Вторичный Кайдзю


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «КИНОрецензии» > Вторичный "Кайдзю"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Вторичный «Кайдзю»

Статья написана 18 мая 2014 г. 16:27
Размещена:

«Годзилла» — художественный фильм режиссера Гарета Эдвардса.  Гражданин Эдвардс знаменит тем, что за пятьсот тысяч баксов с помощью пары друзей и изоленты замутил фильм «Монстры» 2010 года. Весь фильм так и кричал о том, что «Я умею не только снимать, но и экономить».

Дяди из Warner Bros. прибрали парня к рукам, вручили ему 160 милионный бюджет и усадили воплощать в жизнь сценарий Макса Бронштейна про самого знаменитого японского монстра.

К слову сценарист Бронштейн известен только фильмом 2003 года «Шпагоглотатели и худые» (SWORDSWALLOWERS AND THIN MEN) , а также причастностью к сценарию фильма «Седьмой сын», который мы сможем увидеть в следующем феврале.

Напомню, что предыдущий визит Годзиллы в США состоялся в 1998 году с легкой руки Роланда Эмериха – известного поклонника разрушений всего и вся. Не смотря на потоки негатива обрушившиеся на этот фильм (к примеру оценка на сайте Metacritic.com на этот фильм всего 32 из 100 возможных) лично мне фильм понравился. Эмериху удалось передать полнейшие безразличие чудовища к человечеству и его полную самодостаточность. Годзилла Эмериха – это стихийное бедствие с которым люди плечом к плечу, забыв о разногласиях, борются как, например, с наводнением или последствиями тайфуна. Мне кажется это интересный эмоциональный посыл.

Эпитет «стихийное бедствие» к нынешнему Годзилле совершенно не подходит. Нынешний Годзилла – это скорее бог или титан из древнегреческих мифов. По крайней мере складывается впечатление, что сценарист с режиссером пытались донести именно эту мысль. А вот удачно ли это у них получилось? Удалось ли создать что-то новое? Интересный ли получился фильм? Мой ответ – нет на все три вопроса.

Моё впечатление от фильма сродни впечатлению от фильма «Убить Билла», только «Убить Билла» трибьют гонконгским боевикам, а здесь мы имеем трибьют фильмам о Кайдзю. Правда «Убить Билла» сделан человеком которым первоисточник явно нравился, а создателям «Годзиллы» первоисточник абсолютно безразличен. «Годзилла» безнадежно вторичен и является не более чем репликой даже таких фильмов как «Кинг-Конг» (2005 г.), «Тихоокеанский рубеж» (2013 г.), и «Монстро» (2008 г.) не говоря уже о тех фильмах о кайдзю, которые были сняты за последние 60 лет во всём мире.

Если вы ни разу не видели в кино гигантских монстров – один раз можно посмотреть. Если нужно слегка напугать 12 летнего ребенка – можете сводить его на этот фильм. Во всех остальных случаях лучше пересмотрите на видео «Кинг-Конг» (2005 г.), «Тихоокеанский рубеж» (2013 г.), и «Монстро» (2008 г.) получите в разы больше удовольствия :-)





278
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение18 мая 2014 г. 17:35
Ну, лично мне обсуждаемый фильм понравился гораздо больше «Тихоокеанского рубежа». И по сюжету и по спецэффектам.


Ссылка на сообщение18 мая 2014 г. 17:47

цитата

Нынешний Годзилла – это скорее бог или титан из древнегреческих мифов.

цитата

«Годзилла» безнадежно вторичен и является не более чем репликой даже таких фильмов как «Кинг-Конг» (2005 г.), «Тихоокеанский рубеж» (2013 г.)

Очень верно подмечено. Не смотря на попытки сделать интересный, зрелищный фильм, переосмыслить образ известного монстра, получилось нечто унылое и нелогичное.

К Крэнстону, правда, претензий нет.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

То недолгое время, отведенное для его персонажа, он порадовал своей игрой.


