Баллада о мертвом


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «fox_mulder» > Баллада о мертвом поэте
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Баллада о мертвом поэте

Статья написана 3 декабря 2011 г. 23:30


Высоцкий. Спасибо, что живой (2011)

Россия, продолжительность — 128 мин
       жанр — очередной акт идеологического экзорсизма, проведенный по заказу главного телеканала страны
       слоган — «Два часа настоящей жизни»



сценарий            Никита Высоцкий
режиссер            Петр Буслов
оператор             Игорь Гринякин
композитор          Руслан Муратов
продюсеры          Анатолий Максимов, Константин Эрнст, Никита Высоцкий

в ролях: Сергей Безруков, Андрей Смоляков (полковник Бехтеев), Оксана Акиньшина (Татьяна), Алла Покровская (мать Высоцкого), Сергей Шакуров (отец Высоцкого), Владимир Меньшов (Режиссер), Иван Ургант (Сева Кулагин), Андрей Панин (Анатолий Федотов), Максим Леонидов (Павел Леонидов), Дмитрий Астрахан (Леонид Фридман), Владимир Ильин.



                                                                                                                                                            Я при жизни был рослым и стройным,
                                                                                                                                                            Не боялся ни слова, ни пули
                                                                                                                                                            И в обычные рамки не лез.
                                                                                                                                                            Но с тех пор как считаюсь покойным,
                                                                                                                                                            Охромили меня и согнули,
                                                                                                                                                             К пьедесталу прибив ахиллес.

                                                                                                                                                             Не стряхнуть мне гранитного мяса
                                                                                                                                                             И не вытащить из постамента
                                                                                                                                                             Ахиллесову эту пяту,
                                                                                                                                                             И железные рёбра каркаса
                                                                                                                                                             Мёртво схвачены слоем цемента,
                                                                                                                                                             Только судороги по хребту.


                                                                                                                                                              В. Высоцкий «Памятник»

Невысокая фигура, даже на некотором отдалении внушающая почтительную мощь. Фирменная кривоватая ухмылка, так замечательно дополнявшая  чуть насмешливый прищур, на самом донышке которого застыла никем не согнутая железная воля. И конечно же голос — тоже легко узнаваемый и автоматически выделяемый из любой невообразимой какофонии, чистый и хриплый, добрый и злой, совмещавший в себе невообразимое количество самых разнообразных эмоций и душевных состояний — он мог одновременно распалять душу тонким лиризмом и уже через пару мгновений пронзать ее насквозь острым шипом, демонстрируя слушателям и зрителям свои неподдельные кровоточащие раны. Вращаются магнитофонные ленты одряхлевших бобинников, крутятся на старом проигрывателе ветхие пластинки, выпущенные в свет советским концерном «Мелодия», а с частотой перемещения дисков по символическому кругу, так же неуклонно меняется и наш герой. Кто он сегодня — беззаботный хохмач, отправляющий на всемогущее Центральное Телевидение письмо с Канатчиковой дачи, романтически настроенный менестрель, обещающий постелить зеленью поля для всех влюбленных нашей планеты или жесткий как кремень и неприступный как скала, гордо глядящий исподлобья и с помощью коротких фраз и метких эпиграмм, прорубающий из себя неприкрытую правду о том, что он не любит и не приемлет? Проносятся перед глазами кадры из затертых до дыр теле и кинопостановок: ну так кто же он на этот раз — одесский куплетист, дон Жуан, капитан  Жеглов или сам Датский Принц? Мельтешению в глазах и ушах лишь вторят новомодные ковыряния в грызи, снятые в популярной стилистике «скандалов, интриг, расследований»: так все-таки, борец с советской системой или одно из ее олицетворений? Великий поэт, актер, музыкант или бесившийся от непредсказуемости собственного характера, неврастеник, алкоголик и наркоман? Дорогой наш Владимир Семенович, извольте отвечать правду в глаза и не юлить! И не важно, что Вас нет на свете уже долгих 30 лет, за которые родная страна успела окончательно увянуть и съежится до размеров обглоданного сухофрукта. Ведь, если зрители самого главного телеканала страны захотят услышать о Вас самую шокирующую правду — поверьте нам на слово, они ее обязательно получат!

