Давно съедены последние мандарины, утихли праздничные мелодии в ТВ- и радио-рекламе… год вступил в свои права. Разве что китайцы еще жгут салюты в честь Дедушки Синь-Хао, но их мы брать в расчет не будем, а лучше задумаемся, что будет на наших мониторах в ближайшие 345 дней, помимо Фантлаба, экселевских таблиц и прочих удовольствий. Наступивший год похоже, будет богат всевозможными сиквелами, но грядут и перспективные тайтл-премьеры. As usual. Bo-o-oring. Но все-таки есть ощущение, что некий загадочный некромант, время от времени воскрешающий игровые сериалы, к этому году поднабрался сил, воодушевился и принялся без разбора кастовать resurrection на всё, до чего дотянутся руки. Кажется, ничего подобного этому разножанровому параду оживших динозавров не было года с 2004-го. Присмотритесь к шествию: во главе – близзардовские мастодонты, с ними – мафия, выводок симов и парочка киборгов, а чуть позади плетутся разношерстные потомки породистых стратегий и адвенчур.
Мираж эта картина или нет – увидим, хотя какие-то из нижеперечисленных игр точно задержатся на заводах еще на год-два, а какие-то и вовсе будут разобраны обратно на детали.
(Примечание: игры я расставил в первую очередь в соответствии со своими пристрастиями, а не какой-либо мнимой объективностью. Поэтому экшенов в топе немного, а MMO-проектов нет вообще. И не забудьте нажать «читать целиком»).
20. GHOSTBUSTERS
Жанр: охота за привидениями (professional ghostbusting)
Разработчик: Terminal Reality
Издатель: Atari
Когда: 16 июня 2009
[/p]Вам что-нибудь говорит слово «Лизун»? Может быть, оно вызывает у Вас непреодолимое желание схватить невидимую гитару и начать наяривать характерную мелодию, смачно завопив в финале: «ГО-ОСТБАСТАРЗЗ!!». Если так, поздравляю, диагноз позитивный. Ведь Охотники за привидениями возвращаются!
Оригинальные фильмы и мультсериал уже основательно запылились и начали подзабываться даже ярыми фанатами; казалось, вспышка популярности франчайза в начале 90-х так и останется единственной (хотя вообще-то Ghostbusters, по сути, вычертил архетип борьбы с привидениями, неслабо популяризовав эту идею и чуть ли не породив соответствующую профессию). Но вот вспомнили и про «Охотников», подобрали, обогрели… и вот уже на 2010-й год запланирован новый фильм. А подготовить красную ковровую дорожку для триумфального возвращения должна игра, выходящая в этом году на всех платформах, включая электрические чайники. И, как ни странно, это, по сути, первая полноценная игра по Ghostbusters.
Потому вполне естественно, что в проекте задействованы все символы «Охотников» (Человек-Зефир, Лизун и прочие), к работе подключились сценаристы-идеологи серии, а внешность и голоса персонажей позаимствованы у той самой оригинальной команды актеров (включая Билла Мюррея). Но важнее, чтобы все это великолепие не обернулось фантиком для ископаемой карамельки; текстурой, покрывающей шаблонную аркаду. А чтобы получился захватывающий симулятор охоты за привидениями, а не однокнопочный примитив, нужна фантазия. Впрочем, создатели Bloodrayne ей вроде бы не обделены. И обещаемые ими проработанная физика разрушений, а также кооперативный режим – это правильный путь. В отличие от сомнительных упрощений (бесконечные боеприпасы для ghostbust-guns; неубиваемые напарники).
Почему 20-е место: одно присутствие в этом топе – уже большой аванс для Ghostbusters, чисто по старой дружбе. Ведь вряд ли проект откроет какие-то новые горизонты, да есть даже сомнения, что в него элементарно будет интересно играть. Но если Terminal Reality успешно электрифицирует фирменные приколы и символы «Охотников за привидениями», подстроит под них геймплей и даст почувствовать себя экзорцистом, то неделю-другую из календаря на июнь можно вычеркивать смело.
