можно укрыться от всех проблем и невзгод. Место, где можно ничего не бояться и жить, как живешь. Мой дом – моя крепость. И нет ничего страшнее, когда покушаются на единственный оплот твоей безопасности. Человек этот вообщем-то ничего не делал, кроме того, как сидел за креслом и разговаривал со мной. После того, как я понял, что человек не собирается причинять мне  зла  я стал  все охотнее идти к нему на диалог. Разговаривать с ним было довольно проблематично, на все мои вопросы он отвечал либо своим вопросом, либо абстрактными ответами, которые непонятно, что под собой подразумевали. Поначалу меня это очень злило, а потом постепенно я привык к его манеры общения и стал больше рассказывать сам. Лучше слушателя было бы трудно найти на всем белом свете. Он одинаково слушал все мои разговоры, будь-то эти разговоры о жизни или о всякой ерунде. Такое ощущение, что ему неважно было, что я рассказываю. Ему просто нравилось слушать. Время шло, и с каждым сном я все больше и больше стал  привыкать  к этому существу, я ведь даже не был уверен, что это человек. Каждый день я ждал этих разговоров. Теперь я старался ложиться раньше обычного, чтобы побыстрее встретиться с ним. Реальный мир, где у меня была молодая жена и 8-летний сын, постепенно уходил в тень. Мир снов становился для меня единственным настоящим миром. Миром, где мне еще было интересно жить. Конечно, я понимал, что это не может  продолжаться вечно, и когда-нибудь я уйду  в него полностью, но я уже ничего не мог с собой поделать. Я смотрел на этого человека  и не понимал, чего он от меня хочет. Я понимал, что всего лишь сон и с чего бы ему, что-то хотеть? Но я чувствовал. Чувствовал, что все это непросто так и, что рано или поздно я узнаю ответы на все свои вопросы.

— Почему?- спросил я его. – Почему ты приходишь ко мне? – начал я как обычно.

Каждая наша встреча начиналась с этого вопроса. И все время я слышал один и тот же ответ. Но я ждал. Для меня было важно получить ответ, и я мог ждать столько сколько потребуется.

— Ты скоро узнаешь — как всегда ответил он мне.

— Ты мне это отвечаешь каждый раз, мог бы хоть пооригинальнее что-нибудь придумать.

Я почувствовал, как он улыбнулся, хотя и не видел этого.

— Кто ты? Почему не говоришь? Мне нужно знать. Ты всегда говоришь одно и тоже, но ничего не меняется.  –  спросил я, понимая, что он как всегда не ответит .

— Ты скоро все узнаешь. Скоро все это закончится.

Этот ответ оказал  воздействие сильнее, чем, ели бы на меня упала скала. Если первая часть его высказывания повторялась  в каждом сне раз так по 20, то вторую часть я услышал от него впервые.

— В смысле? Почему? Это последний мой сон?–  изрядно растерявшись, обрушил я на него поток вопросов.

Он усмехнулся. С каждым сном я все сильнее и сильнее стал чувствовать его, чувствовать его эмоции.

— Нет, у нас еще много времени впереди. Ты скоро все поймешь. Ты скоро проснешься.

Я успокоился.  Это был единственный человек, который меня понимал и я не мог отпустить его. Для меня он стал роднее, чем даже жена или сын.

— Мне кажется, что я научился чувствовать тебя – уже полностью успокоившись, сказал я ему.

Он опять улыбнулся.

— На то мы и люди, чтобы чувствовать друг друга – произнес он.

И в этот момент я проснулся. На улице было уже светло, но я не торопился подниматься с постели. Его слова прочно засели у меня в голове.

“  Люди, он сказал люди. Значит он тоже человек. Значит он такой же, как и я. Но почему сейчас? Почему он не сказал этого раньше. Подожди, ведь он сказал, что все закончится. Закончится?! Ничего не понимаю, что он имел в виду?”

-Ты сможешь забрать сына с продленки сегодня? – донеслось откуда-то со стороны.

-Он сказал, что все закончится. Как это закончится? Почему? – я не заметил, как стал говорить вслух.

—  Ты меня слышишь? Ты в  порядке? – уже изрядно перенервничав, спросила молодая девушка. – Что закончится?

— Что? А, извини. Я не слышал, как ты вошла. Ты что-то спросила? —  увидев жену, спросил я.

— Ты себя хорошо чувствуешь? – уже начиная успокаиваться, спросила жена.

— Да, все нормально. Просто сон странный приснился –  спокойно ответил я.

