О послании народам нашего


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «bacumur» > О послании народам нашего НЕнанопрезидента.
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

О послании народам нашего НЕнанопрезидента.

Статья написана 10 ноября 2008 г. 14:16

Вот буквально сейчас произошла такая история, расскажу, как умею, не обессудьте.

Решил я прогуляться, писал долго и последовательно (хочется надеяться) в последние дни, пожалуй, неделю не выходил из дому. Вышел (лучше бы не выходил, расстройств было бы меньше), отправился, конечно, на пляж. У нас под окнами дома — пляж на разумовском пруду, ну вы знаете, навернео, он еще в форму буквы Е вырыт каким-то нашими крепостными, когда Кирилла Разумовский своей морганатической и царственной женушке, дщери Петровой Елизавете решил приятное в Москве устроить, понакупил все земли, что сейчас вокруг станции метро Петровско-Разумовское находятся, и приказал крепостным вырыть пруд в форме буквы любезной своей монархини, и не только монархини...

Этот пруд у наших домов через Большую Академическую находится, а Большая, в отличие от просто Академической, называется так (поясняю для тех, кто в Москве не шибко ориентируется), потому, что Сельскохозяйственная Академия тут была еще задолго до того, как на Ленинском проспекте выделили под Академию Наук СССР определенное здание, с двумя тупыми как бы башнями по бокам, ну, вы наверняка видели этот въезд в Академию много раз, расписывать его-то уж точно смысла не имеет. Так вот, наша Академия, называемая Тимирязевской, имеет тут и поля для обучения студентов, и еще кучу всяких полезных институтов, допустим, Институт Землеустройства (это сейчас он изрядно захирел, а во времена Брежнева — чуть Тимирязевку не переплюнул!). Кстати, я об этом не просто упомянул, иногда думается — это же надо, в центре вполне себе мировой столицы имеются испытательные пробные поля, где сажают и зерновые, и прочие... (Я в ботание — не силен, хоть и живу неподалеку от Сельхозакадемии.) Буквально метр площади в этой самой столице — жуткие деньги стоит, а эти поля — вон, колосятся, или наоборот, под паром отдыхают, или просто снегом засыпаны и по ним лыжники бегают... Вот и пусть после этого нас американы попробуют завоевать, туго им станет, ох, туго, даже если они и про эти поля узнают лишь из Фантлаба. (К тому же и не поверят, но это уже мы им простим, потому что я  говорю правда.)

Так вот, еще из исторических мест6 на берегу этого пруда есть грот, тот самый, в котором нечаевцы убили какого-то своего, как они думали, перебежчика на строну властей. Из этой истории некто Достоевкий еще Бесов написал, и известный роман, говорят, даже по миру пошел и многие его чуть не всерьез почитывали... А у нас с этого грота зимой всегда дети в санках катаются, я сам своего старшего с него один раз так удачно пустил в саных (было ему года четыре, не больше), что он аккурат в какой-то дуб впахал, до сих пор мне этого простить не может, говорит, что  это я — нарочно, чтобы он научился ногами санки управлять... Не знаю, может, моя наука подействовала, но машину он сейчас водит гораздо лучше меня.

Так о чем бишь я?.. Ах да, иду я по пляжику с нашей строны, напротив этого смертного для кого-то грота, на воду поглядываю, жалею, что решил мало денег взять, потому что у нас там туркменцы какие-то на пляже очень недорогой кабак затеяли, и я там даже свое 48-милетие для нашей тусни устраивал (думал, кстаи, что будет человек 35-40, а приехало под 60), и с тех пор (уже 6 лет с тех пор минуло), а меня в этом кабаке до сих пор отлично кормят, хотя, как говорят, он прешел от туркменов к армянам, и в долг мне в нем с весны уже почему-то не наливают... В общем, сразу нужно платить, а если денег мало, или жалко, тогда приходится только  на него, на кабачок этот пляжный только облизнуться...