19. GRAY MATTER
Жанр: адвенчура
Разработчик: Tonuzaba Entertainment и Wizarbox
Издатель: Anaconda Games
Издатель в России: Акелла
Когда: 2009 год (возможно, 1 квартал)
[/p]Странствующая иллюзионистка-студентка Саманта Эверетт приехала из США в Европу на прародину-Британию посмотреть, ну и себя со своими фокусами показать, но на мистическую историю нарваться уж точно не собиралась. Но череда неожиданных обстоятельств приводит к тому, что Саманта становится ассистенткой доктора-нейробиолога, неравнодушного к человеческим мозгам. Нет, он не зомби, он другой, еще неведомый избранник просто увлеченный исследователь механизмов работы серых клеточек. Зато с причудами: живет отшельником в готическом особняке, носит маску «фантом оперы»-стайл, и велит найти шесть добровольцев для нового эксперимента…
Так интригующе начинается новая адвенчура от старой мастерицы жанра – Джейн Дженсен (дизайнер серии Gabriel Knight). Привлекает нестандартная завязка; да и весь сюжет обещает быть неповторимым – с научно-философскими акцентами, размышлениями о сознании/подсознании, слегка параноидальной атмосферой. Планируется 40 часов чистого сценарно-ориентированного приключения! Неужто, наконец, голод по длинным адвенчурным историям будет утолен?
Правда, некоторые высказывания Дженсен разрушают благостный образ, особенно о дружелюбии Gray Matter к простым домохозяйкам (будет обучение, подсказки и т.д.) Загадки будут не очень сложными; основные силы вкладываются в историю, которая, по словам разработчиков, должна будет тревожить не хуже хоррор-романа.
Почему 19-е место: есть существенные опасения, что из необычного зерна вырастет скучная и банальная паранормальщина, которой место под мягкой обложкой на уличном лотке. Проект неоднократно откладывался (в разработке с 2003-го года), в 2007-м году на выставках был еще крайне сырым. Будем надеяться, полтора года не прошли даром.
18. KING’S BOUNTY: ПРИНЦЕССА В ДОСПЕХАХЖанр: ролевое приключение с тактическими боями
Разработчик: Katauri Interactive
Издатель: 1C
Когда: 1 квартал 2009 г.
[/p]Если провести контент-анализ всей российской игровой прессы за прошлый год, наверняка среди наиболее часто употребляемых слов будут «атмосфера», «ностальгический», «воплощенная сказка», «сел-поиграть-на-пять-минут-а-рубился-всю-ночь». Дело не только в ограниченном словарном запасе журналистов, но и в том, что в прошлом году на мониторах всея Руси радужно мерцала одна только игра – King’s Bounty. А описать ее в других терминах весьма затруднительно.
Естественно, едва познав сладостный вкус красочного фэнтэзийного приключения, легион свежеиспеченных адептов тут же угрожающе забормотал «More… more…MORE!!!». «Конечно, конечно» — угодливо пропели катауровцы, спешно засев за «Принцессу в доспехах». И вот уже скоро мы получим новый полноценный игровой мир, прошитый новым сюжетом и набитый квестами, с новой расой ящеров, пятком боссов, улучшенной ролевой системой, клфмналвлф… *неразборчивое захлебывание*.
Кстати, для недоверчивых читателей – название игры не врет. Главная роль на банкете на сей раз действительно отведена принцессе. В доспехах (ну, мы же понимаем, какие доспехи у принцесс в фэнтэзи). Ну а глэм-героине без ручного питомца даже в гоблинском шалаше стыдно показаться, посему вместо йоркширского терьера ей полагается утипусенька-дракончик, притом полнофункциональный и огнем пыряющий. А самое странное нововведение аддона – поддержка стереоочков. Ну наконец-то, а то стереоочки купили, а играть не во что.
Почему 18-е место: лично я до сих пор толком не наигрался в сам KB, застряв в свое время еще на первом континенте. Так что настоящее исследование этого мира у меня впереди, и аддон пока далеко не к спеху.