Жене я никогда не рассказывал о своем сне. Да и смысл было рассказывать, если она даже не заметила, как я постепенно ушел в этот мир, мир моего сна.

— Хорошо. Так ты сможешь забрать сына с продленки? – повторила она первый свой вопрос.

— Да, конечно. Я заберу его – на автомате ответил я.

— Ладно, я тогда побежала на работу. И не забудь купить ему подарок на день рождения. Надеюсь, это будет  не компьютерные игры, как в прошлый раз  –  накидывая пальто, сказала жена и пошла на работу.

— Хорошо – сказал я вслед  уже закрывающейся двери. Но в голове сидели совсем другие мысли.

Нужно было развеяться. Помывшись в ванной я пошел на кухню и выпил чашечку  растворимого кофе. Как не странно – это меня немного оживило, после чего я оделся и пошел в направлении магазина детских игрушек.

Как  не старался я выкинуть его слова из головы, но так и не получилось.

“ Почему он не хочет все нормально сказать? Почему? “ –  крутилось у меня в голове. –

“Что все это значит? Почему все должно закончиться? Но раз он сказал, что все у нас впереди, то значит, сны будут продолжаться”.

Я шел и не заметил, как оказался на проезжей части. Услышав звук колес,  я  опомнился и резко повернул голову в сторону исходящего звука. Я увидел, как на полном ходу на меня неслась черная девятка, а  за рулем сидел он. Я не успел почувствовать боли, просто провалился в пустоту.

Я открыл глаза и увидел знакомую мне темную комнату. Человек никуда не делся и спокойно сидел  в кресле среди сгустка собравшейся вокруг него тьмы.

— Ты же говорил. Ты же говорил, что все закончится  – еще не поняв, что случилось, спросил я.

— Все и закончилось.

В этот момент я понял. Я понял, почему он ничего не говорил. Я понял, что происходило со мной всю мою сознательную жизнь.  У меня больше не было вопросов к нему. Я просто знал уже на них ответы.

Я спокойно встал с кровати и подошел к нему. Тьма вокруг него медленно отступила  и теперь  я мог разглядеть его лицо.

— Почему ты не разбудил меня раньше? –  сказал я, смотря на свои же глаза, уже зная ответ.

Он улыбнулся и в этот момент я проснулся. У нас с ним впереди было еще очень  много времени.

ps Посвящается всем тем, кто еще не нашел себя.

pps И не пейте растворимое кофе, ибо гадость..





178
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение20 октября 2008 г. 21:34
Жутковато читать... Но жизненно и верно написано. Первый рассказ про мир снов и человека, который мне довелось прочитать.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 октября 2008 г. 22:07
Так концовка же счастливая :-)))
 


Ссылка на сообщение21 октября 2008 г. 11:48
Это еще как повернуть...:-(
 


Ссылка на сообщение21 октября 2008 г. 15:09
пытался, всеми силами ;-)


Ссылка на сообщение20 октября 2008 г. 21:50
Друг мой прости ,но мир снов куда ушел от жены герой это только 1 комната с этим человеком?Не густо для эскапизма.:-DНа эту тему у Рыбакова есть рассказ «Смерть Ивана Ильича'прочти и еще на аватаре у тебяГарибальди из ВАВИЛОНА 5 я прав?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 октября 2008 г. 22:06

цитата

Друг мой прости ,но мир снов куда ушел от жены герой это только 1 комната с этим человеком?

Угу. Попробую объяснить. Дело не в том куда ушел, дело в том зачем он ушел. В жизни ему не хватало того, что давал ему человек из сна, а именно понимание. Он мог высказать ему все, что хотел. Это очень много и поверь мне это намного больше милллионов долларов или русалок на деревьях, если ты один в мире.

цитата

Гарибальди

Он самый :)
 


Ссылка на сообщение21 октября 2008 г. 09:53

цитата

Такое ощущение, что ему неважно было, что я рассказываю

Ну скажем так, такое слушание не совсем похоже на понимание, больше на камень похоже, можешь ему говорить что угодно, ему неважно. в общем мне тоже показалось странным этот его уход в «Мир мнов, в котором его понимают», уж больно в глаза бросаеться.
А почему Свою жену он стараеться называть девушкой(если есть 8 ми летний сын , то уж явно не девушка)

цитата

Надеюсь, это будет не компьютерные игры, как в прошлый раз

Если родители кому то на 7 день рождения дарили компьютерные игры, то его остаеться только пожалеть, а что уж с родителями сделать я даже не знаю.