Но сегодня — прохожу мимо, как британский линкор, носом вверх, и вдруг вижу... Значит так, на лавочке неподалеку от пляжно-волейбольной площадочки нашей, на лавке сидит парень. Здоровый такой, немного бритый, ухоженный, как бык-производитель из Голландии, простенько так прикинутый в серое, для тех, кто хочет это отметит, видно, что его носки стоят, наверное, не меньше, чем все на мне одетое... Перед ним стоит здоровенная сумка, которую только такому бугаю и таскать, из нее доносится — МакКартни, кажется, альбом, эдак, года семьдесят какого-то, помните — Wings over America, с определнностью сказать не могу, потому что концентрные диски знаю плохо. Но слышно, что сборник, и шум восторженный, и чуть быстрее, чем Крылья обычно делают...

Сидит, понурый, смотрит на воду, и хлещет виски из огромной, чуть не в три кварты квадратичной такой бутылки из горлышка. Я на него загляделся. Наверное, так загляделся, что он обернулся, я знаю за собой такое свойство — взглядом давить, на его многие оборачиваются. Он тут же стал дальше смотреть на воду, а потом, я не успел и с места стронуться, обернулся уже всем телом. И машет рукой.

— Ты — здешний, парень, да... Садись, а то мне одному — много.

— Я бы не сказал.

— Да садись ты... — Нетерпение сильного и разбитого в ошметки мужика одновременно. — У меня где-то был стаканчик... Для себя не нашел, для тебя — отыщу.

Говор очень грамотный, видно, что человек не просто так напивается по-скотски. А еще у него и какое-то серьезное, может быть, образование просвечивает. Наливает, щедро, не привык капли считать, вообще не считается с моими-то пожеланиями... Сильный праень, вблизи это еще заметнее, мне такие нравятся.

— Ты что-нибудь про лодки знаешь?

— Я был яхтенным капом, но предел мой  низок, увы, незнакомец. — Это — я. — Всего-то девятое место по Москве, и то — в 76-м, кажется, году. На Пироговке мы гонялись, может, ты знаешь, трехмильные дистанции по три в первый день, две — во второй...

— Сейчас диплом водительский имеешь?

— Уже нет, истек срок моих вверительных... А в чем ситуация?

И рассказывает он мне такую вот печальную историю. Он стоял где-то в Водниках наших на буе. Лодочка ему еще от отца досталась, а тогда, в советские времена строили даже лодки — как Соловецкий монастырь. (Известно, английская эскадра подперла, из корабельных пушек, покруче иных осадных, стала стрелять по монастырю, по Соловку нашему, и видят: стены — не пробойные, ядра — в крошки, а камни даже искрами не всегда отзываются, не говоря уж о том, чтобы крошиться как-то или рассыпаться, стали бить всей эскадрой, и... Только ворота немного поцарапали, гады-агрессоры. Не выдержали такого позора своей тяжелой артиллерии, снялись с якоря и ушли к себе на Британию.) В общем, лодку его папаша сварил из легированной стали, чтобы лишний раз не кренговаться, чтобы растительностью под ватерлинией не обрастала. Стоит он себе, что-то там чинит... На палубе.

И видит, какой-то дурачек, на отличнейшего качества лодке (позже выяснилось, датской постройки, едва ли не самой дорогой в Европе, даже в Швеции, говорят, дешевле, чем в Дании), на полном ходу на пятачке, где и утки не всегда могут взлететь, пробует развернуться, а еще вернее, увернуться от берега и выйти, хоть боком, к фарватеру. Естественно, от берега он ушел, а вот в нашего выпивоху виски с полного маху входит правой скулой. Треск, гам, лодочка эта датская, начинает тонуть. А там  же еще какая-то компания, девицы бокальчики держат в тонких пальцах, а иные уже и из бутылок прикладываются, и вовсе не шампанское уже у них в ходу, а что-то такое же черное, как яванский тросниковый ром, градусов, примерно,  (я — не знаток ромов, не довелось сподобиться, как говаривал один мой знакомый боцман), в семьдесят, точно не уверен, но то, что он горит — это точно (как химик могу сказать, смесь спирта с водой горит при 64-х, по-моему, «оборотах», не меньше, так вот — черный ром горит как керосин)... В общем, мой визави утверждает, что это было что-то черно-ромовое, и я ему поверил, иначе бы всей его истории не стоило верить.