------------------------------------------------------ ------
Первым разочарованием года стал вышедший 13 января экшен Lord of the Rings: The Conquest. Я рассчитывал, что этот проект унаследует все лучшие черты проверенного временем слэшера Lord of the Rings: Return of the King. В компаниях с друзьями до сих пор иногда рубимся в RotK, за одним компом. Безостановочное мясо с участием всех действующих лиц истории; киношный лоск и отрывки из фильма, плавно переходящие в игру; большое количество комбо, прокачиваемых по мере прохождения; идеально сбалансированная сложность. Эндорфины просто фонтанируют, когда ты в роли Гимли стоишь по локоть в орках и по-комбайнерски перемалываешь их, крутясь вокруг себя; а где-то рядом швыряется огнем твой приятель в роли Гэндальфа, матерясь, призывающий тебя на помощь, ибо ему на голову раскаленным оловом капает нехороший орк…
От The Conquest ничего подобного не испытываешь, разве что материться хочется. Кооперативный режим не реализован, а вместо высокобюджетного breathtaking-мочилова – унылая постановка пьяной провинциальной труппы, с картонными декорациями и массовкой в виде двух храпящих слесарей. Вместо адреналинового заезда по главным баталиям «Властелина колец» — зевотная, пресная экскурсия под руководством глухонемого буратино. Единственный плюс — можно сесть верхом на мумака или энта.
Еще один шумный релиз начала года – Mirror’s Edge. Дистилированно, ослепительно красочный энерджайзер-паркур. Правда, как и любая другая батарейка, вечно излучать энергию он не может.
------------------------------------------------------ ------
17. DISCIPLES 3: РЕНЕССАНС
Жанр: пошаговая стратегия
Разработчик: .dat
Издатель: Strategy First
Издатель в России: Акелла
Когда: 1 квартал 2009 г.
[/p]Птицы по осени улетают на юг, а культовые стратегии на склоне лет дрейфуют на восток, поближе к берёзам и медвежьим берлогам. И эту тенденцию даже в этом скромном топе иллюстрируют аж три примера. Кто там еще слишком завалялся в чулане древних хитов? Master of Magic, быть может? Stay tuned for more rock’n’roll.
Третьим Дисайплам вряд ли грозит синдром сиквела; в этой игре целенаправленно развиваются именно те качества, которых не хватало болезненным предшественникам. В первую очередь тотально модернизируется приводной мотор пошаговой стратегии – тактические бои. Отныне существа, словно посетители государственных учреждений, выстраиваются в очередь, чтобы по порядку выдать кому следует порцию пенделей. Особо инициативные, как и в жизни, пролезают вперед куда быстрее нерасторопных товарищей; а оказавшись на соседних позициях в линейке ходов, дружественные бойцы могут штурмовать цель вдвоячка.
Переломить ход битвы можно, грамотно используя многоэтажный ландшафт окружающей среды. Это любопытное новшество может выделить игру в общем turn-based племени, даже если будет чистым понтом, а не фактором победы, ведь визуально многомерные поля брани дают сто очков форы голым доскам HoM&M. Внешне Disciples 3 удивительно своеобразен, картинка лоснится чудными деталями: вязями и ангелами в стиле средневековых гравюр, слегка сюрреалистическими jRPG-акцентами (вроде гигантской фемины, по пояс высунувшейся из тактической карты).
Вдобавок, в лучших традициях серии, для каждой из трех рас (эльфы, демоны и людишки), участвующих в очередном рагнареке, припасено по толстой сюжетной кампании, богатой на Битвы за Судьбы Миров и Борьбу Великих Богов. Неплохая прибавка к пенсии, вкупе с пышным дизайном обещающая приятно терпкий букет впечатлений от игры. Кстати, раз уж мы находимся на Фантлабе, Disciples 3 заранее можно посоветовать неравнодушным к фэнтэзи гражданам, это самая перспективная вещь в сеттинге из всех похожих проектов в зоне видимости.
Почему 17-е место: я жду игру лишь с умеренным интересом, так как слово Disciple в сердце не отзывается ровно никак. И вполне возможно, в итоге «Ренессанс» как пошаговая стратегия будет вторичен.