Паразитировать на имени Высоцкого нынче модно. Загребать в свои карманы жар от имени усопшей легенды впервые начали еще в 1989 году, когда последняя жена Высоцкого, французская актриса Марина Влади выпустила в свет книгу «Владимир или прерванный полет», в которой поведала всю тяжелую правду о жизни легендарного исполнителя: сколько пил, что колол, с кем спал и другие подробности, о которых просто необходимо было узнать каждому уважающему себя поклоннику его многогранной личности. Как и ожидалось книга получила скандальный статус, и следовательно тут же стала одним из главных бестселлеров позднесоветского времени: ее покупали, перепродавали, потом снова перепродавали, меняли, давали почитать лишь в порядке живой очереди, а наиболее скабрезные отрывки из нее тут же разошлись по доброму десятку перестроечных журналов, накручивающих свою популярность на разоблачении тайн стремительно агонизирующего коммунистического режима. Гаденько ухмыляясь на манер ужасного российского телеведущего Андрея Малахова, они фальшиво закатывали глаза к небу, украдкой потирая свои маленькие потные ручонки: «Ну кто бы мог подумать? Да, да — неврастеник, алкоголик и наркоман, даже не сомневайтесь!». Правда, это продолжалось недолго: высоченные волны «тяжелой правды» из биографии легендарного певца и актера быстро рассосались, перестроечные, постперестроечные и постпостперестроечные журналы соответствующей ориентации впоследствии переключились на ковырянии в грязном белье по возможности живых кумиров почтенной публики, но сам принцип никуда не делся. Даже спустя 10 и 20 лет после своей смерти, Высоцкий продолжал оставаться настоящим титаном, бардом и актером поистине исполинских пропорций, ожившим монументом творческой многогранности. И именно тогда, где-то и кем-то был рожден старый принцип отечественной поп-культуры: «если хочешь получить известность — прислонись к Высоцкому». Хорошо-плохо, картаво — фальшиво, с душой и голосом или вообще без оного, просто вереща на весь честной народ в тональности расстроенной Иерихонской трубы — не суть важно, ибо не так нужна похвала, как само внимание. Бесчисленные сборные концерты на манер «старых плясок на главном» не избежали бренных останков Владимира Семеновича, ибо перепевками его песен, в самом конце 90-х годов кормилась сразу вся постсоветская\российская эстрада, но колосс стоически снес все эти мучения, ни разу не дрогнув. А потом нас снова накрыло волной скандальных разоблачений, и тогда о святой мощи культового поэта вновь прочухали издатели желтостраничной макулатуры и такого же цвета телевизионных каналов, которые лишь по жалкому недоразумению именуется «прессой». Помести на обложке знакомый всей стране прищур, намалюй под ним скабрезный заголовок о том, что «наконец раскрыта главная тайна жизни Высоцкого»- и все, тираж раскуплен. Жадно потирая ручки, расскажи о неизвестной широким массам пассии Владимира Семеновича, причем не скрывая, а наоборот акцентируя внимание на всех скользких подробностях — и твоя телепрограмма по рейтингу мигом затмит новогоднее обращение Президента! А потом случилось страшное, и Колосс все-таки рухнул навзничь. Ибо вероломный удар нанесли с той самой стороны, откуда его никто не мог ожидать.



Поначалу все выглядело довольно благопристойно. В конце концов, в силу скверного характера нашей местной Клио, в современном российском кино нет жанра более неблагодарного, чем байопик очередного исторического персонажа: только напишешь сценарий, выбьешь из спонсоров немалый бюджет, подберешь съемочную группу и внешне аутентичных актеров, глядь — а колесо истории уже сделало новый поворот изменчивой «русской рулетки», и светлый нимб очередной идеологической иконы аккуратно разрезают пополам грозные вилы народного гнева. Иное дело — Высоцкий, который что при жизни, что после нее был и остается кумиром миллионов и одним из самых культовых «народных» персонажей; человек-легенда, со сложностью характера которого могли поспорить лишь наиболее извилистые моменты его собственной биографии — если уж кому и посвящать первый в истории российского кинематографа, полноценный байопик, то лишь несравненному Владимиру Семеновичу! Первоначально проект носил название «Черный человек», и его постановкой занимался 37-летний режиссер Игорь Волошин («Олимпус Инферно») под чутким художественным руководством Александра Митты — одного из корифеев отечественного кинематографа, человека, который более 30 лет назад укомплектовал тот самый «Экипаж» и рассказавшего всем советским зрителям собственную «Сказку странствий». В главной роли тогда вполне официально числился артист Безруков, к тому моменту — уже заслуженный Есенин и Пушкин всея Руси, бредущий неисповедимой дорожкой российского лицедейства, от Иисуса Христа — прямиком к Владимиру Каппелю. В ту пору создатели фильма еще не пытались создать вокруг своего детища атмосферу средневековой масонской мистерии и довольно охотно делились подробностями со съемок, в частности поведав всему честному народу, что секрет превращения Безрукова в Высоцкого заключается в надевании артистом тонкой резиновой маски, сотворенной современными наследниками тульского левши на основе посмертного гипсового оттиска с лица самого Владимира Семеновича. Однако, выбор исполнителя обрадовал далеко не всех поклонников творчества Высоцкого, скорее даже наоборот: на известие о назначении Саши Белого, большинство фанатов отреагировали нешуточным бурлением естественных жидкостей, а случайно утекшие в сеть фрагменты сценария, в которых главное воплощение ума, чести и совести позднесоветской эпохи представало перед поклонниками в образе заурядного торчка, лишь подлили масла в огонь постепенно усиливающегося отторжения. Обеспокоились за коммерческую судьбу проекта и оба его крестных отца, продюсеры Константин Эрнст и Анатолий Максимов, по совместительству — гениальные менеджеры по продаже за полную стоимость уцененного ширпотреба и авторы одного из самых уродливых явлений в современном российском кинематографе, известного так же как «очередной фильм года\столетия\тысячелетия от Первого Канала». Со слов пожелавшего остаться анонимным участника съемочной группы корреспондентам газеты «Комсомольская правда», их сомнения имели под собой вполне конкретный резон: «Если народ начал возмущаться еще до съемок, то что же будет, когда поклонники Высоцкого узнают, что он там 80 процентов времени предстает в образе опустившегося торчка?»* В результате, спасать коммерческий потенциал очередного «народного блокбастера» было решено наиболее радикальными мерами: в марте 2010 года режиссер Волошин и худрук Митта были уволены без объяснения причин, а в пустующее режиссерское кресло тотчас усадили постановщика двух серий полнометражной рекламы для автомобилей марки BMW, Петра Буслова. Одновременно с назначением нового режиссера, вокруг съемочной группы напустили густую дымовую завесу, из списка исполнителей чудесным образом испарились любые упоминания об исполнителе главной роли, а люди, принимавшие участие в создание картины на вопрос о том, так кто же играет Высокого начинали строить такие загадочные лица, будто за спиной вопрошающих журналистов только что приземлился НЛО. И не случайно, ведь именно в этот момент закончилась история создания «Черного человека» как обычного фильма о необычайно талантливом человеке и началась совсем другая — история сотворения очередного маркетологического чуда под названием «Высоцкий. Спасибо, что живой» — Фильма-События с большой буквы, призванного укрепить и без того высокие позиции российского кинематографа и в очередной раз, заставить рыдать кровью всех создателей бездушных голливудских блокбастеров в духе приснопамятного «Аватара». Или, если перейти с пафосного языка пиарщиков Первого канала на более простой и житейский слэнг их не менее пронырливых коллег из одной родственной российской телекомпании — очередные «Скандалы? Интриги? Расследования!»

