Ещё один год подходит к концу, и я, пожалуй, его назову... одним из самых важных в своей жизни, если не самым важным (по крайней мере, на сегодняшний день). Это был год больших радостей и глубоких разочарований, высоких взлётов и низких падений, неожиданных открытий и сложных решений. Я многому научился, и сейчас разговор идёт не только о школе, хотя и про неё тоже — за последнее полугодие я набрался знаний больше, чем за предыдущие пару лет, тут скорее идёт речь о той штуке, которую в народе именуют "мудростью". Я не утверждаю, что стал мудрым, господь упаси, однако то, что на некоторые вещи я стал смотреть яснее и видеть их чётче, чем раньше — это однозначно. Ещё я многое узнал о давно мне знакомых людях и познакомился со многими новыми. И чёрт побери, не все беседы с ними мне приятно вспоминать, но очень важный вывод, который я сделал — никогда не спешите. Никогда не спешите делать о них поспешные выводы. Никогда. Вообще. Избегайте этого. Они слишком неоднозначны, чтобы вешать на них ярлычок. Пусть этот процесс и происходит бессознательно.
Конечно, мы тут сталкиваемся с такой забавной проблемой: говоря о том, чтобы вы не спешили вешать ярлык на других людей, я автоматически вешаю ярлык на вас. Такой вот забавный исключающий предыдущее утверждение параграф. Так что потому ограничусь следующей фразой: ставьте на место осуждаемого человека себя и думайте каково ему. У хорошего человека может оказаться плохое настроение, а у не совсем хорошего, наоборот, прекрасное. Держите это в уме и старайтесь не обижаться по пустякам. Будет жить проще и лучше, поверьте.
Однако чего это мы о моих измышлениях? Давайте лучше поговорим непосредственно о тематике сайте, то есть о книгах. И некоторых других вещах, которые мне бы тоже хотелось отметить, хотя бы вскользь. Однако будьте уверены, далеко от искусства мы отходить не будем.
Очень крепкая работа от автора от которого я никаких откровений не жду. После "Сиалы" о Пехове у меня остались впечатления как о крепком середнячке. Манера письма у него шероховата, и как показали последующие романы, она не сильно поменялась. Однако, кто сказал, что середнячковый автор не может писать хорошие романы? Вот вам яркий пример. Да, недостатков хватает, но хорошо-то как, хорошо! Как будто попал в Европу 17-18 века со всеми её дуэлями, дворцами и развлечениями. И заговорами с войнами.
Да, всё так, один из самых "дамских" романов, который только знала история попадает в мой топ, пусть и далеко не на первое место.
Чем такую честь он заслужил, спрашивается? Ну, во-первых, сколько я читал любовных романов или книг, где любовная линия была одной из самых главных, нигде не было показано так ярко, столь наглядно и очень достоверно, как здесь, что люди меняются под воздействием любви. Особенно, если объект любви остаётся к вам равнодушным или вовсе ненавидит.
Во-вторых, это неторопливое повествование истинно английского романа со всеми его остановками по пути истории: экскурсы в прошлое, заметки про быт и подробные описания местности, домов и нравов. Прелесть.
Неплохой роман, которому надо уделять меньше времени для изучения в школе. Вообще, согласно литературоведческой версии, такой структура романа сделана Лермонтовым, чтобы продемонстрировать то, что Печорин не меняется на протяжении повествования. С такой версией можно согласиться, но мне больше кажется, что автор так сделал, чтобы роман было интереснее читать.
Кстати, о нелинейности. Выкиньте из книги все части и оставьте лишь "Княжну Мери", и роман бы для меня только выиграл. Это действительно шедевр, одна из вершин русской прозы. А вот "выкинутое"... оно уж простите, Михаил Юрьевич, слабовато-с, да-с.
Для произведения Кэролла слово "странный" является ключевым. Именно она, а также необычность мира, созданного автором, и искренность главной героини так цепляют. Сложно найти сказку, превосходящую кэролловскую по оригинальности, я считаю. Чего только стоят такие персонажи как Шляпник и Чеширский Кот!
