Главред игромании о кризисе


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «ask.do» > Главред игромании о кризисе печатно-игровой прессы
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Главред игромании о кризисе печатно-игровой прессы

Статья написана 28 апреля 2009 г. 13:33

Я тут за два дня уже так начитался онолитеги в интернетах, что решил на всякий случай тут выступить с коротким дисклаймером. Сразу оговорюсь: я тут не то чтобы вылез всех учить жизни, но тут надо понять, что я в этом секторе сижу уже кабздец сколько лет и моя онолитега хотя бы основана на цифрах за двадцать с хреном кварталов и выводах, сделанных за все это время.

Так вот, мой прогноз простой: сектору печатной игровой прессы официально карачун. Даже шире — капец вообще всему журнальному сектору «узкоспециализированного интертеймента» (то что в «Геймленде», кажется, называют «прессой для энтузиастов»). Этому было куча предпосылок: вспомните, как еще до всяких кризисов заколбашивало киношные, музыкальные и пр. секторы, которые — так практически случайно получилось — у нас в стране оказались слабее игрового, который хоть и сидел в бОльшем андерграунде в плане общественного признания, всегда опирался на крепкую фанатскую базу и в общем последние лет пять не бедствовал.

То, что рано или поздно тиражи упадут, я говорил еще когда они дуром перли вверх. Все это время в минус работали внешние факторы: во-первых, культуры игр в стране так и не появилось (из ваших знакомых, с кем вы вместе рубились, ну там не знаю, в «Варкрафт» , много кто активно играет теперь в 25, 30 лет?). Во-вторых, демография (поколению 1983 года — самому большому в стране — посчитайте сколько щас лет, и скажите сколько из этих людей активно играют в игры). В-третьих, естественно, интернет: есть принципиальная разница между понятиями «читать журнал» и «узнавать инфу»: «инфу об играх» можно узнавать в интернете, бесплатно, быстро и т.п. — тоже явно фактор не в плюс сектору. Кризис усугубил эти процессы и теперь в секторе реально случилась чума с двух сторон: тут и так аудитория оттекает «сама по себе», а тут еще и кризис тыщ-ты-дыщ! Так перья полетели, что многие вон до сих пор не понимают что случилось, а цифры меж тем — тревожные-тревожные, журналы закрываются, людей оптимизируют, кругом бардак, в подъезде насрано, пятиклассника прижало.

Кроме рекламы, с которой и так понятно что ее нет, главное чем насрал кризис — ритейл, который как и везде очень сильно провис. За январь-март пошли такие «корректировки» тиражей, что чуть ли не половина ИД страны выпустили сдвоенные номера чего-нибудь. А печатный ритейл сам по себе — если кто не знает — очень костная, неотзывчивая, совкая, неповоротливая машина из совершенно параллельного мира. Понятно что «Игромания» как лидер сектора пострадала меньше всех в процентном соотношении, но больше всех в числовом: если так дело и дальше пойдет, то к концу года непонятно с кем и надо будет конкурировать.

Переходим к главному. Если учитывать все что написано выше, то «Лайт» — это такой окончательный, как тут Макс Донских написал, «привет» всему сектору российской игровой прессы. Два раза в неделю, весь поток новостей, превьюшек и ревьюшек, все консоли, видео, ориентированное на «человеческого игрока» (то есть это не куча нашей онолитеги и репортажей, а в основном видеообзоры, дайджесты, трейлеры и т.п. полезные штуки), «британский» дизайн под качественный таблоид, диск в DVD-боксе и все это вместе запакованное за 99 рублей. Это одновременно и эксперимент, и выход в новый ценник и на новую аудиторию, и последний — как я надеюсь — передел сектора. По моим ожиданиям, если если у кого-то после этого передела останется желание (деньги/силы/ум) продолжать содержать коллективы и редакции с налаженными процессами — то им путь только в интернет.

В интернете — согласен — все сложно: на рекламные бюджеты даже крупных сайтов в современных реалиях можно содержать только «энтузиастов»: нужны первичные вливания, как минимум на ближайшие года 3-4, но только кто щас денег-то даст под игровой сайт?

