Доклад «Я написал рассказ! Что дальше?» (Тим Скоренко) // секция «Профессия «Писатель»
В наше время рассказы популярностью не пользуются. Издательства их не принимают (разве что у именитых авторов), денег за них практически не платят... Тем не менее возможностей опубликовать рассказ и даже получить за это гонорар – множество. Просто надо знать лазейки: периодику, сборники и антологии, конкурсы и т.д. Тим Скоренко, пристроивший в своей жизни приличное количество рассказов (и знающий все возможные лазейки), готов поделиться своим опытом в этом деле.
Дискуссия «Как писать литературные сказки» // сказочная секция
«Для детей надо писать так же, как для взрослых, только лучше», — сказал Маршак. При всем уважении к Самуилу Яковлевичу, с точки зрения возрастной психологии высказывание совершенно бессмысленное. Прав, скорее, драматург Михаил Бартенев: «Для детей нужно писать не хуже и не лучше, а по-другому». Дети – не взрослые: они иначе воспринимают мир и текст, причем в разном возрасте по-разному. Им нужны другие «цеплялочки» и «завлекалочки», нежели их папам и мамам. О том, в чем заключается специфика детской сказки, на что стоит обратить особое внимание писателю, планирующему попробовать свои силы в этой области, и в чем секрет успеха у детской аудитории, на Петербургской фантастической ассамблее — 2014 поспорят писатели Далия Трускиновская, Анна Гурова, Анна Семироль и др.
Доклад-обзор «Литературные мастер-классы и семинары, на которых стоит побывать» (Н. Караванова) // секция литмастерства
Ни для кого не секрет, что в течение года на разных конвентах или независимо от них известные писатели проводят семинары и мастер-классы, куда приходят молодые авторы, чтобы получить квалифицированный отзыв о своем произведении, приобрести опыт литературной работы и творческого общения. Мероприятия эти могут отличаться довольно сильно — длительностью, системностью и даже задачами. Какие-то «заточены» под конкретный проект, какие-то – под определенный жанр литературы. Одни представляют собой своего рода конкурс по отбору рассказов в антологию, другие имеют целью лишь повышение общего художественного и технического уровня молодых авторов. Во всем этом многообразии нетрудно потеряться, особенно если вы впервые решили где-то поучаствовать и хотите понять, куда ехать и кому отправлять рукопись. Давайте попробуем вместе разобраться, как это работает и как им пользоваться.
Круглый стол «Фэндом в Северной столице» // Петербургская секция
Ленинград, а затем и Санкт-Петербург всегда был той точкой, где рождались идеи и концепции, которые позже перенимались всем русскоязычным фэндомом. Здесь работали клубы любителей фантастики «МИФ XX» и «Полгалактики», здесь выходили фэнзины «Сизиф», «Измерение-Ф», «ИнтеркомЪ», «Двести», «Оберхам», ставшие примером отраслевой журналистики. Из питерского фэндома вышли многие известные писатели, публицисты, издатели, организаторы конвентов и семинаров. Как это было, почему такая честь досталась именно нашему городу, какие питерские начинания дали всходы, а какие заглохли на старте, гостям Ассамблеи расскажут непосредственные участники тех давних баталий: Александр Сидорович, Сергей Бережной и др.
Лекция «Как сделать вампирский рассказ клыкастым» (Ф. Морозова) // секция литмастерства
Тень плаща Дракулы простёрлась над значительной частью отечественной фантастики. Подражания «Сумеркам», «Салимову уделу» и другим знаменитым романам – дежурное блюдо для любителей вампирской прозы. А что насчёт вампирского рассказа? Как сделать его таким, чтобы он по-настоящему укусил читателя?
Тезисы:
- основные сюжеты вампирских рассказов;
- причуды композиции;
- кровосос как альтер-эго;
- любовный рассказ: опасные связи;
- вампирский исторический рассказ: битва достоверности с воображением;
- «из-за рта торчали ужасные клыки», или сам себе редактор;
- «штамп? — нет, дань традиции!», или чуть-чуть об уместной банальности.