Людям, которые разрабатывали маркетинговую стратегию фильма хочется аплодировать стоя. Ведь сама идея довольно проста и уже давно лежала на поверхности: вместо того, чтобы исправлять бесчисленные недостатки в режиссерской концепции или сценарии, который по количеству отверстий вполне может соперничать с куском швейцарского сыра, вместо того, чтобы на премьере отбивать головой низколетящие гнилые помидоры и по-детски оправдываться на пресс-конференциях, мол «таково наше авторское видение», нужно всего лишь отвлечь зрительское внимание на не имеющую никакого отношения к художественному уровню фильма сверкающую финитифлюшку, и пока зритель будет на нее взирать с реакцией известного рогатого животного на резкую смену интерьера — вуаля, вся касса у нас в кармане! В конце концов, если подобная постановка фокуса получалась у такого одинокого шарлатана, как Гарри Гудини, неужели тот же механизм «отвлечения внимания» не сработает у самого могущественного и богатого телеканала страны? Как и было завещано, начать решили со скандала: в апреле 2010 года пресс-служба Первого Канала громогласно объявила о том, что артист Безруков уволен из актерского состава фильма о Высоцком. Потом пришла пора разбавить сей маркетологический шедевр щепоткой интриги: в актерском составе появилось упоминание артиста Вдовиченкова, и весь российский интернет тотчас запестрел снимками младшего из отпрысков Тараса Бульбы с прической «а-ля Высоцкий». Кость была брошена со снайперской точностью, и проглотив приманку, рядовые пользователи тут же занялись самостоятельными расследованиями (благо, к тому моменту в списке актеров вновь появилась, некоторое время отсутствовавшая в нем фамилия Безрукова): «Так я не понял, все-таки Вдовиченков или Безруков? Безруков или Вдовинченков? Ведь в одном из трейлеров Высоцкий разговаривает голосом Безрукова, а в другом — стоит рядом с ним на лестничной площадке. Черт, как же это может быть?». И лишь маркетологические гении с Первого канала покатывались со смеху, наблюдая за всей этой доморощенной «холмсианой» по другую сторону монитора. Они довольно потирали руки, потому что точно знали правильный ответ на поставленную загадку: для того, чтобы подтвердить свои подозрения, каждый из доморощенных сыщиков обязательно посмотрит их фильм, возможно- даже не один раз. При этом не забывали и о чудесах науки, стращая потенциального зрителя рассказами о  сверхдорогих и столь же секретных нанотехнологиях по производству спецэффектов, которые совершили очередной переворот в индустрии (второй по счету, первым переворотом было использование пластмассовых ворон на съемках первого российского мегаблокбастера «Ночной Дозор»). Но на самом деле, очевидно, что если при создании фильма и применялись дорогостоящие нанотехнологии, то исключительно среди сотрудников самого отдела маркетинга Первого Канала, ибо у любых человекоподобных существ, не являющихся злобными чубайсовскими биороботами, на этом самом месте должны были пробудиться последние обрубки ампутированной за ненадобностью совести: сверхсекретные и мегаэксклюзивные технологии, при ближайшем рассмотрении оказались все той же резиновой маской, которую режиссер Волошин из природного простодушия рекламировал еще 5 лет назад, в далеком и непостижимом 2006 году. Зато после просмотра данного фильма, любой зритель без обиняков и сомнений, наконец сможет точно ответить на вопрос о самом страшном монстре, когда-либо порожденном рамками целлулоидных кинотехнологий. Чужой? Особь? Все эти порождения безумной гигеровской фантазии — есть ничто, в сравнении с главным аттракционом последнего фильма господина Буслова — искусственным нагромождением бесформенной мертвой плоти, из-за которой очень осторожно, боясь испортить грим выглядывают живые человеческие глаза. Называть Высоцкого в фильме «живым» может лишь очень бесстыдный пиарщик, ибо все отведенное ему время по экрану передвигается ходячий некроморф с грацией Фракенштейна и мимикой Фантомаса. Резиновая посмертная маска замечательного артиста так сковывает движения лицевых мышц его несчастного коллеги, что ни о какой «актерской игре» здесь не может быть и речи. И режиссер, и вся съемочная группа в полном составе это прекрасно понимает, поэтому большинство операторских ракурсов пытается охватить эту человекоподобную куклу лишь с приличного расстояния, стараясь не фиксировать кадром его неловкие передвижения. Дошел до следующего объекта, не упав и повредив по дороге грим — стоп, снято-и спасибо, что живой! И в этой связи, ответ на самый важный пиар-вопрос совершенно не важен: право слово, какая разница в том, кто из актеров в течение 6 часов реального времени, каждый съемочный день напяливал на себя этот кусок резины — гениальный артист Безруков или просто выдающийся актер Вдовиченков, если с тем же самых успехом это могла быть и Оксана Акиньшина или сам Константин Львович Эрнст. Игра в Высоцкого, на деле обернулась удовольствием чисто морального плана, в большей степени поглаживающим по часовой стрелке чувство собственной важности исполнителя, ибо за толстым слоем грима «актер«лишается возможности не только улыбаться, но и разговаривать, ведь все реплики главного героя не всегда впопад озвучены сыном покойного Никитой Высоцким. В результате, абсолютно все строчки пресс-релиза, на поверку оказываются лишь плохо прибитыми досками от одной большой потемкинской деревни, построенной умелыми пиарщиками, дабы вытянуть со дна морского тонущий с самого рождения, проект стоимостью в 12 миллионов американских долларов. Да, дамы и господа,  если перефразировать строчки из известного советского поэта, пожертвовав смысловым соответствием в угоду актуальности дня сегодняшнего — «Пиар в России больше чем пиар!»