Дальносрочные перспективы печати тоже туманные: конечно, в будущем «узко-развлекательные» журналы никуда не исчезнут (а когда рано или поздно вернется стабильностъ и гламуръ их даже станет больше), только они уже будут именно журналами, их будут покупать как журналы а не для «инфы по играм»: тиражи там тоже будут соответсвующие. Когда наступят все эти «дальносрочные перспективы» — если честно, хз, все вполне ожидаемые мной процессы и прогнозы кризис ускорил и увеличил в несколько раз: возможно это такая первая встряска, а потом пару лет пойдет восстановление и передышка, а возможно что и нет. Мы тут, как видите, готовимся ко всем вариантам развития событий.

(с)Блог Кузьменко



Тэги: (с), игры


109
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение28 апреля 2009 г. 21:22
Согласен с главредом. Выживет «Игромания», геймленд, думаю, накроет — не могут они пока конкурировать. Остальные скатяться до брошюрок по двадцать страниц.
1) Игр выходит не мало, а очень мало.
2) Более -менее заметных, о которых люди хотят читать, вообще одна в квартал.
3) Масса проектов, попросту, закрыта.
4) Единственный выход журнала — снизить цену (пожертвовав чем-нибудь) и объединить все игрвые системы. Т.е. больше не будет журнала о PC-играх, а будет просто журнал об играх.
5) Ну и, конечно, сидят люди отделах маркетинга и считают, что купить один журнал в две недели за 99 рублей, народу будет проще, чем один в месяц, но за 220 рублей (по такой цене «Игромания» у нас в городе).

Думаю, скоро мы будем покупать только один журнал. Остальных просто не будет.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 апреля 2009 г. 21:45

цитата sergeigk

Остальных просто не будет.

+1. хотя геймленд тоже выживет по-любому.
 


Ссылка на сообщение28 апреля 2009 г. 22:10

цитата

геймленд, думаю, накроет — не могут они пока конкурировать.

Не уверен, что накроет. Все-таки у них довольно небольшой кусок пирога. Не такой, конечно, как у игромании, но все же. Икстати весьма неплохой сайт

цитата

Более -менее заметных, о которых люди хотят читать, вообще одна в квартал.

Тут бы я поспорил. Просто период времени сейчас такой. Стоит дождать осени и на нас обрушится вал хитов.
Да и если взять год нынешний то тоже можно увидеть немало достойных игр.
Экшены Mirrors edge и Fear 2, Burnout Paradise, Empire total wаr, warhammer dawn of war2 — все это 100 процентные хиты, многие которые сделано очень даже неплохо. В тоже время появляются и замечательные инди-игры: flower, braid, path, crayon. Не думаю, что стоит волноваться по этому вопросу, а вот шлака станет напорядок меньше и это факт.

цитата

Единственный выход журнала — снизить цену (пожертвовав чем-нибудь) и объединить все игрвые системы. Т.е. больше не будет журнала о PC-играх, а будет просто журнал об играх.

Ну журнал они пока не прикрывают, хотя думаю все к этоу идет. тут основная проблема действительно в том, что все что есть в журнале можно с легкостью узнать в интернете. Пока действительно не сформировалась у нас определенная культура, котрая покупала бы игровые журналы именно, как журналы, а не чтобы узнавать инфу и смотреть видеоманию.

цитата

Ну и, конечно, сидят люди отделах маркетинга и считают, что купить один журнал в две недели за 99 рублей, народу будет проще, чем один в месяц, но за 220 рублей (по такой цене «Игромания» у нас в городе).

У нас 260р. Ну вообщем-то да, 100р не такая уж и огромная сумма. Могу только посочувствовать редакторскому составу, выпускать журнал в 2 недели — это настоящая головная боль для них.


Ссылка на сообщение28 апреля 2009 г. 22:00
а вот мнение по этому поводу злого ниндзи, в свое время резидента EXE (сейчас пишет в «Афише»):

цитата

я не понимаю одного — каким образом «всеобщего карачуна» сумеет избежать сторублевая «me-too»-журналка, но этого там тоже не понимают и просто думают, что если как та лягушка активно сокращаться, то молоко вокруг собьется в масло и все будет хорошо
стратегия понятная с тем только замечанием, что лягушка тонет не в молоке, а в говне со всеми его физическими свойствами

хотя анализ демографии там, не могу не отметить, в целом верный, из него следуют совершенно другие выводы
вкратце: платежеспособной ЦА нужно читать про три-четыре игры в афише два раза в месяц, а не.