А в концовке он нашел себе или что?
По поводу того, что случилось возникает две мысли :
1. Этот человек всю жизнь медленно умирал, а Вот Сейчас начнет жить по настоящему
и 2. Бедные люди, нас всех буквально съедает повседневность..

Ps: понравилось, но так и ничего не понял.... Стоит наверно лучше продумывать атмосферу? Герои безлики...происшествия ну в общем тоже
 


Ссылка на сообщение21 октября 2008 г. 15:20

цитата

А почему Свою жену он стараеться называть девушкой(если есть 8 ми летний сын , то уж явно не девушка)

Самая натуральная девушка. Но ты прав мой косяк:-))) +1

цитата

Стоит наверно лучше продумывать атмосферу?

Мне хочется , чтобы читатель сам доходил. =(

цитата

Ну скажем так, такое слушание не совсем похоже на понимание, больше на камень похоже, можешь ему говорить что угодно, ему неважно

Так он тебе просто ничего нового не сможет сказать, потому что это ты и есть. Смысл что- либо говорить? А человеку не хватало именно того, чтобы были с ним рядом и слушали. А когдачеловек получает то, что ему нужно от другого человека — это и называется понимание.

цитата

но так и ничего не понял....

как это не поняли.По-моему все правильно поняли и сами дошли до нужных выводов.


Ссылка на сообщение21 октября 2008 г. 06:39
Хороший рассказ. Для любительского уровня вполне нормально. Есть интересная идея. Можно было придумать более интересный сюжет и увеличить объем рассказа, сделать полноценную историю. К примеру, есть этот загадочный человек, но его образ раскрыть лучше, а то сидит это «чудо в кресле» и как-то разговаривает на уровне обычного соседа. Вот например, от лица ГГ было написано, что сны где он общается с этим человеком ему стали интереснее, чем реальная жизнь. Но вот когда происходит их встреча, то и не скажешь, что их общение действительно такое уж интересное и этот человек может быть интересным. Еще хотел бы обратить на употребление некоторых словосочетаний и конструкций.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 октября 2008 г. 15:15

цитата

Можно было придумать более интересный сюжет и увеличить объем рассказа, сделать полноценную историю

Интересный сюжет тут не нужен, я делился своими мыслями. Я не пишу рассказы ,а именно делюсь своими мыслями по средством таких вот зарисовок.

цитата

К примеру, есть этот загадочный человек, но его образ раскрыть лучше, а то сидит это «чудо в кресле» и как-то разговаривает на уровне обычного соседа.

А зачем гг рассказывать о нем же? Он вообщем-то и не разговаривает, если ты не понял, а просто слушает.

цитата

общение действительно такое уж интересное и этот человек может быть интересным

Тем, что он его слушает в отличии от других, которые заняты своими делами. Он понимает его и живет с ним. Что может быть лучше на необитаемом острове, как не встретить друга?
 


Ссылка на сообщение21 октября 2008 г. 16:21
Если не рассказ, а мысли зачем тогда писать «рассказ — сон».
Зря я просто написал первый комментарий. Делать это не следовало пожалуй.
 


Ссылка на сообщение21 октября 2008 г. 16:30
Люди не совсем поймут понятие зарисовки, поэтому для простоты говорю рассказы. Я просто стараюсь не развлекаловку писать, а что-то более серьезное и подвожу остальные вещи под это.
Но невсегда правильно подвожу, как в данном случае. Если читатель не понимает о чем я пишу, то это моя проблема, а не чья-то еще. В данном рассказе я плохо расскрыл то, что человеку плохо и что он постепенно умерает и поэтому ушел в сон, а не потому, что между женой с сыном и непонятным сном, он выбрал второе. Кто-то дошел до этого, кто-то нет. Вообще нужно мне с этим работать.

цитата

Зря я просто написал первый комментарий. Делать это не следовало пожалуй.

Да нет, мне всегда приятно читать комментарии. так что за твое мнение — спасибо.
 


Ссылка на сообщение21 октября 2008 г. 18:13
У меня как раз не было желание писать тебе об ошибках :-)
Это скорее так сказать просто советы со стороны которые могут пригодится либо нет.
Правильно мыслишь на счет понимания рассказа.
Работать на статьями, мыслям и рассказами надо всегда на улучшение, так что правильный курс. Что-то написать вроде даже мыслей или рассказа очень сложно. Здесь нужен опыт, так сказать не набитая рука сразу дает знать. :-) Но это не минус! Я сам так же пишу, а может еще хуже.
Вообще писательское дело неблагодарное. Это черновая работа которая требует много терпения, выдержки и правильной самокритичности.
 