Теперь давайте попытаемся отбросить в сторону все эти финтифлюшки и посмотреть на фильм под иным углом. Забудем всю ложь пресс-релизов и постараемся выкинуть из головы любые воспоминания о кошмарном резиноголовом монстре. И вместо того, чтобы уподобляться подопытным лабораторным обезьянам (Безруков или Вдовиченков? Вдовиченков или Безруков?- и так до бесконечности), просто попытаемся вспомнить уже известные нам факты из биографии великого человека, дабы оценить всю величину вклада российских кинематографистов в анализ его многогранной и противоречивой личности. Ответ: данная величина не поддается исчислению с помощью стандартных методов математического анализа, поскольку сам вклад равен нулю. За два часа экранного времени в фильме находится время для унылых КГБ-шных интриг, затянутых авиационных перелетов, одного нелепого почти получившегося изнасилования и показанной во всех подробностях сцены ломки, но только не для раскрытия внутреннего мира главного героя. Если посадить перед экраном человека, который ничего не слышал о Высоцком — не смотрел его фильмов, не слушал песен, не читал стихов, то он скорее всего посчитает, что перед ним — заурядная «траффикоподобная» драма из жизни советских наркоманов и наркодилеров. И тот факт, что главный наркоман три раза за весь фильм пытается что-то спеть, а слабая криминальная интрига фильма вращается вокруг проведения им серии нелегальных концертов в Узбекистане, ничего не меняет. Ни Высоцкого-актера, ни Высоцкого -поэта здесь попросту нет, зато весь фильм представляет собой более чем двухчасовой бенефис Высоцкого-наркомана, который готов на все для удовлетворения своей зависимости. Зрителям, поклонникам творчества, которые еще со времени публикации книжки Влади не питают болезненного интереса к скабрезным подробностям из серии «на чем сидел, «сколько колол» и «как именно любимый исполнитель переживал тяжелую морфиновую ломку», впору отправляться назад в кассу и требовать возврата денег за билеты, ибо обещанные громким слоганом «два часа настоящей жизни» больше ничего не в силах им предложить. Собственно говоря, в местном «сужете» Высоцкому вообще отведена роль «того парня на подтанцовках» на фоне острой ломки личностных и социальных стереотипов, которая происходит в финале у расследующего дело о подпольных концертах, честного и принципиального чекиста, полковника Бехтеева (Андрей Смоляков) Да, да, впервые за очень долгое время, человек в чекистском мундире предстает перед зрителями нового российского кино в качестве безусловно положительного персонажа, без привычки расстреливать на своем пути все, что движется и торчащего из кармана напильника для стачивания зубов. И зрителям, порядком уставшим от засилья в нашем кинематографе примитивных штампов впору начинать бить в огромный праздничный тамтам, но в последний момент что-то останавливает. Этот чекист в исполнении артиста Смолякова, на подсознательном уровне вызывает неуклюжее дежа вю: абсолютно безволосая голова, вкрадчивая манера разговора, чин полковника наконец. Правда, с конспирацией чуток перестарались, надо было еще в уста киношному полковнику вложить парочку коронных фраз, произнесенных полковником настоящих — например, про изничтожение советских наркодиллеров в общественных уборных или о том, что работа на пользу государства истощает главного героя до состояния (к)раба на галерах. Снять фильм о своем любимом руководителе и еще продать его публике под видом «биографического кина из жизни любимого артиста и музыканта», да еще и за 3 дня до очередных выборов — это же просто наивысший пилотаж. Можете сверлить дырки для ордена, уважаемый Константин Львович! Единственное, что огорчает — это узколобость некоторой части зрителей, которой по причине этой самой узколобости не дано понять и оценить «души прекрасные порывы» генерального продюсера главного телеканала страны. У этих чрезмерно мнительных людей даже может сложиться чувство личной сопричастности к слиянию с нынешней властью в сладострастном экстазе чуть пониже ее позвоночника и как следствие, на губах появляется неприятный устойчивый привкус, который подозрительно долго держится во рту и не вычищается никаким «Блендамедом». Уважаемые зрители,  будьте бдительны и избегайте противопоказаний!  