а так ход неплохой со стороны мании. видимо, массовой аудитории журнала эмоционально действительно проще будет 2 раза в месяц платить 99 р., чем один раз, зато 220. а продукт практически тот же, да еще с более оперативной информацией. опять же, «от случая к случаю»-читатели с более спокойным сердцем будут покупать журнал, чисто позырить в пробках, сто рублей-то не жалко.

но обложка у мании лайт — вот это реально «карачун». как у интернет-фэнзина: самый распространенный арт по игре на зеленом фоне.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 апреля 2009 г. 22:17

цитата

а так ход неплохой со стороны мании. видимо, массовой аудитории журнала эмоционально действительно проще будет 2 раза в месяц платить 99 р., чем один раз, зато 220. а продукт практически тот же, да еще с более оперативной информацией. опять же, «от случая к случаю»-читатели с более спокойным сердцем будут покупать журнал, чисто позырить в пробках, сто рублей-то не жалко.

Именно, ребята и делают ставку
на то, что люди буду покупать его именно, как журнальчик почитать в дороге или на перерыве.

цитата

но обложка у мании лайт — вот это реально «карачун». как у интернет-фэнзина: самый распространенный арт по игре на зеленом фоне.

Журнал не купил, но в ближайшее время думаю он у меня появится. Обложка тоже не понравилась, а вот видеомания в коробочке — это уже элитно. Думаю в скором времени они завяжут со многими рубриками и будут писать конкретно об играх.
 


Ссылка на сообщение28 апреля 2009 г. 22:22

цитата

а вот мнение по этому поводу злого ниндзи, в свое время резидента

Ну вообщем правильно говорит товарищ, хотя я и без понятия кто он. Думаю и игромания далеко не уверена в успехе. Пытаются выкрутиться, посколько понимают, что тонут. Все-таки надеюсь, что у них получится. Как никак, но они лучшие.
 


Ссылка на сообщение28 апреля 2009 г. 22:25

цитата ask.do

Ну вообщем правильно говорит товарищ, хотя я и без понятия кто он.

кстати, он там как раз в комментах к этому посту в кузьменковском блоге с раффой пикируется.
 


Ссылка на сообщение28 апреля 2009 г. 22:47
Прочитал комменты. Дейтсвтилено весьма интересная дискуссия у них получилась, правда к сожалению, с местами перехода ни личность. В целом поддерживаю Олега и кузьменко, хотя вообщем-то про попсовость журнала игромании довольно правильно было сказано. Поэтому они и считаются лучшие.
Но насчет полной проф непригодности и бездарности состава журнала я бы поспорил. Статьи Рафы, комрада и Макаренова всегда читаю с уодовльствием. Остальные, конечно, не очень, но и это не удивительно. Талантливых людейвсегда мало.
Кстати вопрос, а кто такой Алехин и второй? Что на их счету? (жесть Алехин оказывается бывший главред пс-игрo_O)
 


Ссылка на сообщение28 апреля 2009 г. 23:29
алехин да, некоторое время был главредом, только пс-геймера. Подшибякин тоже главредил пс-геймер, только еще раньше (кстати, тогда этот журнал был очень неплох, надо признать).

цитата ask.do

второй?

злой ниндзя (=Подшибякин)? автор в культовом журнале exe, позже главред пс-геймера и тотал фильма, еще позже автор «афиши» и киносценарист
 


Ссылка на сообщение28 апреля 2009 г. 23:37

цитата

злой ниндзя (=Подшибякин)?

Нет, там заступник ниндзи говорил об Алехине и втором с ником. Забыл ник на е по-моему начинался.
 


Ссылка на сообщение28 апреля 2009 г. 23:30
там эти дискуссии аж в нескольких постах продолжаются. много познавательного
 


Ссылка на сообщение29 апреля 2009 г. 00:57
Очень даже. Очень интересное мнение сверху страницы, с которым я всецело согласен.
http://comradal.livejo...
 


