Почти целиком посмотрел по случаю «Дворянское гнездо» Кончаловского. Очень много режиссера, свой взгляд, постановочные эффекты, темп субъективный. Артхаусная экранизация, которой сейчас продюсер бы не нашелся, а в старые советские времена государство профинансировало заведомо элитарную вещицу. И все там радует глаз, и Тышкевич из Польши выписали, а в целостную картину для восприятия у меня не сложилось. Центральные персонажи вышли более анемичными чем у Тургенева. Вот у Соловьева в фильме про лагерь Друбич прямо светится, а у Кончаловского Купченко бледновата. Есть книги, из которых страниц десять почитаешь и ладно — плотность письма высока. Вот и в этом фильме постановочная плотность, работа в технической части очень концентрированы — в ущерб собственно истории. Сколько помню, в «Дяде Ване» — тоже самобытной экранизации — все было более органично. Фильм с огромным количеством достоинств составных частей, а все не однозначный шедевр, каким стала «Неоконченная пьеса».И Никита там славен в эпизодической своей «гусарской» роли. А уж оператор. Не могу сформулировать, что с этим фильмом «не вполне».
Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «prouste» > Дзуйхицу |
0
спасибо!
189
просмотры
Комментарии