Ссылка на сообщение18 мая 2014 г. 18:03

цитата

Эмериху удалось передать полнейшие безразличие чудовища к человечеству и его полную самодостаточность.

Вот готов поспорить. Если бы эмериховской годзилле человечество было безразлично, оно бы не гонялось за героями фильма и вообще бы не обращало на них внимания. А так из стихийного бедствия вышел монстр-муви, где рассерженная мамаша бегает за убийцами её деточек.
В этом плане фильм Эдвардса гораздо лучше развивает идею самодостатоности, чем примитивный блокбастер Эмериха.


Ссылка на сообщение18 мая 2014 г. 20:04

цитата

Напомню, что предыдущий визит Годзиллы в США состоялся в 1998 году с легкой руки Роланда Эмериха – известного поклонника разрушений всего и вся. Не смотря на потоки негатива обрушившиеся на этот фильм (к примеру оценка на сайте Metacritic.com на этот фильм всего 32 из 100 возможных) лично мне фильм понравился. Эмериху удалось передать полнейшие безразличие чудовища к человечеству и его полную самодостаточность.

Фильм Эдвардса не смотрел, но опус Эмериха в свое время воспринимался как дорогостоящий анекдот. Впрочем, как и все прочие блохбастеры за авторством данного режиссера. ;-)


Ссылка на сообщение18 мая 2014 г. 22:51

цитата ksGhost

мне обсуждаемый фильм понравился гораздо больше «Тихоокеанского рубежа».
очень рад за вас! Серъёзно! У меня, как видите, получилось иначе:-)

цитата Nonconformist

К Крэнстону, правда, претензий нет.
Полностью согласен. Чего не скажешь об остальных актёрах. Кэн Ватанабэ так вообще декорация.

цитата grief

вышел монстр-муви, где рассерженная мамаша бегает за убийцами её деточек.
хорошо хоть всего на 10 минут:-)

цитата fox_mulder

опус Эмериха в свое время воспринимался как дорогостоящий анекдот
фильмы Эмериха в целом действительно таковы, но увы попадаются фильмы на фоне которых творения Эмериха — непризнанные шедевры:-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 мая 2014 г. 23:15

цитата DukeLeto

хорошо хоть всего на 10 минут:-)

Но сути это не меняет. Чудовищам в новой версии люди абсолютно не интересны, они все разборки ведут исключительно между собой. Разве что иной раз раз отбиваются...примерно также, как мы прихлопываем на себе назойливого комара. Города крушат они так же, как мы наступаем на мурайвейник, либо вообще не замечая его, либо воспринимая его как элемент ландшафта и не придавая никакого значения гибели его обитателей.

цитата

Годзилла Эмериха – это стихийное бедствие с которым люди плечом к плечу, забыв о разногласиях, борются как, например, с наводнением или последствиями тайфуна.

Вот в том-то и дело, что у Эммериха люди борются вовсе не с последствиями бедствия, а с самим бедствием — и успешно его ликвидируют. А вот новый фильм, при всех его прочих провалах, достойно демонстрирует, что человечество вообще не в силах бороться с этими существами также, как оно не в силах остановить тайфун или наводнение, а уж тем более такие практически непредсказуемые катастрофы, как цунами или землетрясения — к ним можно разве что заблаговременно подготовиться, дабы попытаться снизить ущерб, но ущерб всё равно будет, и будет невероятно ужасающим. Даже если принять во внимание идиотизмы сценария, проявляющиеся в предельно тупых планах вояк по попыткам уничтожения ГНУСов, то можно вспомнить тот факт, что Годзиллу несколько десятилетий назад так и не смогли уничтожить даже ядерным ударом. В то время как Годзилла Эммериха была под всеобщее ликование вынесена с помощью абсолютно рядового оружия.>:-|
 


Ссылка на сообщение19 мая 2014 г. 19:31

цитата Icipher

В то время как Годзилла Эммериха была под всеобщее ликование вынесена с помощью абсолютно рядового оружия

