Олди Песни Петера


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «kkk72» > Олди. Песни Петера Сьлядека
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Олди. Песни Петера Сьлядека

Статья написана 31 марта 2009 г. 00:10

http://www.fantlab.ru/images/editions/big/24733" align=right style='margin-left:10px; max-width:600px'>

Наконец-то я добрался до этого произведения Олди и остался очень этим доволен. Не могу назвать «Песни» лучшим произведением авторов, но одним из лучших — наверняка. По дорогам Средневековой Европы бродит неутомимый бродяга-музыкант Петер Сьлядек. Путаются под его ногами страны и времена. То он забредет в средневековую Венецию, то заплутает в горах Югославии, то заглянет в мифический Хенинг, а то окажется в моем родном Харькове. То окажется Петер во времени Екатерины Медичи, а то и до Николая Гоголя окажется ему подать рукой. Встречает он на своем пути самых разных людей, и слушает, слушает их истории — причудливые и удивительные, добрые и страшные. Все эти истории разные, как разнятся и судьбы собеседников Петера. Но есть в них и нечто общее. Их герои пытаются бросить вызов судьбе, неумолимому року. Кем-то движет гордыня, кем-то страх, а кто-то пытается спасти всех от зла. По-разному складываются судьбы этих людей, и каждого из них Петер выслушает, каждому посочувствует, о каждом споет свою песню. Но однажды и сам музыкант встретится со своей судьбою.

Роман написан очень красиво и образно, я бы даже сказал поэтично. Просто видишь каждого из действующих лиц, слышишь шум дождя, плеск весел, бесконечную неаполитанскую песню. При этом авторы отнюдь не приукрашивают действительность. Крови, боли, грязи мы увидим достаточно. И все-таки неистребимый оптимизм главного героя как-то передается читателю. У меня это произведение оставило некое светлое, очень позитивное чувство.

Каждая история, вошедшая в роман, в принципе самодостаточна. Одни, например «Здесь и сейчас», «Баллада двойников», «Аз воздам» мне понравились больше, другие — чуть меньше. Но именно вместе они образуют действительно замечательное полотно. Многие сюжеты до боли знакомы. Где-то авторы отсылают нас к другому произведению, например, «Вию» Гоголя, напрямик. В других случаях, например в истории с островом Монте-Кристо, они уходят далеко от оригинала. А иной раз просто пошутят. То милейший доктор Влад Цепеш угостит героя похлебкой с чесночным соусом, то среди песен Петера Сьлядека мы увидим знакомые названия фантастических романов. То некий шотландский стрелок прикончит главаря разбойников де ла Марка. И таких аллюзий внимательный читатель найдет в романе очень много.

Еще особо хочу отметить то, как мастерски описаны все, даже самые эпизодические персонажи. Порой, главный герой даже несколько теряется на общем фоне.

Роман дает возможность и посочувствовать героям, и насладиться увлекательными приключениями, и задуматься о скрытом смысле прочитанных историй, и насладиться замечательным стилем авторов. Словом, в нем есть все, что нужно очень хорошему произведению. Рекомендую!



Тэги: Олди


310
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение31 марта 2009 г. 15:23
Сейчас почитал немного ( исключительно из-за отзыва:-)). Но дойдя до Гоголя мне стало скучно — к некоторым вещам не стоит прикасаться, если не имеешь сопоставимого таланта.
А так, ничего) Понравилась «восточная» новелла о джинне. Перекликается слегка с Максом Фраем ( чужая совесть, без присмотра разгуливающая по городу, — это натурально конец света):-)


Ссылка на сообщение1 апреля 2009 г. 19:34
«Он закинул лютню подальше за плечо и двинулся вдоль Кичорского шляха.
Насвистывая:«Ой, клевер, пять листочков».

...и я пустил слезу. Первый раз за восемь лет стажа читателя фэнтези. Улыбка, гомерический смех, аплодисменты — было все. Но слезы — впервые.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2009 г. 21:46
Ага, понравилось!:beer:
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2009 г. 21:47
:beer:Завтра продолжу. Дух переведу, и... :-)


Ссылка на сообщение9 апреля 2009 г. 18:59

цитата

...в зеркале глаза — разные.
Позже ли сказать?
Сразу ли?!


Это — про меня... В самую точку.


