об оценках


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «marfa» > об оценках :)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

об оценках :)

Статья написана 28 октября 2008 г. 12:12

Вы чувствуете свою власть, когда бестрепетной рукой расставляете оценки живущим и (господипомилуй) уже почившим писателям?

Прохаживаясь, постукивая стеком по высокому сапогу,

меж безответных авторов, глядящих на тебя преданными глазами.

(Впрочем, это — шутка).

Вопрос о критериях.

Десятка – это идеальность, стремящаяся к абсолюту?

Применима ли эта оценка к книгам, написанным несовершенным человеком на Земле?

Двойка – скорее похожа на политическое заявление, повод заявить об идеологических и прочих разногласиях с автором?

Две двойки одному автору – читатель давал оппоненту возможность реабилитироваться?

Три или много-много двоек – случай мазохизма – не люблю, но читаю, мучаюсь?





65
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение28 октября 2008 г. 13:41
Я лично ниже 4 пока еще никому не поставил. Просто не читаю такие книги — не могу позволить себе тратить время на ерунду (ну, в принципе могу, но только не в чтении) — достаточно посмотреть где-нибудь отзывы, рецензии или полистать такие книжонки в магазине. А иногда достаточно 1-2 книги «сомнительного» автора прочесть — и я вряд ли обращу на него внимание в будущем (как бы для меня он «скомпрометирован»).
Три двойки одному автору — скорее, все-таки мазохизм, но может быть и сильнейшая антипатия на гране ненависти к конкретному автору.
Хотя, если прикинуть 10-бальную систему к школьной 5-бальной, то оценки 1-2 равны «единице», которую в школах ставить (негласно) запрещено, ибо она означает полнейшее незнание предмета. Т.е. книга должна быть полностью нечитаема, в прямом, физическом смысле этого слова (типа, в слове на букву «х» допустить 3 ошибки).


Ссылка на сообщение28 октября 2008 г. 15:17
Счастливый Вы,
а у меня болезненая потребность читать буквы.
Запри меня с собранием сочинений Анны Райс- я и их прочту.


Ссылка на сообщение28 октября 2008 г. 17:39
Нет, чувства власти нет ни грамма. Потому что отлично понимаю, что мое личное мнение практически никого не интересует (тем паче — почившего...). Серия низких оценок у меня бывала: действительно, что-то вроде мазохизма (когда то и дело трогаешь языком больной зуб), но это только с малой (очень малой) формой. Когда куча плохих рассказиков. И еще думаешь: ну неужели так и будет все безнадежно?! А то ж! — бодро отвечает автор своим «творчеством».
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 октября 2008 г. 09:59

цитата Yazewa

Потому что отлично понимаю, что мое личное мнение практически никого не интересует (тем паче — почившего...).

зато своими оценками вы выстраиваете и упорядочиваете собственную модель вселенной, или нет?
 


Ссылка на сообщение29 октября 2008 г. 17:08
Модель вселенной!?.. — ого! и в голову не приходило! Всего лишь — мои понятия о художественном уровне конкретной литературной работы. При этом отдавая себе отчет в том, что это субъективная оценка, которая вполне себе зависима от моего нынешнего состоян ия (души и мозга). Впрочем, уверена, что самые высокие и самые низкие оценки вряд ли когда-нибудь изменятся...


Ссылка на сообщение28 октября 2008 г. 20:14
Не, идеологическая оценка — это единица. :-)
А вообще относитесь к этому делу проще, без всяких там «стремящихся к абсолюту идеальностей». Оценка — это просто средство формирования личного рейтинга с возможностью корреляции с рейтингами других читателей.
На правах рекламы: я когда-то рассуждала о методах оценивания — http://www.fantlab.ru/blogarticle193. Может, и Вам пригодится. ;)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 октября 2008 г. 10:05

цитата irish

На правах рекламы: я когда-то рассуждала о методах оценивания

спасибо большое,
действительно очень интересно.
применимо не только к фантастической литературе, не правда ли?
(подумала, что стремление к излишней объективности усложняет мне и реальную жизнь тоже)
 


Ссылка на сообщение26 ноября 2008 г. 20:28

цитата marfa

применимо не только к фантастической литературе, не правда ли?

Я не пробовала, но почему бы и нет?)


Ссылка на сообщение29 октября 2008 г. 13:52
Да, кол аль двоячок -- эт больше политика, нежели рутинный литразбор произведения.

О проблеме «Трёх двоек» -- возможно так всё было: человек купил книжицу с несколькими произведениями автора, что-то пошло, что-то нет, человек читает быстро, автор пишет гладко, но ерунду полную; в итоге пару дней затрачено, выставлено несколько двоек --- никакого мазохизма. Бывает и так: автор пишет хорошо, интересно, но состоит в глубоком противоречии с онтологическими воззрениями читателя, который своими двойками, как бы репрессирует политического (религиозного, etc) оппонента -- детсад, но весело и сладкий вкус мести ;) Вновь никакого мазохизма (поспорить до усрачки многие любят).
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 октября 2008 г. 15:53

цитата VuDu

(поспорить до усрачки многие любят).
,
ага, только противоположная сторона не знает, что с ней спорят.
это похоже на бабушек, которые разговаривают с Лужковым, когда его по телевизору показывают.
 


Ссылка на сообщение29 октября 2008 г. 16:22

цитата marfa

ага, только противоположная сторона не знает, что с ней спорят.

Думаю, противоположная сторона всё же догадывается ;)
 


Ссылка на сообщение29 октября 2008 г. 17:03
вспомнила Шекли«Билет на планету Транай»,
когда избиратели могли своими низкими оценками деятельности президента взорвать у него бомбочку на шее.

а кто говорил, что писать книги безопасно.


Ссылка на сообщение30 октября 2008 г. 21:05

цитата marfa

зато своими оценками вы выстраиваете и упорядочиваете собственную модель вселенной, или нет?

Скорее, выставляя оценки, упорядочиваешь и упрощаешь себя.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение31 октября 2008 г. 10:38
себя, в смысле свое эго?


Ссылка на сообщение31 октября 2008 г. 15:43

цитата marfa

себя, в смысле свое эго?

Это тавтология. «Эго» как раз и значит «я», так что введение этого дополнительного понятия ничего не объясняет. «Себя» — значит, своё восприятие мира, сложную систему ассоциативных связей, которые возникают вокруг прочитанного и которые мы урезаем до однозначной оценки.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение31 октября 2008 г. 16:53
Я гораздо больше,чем эго;
самые класные фишки Я начинаются когда эго скромно курит в сторонке.
может у Вас и по другому конечно.


Ссылка на сообщение21 января 2010 г. 06:01
Мило. Сам двоек не ставлю, — откровенно некудвшних произведений не читано. Кстати, чем вам Носов так не угодил?


⇑ Наверх