Ссылка на сообщение1 мая 2009 г. 23:11
он там пишет:

цитата

Это в начале 90-х в игры играли в основном «избранные», а сегодня все хотят или, по крайней мере, потенциально могут заинтересоваться.

играют-то многие, пусть и раз в год, да вот только целый журнал для этого покупать мало кому из взрослых людей надо. от силы постоянная рубрика в многопрофильном журнале, как заметил подшибякин. кстати, раз уж так много о нем, то вот еще его прошлогодняя статья о русской игропрессе.
 


Ссылка на сообщение2 мая 2009 г. 01:40

цитата

Не аудитория должна воспитывать прессу, а наоборот. Только не все готовы годы тратить на воспитание аудитории поскольку проще подстроиться под нее и гнать говно по трубам.

Очень метко сказано, что вообщем-то и делает игромания. Делаю то, что популярно сейчас.

цитата

Рынок ДОЛЖЕН делиться на общедоступные издания (большой тираж, проще написано) и специализированные (небольшой тираж, позволительна спецтерминология), а все журналы про игры у нас вообще не пойми для кого. Уж точно не для массовой аудитории.

И громанцы решили сделать ставку именно на первый вариант, абы остаться на плаву.

цитата

грают-то многие, пусть и раз в год, да вот только целый журнал для этого покупать мало кому из взрослых людей надо. от силы постоянная рубрика в многопрофильном журнале, как заметил подшибякин.

Я с тобой не согласен. ТЫ работаешь, получаешь нормальную зп, иногда гоняешь в героев. Так почему не купить журнальчик за 100р? 100 р совсем не большая сумма. Другое дело, что основная масса действительно не хочет разбираться во всех хитросплетениях игровой науки. И тут нужно именно этой самой прессе работать. Людей много и нужно показывать им,что они хотят, а не ждать, когда они сами решат. Люедй нужно заманивать, что и делает игромания. В первую очередь это цена, во вторую это дизайн. Все должно быть красиво, гладкая бумага и много картинок. Можно сколько у годно спорить о качестве рецензий, но для популярности это в разы важнее. Третий пункт — статистика и подобная легкая информации для наглядности. Куча графиков, оценок, рекомендаций, таблиц опросов. Мелочь, но многие купаются. масса не хочет читать 4 страницы о вархамере 2. А вот рэйтинги влияют совсем по-другому. Четвертый пункт — разнообразие. Должны быть отдельные рубрики,чтобы отвлечься от основного. Что и делала игромания раньше.
РАботать, работать и еще раз работать.
зы Сейчас никто не будет выпускать специализированные журналы. Кризис, он и в африке кризис.Все хотят кушать и иметь в кармане деньги, а потом уже достижение каких-либо приоритетных амбиций, который в данный момент будут засунуты подальше в...Обидно, конечно. Но по-другому сейчас нельзя:-(
Интересная статья. Во многом согласен. ТОлько есть вопрос. А нужно людям нормальные статьи? Людям проще иди шаг за шагом по привычной схемы графика-музыка-интерфейс. Зачем им эмоции и какие-то нестандартные размышления автора? По-моему люди просто привыкли к говну и им так просто удобнее. Удобнее читать, удобнее понимать, удобнее выбирать. И это основная масса. А для не массы, как я сказал, сейчас не выгодно делать журналы. В результате имеем то, что имеем.


Ссылка на сообщение28 апреля 2009 г. 22:52
Пока журнал не видел. Но попытаюсь приобресть, при первой возможности. Уверен, «Игромания» усохнет, но выживет. В противовес её будут или PC-игры или «Навигатор». Я бы поставил на «Нави...», оно, вроде как более, гм... арт-хаусное издание (Простите меня за такие слова :-)). А PC-Игры, сейчас практически беззубый аналог «Игромании», все же уйдет в подполье или переместитья на просторы Интернета (недаром у них формат журнала поменьше стал :-)).
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 апреля 2009 г. 23:02
Навигатор почти точно скончается. Пару дней назад слышал такие завявления от знающих людей :)

цитата

Уверен, «Игромания» усохнет, но выживет.