Ссылка на сообщение2 января 2010 г. 23:49
Давно присматривался к этому произведению Олди, хоть и прочитанную ранее их другую книгу — «Путь меча» — перечитывать не потянуло. К тому же романы-сборники историй(вроде «Гипериона» и «Города») меня всегда интересовали. Надеюсь, я не буду разочарован.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 января 2010 г. 23:52
В моем личном рейтинге произведений Олди этот роман где-то на втором-третьем месте после «Герой должен быть один»
 


Ссылка на сообщение2 января 2010 г. 23:58

цитата kkk72

«Герой должен быть один»

Тоже попробую. Но, думаю, уже после «Песен...». Насколько я понял, этот роман(«Герой») будет в духе недурной трилогии Гаррисона и Холма о Шефе(тоже соединение мифологии и реальной истории, только «мифический» элемент здесь выражен ярче).
 


Ссылка на сообщение3 января 2010 г. 00:00

цитата Rayden

роман(«Герой») будет в духе недурной трилогии Гаррисона и Холма о Шефе(тоже соединение мифологии и реальной истории, только «мифический» элемент здесь выражен ярче

Да, но книги очень разные. Гаррисон — Холм — скорее альтернативная история, а здесь — попытка объяснить миф.
 


Ссылка на сообщение3 января 2010 г. 00:06

цитата kkk72

Да, но книги очень разные. Гаррисон — Холм — скорее альтернативная история, а здесь — попытка объяснить миф.

Так, надо взять на заметку: перечитать цикл Гаррисона. Интересно потом будет сравнить все эти романы.
«Песни..» — самостоятельны, или до них все-таки следует перечитать «Богадельню»?
Кстати, а какие произведения Олди вы порекомендовали бы, кроме «Героя...» и «Песен...»?
 


Ссылка на сообщение3 января 2010 г. 00:16

цитата Rayden

а какие произведения Олди вы порекомендовали бы, кроме «Героя...» и «Песен...»?

«Мессия очищает диск», «Ожидающий на перекрестках», «Восставшие из рая»

цитата Rayden

«Песни..» — самостоятельны,
Вполне
 


Ссылка на сообщение3 января 2010 г. 00:31

цитата kkk72

Мессия очищает диск», «Ожидающий на перекрестках», «Восставшие из рая»

Прочитаю, хоть и не скоро.
Как вам «Баламут» — одна из самых известных книг тандема?
 


Ссылка на сообщение3 января 2010 г. 00:33
Не очень, честно говоря.
 


Ссылка на сообщение3 января 2010 г. 14:37
А чем он вам не понравился? Хотелось бы знать ваше мнение об этой книге.
 


Ссылка на сообщение3 января 2010 г. 21:46
Хм, давно я его читал, лет десять назад. Если вкратце — затянуто, излишне велеречиво, и достаточно запутано. Впрочем, возможно, стоит перечитать. Вкусы мои за десять лет заметно изщменились


Ссылка на сообщение11 сентября 2010 г. 22:34
Прочитал и «Песни...» и «Героя». Книга про Петера Сьлядека понравилась тем, что в ней есть очень разные истории — например, трагическая «Баллада двойников» и уморительные рассказы «Рука и зеркало» и «Джиннн по имени Совесть» — которые прекрасно уживаются друг с другом(как и места и времена — Украина 18-19 века и Италия 15-16 ст.). Ну и стиль, язык на высоте. Хотя к стилю Олди все же надо привыкнуть.
«Герой должен быть один» порадовал необычным взглядом на древнегреческие мифы(мне кажется, полностью роман могут оценить те, кто «в теме») про Геракла, попыткой свести их в одно целое. Хотя есть и ложка дегтя: герои романа порой высказываются и думают(как мне показалось), почти как наши современники(а мне кажется, что так бюыть не должно), а то, что боги Олимпа частенько называют свой «коллектив» Семьей и вовсе вызывает ассоциации с фильмами на «криминальную» тематику, что тоже смазывает впечатление. Но несмотря на недостатки, эта книга интересная. А вы читали продолжение?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 сентября 2010 г. 23:04

цитата Rayden

Ну и стиль, язык на высоте. Хотя к стилю Олди все же надо привыкнуть.

Согласен.:beer:

цитата Rayden

«Герой должен быть один» порадовал необычным взглядом на древнегреческие мифы(мне кажется, полностью роман могут оценить те, кто «в теме») про Геракла, попыткой свести их в одно целое.

Версия Олди выглядит в данном случае вполне правдоподобно.

цитата Rayden

герои романа порой высказываются и думают(как мне показалось), почти как наши современники(а мне кажется, что так бюыть не должно)

Видимо, это сделано сознательно.

цитата Rayden

А вы читали продолжение?

Как ни странно, до сих пор нет
Страницы: 12

⇑ Наверх