Если в фильме о Великом Герое, вдруг по какому-то недоразумению забыли снять самого Героя, все остальное уже несущественно. Несущественно оно и здесь — все старания приличной операторской работы Игоря Гринякина, с великим множеством ухищрений, показывающих Высоцкого, в данном контексте не имеет никакого значения, поскольку в коробку с фильмом забыли поместить самого Высоцкого. На фоне человекоподобной статуи с его лицом, гораздо более живыми и колоритными смотрятся исполнители второго плана — сыгравший роль маргинального доктора Андрей Панин, исполняющий роль жуликоватого директора тура, популярный певец Максим Леонидов и дебютное появление одного из признанных королей российского кинотрэша Дмитрия Астрахана в образе плутоватого импресарио. Впечатление портят лишь традиционно деревянная артистка Акиньшина в роли собирательного образа всех поклонниц Высоцкого по имени Татьяна и совершенно необязательное появление популярного российского шоумена Ивана Урганта, который пытался грать одного из верных друзей Владимира Семеновича, но в усах и нелепом парике больше смахивает на  победителя конкурса двойников казахского журналиста Бората (см. скриншот), тем самым вызывая приступы смеха в самых неуместных местах. Впрочем, даже если бы в этих ролях засветились более талантливые актеры, это бы ничего принципиально не изменило: да, в современном искусстве иногда возникают ситуации, в которых роль короля может исполнить вся его свита, но фильм о жизни Высоцкого — явно не из их числа. Если возвращаться от грустного финала к тому, с чего все началось, можно смело утверждать, что главная проблема фильма заключается совсем не в агрессивной и насквозь лживой пиар-компании, которая в тот момент, пока пишутся эти строки продолжает вываливать на уши потенциальных зрителей тонны и тонны различных макаронных изделий. Главная проблема с самого начала заключалась в абсолютно невнятном сценарии за авторством самого Высоцкого -младшего, который забит ненужными сюжетными линиями и морем неинтересных потребностей, как старый пыльный чердак связками с макулатурой. Погоня за всем сразу, попытка одновременно воспроизвести на экране атмосферу застоя, обличить преступления кровавого КГБ и рассказать о сложностях советского наркотрафика приводит к тому, что стулья разъезжаются в разные стороны, и с них кубарем скатывается ожившая статуя самого Владимира Семеновича. Но отряд не заметил потери бойца и продолжает самозабвенно играть в «сыщики-разбойники», упорно считая живым того, кто уже давно скончался.




Но сама команда совсем не унывает. Если вдуматься, у них нет ни единого повода для огорчения, ведь благодаря до неприличия массированной рекламной компании, фильм посмотрят миллионы зрителей. Кто-то из них проплюется, кому-то даже понравится (полагаю, что самому Владимиру Семеновичу, как человеку с прекрасным чувством юмора чрезвычайно понравилось бы чтение положительных рецензий на этот фильм с популярного российского киносайта «Кинопоиск», полагаю, что он бы про себя узнал очень много нового). На крайний случай, всегда имеется дежурная приманка в в виде извечного пиар-вопроса (так, Вдовиченков или Безруков? Безруков или все-таки Вдовиченков? Эх, черт опять не разглядел! Дайте пожалуйста билет на второй сеанс!). А вскоре ко всеобщему ликованию подключатся и самые неподкупные Российские Киноакадемии: сперва «Ника», а затем — в роскошный зал белым лебедем вплывет сам Царь, неся в своем клюве увесистого «Золотого Орла». И снова будут бесконечные разговоры про «очередную вершину, без боя взятую российским кинематографом» и очередные грозные призывы разбегаться в разные стороны, адресованные бездушным режиссерам и продюсерам из этого поганого Голливуда. И где-то далеко за спинами этих вчерашних товарищей, нынче прикидывающихся важными господами, под звуки очередного дележа добычи и распила откатов, из шестого ряда поднимется невесомая тень великого Мертвого Поэта. Он презрительно глянет в их сторону полными ярости очами, просто пыхнет цигаркой, заложив за спину любимую гитару и молча двинется прямо к выходу. Нет, нет, вся сегодняшняя вакханалия его совершенно не удивляет ведь еще при жизни он словно воочию увидел собственную смерть и едва не задохнулся от отвращения увиденным:



А потом, по прошествии года, —
Как венец моего исправленья —
Крепко сбитый литой монумент
При огромном скопленье народа
Открывали под бодрое пенье,
Под моё — с намагниченных лент.