На берегу эту коллизию — в прямом смысле — заметили, кто-то бросился к весельным лодкам, кто-то стал заводить концы, чтобы, пока пижон не утонул, его ближе к берегу притаранить. Притаранили, никто не утонул, только лодка разбирая, с залитым машинным отсеком (а дорогие, мощные и нежные моторы после этого не всякий умелец даже возмется восстанавливать) ближе к транцу, и развороченным корпусом, стоит, бывшая красавица на какой-то отмели. И тогда тот бычок, который на руле стоял во время отчаянного разворота (он говорил после, что решил, что это — бухта какая-то, только никто такой бухты на всех Водниках не знает), вдруг взъерепенился, и стал орать, что его родка, примерно, как три новый шестисотых мерса стоит, и что он с него, парня, который мне все это докладывает, сдерет. Мол, у него, у того придурка, который заливы спьяну перепутал, родной дядя — какой-то чин в прокуратуре, и лучше этому, на нашей стальной лодке — уже подыскивать себе покупателя посговорчивей на квартиру и на все, что у него дома имеется, включая жену, и может, даже детей — на органы.

Наш парень еще чувствовал за собой правду, он же — на буе был, по всем судоводительским законам он не отвечает за динамическое столкновение. Вот если бы он не стоял, он бы сразу, наверное, начал (по его словам) вспоминать, в какой из мировых клиник сердце, почки и печень можно подороже продавать, потому что ему-то все-равно уже не жить, а так хоть дети целыми останутся... Но он был — на буе. Это могут несколько десятков людей подтвердить, ведь командир даже малой речной лодки — это вам не просто кепка на носу, это еще и умение определять — кто, где, как стоит, или идет, под каким углом у  него осадка, насколько он нагружен и многое другое...

И вот прошло время, осень, начала ноября, мать за ногу, он привез, сдал еще полтора месяца  назад все свои компьютеры, которыми его шаланда из легированной стали оснащена была (а лодочка, наверное, тоже не бедная была, потому что он мне и ЖПС показал, хотя для реки она — как для улитки запасная раковина — ни на хрен не подходит, и вполне себе приличный «настольный» комп, где он фиксировал все, что положено, и даже наладонник, настроенный, как он говорил, на переговоры в случае внешней связи). Так вот, сегодня ему и сказали, что свои компы он может кое-куда в темное место засунуть, потому что в прокуратуре уверены — он их «подкрутил». (Вообще-то, это в принципе невозможно, если каждодневная фиксация идет, потому что переставить какую-то запись в день, который могут подтвердить другие такие же, фиксирующие состояние судна, молодцы, примерно то же самое, что поставить последнюю главу детектива вместо предисловия, это любой лопух увидит и не одобрит сразу же.)

А еще ему сказали, что лодка из драгоценнейших пород дерева, вылизанную и выточенную лучшими мастерами из Дании — ему придется ремонтировать, скорее всего, за свой счет. (Вы вообще-то представляете, что такое — хорошая лодка? Если приложить к ее борту в любой точке, скажем, метр с тавровым сечением (который в принципе не гнется) , то он нигде не будет прилегать к обводам по всей длине — где-нибудь, хоть на миллиметр, но объемы лодочки будут отходить от прямой, это искусство сложнее, чем сделать хорошие башмаки, или перчатки по определенной руке, это — даже не искусство, это уже дух захватывающее мастерство, во как!) И вот теперь вернемся к  нашему заголовку...

