Вторичный Кайдзю


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «КИНОрецензии» > Вторичный "Кайдзю"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Вторичный «Кайдзю»

Статья написана 18 мая 2014 г. 16:27
Размещена:

«Годзилла» — художественный фильм режиссера Гарета Эдвардса.  Гражданин Эдвардс знаменит тем, что за пятьсот тысяч баксов с помощью пары друзей и изоленты замутил фильм «Монстры» 2010 года. Весь фильм так и кричал о том, что «Я умею не только снимать, но и экономить».

Дяди из Warner Bros. прибрали парня к рукам, вручили ему 160 милионный бюджет и усадили воплощать в жизнь сценарий Макса Бронштейна про самого знаменитого японского монстра.

К слову сценарист Бронштейн известен только фильмом 2003 года «Шпагоглотатели и худые» (SWORDSWALLOWERS AND THIN MEN) , а также причастностью к сценарию фильма «Седьмой сын», который мы сможем увидеть в следующем феврале.

Напомню, что предыдущий визит Годзиллы в США состоялся в 1998 году с легкой руки Роланда Эмериха – известного поклонника разрушений всего и вся. Не смотря на потоки негатива обрушившиеся на этот фильм (к примеру оценка на сайте Metacritic.com на этот фильм всего 32 из 100 возможных) лично мне фильм понравился. Эмериху удалось передать полнейшие безразличие чудовища к человечеству и его полную самодостаточность. Годзилла Эмериха – это стихийное бедствие с которым люди плечом к плечу, забыв о разногласиях, борются как, например, с наводнением или последствиями тайфуна. Мне кажется это интересный эмоциональный посыл.

Эпитет «стихийное бедствие» к нынешнему Годзилле совершенно не подходит. Нынешний Годзилла – это скорее бог или титан из древнегреческих мифов. По крайней мере складывается впечатление, что сценарист с режиссером пытались донести именно эту мысль. А вот удачно ли это у них получилось? Удалось ли создать что-то новое? Интересный ли получился фильм? Мой ответ – нет на все три вопроса.

Моё впечатление от фильма сродни впечатлению от фильма «Убить Билла», только «Убить Билла» трибьют гонконгским боевикам, а здесь мы имеем трибьют фильмам о Кайдзю. Правда «Убить Билла» сделан человеком которым первоисточник явно нравился, а создателям «Годзиллы» первоисточник абсолютно безразличен. «Годзилла» безнадежно вторичен и является не более чем репликой даже таких фильмов как «Кинг-Конг» (2005 г.), «Тихоокеанский рубеж» (2013 г.), и «Монстро» (2008 г.) не говоря уже о тех фильмах о кайдзю, которые были сняты за последние 60 лет во всём мире.

Если вы ни разу не видели в кино гигантских монстров – один раз можно посмотреть. Если нужно слегка напугать 12 летнего ребенка – можете сводить его на этот фильм. Во всех остальных случаях лучше пересмотрите на видео «Кинг-Конг» (2005 г.), «Тихоокеанский рубеж» (2013 г.), и «Монстро» (2008 г.) получите в разы больше удовольствия :-)





285
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение19 мая 2014 г. 18:20
Некорректно сравнивать Кинг-Конга с Годзиллой!!! Да и Тихоокеанский рубеж не фонтан что бы его в пример ставить!!!


Ссылка на сообщение20 мая 2014 г. 20:21
О восприятии детьми.
«...Если нужно слегка напугать 12 летнего ребенка...»
Мой 11 летний сын был впечатлен (между тем — абсолютно не напуган;-)) и заинтересовался «историей предмета», то бишь японскими источниками — чему я лично, как отец приветствующий интерес чад к культуре других стран, рад:-). Спасибо, Эдвардс!
О Хаббарде и «Поле битвы».
Криминала в ленте Траволты я не уловил. С предметом (хаббардизмом) знаком еще с середины 90-х , однако его (безусловный, кстати) вред начинается несколько на более высоких уровнях, нежели данный фильм, который убила только привязка к создателю IMHO.
Для первого серьезного фильма Эдвардс, чтобы не говорили, не облажался. Как минимум. Однако, лично для меня, есть интрига — как встретит ленту Япония?


Ссылка на сообщение27 мая 2014 г. 18:09
В фильме о Годзилле самого Короля Монстров так мало, словно он здесь на полставки.
Он эпичен и внушающ. Но появляется на экране ненадолго.
Более того — несмотря на всю масштабность, фильм получился какой-то камерный и лично меня напугал ровно 1 раз (птицы).
Из актёров — только Крэнстон, все остальные — декорации.
ГНУС — неудачное решение сценаристов. В противники Годзиллы не очень тянет.
Парочка хороших моментов — «атомный огонь» и «финальное фаталити». Ну, сцена десанта ещё (А в трейлере, между прочим, пробирало до костей).
В общем и целом — среднее, серое кино. И ни катастрофы, ни драмы.
Страницы: 12

⇑ Наверх