Да, веселый момент был.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Нику и Одри осталось только поцеловаться на фоне умирающей Годзиллы
:-)))
 


Ссылка на сообщение19 мая 2014 г. 16:54

цитата DukeLeto

фильмы Эмериха в целом действительно таковы, но увы попадаются фильмы на фоне которых творения Эмериха — непризнанные шедевры:-)))

Лично мне такие не попадались. Для меня, каждый фильм Эммериха — это эталон всего худшего, что есть в голливудских блокбастерах: глупейшие сценарии с огромным количеством ляпов, идиотический пафос, отвратительная игра актеров и т.д. 8-)


Ссылка на сообщение18 мая 2014 г. 23:05
Я полагаю, что это трибьют максимум японской франшизе о Годзилле и его противниках, а не в целом фильмам о кайдзю. Тут слишком много прямых заимствований, а не просто каких-то отсылок.


Ссылка на сообщение19 мая 2014 г. 13:04

цитата

А вот удачно ли это у них получилось? Удалось ли создать что-то новое? Интересный ли получился фильм? Мой ответ – нет на все три вопроса.

Тут можно было бы подробнее расписать. А то такое долгое вступление, а потом такое вот лаконичное «Интересно ? Нет. Финита» :-))) Мне лично подробно разъяснять не нужно, это я просто с позиции абстрактного читателя заметил, что в рецензии смотрится как-то не очень.

цитата

«Годзилла» безнадежно вторичен и является не более чем репликой даже таких фильмов как «Кинг-Конг» (2005 г.), «Тихоокеанский рубеж» (2013 г.), и «Монстро» (2008 г.) не говоря уже о тех фильмах о кайдзю, которые были сняты за последние 60 лет во всём мире.

Тут не совсем понятно, почему вторичным является именно новый «Годзилла»? А перечисленные фильмы ими не были?

цитата

Во всех остальных случаях лучше пересмотрите на видео «Кинг-Конг» (2005 г.), «Тихоокеанский рубеж» (2013 г.), и «Монстро» (2008 г.) получите в разы больше удовольствия :-)

Лично для меня: новый «Годзилла» понравился заметно больше «Тихоокеанского рубежа».
Чуть больше, чем фильм Эммериха и «Монстро» (хотя «Монстро» очень неровный — там были очень сильные сцены, но и серьезные минусы). С «Кинг-Конгом» сравнивать не возьмусь :-)


Ссылка на сообщение19 мая 2014 г. 14:33

цитата Icipher

не с последствиями бедствия, а с самим бедствием
в целом критику принимаю. Однако я имел в виду, что в «Годзилле» Эмериха люди борются с Годзиллой как с тем, что можно победить и побеждают, а в «Годзилле» Эдвардса люди пытаются противопоставить себя неодолимой титанической силе, что заведомо бесполезно.


Ссылка на сообщение19 мая 2014 г. 14:36

цитата Halstein

в рецензии смотрится как-то не очень.
учту на будущее ;-)

цитата Halstein

А перечисленные фильмы ими не были?
«Кинг-Конг» качественный римэйк фильма 1933 года, «Монстро» интересен с точки зрения подачи сюжета, а «Тихоокеанский рубеж» сделан .... даже не знаю как выразиться ... с душой наверное:-) (Один персонаж Рона Перлмана чего стоит).


Ссылка на сообщение19 мая 2014 г. 17:41

цитата fox_mulder

Лично мне такие не попадались.
гляньте краем глаза, например, на «Поле битвы — Земля» (2000 г.):-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 мая 2014 г. 20:09

цитата DukeLeto

гляньте краем глаза, например, на «Поле битвы — Земля» (2000 г.):-)))

Видел и не краем глаза, а полностью. Абсолютно никакой разницы не вижу. За исключением того, что для режиссера Роджера Кристиана «Поле битвы» оказалось закономерным венцом его карьеры, а Эммерих и по сей день «радует» нас своими нетленками.
Страницы: 12

⇑ Наверх