Жанр: симулятор голого короля
Разработчик: Ino-Co
Издатель: Paradox Interactive
Издатель в России: 1C
Когда: 1 квартал 2009 г.
[/p]Уникальный случай: подзаголовок игры полностью совпадает с ее жанром. Потому что Majesty, построенный на indirect control, – это действительно нечто самое близкое к симулятору генсека небольшого фэнтэзийного княжества.
Ведь в нашей суровой реальности, если на Родину нападут гоблины, просто обвести рамкой паладинов и магов будет недостаточно. Нужно предложить им побольше золота и соцпакет с оплачиваемым отпуском. Вот в чем соль – мы создаем условия для героев, а не богоподобно управляем ими. Пожалуй, Majesty стоит включать в курс обучения менеджеров по персоналу.
Естественно, Ino-Co не собираются открывать Америку, когда на руках уже есть столь богатый полезными ископаемыми и почти неизведанный (а indirect-control игр немного) континент. В игре будут нововведения второстепенного порядка, подправляющие баланс и разнообразящие королевский режим дня.
Почему 16-е место: ясно, чего можно ждать от Majesty 2 – той же бриллиантовой идеи, слегка ограненной ювелирами и оправленной новым, современного дизайна перстнем. А почти каждая из идущих далее в топе игр интригует свежими идеями. Кроме того, я не увлекался первой Majesty и вторую жду без ажиотажа.
15. DIVINITY 2: EGO DRACONISЖанр: ролевая драконофилия
Разработчик: Larian Studios
Издатель в России: Акелла
Когда: 2 квартал 2009 г.
[/p]Divine «Диван Диваныч» Divinity заслужил место в истории уже за название, похожее на жевание баббл-гама. Хотя есть у игры и группа почитателей, ценящих в ней не только этот приятный фонетический эффект, но и оригинальный мир, занятный сюжет и славное дьябло-мясо. А вот мутноватым сиквелом Beyond Divinity вдохновились лишь самые лютые адепты серии. Казалось бы, тут очередному умеренно популярному тайтлу и fin.
А вот чочо опа них$я, как принято говорить у современной интеллигенции. Larian Studios четыре безвестных года жила-не тужила себе на казуальных хлебах, но в конце 2008-го объявила о возвращении к корням. Правда, Диваныч подвергся нехилому ребрендингу.
Тема, всеобъемлюще пронизывающая Divinity 2 – драконы. Здравое решение, ведь зверя популярнее в фэнтэзи не сыскать. Главный герой игры – наемный охотник на чешучайто-крылатых, со временем обнаруживающий, что и сам не чужд рептильим генам, и постепенно обретающий способность перерождаться в дракона (и ряд других полезных привычек вроде бытовой телепатии). Разработчики рисуют чистую лепоту – свободное переключение между человеческим и драконьим режимами и полноценная прокачка обеих личин героя.
Вдобавок обещается полный порядок со сценарным блоком, хотя сюжет о Проснувшемся Древнем Зле, очевидно, стырен на распродаже в лавке жутчайших штампов, где к нему остерегались прикасаться даже самые бесчеловечные трэшмэйкеры. Что ж, зато игровые задания декларируются нелинейными и многовариантными. Только Вы вольны решать судьбу любвеобильной жены сельского лавочника! Уа-ха-ха! А еще у драконоборца будет собственный замок, аналогичный Крепости-на-Перекрестке из NWN 2.
Почему 15-е место: кривая реализация драконьего режима с нафталиновым сценарием наперевес сразу переведут игру в ранг второго сорта, поближе к Two Worlds. Кроме того, оригинальный Диваныч меня никогда не восторгал.
------------------------------------------------------ ------
ЛОКАЛИЗАЦИИ-2009
Есть несколько игр, вышедших еще в прошлом году, но запланированных к выпуску в России только на 2009-й. А так как корсарство портит карму и нервы, я жду лицензий. Вот 4 самых ожидаемых релиза:
4. World of Goo
Жанр: сочный шмат удовольствия
Разработчик: 2D Boy
Издатель: 2D Boy
Издатель в России: Акелла
Когда: 4 февраля 2009 г.