Где там наш НЕнанопрезидент? Про нанопрезидента как бы все понятно, такую коррупцию и подлую чиновность, которую он развил и взлелеял, будут еще во всех учебниках политистории рассматривать, как самое большое достижение, какое только можно было купить самбисту на его посту и с его полномочиями, за 140 долл за барель. Но вот новый-то наш, НЕнанопрезидент, он-то такую прочувствованную речугу недавно предложил нашему внимание... И что? Кто-нибудь даже из прокуратуры, по сути, вошки чиновные, к его словам хоть в таком вот явном виде прислушались?..

Я не стал с ним даже допивать. Хотя виски было отличным, я такое люблю. Наверное, расстроился очень.

Господи, помоги этому невиновному, потому что мы живем во времена, когда заранее и в любом своем проявлении перед кем-то из этих сволочей виновны... Вот подходишь посмертно к Петру, он тебя грозно так вопрошает, кто и откуда, ты говоришь — русский, смены второго тысячилетия на третье... — Сразу в рай — вердикт. Наверное, очень Господу нужны русские в раю, если он так на нас ополчился, и чрезмерно часто к себе требует...





156
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение10 ноября 2008 г. 14:25

цитата bacumur

О послании народам нашего НЕнанопрезидента.
??? ну и?


Ссылка на сообщение10 ноября 2008 г. 14:41

цитата bacumur

Он стоял где-то в Водниках наших на буе. Лодочка ему еще от отца досталась, а тогда, в советские времена строили даже лодки — как Соловецкий монастырь.


Я прям-таки физически обломился :-D Замечательная зарисовка! Очень хочется продолжение истории сей узнать.

Вообще, можно будет обозвать всё это дело эссеистикой и поместить в библио на Фантлабе (не пропадать же добру!).
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение10 ноября 2008 г. 15:03
VuDu , ты ко мне — добр. уж не знаю, за какие-такие заслуги. Хотя... Это ведь — не просто слова, а что-то еще, за ними, ты не находишь?


Ссылка на сообщение10 ноября 2008 г. 15:08
История грустная.
И банальная.....>:-|
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение10 ноября 2008 г. 15:11
ФАНТОМ , ты знаешь, я ее выложил, а ведь даже не редакторнул, сил уже нет, почему-то, ведь я и с утра работал... Не люблю грязные вещи показывать, но видимо, придется и с этим смириться. Да и нетрезв я, после виски-то...

И расстроился тоже, как и ты.


Ссылка на сообщение10 ноября 2008 г. 15:42

цитата bacumur

из прокуратуры, по сути, вошки чиновные

Терминологически и фактически вы не правы, но ваш мессадж понятен.
Кстати, не без оснований Петра упрекают в развитии привычной нам коррупции.
Масштабность и векторность коррупции нынешней берётся прямиком из 90-х годов, когда мы не могли возбудить дело против госчиновников, против бандюков, сама мысль, чтобы взяться за чиновника уровня мэра -- да это даже не обсуждалось! Я это знаю не от сторонних людей. Прокуратура при Ельцине дошла до точки, всё! ниже было некуда -- умнейшие юристы получали крохи, были не пришей к ##@%# рукав: по закону можно многое, по факту — хрен. Сейчас хотя бы взялись сажать мэров (и это не только «заказ», разработки велись и без одобрямса сверху)... Нельзя было решить так просто эту проблему, она, эта напасть, так хорошо проросла, что припарками её было не вылечить, а операции боязно делать, как же! мировое сообщество вдруг в сталинизме обвинит!

А рассказ печальный. Парню надо написать Андрею Караулову (это хотя бы для начала).
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение10 ноября 2008 г. 16:04
VuDu , он справится, мне показалось. Он мне стал было рассказывать свою линию защиты, наверное, я ему как-то слишком понимающе задавал вопросы... Про 90 — все правильно, согласен. Но от этого не легче, когда вот так, в лоб сталкиваешься, что эти... .... .... делают, и что должен чувствовать себя совсем неглупый, сильный по всем статьсям парень, когда шутки начинает отпускать по поводу того, чтобы какой-то говнюк, не умеющий руль держать, грозил его детей на органы продавать... Я бы, наверное, не сразу очухался, сначала убил бы его, потому, кто подвернется, а потом уже задумался.

