Приятно зайти в книжный магазин, в царство новеньких страниц и нетронутых переплетов. Вдохнуть запах свежей бумаги, побродить среди полок, заставленных интересными новинками и любимыми классическими книжками, и выбрать среди всего этого что-то для себя. А потом с радостным трепетом подойти к кассе, услышать писк «денежно-чекового» аппарата и выйти на улицу, прижимая к груди вожделенный томик.
Покупка книги — немалое удовольствие, по-моему, но она становится еще приятней, если магазин, в котором читатель ее покупает, оригинально и красиво декорирован . В этой статье как раз о таких книжных.
Несколько лет назад голландское архитекторское бюро Merkx + Girod превратило Доминиканскую церковь в книжный магазин. Внутри сохранились фрески 14 века. А зона для чтения представляет собой бывший алтарный стол в форме креста.
Эта дизайнерская компания до работы над книжным магазином в Голландии спроектировала интерьер книжных магазинов в Гааге и Алмере. Но, учитывая специфику здания, в этом случае потребовался оригинальный подход. В магазине 1200 квадратных метров торговой площади, но эффективно использовать возможно было только 750 метров. Первоначальная идея заказчика сконструировать в церкви второй этаж была отвергнута дизайнерами, поскольку такие изменения исковеркали бы всю красоту свободного пространства собора. Вместо этого было придумано сконструировать многоэтажные книжные шкафы, которые установили симметрично по обеим сторонам церковного зала.
Больше фотографий и немного дополнительной информации (на английском, правда) можно посмотреть по ссылкам здесь или здесь.
Книжный магазин Bookàbar находится в Палаццо, крупном выставочном центре в самом сердце Рима: более 10000 квадратных метров на трех этажах. Сам магазин имеет отдельный вход с Via Milano, на углу Via Nazionale, что позволяет магазину функционировать в независимости от рабочего времени выставочных залов.
Дизайн книжного разработан архитектором Firouz Galdo. Bookàbar отличается светлым интерьером, пышными потолками и длинными стеллажами для книг. Площадь магазина, составляющая в общей сложности около 450 квадратных метров, разбита на три зала. В двух из них продаются книги, каталоги, музыкальные CD и DVD в основном об искусстве, архитектуре и проектированию. Третий зал посвящен мерчандайзингу и другим современным рекламным тенденциям.
Дополнительная информация по ссылке
Помещение этого книжного совмещает в себе функцию и магазина, и места для проведения небольших мероприятий. Интерьер включает в себя несколько последовательных платформ-ступеней, которые удобны как для сидения, так и для исследования содержимого двух больших книжных стеллажей, занимающих все пространство двух противоположных стен. На самой верхней ступени располагается кафе и галерея. Уборная и офисные помещения располагаются внизу и скрыты от взора покупателей конструкцией больших ступеней, попасть туда можно из кафе-галереи.
Больше фотографий по ссылке.
To Be Continued
