Многие люди не представляют себе, что такое этот самый Единый Государственный Экзамен. Хотелось бы рассказать людям о том, что он представляет собой, что называется, изнутри. В этом году мне, как выпускнику средней образовательной школы пришлось столкнуться с тем ужасом, который предлагает нам сдать наше Министерство Образования. Для поступления в одно из высших учебных учреждений Москвы мне пришлось сдавать целых четыре предмета: английский язык, обществознание, русский язык и, наконец, математику.
Началось все в Лицее № 7 г. Воронежа с экзамена по иностранному языку. Мой профиль — английский, его я и сдавал. Добрые тети (в этот раз повезло) включили ужасную запись, в которой тяжело было распознать членораздельную речь, которая была проиграна с колонок, которые работали очень тихо, зато громко шипели. В этом году организаторы решили сделать одно задание очень легким, зато все остальные достигли невероятного уровня сложности. Тяжелая часть А стала не самой большой трудностью, впереди нас ждала часть Б, в которой тоже было аудирование, пара текстов и еще немного грамматики. Часть же С становится сложнее из года в год. В этот раз выпускникам дали два задание: написать коротенькое, легкое письмо другу и сложное эссе на 200-250 слов. Тема страшна: нужны ли нам исследования космоса. Часть говорение оценивали вообще непонятно как, потому что учителям принесли ужасные записи, из которых опять же мало что было понятно. Итогом для меня стали 85 баллов. Что очень даже неплохо, но рассчитывал то я на большее.
Приключения бравых одинадцатиклассников продолжились в том же месте, но уже на экзамене по обществознанию. Такого ужаса давно не было видно. Задания части А стали загадкой даже для специалистов в определенной области. Ведущий преподаватель города не смог мне подсказать ответ к одному из вопросов части С. Ну а потом началась настоящая клоунада: из 2700 работ почти половина была отправлена на перепроверку. Ну а так называемыми специалистами, были люди из наших институтов, многие из которых знают только одну область обществоведческих дисциплин (Социология, Политика, Право, Экономика, Духовная сфера и т.д.) Им дали ответы, но почти все понятия имеют различные определения, и легко можно «не попасть» в ключи. И за С вместо заслуженных 3 баллов за вопрос люди выставляют 0. Честно? Очень. Но это не самое смешное. В ответах, которые предоставило Министерство образования, были свои ошибки. Вот и получилось у меня 63 балла, но апелляция, надеюсь, многое исправит.
В конце концов, Гимназия Кольцова перешла сдавать русский и математику в СОШ№5. Русский прошел достаточно ровно, если не обращать внимание на то, что вопросы, в которых обязан быть один ответ, имели и два верных варианта. В этом я легко убедился, открыв обыкновенный словарь ударений. В части С были очень глупые и сложные тексты. Мне, наверное, попался самый сложный: про эмигрантов. Автор утверждает, что эмиграция русских великих деятелей искусства, науки и т.д. — это очень даже хорошо. Надо было написать литературный пример этому утверждению или, наоборот, опровергнуть его. Максимально можно набрать 60 первичных баллов, которые равны будут 100 баллов в аттестат. Ну а то, что 59 первичных баллов в итоге становятся ... 94. Как так? Непонятно. Получив 19 баллов за С и не совершив ошибок в А и Б, я и набрал свои 94 балла. На мой взгляд, не совсем честно. Мне хватило, но сам факт такого перевода просто поражает и возмущает.
Ну и последним экзаменом стала математика. То, что творилось на ней, нормальной обстановкой назвать нельзя. С утра шел дождь, и уже в 9.00 нас стали запускать в кабинеты (начало экзамен, к сведению, в десять). Весь этот час мы сидели без возможности встать, походить или выйти в туалет. Про туалет, кстати, отдельно. Сразу после того, как мне отдали контрольно-измерительные материалы (КИМ), я пошел в туалет. По коридору меня провожала тетя. Подойдя к туалету, я увидел интересную картину: стоят 5 человек учеников и 3 учителя. Каждого впускают в туалет по очереди, по одному. Около двери стоит женщина, слушающая, как, уж извините, мы писаем. Если ей не нравился звук, то она заходила и проверяла!!! Обстановка ужасно давила на мозг. Работу не смогли решить полностью многие учителя, особенно С3.
Вот и получаем мы самое честное испытание для выпускников, которое, кстати, легко покупается. Проблема только в наглости. Чем человек смелее, тем больше баллов можно себе, так сказать, приобрести. Помножив все переживания по поводу экзаменов на их важность, серьезность и сложность, мы получаем самый несправедливый и нечестный экзамен из тех, что могли только в нашей стране придумать. Между прочим, мы еще и учились на момент начала экзаменов. То есть времени на подготовку специального нам так и не предоставили.