Да, что там, — скажет кто-нибудь, — обычная антиутопия, монстры правят людишками, жалкие людишки скармливают им своих детей. И как водится, есть не такие как все, а воины. Сражаются с монстрами на земле и в космосе. Нашли чем удивить!
Но удивить тут есть чем. ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ!!!
Во-первых, образы монстров. Это первое что меня удивило. Это вовсе не те шаблонные чудовища, что мы привыкли видеть на экранах. Монстры скрывают свою настоящую форму и предстают в облике обычных людей. Те кто видит настоящую форму монстра превращается либо в марионетку, либо в камень, либо в что либо еще. Забегая вперед скажу, что мне подобная идея понравилась тем, что настоящая форма монстра — это сила. Так как это понятие довольно абстрактное — нарисовать это сложно. В сравнении с ней человеческая форма — это просто оболочка, которой они пользуются, поэтому человек и теряет свою оболочку и превращается в то, чем является по сути, например, марионеткой.
Марионетка — суть обычных людей. |
Бокка — Персей |
Если монстры это эдакие первобытные силы, часто деструктивные, с которыми когда то воевало общество и проиграло, то Союз Монстров — это люди находящиеся полностью во власти этих сил. Предрасположенными к такой службе их делают собственные совершенно неуемные страсти. Остальные люди покорно слушают и тех и других, убеждая себя и друг друга, что при монстрах живется просто великолепно. (Часто до тех пор пока в жертву не принесут их ребенка). С помощью своих слуг из Союза, монстры получают вовремя жертвы из детей, управляют обществом, следят за разными объектами вроде плотин и заводов и воюют с воинами. У них классные костюмы, они психологически убедительны и вообще здорово дополняют весь психоз, который противопоставлен миру Воинов Мелодии.
Наконец, Воины Мелодии. Как я понимаю, человек может либо подчиниться силе монстров (это большинство), либо противостоять ей. То бишь воины, это люди которые могут управлять силами. (поэтому король монстров — то же воин). (Кхм, звучит по-кастанедовски.) У них есть татуировки о которые они зажигают стрелы. Обычных людей вообще учат стрелять без стрел на физкультуре в школе, это означает, что их не только не учат пользоваться своей силой, но заставляют отказаться от нее. В отличии от главного героя, которому никак не могли разъяснить, какой смысл в стрельбе без стрел. Это и был знак, что Бокка скоро станет воином. Еще у каждого воина есть Айба-машина. Эдакий стилизованный мото-конь. У Бокки он из серии Пегас. То есть Бокка — прототип героя Персея. В сериале есть еще девушки-воины, летающие на машинах серии Единорог, то бишь девы на единорогах. Здорово.
Основной мотив сериала — музыкальный мотив. Мелодия — это суть силы воинов, то есть гармония, в противовес хаосу монстров. У каждого воина своя мелодия, звучащая в сериале. (Вообще в плане саундтреков это аниме просто клад). Говорящие фамилии помогают понять персонажей, например, Соло, Бокка Серенаде, Тонэ. Соло очень одинок, как и велит ему имя. Даже участь жертвы монстра кажется ему лучше своей. Почему его возлюбленная Мелодия Забвения непонятно, то ли она о чем то напоминает, то ли заставляет забыть. Возможно это неточность перевода, скорее она не Мелодия Забвения, а Забытая Мелодия. Обычные люди забыли ее и не слышат, тогда как человек становясь воином слышит ее и видит саму иллюзорную девушку — Мелодию. Бокка имеет другую суть, его фамилия Серенаде, ищем в кого влюблен — в девушку Саёко. В ней не сложно узнать Андромеду.
Саёко — Андромеда. |
Еще есть театральный мотив. Серии нумеруются как акты в спектакле. Многие эпизоды оформлены как сцены, и чем ближе к концу, тем больше весь мир представляет собой театр. Я думаю, что этим показано как все больше отличается видение мира воинами при отдалении от общества и приближении к королю монстров, к пониманию того, что же происходит. Вооруженная театральная группа Центавро вообще меня позабавила, ведь если весь мир театр, а все люди в нем актеры, то почему бы не следовать этому более сознательно, не жить в иллюзии настоящей жизни, а сознательно играть свою роль, как это делает Коко..
+ Плюс к удовольствию от просмотра — все увеличивающийся сюрреализм происходящего, подчеркнутый атмосферными саундтреками. А так же психологический портреты персонажей, главным образом воинов. Все это живые человеческие образы, честный, благородный Бокка и хитрая, женственная Саёко. Любовь между ними не сопливо-розовая фантазия из романов, а по-настоящему отношения двух людей. Так же мне понравился образ Тонэ. Утонченная, возвышенная девушка, меня очень трогает ее любовь к Скайблю. Человеческий облик Скайблю сделан в виде мальчика с прекрасным честным взглядом, думаю так задумано для того, что бы будущая воительница влюбилась в него еще будучи девочкой. Скайблю — это олицетворение чистоты и честности. И именно в это влюблена Тонэ и этому по сути служит на своей стезе воина.
— К минусам я бы отнесла рисовку аниме.
В общем, главная тема аниме, она же моя любимая тема — силы древние как мир, по прежнему управляющие людьми. Наивно полагать, что все это осталось в далеком прошлом, в мифах, хранящихся в пыльных книгах. Они здесь, в новом обличье и не так просто их узнать.