Тишина надо мной раскололась —
Из динамиков хлынули звуки,
С крыш ударил направленный свет.
Мой отчаяньем сорванный голос
Современные средства науки
Превратили в приятный фальцет.


                                                                                                                                                                    
Спите спокойно, дорогой Владимир Семенович! И простите всех нас за то, что не уберегли.
-----------------------------------------

* Сергея Безрукова учат петь «под Высоцкого». Фильм «Чёрный человек» стал одним из самых обсуждаемых проектов (эксклюзив КП) // KP.RU. Александр Нечаев — 26.04.2010




1513
просмотры





  Комментарии
Страницы: 1234


Ссылка на сообщение5 декабря 2011 г. 18:45
Да боже упаси, хорошо, если вы считаете это рекламой, приношу свои извинения, мне просто понравилось кое-что в фильме, и я выразил свое мнение. Я просто люблю Высоцкого и увидел его там именно таким, каким хотел увидеть. Как говориться, каждый видит то, что он хочет:)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 декабря 2011 г. 18:52

цитата vovun

Как говориться, каждый видит то, что он хочет:)

Нет, я совсем не хотел увидеть на экране два часа из жизни Высоцкого-наркомана.
Впрочем, как Вы сами заметили выше: каждому свое. 8-)


Ссылка на сообщение5 декабря 2011 г. 19:05
А что вы хотели увидеть: как он два часа пишет стихи? Извините, но из этих двух часов он ведь не только колется, но еще и поет-таки, опять же, разговаривает с гэбэшником, рассказывает о своей молитве, ласкает на сцене кудрявца, забавно помогает ему купить ковер, и много еще чего. Ну просто коммерческий сюжет не на чем больше реально построить, как на доставке коробки! А как бы вы хотели? Если человек года четыре употребляет морфий — разве он не заядлый наркоман? О том, какой он гений мы и так все знаем, поэтому прощаем, что однобоко все как-то. Конечно, зачем копаться в дерьме? Да-да. Но если бы в фильме не было наркотиков, грошь ему цена.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 декабря 2011 г. 19:20

цитата vovun

Ну просто коммерческий сюжет не на чем больше реально построить, как на доставке коробки!

Вот она, ключевая фраза. 8-)

цитата vovun

Но если бы в фильме не было накркотиков, грошь ему цена.

Да, что было — то было: из песни слов не выкинешь. Но все дело заключается в соотношении элементов: что из них — главное, а что- вспомогательное. К примеру, известнейший ученый, лауреат Нобелевской премии по физике Лев Ландау очень любил женщин, но когда в печально известном фильме, поставленном по воспоминаниям его жены, при финансовой помощи того же Первого канала, известного ученого выставляют в роли похотливого кролика-производителя, который 99 процентов жизни «функционировал», пребывая в горизонтальном положении — это называется намеренным искажением фактов из биографии известного человека и трактовкой этих самых событий в стиле типичной «желтой газеты». И как Ландау был в первую очередь великим физиком, так и Высоцкий сперва был Поэтом, Актером, Музыкантом, противоречивой и сильной личностью, и лишь потом — алкоголиком и наркоманом. Очень надеюсь, что Вы уловили суть моей аналогии.
 


Ссылка на сообщение5 декабря 2011 г. 21:46
Да я уловил, уловил. Но уловите и суть моего мнения: в наш век коммерческое кино иначе не построишь, как на игре на чем-то больном и крайнем. Иначе на него просто никто не пойдет. А кстати, насчет женщин, образ Пушкина-бабника меня тоже коробит, но что-то никого это не пугает.
 


Ссылка на сообщение5 декабря 2011 г. 21:59

цитата vovun

Но уловите и суть моего мнения: в наш век коммерческое кино иначе не построишь, как на игре на чем-то больном и крайнем
Вы совершенно правы: фильм о Высоцком — это именно 100-процентное коммерческое кино: создатели решили заработать деньжат на жизни и смерти легендарного человека, и не мне их за это судить. НО при этом они пошли по пути дешевых сенсационных ток-шоу вроде одиозных программ на НТВ или том же самом Первом канале. Да, гораздо проще зарабатывать деньги именно так — просто спекулируя на горячих фактах, ориентируясь на уровень публики, которую они сами же и одурманивали в течение 10 лет потчевания сплошными реалити, ток и прочими «шоу». Поэтому и неудивительно, что из биографии человека, который не любил прогибаться под кого-либо и всегда шел своей дорогой, на экране сотворили очередное шоу. Неудивительно, но обидно. 8-)
 


Ссылка на сообщение6 декабря 2017 г. 01:40
Простите, но у Вас в рассуждениях где-то оборваны звенья логической цепочки... Давайте что ли заново от конца к началу

цитата

А кстати, насчет женщин, образ Пушкина-бабника меня тоже коробит, но что-то никого это не пугает.