Ссылка на сообщение21 октября 2008 г. 22:29

цитата

Это скорее так сказать просто советы со стороны которые могут пригодится либо нет.

Я понял. за советы спасибо, но в данном случае они звучали носовсем уместно, поскольку я стараюсь выдать тему для рассуждения, пытаюсь читателя заставить подумать.
Поэтому у меня вызвало недоумение некоторые твои высказывания.

цитата

Можно было придумать более интересный сюжет и увеличить объем рассказа, сделать полноценную историю

цитата

К примеру, есть этот загадочный человек, но его образ раскрыть лучше, а то сидит это «чудо в кресле» и как-то разговаривает на уровне обычного соседа. Вот например, от лица ГГ было написано, что сны где он общается с этим человеком ему стали интереснее, чем реальная жизнь. Но вот когда происходит их встреча, то и не скажешь, что их общение действительно такое уж интересное и этот человек может быть интересным

После этих высказываний просто подумал, что ты совсем не понял о чем этот рассказ, а главное о его целях.

цитата

Это черновая работа которая требует много терпения, выдержки и правильной самокритичности.

Вообщем-то согласен, но не совсем. Язык у меня не поворачивается путь роста назвать черновой работой. А насчет терпения.Зачем? Я пишу, чтобы мне было легче, чтобы излить свои мысли.А когда что-то нравится, то терпение ни к чему, ибо тебе это по кайфу.
 


Ссылка на сообщение21 октября 2008 г. 22:59
Я тебя понял.
Просто думал, что ты пишешь ради высшей цели и чтобы дальше расти.
Совет были не конкретно к этому рассказу, а так чисто параллельные, на будущее.
Черновая работа — это применительно к писательству в целом, когда человек пишет для публикации где-то на другом уровне, а не для твоего случая.
 


Ссылка на сообщение21 октября 2008 г. 23:01

цитата

чтобы дальше расти.

А как же без этого? КОнечно хочу развиваться.
 


Ссылка на сообщение21 октября 2008 г. 23:11
когда пишешь только мысли то развиваться не обязательно. Нужно быть искренним. Просто есть разные уровни писательства. Когда человек пишет для себя, для друзей, для публикации в блоге, для публикации в профессиональном журнале, для публикации в издательстве и далее. Вот как раз когда происходят публикация на профессиональном уровне (не в блоге), то это уже другой случай. Здесь другие ставки и нужен талант, набитая рука, нужно соответствовать уровню. И в дело как раз вступает та самая черновая работа о которой я писал.
 


Ссылка на сообщение21 октября 2008 г. 23:15
Я понял твою мысль и с ней трудно не согласиться. Но развиваться надо всегда и во всем, даже в изливании своих мыслей. Нужно тоже уметь их хорошо излить, а мне все-таки интересно донести их до читателся, а если читатель их не улавливает, то мне надо работать. Без развития, что-либо умерает, будь-то талант или человек.
 


Ссылка на сообщение21 октября 2008 г. 23:34
Вот и я с тобой согласен :-)


Ссылка на сообщение21 октября 2008 г. 15:30
Попробую написать, что я хотел сказать этой зарисовкой.
ПАрень жил, а вообщем-то не жил, а просто умерал. Никто не понимал, жена была занята своими проблемами, а парень остался просто один. Он ччвствовал,что никого рядом нет. И для этого создал себе друга, так как друзей у него не было, а даже если и были, то друдно назвать их было бы друзьями. Раз дошел до такого состояния.Создал и начал делиться с ним всем, что только знал. ПОскольку это был единственный человек, который его слушал и не нужны ему были не доллары, ни Заваротнюк, никто либо еще. ВОобщем никто, кроме именно того, чтобы он мог с кем-нибудь поделится. И тут нисколько не важно комната там или нет, хоть сан узел, разговаривал собеседник или нет тоже не важно. Собеседник не мог ему ничего нового сказать, потому что тот все знал, но не хотел себе признаваться. Да и не слушал бы он его, так тот собеседник был он сам.Ему нужно было, чтобы его СЛУШАЛИ. И его слушали. ПОтом, когда он признался себе, что это он сам и понял ,что пора бы начинать свою жизнь реанимировать, а не рассказывать во сне себе же о своих проблемах. Он проснулся и начал жить по-настоящему, а не умерать как раньше. Иногда приходится умереть, чтобы начать новую жизнь. (фигурально конечно) :beer:
За коменты всем огромное спасибо.


⇑ Наверх