Да и сказка-то эта такая... Вопросов она задаёт очень много, и на некоторые, я уверен, не могут найти ответа даже взрослые. А значит, эта вещь для всех возрастов и всегда будет читаемой и актуальной!
К сожалению, проблемы обозначенные в романе Гончарова, никуда не делись и поныне, явление "обломовщины" видно в наши дни невооружённым глазом. Да, у кого-то оно проявляется в меньшей или в большей степени, однако сам Илья Ильич — это уж крайний случай, на грани выдумки (и всё-таки не являющийся таковым, такие люди есть, я уверен).
Что ещё есть запоминающегося в этом романе, помимо серьёзной проблематики, что согласитесь, есть чуть ли не в каждом романе XIX века? В наличии у нас имеются яркие и живые образы персонажей и отличный язык. Причём и персонажи и язык таковы, что создаётся ощущение, что Гончаров жил и работал не в середине века девятнадцатого, а вот буквально вчера, настолько всё современно по стилю написания и похоже на нашу жизнь по психологии героев.
Наконец-то мои загребущие ручки добрались до второй части цикла "Метармофозы". И Дяченко не подвели. Вторая часть хуже первого романа (а вы думали иначе?), однако всё-таки работу над ошибками я вижу — хорошая и правильная концовка, не хэппи-эндовая, ну да и не надо нам её. Отмечу в романе как обычно, хорошо прописанных персонажей (особенно Максим хорош) и органично вплетённые элементы киберпанка. Хотя по жанру это больше социальная и ксенофантастика.
Пиршество вкуса.
Я не шучу. Такого шикарного языка вы больше нигде не найдёте, только разве что у того же самого Гоголя, да у Стругацких и Набокова — мастеров пера, которых я ставлю наравне с Николаем Васильевичем. Своеобразный гоголевский стиль на грани гротеска вкупе с богатым языком, придают вполне обыденной истории о мошеннике и прогнивших людишках особый шарм. Ад на Земле. Жутко.
Последнее предложение я бы не именовал иронией.
Это лучше всех ваших Агат Кристи!
Прекрасный роман, очень хорошо написанный и неплохо стилизованный под эпоху (хотя порой всё же чувствуется, что писал современный человек, куда без огрехов). Однако эти порой проскальзывающие неточности нисколечко не мешают получать удовольствие от романа, ибо он очень интересно написан, и помимо прекрасно выстроенной приключенческой линии, мы здесь имеем и крепкую детективную. Впервые за три романа я могу с уверенностью утверждать, что она есть. И знаете, мне очень нравится когда человек работает над собой. Акунин именно этим и занимается, и я не могу не похвалить его за эту книгу. Этот шедевр я обязательно перечитаю при случае.
Этот роман, действительно в своём роде веха в литературе. Первая эпопея, прочитанная мною за очень долгий промежуток времени, она далеко не идеальна. Здесь много вещей за которые можно придраться к Толстому. Образы эгоистов — Болконского и Наташи, сложный и порой нечитабельный язык, не без ошибок (sic!), рваная система повествования особенно с третьего тома, когда появляются вставки его философствований, очень сомнительное существование первого тома... И всё же, да, это реально, мать его так, эпик. Показаны все классы, человек любого сословия. Все второстепенные персонажи выписаны с такой любовью и так ярко (Долохов, Алпатыч), что порой не просто затмевают собой главных, но доходят до уровня прорисовки характеров Достоевского. А я упомянул про великолепно переданную атмосферу духа войны и армии?
Ну и к тому же, "Война и мир" — одна из немногих для меня книг над которой я много думал после прочтения. Думаю и сейчас. Многие проблемы и решения их Толстым, мне не по нраву, однако это не отменяет их актуальность.