[/p]Оригинальная идея, воплощенная в жгуче увлекательном головоломстве и оформленная в таком нестандартном ключе, чтобы глаз, единожды зацепившись за картинку, не смог оторваться от творящихся на экране смачных непотребств. Вот секрет изготовления большей части успешных независимых игр, очень часто куда более популярных, чем годами собираемые в гудящих мастерских ААА-проекты. Таков и World of Goo – король маленьких да удаленьких игр 2008-го года. Судя по всему, с помощью слов можно лишь сухо запротоколировать впечатления от WoG, но не передать его всепокоряющего очарования, складывающегося из безумного дизайна, атмосферного саундтрека и неожиданно уместного сюжета.
3. Sam&Max: Season Two
Жанр: борьба с преступностью
Разработчик: Telltale Games
Издатель: Atari
Когда: неизвестно, вероятно, в конце 2009-го
[/p]Скомпилированный из пяти эпизодов второй сезон замечательного сериала о вольных копах Сэме c Максом вышел еще прошлым летом, правда, только в цифровой форме. В коробках он не появлялся даже в США, но совсем недавно Atari взялась исправить это недоразумение, и в 2009-м лицензию на частный сыск вместе с кроликом и псом наконец можно будет взять с магазинной полки. Думаю, тогда GFI и возьмется за долгожданную локализацию (хотя пока сайты Руссобита и GFI уныло молчат). А ведь во втором сезоне дуэт детективов отважно противостоит новому вселенскому злу и выделывает еще больше башкосносительных фокусов.
2. Drakensang: The Dark EyeЖанр: каноническая RPG
Разработчик: Radon Labs
Издатель: Valusoft
Издатель в России: Новый Диск
Когда: 2009 г.
[/p]RPG немецкой выделки Drakensang, основанная на местном настольно-ролевом сеттинге, тихо-мирно вышла у себя на родине, и за рубеж не очень-то торопится. Пиара у игры практически нет, своих воительниц в кольчужном белье на страницах прессы – тоже, равно как нет и массового интереса и оживленных обсуждений у играющего люда на форумах. А зря, ведь проект, по всей видимости, крепко сложен и может потешить на старости лет тех, кто утомлен набриолиненными casual-ролевками.
В Drakensang не забалуешь: будь добр как следует обдумать выбор своего класса (из 20 на выбор) и особую специализацию, спланировать прокачку и ответственно подходить к каждой битве. Здешняя ролевая система предоставляет широкие возможности для комбинирования навыков (в том числе небоевых), каждый из которых всерьез влияет на тот или иной игровой аспект, вплоть до поведения в диалогах. А сценарий, по имеющимся отзывам, по проработанности вполне сопоставим с NWN 2 (хотя есть претензии к неиндивидуализированным соратникам-пофигистам). Все это, плюс приятный бонус в виде качественного дизайна, складывается в весьма заманчивую картину для ролевиков старой закалки.
1. A Vampyre StoryЖанр: лукасартсовского стиля адвенчура
Разработчик: Autumn Moon Entertainment
Издатель: The Adventure Company
Издатель в России: Акелла
Когда: 1 квартал 2009 г.
[/p]Наконец, один из самых лакомых релизов, горячо ожидаемый мною где-то с начала Кайнозоя – юмористический point’n’click A Vampyre Story. Если составить список вещей, по которым люди чаще всего ностальгируют, то на одной из верхних позиций игрового списка будет плеяда классических адвенчур 90-х от Lucas Arts. А квинтэссенцией этого понятия, безусловно, является незакатное солнце квестостроя The Curse of Monkey Island. Вот на него-то и ориентировались луноликие разработчики из студии Autumn Moon, приютившей, кстати, в своих стенах несколько людей (в основном дизайнеров), ответственных за наше счастливое пиксель-хантинговое детство. Только вместо разухабисто-пиратской тематики был взят новый готично-вампирский курс, с размахом аж на трилогию, что логично, ведь тема – непаханое поле для ироничного осмысления.
