Продолжим труд, сколь бессмысленный, столь и беспощадный Кто хоть один из предыдущей пятёрки альбомов послушал — тот молодец (а если уж в комментариях напишет — то молодец в квадрате). Критерии остались те же самые — все альбомы мне безусловно нравятся, и широкой публике они малоизвестны. Хотя тут могут быть исключения, последний элемент в списке считается довольно-таки известным masterpiece'ом.
Aziza Mustafa-Zadeh — Inspiration (2000)
(да-да, в этот раз — с картинками!)
Азиза — дочь советских времен джазмена Вагифа Мустафа-заде, известного настолько, что даже продавец дисков на Горбушке с ним играл Доча, на мой взгляд, выше папы на голову (в музыкальном плане), а предлагаемый альбом — просто сумасшедшая чума. С Азизой тут записались такие люди как Al Di Meola, Stanley Clarke, Bill Evans (который саксофонист, а не пианист), John Patiticci (бас) и Dave Weckl (ударные). Даже если вы про них не слышали — поверьте, это очень крутые чуваки, которые не стали бы просто записываться с азербайджанской девушкой. Ну, может быть за очень большие деньги
С этого альбома мне особенно доставляет песня "Öz Allahına Düşmän", где рефреном идёт "Аллах Акбар"
Michele Petrucciani — Both Worlds (1997)
ссылка на обложку специально вместо картинки, читайте далее
Мишель Петруччиани — это такой Стивен Хокинг в мире джаза, как по таланту, так и, к сожалению, по инвалидности. Потому ссылку на картинку и не даю, чтоб не пугать — самого несколько отталкивает фото Хокинга на обложках его книг. Что же касается таланта — Петруччиани даже можно назвать гением, а это звание, которым я стараюсь не разбрасываться. У него есть свой стиль — романтический и неподражаемый, сильнее всего на него похож Оскар Питерсон, но не в музыкальном плане, а опять же, в стилевом. Запутался я В общем, лучше один раз послушать. Его вещь "Looking Up", во всяком случае, точно гениальна (кто не верит — пусть послушает запись с Маркусом Миллером, Бирели Лагреном, Ленни Уайтом и Кенни Гарретом). Представленный альбом недавно попал в список моих любимых после того, как я вслушался в вещь "Brazilian Like", до этого мне там нравилось только "Chloe meets Gershwin". Хотя на самом деле там хороши все композиции. Кстати, Петруччиани, помимо прочего, играл и перед Папой Римским Иоанном Павлом II, а Папы сейчас как раз в тренде
Miguel Zenon — Alma Adentro: The Puerto Rican Songbook (2011)
Мигель Зенон — один из лучших современных джазовых саксофонистов, а предалагаемый альбом — один из лучших джазовых альбомов 2011 года, я даже рецензию на него перевёл Также мне повезло послушать его почти целиком в живую на фестивале в Генте. Латиноамериканский джаз каким он должен быть — вот что можно сказать про этот альбом, латиноамериканский же драйв моментами бывает такой, что звук перехлёстывает из ушей прямо в мозг
Stanton Moore — Groove Alchemy (2010)
Крышесносящий альбом ударника, любящего экспериментировать с фьжном и даже, не пугайтесь, хип-хопом А что — там ведь тоже ритм надо отбивать, а это его профессия. Альбом будет любопытен прежде всего людям, разбирающимся в музыке, я-то просто слова умные прочитал типа полиритмии всякой
Pharoah Sanders — Karma (1969)
И напоследок альбом великого джазового авангардного саксофониста и борца за права негров Собственно, альбомом это назвать трудно, там всего лишь 2 композиции, и по времени большую часть занимает первая
Альбом целиком укладывается в духовные, общественно-политические и музыкальные течения тогдашнего времени, и вообще Фароа Сандерса можно назвать коллегой и единомышленником упомянутого в прошлой части Альберта Айлера. Да и коллегой Джеймса Брауна тоже — у одного песня "Say it loud — I'm black and I'm proud", у другого — "Our roots began in Africa" Помимо прочего, альбом ещё и в некотором роде фантлабовский, с хитрым рефреном "The Creator Has A Master Plan"