По-моему, это прекрасный образец того, каким должен быть хороший поп-рэп. Не всё у Канье гладко, некоторые решения очень спорны, с другой же стороны — сэмплы тащат, биты хороши, да и сама читка и музыка тоже неплохи. Этого достаточно, чтобы альбом смог обойти многих куда более кажущихся достойными товарищей.
Одна из немногих наших групп, которых я могу причислить к любимчикам. А это их лучший альбом. Атмосфера, странный голос Шклярского, завораживающая лирика делают свою дело.
Удивил меня мэтр метал-музыки, знатно удивил. Не то, чтоб я Марти никогда высоко не ставил, однако времена, когда он играл в Мегадэт не были для меня ничем особенным. Да это вершина их творчества, но заслугой Марти я это не считал. А тут услышал, что он реально умеет играть. И ещё как!
Один из лучших альбомов Ника, у которого, по правде говоря, вообще нет плохих альбомов. Есть удачнее, есть чуточку неудачнее, однако в каждой работе узнаётся фирменный почерк Кейва, что меня лично не может не радовать.
Здесь же перед нами двойной альбом, на первом диске которого больше взрывных песен, а вот второй явно тяготеет в сторону арта. В любом случае, попытка совместить "бойкое" с "грустным" вышла донельзя удачной.
В этом году я по новому взглянул на творчество великого классика (именно так) XX века Дэвида Боуи. И понял, что до этого я толком его и не слушал, точнее, не слышал. Это ж человек просто феноменального таланта, который умеет делать всё, что только нужно — пишет отличную, оригинальную и порой странную музыку, мастерски владея при этом своим главным инструментом — вокалом.
Говоря об этом альбоме, скажу всего несколько слов: Фрипп, Боуи, пост-панк. Как вы думаете, что выйдет в итоге?
Я уже говорил про этот альбом однажды, и мне не хочется повторяться.
Если коротко — сплав нойза, кантри и экспериментала, который можно считать эталоном. Настолько мастерски всё выполнено.
Та же хвалебная ода в честь Боуи, с поправкой на то, что он здесь экспериментирует вместе с Ино над электроникой, создавая при этом звук, который повлиял на всю последующую музыку столетия.
Как и всё творчество Элиотта (окей, как и большая часть произведений за авторством Мэтта) этот альбом есть кровоточащая рана, которая выражается в низком и тихом, почти шепчущем голосе музыканта, в депрессивной акустической гитаре с аранжировками, вызывающие мурашки по коже, и в неожиданных, но всегда мощных взрывах ярости пополам с... нет, не ярости. Когда они (взрывы) происходят — в ярости пребывает лишь музыка, Мэтт же никогда не изменяет себе. Разве что ещё голос больше понизит.
Если коротко, то это шедевр.
Если чуть более развёрнуто, то более красивой электронной музыки найти сложно.
Если совсем развёрнуто, да качайте уже этот альбом и слушайте его. Равнодушным он не оставит.
Для того, чтобы делать умопомрачительные шедевры не нужно быть из вон ряда выдающимся гением. Не нужно продумывать громоздкие композиции, которые удивляют и поражают слушателей (задавливая их?), не нужно даже много инструментов для этого. Достаточно всего-то голоса, гитары, чуток таланта и много искренности.
Пусть в этом году было просмотрено ещё меньше фильмов, чем в прошлом, но выделить из них пятёрку было очень сложно, так как достойных кандидатов было преогромное количество.
И вот на пятую строчку я ставлю экранизацию повести Стивена Кинга "Туман". Всё, что не хватало повести, как-то — ярких персонажей, оригинальности и страшной концовки — здесь это есть. Я лукавлю, говоря про оригинальность фильма, но во всяком случае все идеи первоисточника были доведены здесь до ума и о просмотре я нисколечко не жалею.
Чего не скажешь о повести.
Вновь экранизация Кинга, но снятая уже не Дарабонтом, а Стэнли Кубриком.
