Нил Гейман Хрупкие


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «kerigma» > Нил Гейман "Хрупкие вещи"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Нил Гейман «Хрупкие вещи»

Статья написана 27 августа 2012 г. 18:48

сабж

Собственно, я хотела прочитать две вещи — «Этюд в изумрудных тонах» и «Проблему Сьюзен». Особенно второе, потому что в детстве при чтении Нарнии Сью нравилась мене больше всех детей, и ее не-смерть действительно стала для меня некоторой неожиданностью и проблемой.

Увы, мои ожидания не оправдались — вместо интересного литературоведческого эссе (идеальный вариант) была обнаружена крайне пошлая и за счет этого тупая попытка поэксплуатировать классику. Создатели furry-порно должны гордиться, что в их ряды вошел сам Гейман, определенно. Имхо — лучше бы не брался.

«Этюд» оказался и вправду хорош, хотя ход с переворачиванием с ног на голову положительных и отрицательных героев нельзя назвать сильно оригинальным. Но во всяком случае, это было интересно, правда интересно. Правда, наполовину это заслуга Дойля (а на другую половину — Лавкрафта).

Внезапно симпатичной оказалась зарисовка «Другие люди» — еще одна вариация на тему «убить дракона», ничего нового, но хорошо. И «День, когда приземлились летающие тарелки» тоже понравился. Никакого сюжета, ничего фантастического, но очень уж жизненно))

А вот на этом, увы, все. Все остальные рассказы и зарисовки — какая-то мутная вода. Еще «Голиафа» было не так скучно читать, как остальное, хотя это, конечно, идея и сюжет «Матрицы», Гейман это не отрицает; мельком подумалось, что Лукьяненко и то написал бы лучше (и написал таки, хотя не уверена, что лучше по итогам). В общем, моя очередная попытка вкурить Геймана с треском провалилась.

И, кажется, я даже начала понимать, почему. Я — любитель, скажем так, чистых жанров и глубокой авторской проработки. Если уж скандинавская мифология, то сами Эдды. Если уж Ктулху, то сначала Лавкрафт, а потом сетевой юмор.

Гейман всегда создает нечто противоположное этому. У него нет ничего чистого и, по ощущениям, нет ничего доподлинно своего. Все интересное, что мелькает в его текстах — уже откуда-то сперто. И не надо говорить, что это современное переосмысление и тд. — вон у Джойса переосмысление, а у Геймана просто нахватано по верхам из разных классических источников и разбавлено традиционным американским мусором. В итоге получаем скандинавских богов, которые вместе с героями классики английской литературы занимаются онанизмом в грязном захолустном мотеле. И это не говорит нам ничего нового ни о богах, ни о героях, ни даже об онанизме. Все вышесказанное с тем же успехом распространяется также на зомби, вампиров, инопланетян и тд. Надо быть очень чистым душой, неиспорченным ребенком, чтобы вещи Геймана воспринимать в позитивном ключе, как нечто волшебное, фантастическое и завлекательное (когда ты ребенок, может быть весело играть на свалке, но со временем понимаешь, что что-то не то). Мне неизменно видится в текстах Геймана какой-то подвох, и чаще всего он оказывается оправданным, только-только зарождающееся впечатление разбивается вдребезги тем, что герой в придожном кафе заказывает себе жареную картошку с кетчупом и кока-колу.

Общее впечатление — мало того, что я все это уже когда-то ела. Сюда еще и добавлены совершенно неперевариваемые вещи вроде вызывающих отвращение бытовых и физиологических подробностей (не потому, что я нежная фиалка, а потому, что я не вижу, зачем они нужны) и несуразных литературных экспериментов.



Тэги: гейман


170
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение27 августа 2012 г. 18:55

цитата

цитата kerigma

И это не говорит нам ничего нового ни о богах, ни о героях, ни даже об онанизме.


свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 августа 2012 г. 18:55
8:-0


Ссылка на сообщение28 августа 2012 г. 00:28
после Вашей фразы
Сразу оговорюсь: я очень люблю всю сагу о ведьмаке. Даже несмотря на ее длину. Даже несмотря на то, что она так безбожно слита.
Очень хотелось возразить аргументируя первой пенталогией Желязны. Потом посмотрел Вашу оценку Амберу.

Может просто что Желязны, что Гейман — не Ваши авторы?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 августа 2012 г. 10:47

цитата kastian

Даже несмотря на то, что она так безбожно слита.
Очень хотелось возразить аргументируя первой пенталогией Желязны.

Во-1, а Вы не согласны, что она слита? Тогда я не знаю, как назвать эту концовку)
Во-2, как писал тот же Сапковский, кажется, в «Пособии начинающим авторам фэнтези»: если автор больше уже ничего не может выжать из своих героев, он начинает выжимать из их детей. Что на 100 % подходит к Желязны:-D

цитата kastian

Может просто что Желязны, что Гейман — не Ваши авторы?

Ну да, так и есть, думаю) Но чтобы уж точно в этом убедиться, надо хотя бы несколько вещей прочитать.
 


Ссылка на сообщение28 августа 2012 г. 12:52

цитата kerigma

Во-1, а Вы не согласны, что она слита?

Ведьмак и 1я пенталогия Амбера нет. Насчет второй солидарен с Сапковским
А (имхо) что первый Амбер, что Ведьмак — метод концовки подобен. Автор мог написать банальное «жили долго и счастливо» (Сапковский потом таки написал отдельным рассказом) ), но и тот и другой выкрутились, и написали(имхо) чтото совершенно безумное, но красивое. Да и хотя бы то, что ушли от обычного хэппиенда уже заслуживает)
 


Ссылка на сообщение28 августа 2012 г. 14:10

цитата kastian

Автор мог написать банальное «жили долго и счастливо» (Сапковский потом таки написал отдельным рассказом) ), но и тот и другой выкрутились, и написали(имхо) чтото совершенно безумное, но красивое

Имхо, и первый, и второй вариант подходит в случае Сапоковского под описание «концовка слита». Учитывая тщательно развешиваемые везде ружья про мир, который возгорится пламенем, и специальную роль Дитя-Предназначения. Я бы с большим интересом посмотрела на то, как именно возгорится))


⇑ Наверх