Большая думаю скоро исчезнет.

цитата

В противовес её будут или PC-игры или «Навигатор»

Да уж выход нового журнала — это для остальных, как последний гвоздь в крышку гроба. теперь игромания будет соперничать с игроманией, пока старый фомрат не отпадет. Глядишь и получится ...
http://comradal.livejournal.com/2...


Ссылка на сообщение28 апреля 2009 г. 23:25
ответный удар от Геймленда

PC.ИГРЫ.RIPZIP

антикризисный набор за 70 р. говаривают, что заменит бумажный вариант
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 апреля 2009 г. 23:32
Не пойдет. Очень глупо с их стороны не выпускать бумажной версии. Была бы бумажная версия -думаю были бы шансы, хотя и цена увеличилась бы напорядок думаю. А так...
Но все равно интересно понаблюдать за перепетиями разборок за передел игрового рынка. А то что главред писи-игр и один из редакторов перешли под знамена конурирующей фирмы говорит очень о многом...
 


Ссылка на сообщение1 мая 2009 г. 23:00

цитата ask.do

А то что главред писи-игр и один из редакторов перешли под знамена конурирующей фирмы говорит очень о многом...

а ты здесь про кого? если про алехина, то он давно не главред, его пс-геймер закрыли. а есть пс-игры, принадлежащие геймленду; пс-игры пока держатся, делает бодрое лицо. главредом там каныгин.

а алехин публиковался чуть не во всех игрожурах, и в игромании давно мелькал. это он, кстати, придумал термин «игрожур».

а что за второй редактор? если ты про того «йожена» из высказываний по ссылке, то это вроде как некто егор просвирнин, тоже частенько мелькающий там и сям.


но кстати, как бы кто не относился к игромании, она неплохо поднялась даже за последние 6-9 месяцев. Дизайн стал значительно лучше. а теперь и статьи начали подтягиваться. Ну раффа всегда был хорош, еще неплохо пишут в неигровых разделах, в интернет-разделе. к тому же, начали просто тупо переводить статьи английского журнала Edge, что тоже вполне себе айс.

и главное — заметил недавнее появление в Мании Александра Башкирова (он и отвечает на вопросы в горячей линии, и новостной раздел ведет, и статьи некоторые пишет и переводит). а это, опять же, человек из журнала Game.EXE. Причем там он жег глаголом сразу под двумя псевдонимами: «Фраг Сибирский» и «Маша Ариманова». и это уже гарантированное качество.

впрочем, основной массив рецензий, не превьюшек, а именно рецензий (от неких василиев ветлугиных и т.п.) пока на прежнем уровне. откровенно так себе. та же многократно пережевываемая жвачка. но не это даже страшно, хуже то, что все эти ветлугины, феткуловы и т.п. совершенно неотличимы друг от друга. авторского стиля нет и не предвидится. за всеми чувствуется заботливая редакторская рука. и только у раффы есть своя энергия в статьях.
 


Ссылка на сообщение2 мая 2009 г. 01:21

цитата

а ты здесь про кого? если про алехина, то он давно не главред, его пс-геймер закрыли. а есть пс-игры, принадлежащие геймленду; пс-игры пока держатся, делает бодрое лицо. главредом там каныгин.

Честно говря, действительно думал один и тот же журнал. Не читал ни тот ни другой.

цитата

а что за второй редактор?

Ереммеев. Посмотрел в апрельском номере игромании появились эти фамилии в составе редакторского состава. Чуть по искал по интеренету, оказалось, что оба были замечаны в пс-геймере.

цитата

сли ты про того «йожена» из высказываний по ссылке, то это вроде как некто егор просвирнин, тоже частенько мелькающий там и сям.

Про него тоже интересно. По всей видимости этот отвязынй Андрей П. довольно высокого мнения об этих двоих.

цитата

но кстати, как бы кто не относился к игромании, она неплохо поднялась даже за последние 6-9 месяцев. Дизайн стал значительно лучше. а теперь и статьи начали подтягиваться. Ну раффа всегда был хорош, еще неплохо пишут в неигровых разделах, в интернет-разделе. к тому же, начали просто тупо переводить статьи английского журнала Edge, что тоже вполне себе айс.