И знаете я снова экранизацию поставлю выше оригинала. Мне импонирует видение Кубрика показать весь ужас безумия и постепенного схождения с ума человека вдалеке от цивилизации, пробуждения в нём зверя, в отличии от кинговского дома страшилок в романе. Кубрик сохранил элементы оригинального произведения, но их столь немного, что полноценной мистикой фильм я бы называть не стал.
Зато это первоклассный триллер. То, с чем в конце романа дал сбой Кинг, с блеском смог сделать Кубрик. Браво!
Китайский боевик, пусть и не с Джеки Чаном.
Много погонь, много перестрелок, много экшна. Пусть экшн наигранный кое-где, но зато он снят действительно эпично и круто, то чего не хватает ныне нашим многомиллионным голливудским боевичкам. Но дело ведь даже не в этом. Если забыть про все эти стрелялки, то мы получим историю, повествующую о настоящем мужестве, о взаимовыручке и о настоящей любви. Она подана без претензии на проповедь и от того, возможно, в ней есть такая прелесть. В любом случае, фильм стоит того, чтобы его посмотреть.
Обкуренный фильм, очень смешной и едкий.
Актёры тащат, кислотность происходящего порой переваливает за допустимые рамки и, в итоге, мы имеем один из лучших фильмов про наркоманов. И одну из лучших чёрных комедий.
А Деппа я упомянул? В таком случае, Депп, Депп, Депп, Депп, Депп, Депп, этсетера, этсетера.
Катарсис.
Я не знал, что это значит при просмотре фильма, но теперь понял. Пусть с романом Лема этот фильм имеет мало общего, да и неважно как-то, знаете ли. "Солярис" должен был быть написан хотя бы для того, чтобы Тарковский снял по нему фильм, я в этом убеждён. И пусть в нём больше ставится акцент на достоевщину, а не на фантастику, так даже лучше.
Актёры, музыка, дизайнерская, операторская работа — здесь всё так, как надо, а не иначе. Штучная работа.
Также мне бы хотелось отметить просмотренные в этом году сериалы. Их не очень много по количеству, так что топ я считаю делать лишним.
"Легенда о Корре" — неидеальное, но однако достойное продолжение предыдущего сериала ("Аватар: Легенда об Аанге"), с вагоном недостатков вроде ненужных или попусту карикатурных героев (в плохом смысле этого слова) и кучей филеров. Но у этого сериала есть и кое-что другое. Наравне с "картонками" здесь хватает и ярких персонажей, присутствуют неординарные дилеммы, решение которых значительно меняет мир Аватара. Интересные сюжетные находки тоже в наличии. Плюс сериал стал взрослее, и проблематика ушла гораздо дальше традиционных тем о великой силе любви и дружбы.
Второй сериал — "Баффи — истребительница вампиров". Я не разделяю мнение тех, кто считает эту работу чертовски прекрасной, безукоризненной, лишённой каких-либо недостатков. Сериал хорош, это верно, персонажи берут за живое, некоторые сюжетные твисты прямо-таки разрывают ваше сердце на мелкие кусочки, и вам их потом приходится искать по углам комнаты, успевая при этом поглядывать на экран и спрашивать себя: "Ну, что же дальше-то, а?". Но это не шедевр.
Победитель же, конечно, "Доктор Кто", сериал, который я смотрю, то ли два, то ли три года, однако только нынче догнал его до того момента, чтобы смотреть в онгоинге. Я убеждён, что Доктор — один из лучших героев фантастики, а некоторые серии без особых усилий кладут на лопатки множество фильмов. Не буду врать, что у сериала нет собственных болячек, но достоинства с лихвой перекрывают все имеющиеся недостатки.
Итак, итоги подведены, и мне бы хотелось всем вам пожелать счастливого Нового года. Никогда не опускайте голову — жизнь не плоха и нехороша, она просто неоднозначна, и то, что она к вам порой поворачивается спиной не означает, что через какое-то время вам не улыбнётся удача. Не болейте, воспряньте духом, больше смейтесь и улыбайтесь.
Улыбка всех красит.
А ещё, я желаю всем как следует оторваться в следующем году! (слушать с 1:40)