Внешне A Vampyre Story безукоризнен, стилем, оформлением и духом на генетическом уровне напоминая CoMI (не забыли и про умилительно знакомую «монету действий»). Раскрашено вручную. И что еще соблазнительнее, красочные интерьеры еще и предельно насыщены интерактивными объектами, которые можно под лупой изучить и с перцем прочихвостить. Единственный вопрос остается к текстам; по некоторым сведениям, юмор местами пресноват, детсковат и наигран. Чему, конечно, верить не хочется.
------------------------------------------------------ ------А теперь возвращаемся к основному топу:
14. DEUS EX 3Жанр: ролевой киберпанк
Разработчик: Eidos Montreal
Издатель: Eidos Interactive
Когда: 2009 г.
[/p]Одна из непреложных аксиом истории игр – если киберпанк, то Deus Ex. В рожденном на рубеже тысячелетий проекте органично воплотились все знаковые штрихи футуристичной антиутопии: теории заговора, тайные мировые правительства и всемогущие корпорации; цифровые технологии, хакерство и имплантанты; произвол властей, глубокое социальное расслоение и терроризм. При этом дело не ограничилось банальным экшеном в киберпанковских декорациях; внешнему облику до последнего байта соответствовала сама суть игры, предлагаемые в ней задания и сюжетный конфликт. Закрученная и непредсказуемая история борьбы с произволом властей в разгар эпидемии новой болезни; глубинная нелинейность, как в сценарии, полном развилок не для проформы, так и в масштабном дереве навыков… Deus Ex очень быстро стала культом.
А вот сиквел Invisible War приветственные оркестры встретили всеобщим «у-уу», главным образом из-за радикальной кастрации ролевой системы, упрощения выборов и схлопывания большого мира до череды тесных коробок. Правда, к сюжету претензий не было, да и не могло быть, ведь над продолжением работали те же фанаты своего дела из Ion Storm во главе с Уорреном Спектором. Все испортили жесткие требования портирования на ограниченную в аппаратном плане Xbox.
Тайтл подзабросили, а чертежи дальнейших продолжений выкинули на чердак, но пару лет назад в Eidos все-таки решились в третий раз вызвать Бога из машины. Саммонинг поручили внутренней студии Eidos Montreal, члены которой всячески раскланиваются в почтении к Ion Storm, неустанно подчеркивая пламенную любовь к серии. И те немногочисленные сведения, что сейчас есть о Deus Ex 3, действительно вызывают больше надежд, чем скепсиса. Разработчики грозятся отделить зерна от плевел, найдя и возведя в квадрат секрет популярности оригинала.
(титр в углу экрана) «2027 г., Шанхай». Ночной вид исполинского технополиса, раздувшегося от кабелей и металла. Камера выхватывает жалкого бедняка, копошащегося в бачке под тенью громадных зданий, и мгновенно взлетает на высоту сверкающего небоскреба, в пентхаусе которого смрадно развлекается футурустический буржуй. Затем объектив оператора переносится на другой конец города, в офисный район. Здесь в одной из бесчисленных лабораторий трудится Адам Дженсен, перед нашими глазами перебирающий механические детали. Вдруг в помещение, стреляя на поражение и громя все на своем пути, врываются вооруженные спецназовцы. Дженсен единственный выживает в кровавом хаосе и решает докопаться до причины происшедшего.
Что делать, и, главное, кто виноват? Поиск ответов плавно приводит Дженсена к раскрытию глобального правительственного заговора – основному тематическому стержню как всей Deus Ex, так и третьей части. Сюжет будет ветвиться на побочные линии, постепенно обрисовывая все грани сурового будущего. Как и подобает, каждый наш выбор в игре будет влиять на дальнейшие события, определяя путь Дженсена.
Интересно, что Eidos Montreal проводят обширные параллели между 2029 г. и временем Ренессанса, насыщая игру прозрачными аналогиями, расставляя особые стилевые акценты и активно обращаясь к творчеству да Винчи. Один из ключевых сценарных узлов, близких по духу к трудам гения, – биомеханика и, далее, трансгуманизм, перспективы перехода homo sapiens на новую ступень развития, сращения человека с машиной. Главный герой сможет всесторонне апгрейдить самого себя при помощи различных имплантантов, улучшая любой навык от дипломатии до точности стрельбы. К примеру, одна из 20 биомодификаций позволит выпускать из спины механические щупальца а-ля Доктор Октопус, чтобы цепляться за стены в полете.