Игровые рецензии, честно говоря, так же сухи и однообразны, как и были. Но вот насчет дизайна — эот огромный шаг. Журнал стал очень красивым, со стильными обрамлениями. НАсчет эдж. Будешь смеяться, но это лучший статьи журнаяла. Мне безумно интересно именно их читать.Очень качественный скачок сделал этот раздел. Замечательные статьи разработчиков, разного рода приколы, разные советы — перечислять можно сколь угодно долго. Читать одно удовольствие.

цитата

и главное — заметил недавнее появление в Мании Александра Башкирова (он и отвечает на вопросы в горячей линии, и новостной раздел ведет, и статьи некоторые пишет и переводит). а это, опять же, человек из журнала Game.EXE. Причем там он жег глаголом сразу под двумя псевдонимами: «Фраг Сибирский» и «Маша Ариманова». и это уже гарантированное качество.

Видел. В горячей рубрике по первому делу помогал ему Варнавский. Ну я ничего не знаю об игрожуре, хотя жутко интересно все это изнутри, поэтому пока не могу ничего сказать. Дальше видно будет.

цитата

впрочем, основной массив рецензий, не превьюшек, а именно рецензий (от неких василиев ветлугиных и т.п.) пока на прежнем уровне. откровенно так себе. та же многократно пережевываемая жвачка. но не это даже страшно, хуже то, что все эти ветлугины, феткуловы и т.п. совершенно неотличимы друг от друга. авторского стиля нет и не предвидится. за всеми чувствуется заботливая редакторская рука. и только у раффы есть своя энергия в статьях.

Я о том же. Туда можно и редакторов типа Асанова и Кургана добавить, да и Варнавский недалеко ушел. Ноу высших адептов журнала по всей видимости теперь куча дел и времени на рецензии не слишком много.
Кстати у Олега родилась дочка:-)


Ссылка на сообщение29 апреля 2009 г. 16:37
Насчёт культуры игр — очень верно. Людям, которые не могут (да и не хотят) запомнить точное название игры (см. тему про 10 RPG-тайтлов), совершенно незачем ещё что-то об этой игре читать. Нет хардкорного гейминга как такового. А то, что за него принимается — это описанная лукьяном давным давно «детская болезнь». Она проходит (как раз годам к 25).
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 апреля 2009 г. 17:07
Дело в основном тенденциях, которые ты обозначил. Для всех якобы нормальных людей геймер -это заросшее существо, которое целыми днями дрочит клавиатуру и ничего не знает, кроме игр, игр и еще раз игр. По-моему весьма неправильное определение, естественно есть и такие, но НМСВ нужно уходить от этого. Почему нельзя играть просто в удовольствие? Приходить с работы погонять часик в кингс боунти. Все дело в восприятии нашего общества Не сформуировался нормальной культуры этого рынка. Либо одно, либо другое. Много играешь? Маленький задрот у которого нет денег на журналы!!! МАло играешь? Так на кой тебе покупать журналы, все равно почти не играешь.
Отсюда и идут все проблемы у игровой журналистике. На кого расчитана их работа? По-моему они и сами не разобрались. Достаточно взглянуть на цену и уже многое становится понятно. Единственный способ их выживания — это резкое понижение цены и ставка на все красивое, блестящее и гламурное. Новый передел рынка и очередной захват новой аудитории. Наконец то стали работать мозгами.


Ссылка на сообщение29 апреля 2009 г. 17:56

цитата ask.do

Приходить с работы погонять часик в кингс боунти.


ну нельзя в такие игры по часику играть. в принципе. в солитер, зуму, весёлую ферму — пожалуйста. а тут никак.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 апреля 2009 г. 18:31
Ну если есть семья, обязательства, то вполне себе представляю такие ситуации.

цитата

ну нельзя в такие игры по часику играть

Я обычно играю именно по часику или 2 в день — не больше. КБ действительно был для меня исключением, 2 ночи подряд ложился в 6, 7 утра.


⇑ Наверх