Но наглость, но подлость, но уверенность — что они превыше всего!

И нахрен нам такое государство?

Еще раз, Россия-то нам как раз всегда и до смерти нужна. А вот эти?.. Которые, как они считают — они и есть государство?

И ведь голубые мундиры, которых вы защищаете внешне, тоже в подлецах по этой версии получаются? Ведь один из смертных грехов — неправедный суд. И один из самых страшных...
 


Ссылка на сообщение10 ноября 2008 г. 16:26
Николай Владленович, у меня имеются друзья в прокуратуре и это умнейшие ребята и хоти верьте, а хотите и нет, но взяток не берут и дома толком не живут. Я знаю и замечательныз прокуроров, но, к сожалению, знакомы мне и мудаки, которые пропихивают бестолочей в прокуратуру, а эти бестолочи аж пьянеют от собственной власти (хуле взять с дебила, он мыслит настолько низменными категориями, что противно): его даже «синего в усмерть» гаишники толком задержать не могут — закон запрещает. Вот такое мудачьё и готово идти на подтасовки и проч. Их знают этих ребяток, их ненавидят, но...
Очень тяжело будет бороться с этой самой коррупцией. Но я верю в лучшее.

цитата bacumur

Но от этого не легче, когда вот так, в лоб сталкиваешься, что эти... .... .... делают, и что должен чувствовать себя совсем неглупый, сильный по всем статьсям парень, когда шутки начинает отпускать по поводу того, чтобы какой-то говнюк, не умеющий руль держать, грозил его детей на органы продавать...

Да, это действительно может выбить землю из под ног. Словно из сказки (а ты думал, что это и есть жизнь-то настоящая!) тебя помещают в какой-то гестаповский подвальчик и говорят, мол, очухался, сука? И наносят тебе первый удар (и ты точно знаешь, что будут другие и помогать никто не будет)... В бизнесе тоже можно столкнуться со всяким неприглядным...
 


Ссылка на сообщение10 ноября 2008 г. 16:42
VuDu , ты сейчас немного :-))) стреляешь по-своим. Я знаю, что есть очень толковые и разумные ребята в прокуре, я знаю, видел, когда был охранником, насколько умно и точно иногда обращаются с любыми людьми, даже БМЖ, менты. Честно, без балды.

Но есть же неглупая поговорка — до капитана — ты молодец, до подполкана — ты висяк, до генерала — ты говно. Имеется в виду, что даже подполкан уже служит не столько обществу или России, а чиновному говну наверху. Служить можно по-честному только до капитана, потом... Как говорят всякие действительно нанопрезиденты (большие и маленькие, коим нет числа сосчитать), ты должен «выстраивать вертикаль власти»... Подразумевается — «своей» власти... И вот это мне в нынешней государственности наше не нравится.

Еще раз, страна у нас — гениальнейшая, люди — прекрасные и замечательные, мы -непобедимы!!! Это только я неправильно сказал, нужно просто и без особых восклицаний, а так вот, проникновенно, лучше даже с рюмкой водочки — мы — непобедимы. Мне один раз так младший сказал, я оторопел. — Тебя кто учил так выражаться? — спрашиваю. Вот примерно, как про прокуратуру ты мне сейчас говоришь. А он — Да я же все на тебя смотрю.

А я-то во внешних разговорах никогда, помнится, особо патриотом не был, ... пардомг, оговорился... это не считается... до сих пор какие-то медали в коробочке лежат, но ведь я и выбросил пару медалей, когда нас перед Белый дом в 89-м позвали и просили, кто может (то есть, все — добровльцы), выбросите эти медали государству, которео отказалось...