Почему 14-е место: Deus Ex 3 выглядит крайне многообещающе, и, если обещания разработчиков не окажутся пиар-фантазиями, вполне может повторить успех культового праотца и возродить интерес к киберпанку. Но пока об игре слишком мало известно, и сомнительно, чтобы она действительно вышла в 2009-м.
13. ALPHA PROTOCOLЖанр: you know my name
Разработчик: Obsidian Entertainment
Издатель: SEGA
Когда: февраль 2009 г.
[/p]RPG от Interplay, Black Isle, Bioware, Troika Games… одни лишь названия этих студий всегда служили магнитом для внимания общественности, даже если разрабатываемые ими проекты были откровенно проходными. За каждым именем – авторитет, свое видение жанра и надежды гиков-ролевиков со всего мира.
А вот Obsidian, собранный из осколков Black Isle, своего лица пока не обрел. Хотя NWN 2 можно назвать удачным первым шагом к самоопределению. А что дальше? Сейчас студия занята двумя играми, судя по всему, продолжающими трансформацию жанра, заданную Mass Effect. Во-первых, на стапелях ролевой проект по «Чужим», которые вообще в 2009 будут активно мелькать в медиасфере.
Но куда занимательнее другая, полностью собственная разработка Obsidian – ролевой шпионский боевик Alpha Protocol. Штатным бондом в нем выступает спецагент Майкл Тортон, по заданию ЦРУ шерстивший Ближний Восток, и вскоре цинично преданный собственный начальством. Один против всех, с бомбами в запонках и мотоциклом из контактной линзы, а также тысячью прочих гаджетов, и в то же время по-борновски готовый в любой момент сорваться в сумасшедший забег по крышам; а после, уже перевоплотившись в Штирлица, выведать нужную информацию у осведомителей. Стрельба, трюки плюс динамичное повествование – игрообразующие компоненты Alpha Protocol.
История будет выстроена в псевдофристайл-ключе по типу Mass Effect, только вместо планет – разные страны (в том числе Россия). Диалоги, по обсидиановским заверениям, построены на эмоциональном восприятии в духе Fahrenheit. Также продолжается славная традиция предрелизных обещаний разноцветного нравственного выбора: наши решения неоднозначны, воспринимаются NPC по-разному, будут всерьез влиять на развитие сюжета… Вы сами можете продолжить этот список, кочующий из одного пресс-релиза в другой, и более-менее реализованный лишь в KOTOR и Ведьмаке. Впрочем, за сценарий проекта отвечает Крис Авеллон, главный дизайнер Planescape:Torment. На кого же, Мортэ побери, еще надеяться, как не на этого Деда Мороза?
Почему 13-е место: слишком много неясностей пока с Alpha Protocol – во-первых, смогут ли пропитанные ролевым духом разработчики создать захватывающий экшен; и главное, смогут ли подвести под него историю, которая не состояла бы из штампов чуть более, чем полностью? I have not so good feeling about this.
12. ANNO 1404Жанр: средневековое губернаторство
Разработчик: Ubisoft Entertainment (Related Designs)
Издатель: Ubisoft Entertainment
Когда: 2009 г. (возможно, март)
[/p]Немецкая серия Anno к своей третьей итерации под номером 1701 стала флагманом вдумчивых экономических стратегий. Химический состав Anno 1701 идеален: с одной стороны, приятная градостроительная возня и возведение буржуазного поселения с самого первого кирпича; с другой – зверская логистическая головоломка (прокладывание торговых маршрутов между островами при постоянной нехватке денег и свободного места). И этот массажер мозга еще и глаза радует: жители твоего городка муравьино копошатся на главной площади не ведая, что через минуту проснется всесжигающий вулкан!! Ахахахахахаха!!, вокруг острова живописно бултыхаются карибские воды.