Эк, Вы по Пушкину (обожаю его твор-во безмерно!) лихо проехались, здорово намотали его на... Колеса Любви;-) -С найнежнейшим приветом от Наутилуса и от меня как давнего фана — рекомендую прослушать эту вещь (альбом Титаник, 1994г) -Любил поэт все красивое — оставил после себя вневременную любовную (и не только) лирику, рассыпал алмазами все самое нежное, чувственное, тонкое и манкое... За что и получил от потомков такую размашистую пощечину и статус перманентного бабника8:-0 -Вот тут разрешите Вас по теме колонки перефразировать

цитата

Но уловите и суть моего мнения: в наш век коммерческое кино иначе не построишь, как на игре на чем-то больном и крайнем.

Все дело в том, что в наш век мелкодисперсной информации мы привыкли быстро жать на кнопки/клавишы, но при этом кнопки Логика/Анализ у нас почему-то в режиме of-line -Вот эти Ваши мысли ниже не поняла, честное слово, что Вы здесь имеете ввиду???

цитата

Я просто люблю Высоцкого и увидел его там именно таким, каким хотел увидеть. Как говориться, каждый видит то, что он хочет:)

На самом деле суть вопроса не в том Нравится/Не нравится нам экранизация... Давайте шире и глубже: кино — это ведь особый язык, которым можно прославить, а можно провозгласить: Распни! Распни! -И получается Вы вот этой своей следующей мыслью

цитата

А поклоннику главное — сам образ. Образ получился, пусть он не пел, не сочинял, пусть испытывал ломки,

Вы с вольной подачи режиссера на глазах многомиллионной аудитории Распинаете своего любимого Высоцкого?!!!! -Ибо как ломками можно Прославить?!!!

цитата

Стоит. Но и поискать хорошее в плохом тоже стоит.

Смею Вас уверить: в данном случае Не стОит!!! -А знаете почему? -Потому что Вы таким вот легковесным образом — изначально соглашаясь на этот пошлый фарс от режиссера, который просто плюнул в душу всем трепетным фанам вот этой своей коммерческой картиной — Вы размениваете свое золотую любовь к этому поэту на жалкие медяки. А зачем Вам это, если Вы действительно любите, я простите не понимаю8:-0 -И вот на это еще раз — простите/очень задело за живое

цитата

в наш век коммерческое кино иначе не построишь, как на игре на чем-то больном и крайнем. Иначе на него просто никто не пойдет.

А как же так получается, что мы отдаем нашего любимого Высоцкого на поругание, воспринимая это как игру и не более того? -Любовь ли это в самом деле?!???


Ссылка на сообщение5 декабря 2011 г. 21:54
Cтранно, что развернулся такой спор. Кто-нибудь из положительно оценивающих сюжет фильма согласился, чтобы о нём после смерти ТАК снимали. Выворачивали грязное бельё, трясли им, тыкали в лицо зрителям. Кто-нибудь готов к такой посмертной «славе». Есть мудрая русская пословица, относящаяся не только к гениям (Высоцкий — гений): «О мёртвых или хорошо, или никак». Память — непреходящая ценность, зачем засорять её.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 декабря 2011 г. 22:03
Вроде бы так. Но байопик без всей правды получается уже какой-то идиализацией, навроде «Ленин в октябре». Уж лучше тогда вообще не снимать никакого кина.
А в целом, рецензия мне тоже понравилась.
 


Ссылка на сообщение5 декабря 2011 г. 22:13

цитата vovun

Уж лучше тогда вообще не снимать никакого кина.

Целиком и полностью с Вами согласен — уж лучше бы не снимали.:cool!:
Кстати, о жизни Высоцкого снято приличное количество документальных фильмов, которые показывают его именно как поэта и артиста, не заостряясь на его пороках и зависимостях. Но создатели сознательно пошли более скользкой дорогой.

цитата vovun

А в целом, рецензия мне тоже понравилась.

Приятно слышать :beer:


Ссылка на сообщение5 декабря 2011 г. 22:06

цитата vovun

Уж лучше тогда вообще не снимать никакого кина.
И я о том же. А что до ВИЛ — о нём что-то скандальных лент не припомню. Несмотря ни на что, хотя в литературе — полный разлив скабрезных подробностей.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 декабря 2011 г. 22:41

цитата Anastasia2012

И я о том же. А что до ВИЛ — о нём что-то скандальных лент не припомню. Несмотря ни на что, хотя в литературе — полный разлив скабрезных подробностей.