Государству, но не стране, и уж конечно, не людям, не обществу. Вот так же и твои ребята, они служат чему-то высокому и необходимому, но иногда используют их... гадостные людишки испльзуют. А рассудить это может, как я уже признался, я судить не могу, рассудить это может только Петр, или сама Богоматерь. Она посмотрит, было-ча, вздохнет, и скажет, как я предполагаю — Иди, сыне Божий в Рай, русские там больше нужны и того заслуживают, чем прочие. Сыну моему пред Армаггедоном воины опять нУжны.

Извини, друг VuDu , что-то меня после сегодняшнего на молитву тянет.
 


Ссылка на сообщение10 ноября 2008 г. 20:27

цитата bacumur

до капитана — ты молодец, до подполкана — ты висяк, до генерала — ты говно.

Интересное наблюдение. Очень даже возможно такое.
А как такую проблему решить? Дворянство и дворянское же воспитание. Поможет, но насколько? Не выродится ли дворянство в чванливых напыщенных гадов, не пойдём ли по пути к старым граблям?

В целом же по эссе. Без всякой лести говорю — замечательно. Задело за живое и очень по-русски написано (как это так — не знаю, но по-русски и всё тут).


Ссылка на сообщение11 ноября 2008 г. 17:51
Да, гопнятский беспредел процветает. Хотя, может, все еще обойдется, ведь закон все-таки на стороне этого лодочника...


Ссылка на сообщение12 ноября 2008 г. 11:12
Din Tomas, он не лодочник, он капитан речного судна.

Коим и я был когда-то... Кстати, вы знаете, вот мой старший, вроде бы в особых подвигах по спорту не замечался в молодости, а сейчас — ходит в Грецию, получает судоводительские права, но у него глаза очень хорошие... У меня уже таких нет.

И на стрельбище России, кажется 28 место набрал, прошлой весной, кажется, в Екатеринбурге, или на Бали... Нет, на Бали он летал вот недавнно, от сборной нашей ВеликоРоссии... А начиналось все просто, я его брал с собой на берег, в элинге мы немного поспрашивали, сколько и кто строит, там же, в элингах наших, речных, тоже очень полноценная жизнь. Там деревом пахнет, стружками можно вытереться, если, допустим, пролил из пивной банки... А стрелять — мы, Басовы, всегда стреляем, у меня правый глаз, правда, не видит уже почти ничего, я немного его перегрузил, когда по молодости из ТОЗ-овки бил, каждый день выстрелов по двести, то есть, двести на каждого выписывали, а случалось, что и больше...

Вобщем, он сейчас с тридцатке лучших стрелков России. Я с ним тоже стреляю иногда на даче, уйдем в лес, и начинаем палить. Женя меня в этом иногда и поддерживает, а иногда — ругается, потому что после хорошей пальбы от одежды пахнет (она так говорит).

Вот его, старшего, женушка, Лена Басова, всегда поддерживает, даже когда он, допустим, на Бали улетает и не всегда хочет вернуться. Сидит на берегу Пасифика, или Индийского, допустим, океана, пьет пиво, и смотрит, как волны по берегу пенятся.

Так вот, я-то стреляю просто, быстро и хорошо, а он, старший мой, посмотрит, кивнет, ты, пап, лучше мне пятак поставь и попаданий считай. Приклеиваю на смолу сосновую или на жвачку я пятирублевку, он отходит, посмотрит, потом снова отходит, потом еще... А потом — бах, бах, бах... Пятирублевка вся копореженная, попаданий четыре — успел насчитаь, пятый выстрел даже не заметил. И это я-то, который за барабанами сидел, бывало, у которого счет в удары — даже не на подсознательном уровне, а рефлекторно...

— Ты пятый, кажется, махнул мимо.

— Ты чего, пап, да вот же он.

Проверяю, смотрю, да, есть и пятый, на пол-пули краешек монеты согнул.

В общем, я так уже не могу, как он. Отличных детей мне женушка родила, я на них любуюсь. И не перестаю удивляться — как же у такого вот дурня, вроде меня, и такие сыны?


⇑ Наверх