При этом игра умудрялась не быть однообразной, регулярно подбрасывая новые задачки и заставляя управляться с геометрически растущим количеством неотложных дел. Воистину качалка для мозгов.
И вот на подходе новое расширение, на этот раз не о Новом времени, а об излете Средневековья – 1404 г. Европейские нации вовсю налаживали контакты с Востоком, соответственно, и игра будет щедро украшена восточными орнаментами, а торговля экзотическими азиатскими товарами станет непременным условием успеха. В строительстве городов наконец можно будет сполна применить творческую жилу, а не только трезвую логистику: все благодаря углубленной кастомизации построек и свежему шмату универсальных украшательств. А новый графический движок обеспечит красочную, сочащуюся жизнелюбием, просто eye-candy картинку, ежесекундно оправдывающую апгрейд железа. Тихое счастье может превратиться в нирвану, если будет реализована еще и полновесная кампания, которой как раз не хватало Anno 1701.
Почему 12-е место: объяснение лишь одно – далее по топу идут мастодонты, в своей идеальной форме спокойно отвоевывающие место на харде у Anno. Но в реальности очень вероятно, что в этом году больше всего игрового времени я буду проводить именно за Anno 1404.
11. THE SIMS 3
Жанр: жизнь
Разработчик: EA Redwood Shores (Maxis)
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Electronic Arts Russia
Когда: 1 квартал 2009 г.
The Sims, при всех эфемерных обвинениях в попсовости, — один из самых остроумных игровых проектов ever. Не странно ли – просиживать за монитором, готовя для виртуального персонажа виртуальную котлету с виртуальным пюре и в повторяющемся алгоритме обустраивая его сугубо двоичную жизнь? Да еще регулярно платить за новые расширения цифрового эрзаца жизни вполне реальными деньгами?
Но Sims – не только полигон для реализации обыденных желаний (не дома, так хоть тут сделаю шторы в ромбик и кафель в гостиной), это еще и удивительный эксперимент по отображению нашей жизни со всеми ее типичными артефактами. С каждой частью игры картинка на мониторе все более походит на зеркало, виртуальное бытие все более неотличимо от реального, что открывает сумасшедшие возможности для проведения самых невообразимых опытов в безопасных условиях.
Онлайновая Second Life уже осторожно использовалась для преподавательских нужд; и возможно, не столь далек тот день, когда очередная часть Sims будет научной моделью, скажем, для социологии или психологии. Но до того момента – еще пять-шесть порядковых номеров в названии. А сейчас на повестке дня The Sims 3.
Эволюция серии продолжается. Поначалу симы были вечно молодыми, в сиквеле научились стареть и рожать детей. Теперь разработчики перенесли фокус внимания с отдельных ячеек общества на городскую микросреду. Можно будет не только шлындать по соседям, но и свободно бродить по окрестностям, рискуя встретить кредитора или забытого детсадовского приятеля прямо во время прогулки в парке. Разработчики обещают для симов третьей генерации куда более насыщенную и полную сюрпризов жизнь, чем раньше. Акценты смещены – теперь мы занимаемся в первую очередь не рутинной повседневщиной, водя подопечных в туалет за ручку, а многовариантным построением карьеры и семьи. История каждого сима будет неповторимой благодаря расширению палитры для рисования как обычного, так и психологического портретов. Разнообразие встроенных в редактор черт характера открывает заманчивые перспективы: ну хотя бы поселить в одном доме Жириновского и Пэрис Хилтон, похожих на оригиналы и внешне, и внутренне.
Почему 11-е место: обещания разработчиков стоит поделить на два, хотя в общих чертах они, скорее всего, действительно будут выполнены. Но в целом с Sims 3 всё более-менее ясно любому, кто хоть час провел за предыдущими частями. Игры, идущие далее по списку, предлагают более острые ощущения.
--------------А вот кто идет далее по списку, Вы узнаете чуть позже :)) Кстати, предлагаю делиться в комментах своими игровыми ожиданиями на 2009-й (можно тоже в виде небольших топов). И еще попробуйте угадать, кто будет в первой тройке-пятерке моего топа.