Ну это как раз вполне объяснимо. По той же самой причине, Ленин и по сей день продолжает лежать в своем мавзолее, даже несмотря на то, что на политической карте уже давно нет когда-то созданного им государства всеобщего равенства. ;-)


Ссылка на сообщение5 декабря 2011 г. 22:50
Я замечу что копание в грязном белье начал сын Высоцкого, так что большей частью все на его совести.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 декабря 2011 г. 23:03

цитата alexsei111

Я замечу что копание в грязном белье начал сын Высоцкого, так что большей частью все на его совести.

По большому счету, сценарий фильма за его авторством — это абсолютное воплощение «эдипова комплекса» в настолько буквальном и классическом его проявлении, что впору заносить в вузовские учебники по психологии. Отец оставил семью, женился сначала на одной женщине, потом — на другой, вел чрезвычайно бурную жизнь, в которой между бесконечными гастролями, съемками, концертами, работой в театре, общением с друзьями и новой женой, он физически не мог холить и лелеять своего единственного сына. Потом сын подрос и осознанно или нет, вылил все свои детские обиды на страницы сценария, в котором сам отец жалок и его окружают сплошь одни завистливые сволочи, которые не любят его так, как Никита. На самом деле, сценарий куда больше говорит зрителю о внутренних переживаниях автора, чем героя. 8-)
 


Ссылка на сообщение5 декабря 2011 г. 23:05

цитата fox_mulder

На самом деле, сценарий куда больше говорит зрителю о внутренних переживаниях его автора, чем самого героя.
Наверное Вы правы.
 


Ссылка на сообщение6 декабря 2011 г. 11:45
Природа отдохнула на потомке, видимо. Так обнажаться, выдавая это за сценарий...


Ссылка на сообщение6 декабря 2011 г. 20:23
А между прочим, есть в этом фильме вставка, несколько оправдывающая сына. Там, где ВВ молодой выталкивает застрявшую машину с двумя сыновьями и женой. Все-таки сильная сцена, говорящая как бы подтекстом, ВВ побеждал там, где совсем не было шансов, и вот он из клинической смерти тоже вылазит (хотя это, опять же, на самом деле сомнительный исторический факт). Но вот тут, с той машиной, явно вставлено воспоминание Никиты, и эта вставка несколько его оправдывает — не все святое в нем утеряно, осталась у него и гордость за отца!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 декабря 2011 г. 20:44

цитата vovun

эта вставка несколько его оправдывает — не все святое в нем утеряно, осталась у него и гордость за отца!

Нет, ему уже не оправдаться, ибо имя отца давно является его основным источником дохода. Песни Высоцкого, которые когда-то с его позволения бесплатно тиражировались и звучали из всех магнитофонов страны, нынче превратились в единоличную интеллектуальную собственность Никиты. Был даже случай, когда съемочная группа документального фильма о Высоцком не смогла вставить в него песни Владимира Семеновича, потому как за их использование, дорогой сынуля заломил совершенно непомерную цену. %-\


Ссылка на сообщение7 декабря 2011 г. 09:57

цитата fox_mulder

дорогой сынуля заломил
Прямо история про тридцать сребренников.


Ссылка на сообщение7 декабря 2011 г. 12:13
Спасибо за хорошую рецензию!


Ссылка на сообщение11 декабря 2011 г. 02:52

цитата fox_mulder

он физически не мог холить и лелеять своего единственного сына


Никита не единственный и даже не старший сын Высоцкого. И здесь, конечно же, более уместна аналогия с Хамом, сыном Ноя.
А вообще это очень по-западному — мне вспомнились детские воспоминания Настасьи Кински о приставании собственного отца, также известного киноактера. Ведь публику всегда интересовали подобные истории. Так что упоминание Марины Влади о наркомании Высоцкого в своей книге вполне в этой традиции и могут считаться выражением искренности.


Ссылка на сообщение11 декабря 2011 г. 14:02
Автор отзыва убедителен и весьма.
О мелочах — иногда глаз спотыкается, на фразах вроде нижеследующей:

цитата

забит ненужными сюжетными линиями и морем неинтересных потребностей

У меня только один вопрос fox_mulder — перед просмотром фильма вы ожидали чего-то иного — рекламная кампания, мне казалось, внятно объясняла, что ожидает каждого, неосторожно посмотревшего в это лицо горгоны?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 декабря 2011 г. 14:20

цитата Вафтруднир

У меня только один вопрос fox_mulder — перед просмотром фильма вы ожидали чего-то иного — рекламная кампания, мне казалось, внятно объясняла, что ожидает каждого, неосторожно посмотревшего в это лицо горгоны?

Я вообще ничего не ожидал. И смотреть не хотел, просто так получилось, что пошел на бесплатный киносеанс, организованный активистами ЕдРа, и уже в кинотеатре, перед самым сеансом узнал название фильма. 8-)
 


Ссылка на сообщение11 декабря 2011 г. 15:23

цитата fox_mulder

смотреть не хотел, просто так получилось, что пошел на бесплатный киносеанс, организованный активистами ЕдРа, и уже в кинотеатре, перед самым сеансом узнал название фильма.

Тогда понятно. Как раз тот случай, когда дареному коню в зубы не посмотришь, поскольку конь на поверку оказался дохлым.
Страницы: 1234

⇑ Наверх