Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Labardan» > без темы
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Статья написана 9 ноября 2016 г. 22:28

4.

From:    Shalamov

To:      tk@detlit.ru

Date:    Friday, August 6, 2004, 11:35:29 AM

Subject: Для Валентины

Files:   <нет>

--====----====----====----====----====----====----====----====----====----===--

Доброе утро, уважаемая Валентина!

Большое Вам спасибо за быстрое и подробное письмо.

Оно многое объясняет.

А теперь я скажу Вам, чем собственно, я могу быть полезен Вашему

издательству: дело в том, что серией «рамочка» я занимался около 30

лет, доставал книги всеми правдами и неправдами, и следовательно,

хорошо разбираюсь в том, как коллекционеры и книголюбы воспринимали те

или иные книги, вышедшие в этой серии. Одни книги сразу же оседали в

личных библиотеках, другими рынок был переполнен. А издательство

«Детская литература», честно говоря, никогда не следило особо за

коньюнктурой рынка. Вот и в том списочке из 10 названий, который Вы

мне прислали, настоящим спросом будет пользоваться только одна книга.

Попробую обосновать это:

СПЕРВА О РАСКРУТКЕ СЕРИИ:

  Отличительная особенность «рамочки» — собственно «рамочка» —

т.е. обширное и довольно дорогое тиснение фольгой типа «икона»;

Одноцветный переплёт и,соответственно, маленькая картинка на обложке.

Покупатель в массе своей привык сегодня к переплёту 7БЦ и огромным

картинкам на передней крышке книги.

   Серия предназначена для подростковой и юношеской аудитории.

   Подросткам книги покупают родители. Следовательно на рынке нужно

   ориентироваться на покупателей в возрасте от 17-18 лет, у которых

   уже есть собственные деньги и на людей старшего поколения. Однако,

   специфика серии (классика и переиздания) такова, что 17-18-летние

   за свои деньги выберут скорее всего какую-нибудь популярную новинку, вышедшую в другой

   серии.

       Вот и получается, что главными покупателями этой «детской» серии будут

   люди от 30 до 60 лет, которых привлечёт оригинальный и давно

   знакомый дизайн и желание приобрести красивую и полезную книгу для

   себя или своих детей. Очень велик шанс того, что люди эти уже

   сталкивались с «рамочкой» до 1993 года (начало приостановки серии).

   Эти мои слова подтверждаются тем, что мне известно довольно много людей, заинтересовавшихся

   «рамочкой» уже в последние годы. В основном это люди 30-50-летние.

  

         Предположим, я — потенциальный покупатель-книголюб среднего

      возраста. Тогда по определению у меня в шкафу уже стоит хотя бы один сборник (а скорее

      всего — собрание сочинений) А. Толстого, А Грина, Конан-Дойля.

      И уж точно — сборники Э. По, И. Ефремова и Г. Уэллса. А

      следовательно, не являясь коллекционером, я уже не куплю эти,

      довольно дорогие, книги, как бы привлекательно они внешне не

      выглядели.

           Затем — Гюстав Леру. Детектив конца XIX века. Честно

      говоря, в России его не знают, а следовательно — ажиотажа он

      тоже не вызовет.

           Обручев — шанс на продажу этой книги уже выше,

      учитывая пробудившийся у тинейджеров интерес к кинодинозаврам. И

      родители-книголюбы предпочтут купить такому увлеченному ребёнку

      вместо какой-нибудь неизвестной им «динозавровской страшилки»

      уже опробованную «Плутонию», но лишь при условии, что в книге будут

      красивые правдоподобные и многочисленные иллюстрации (в

      предыдущем же  издании «рамочной» «Плутонии» иллюстрации этим

      условиям не отвечали). Так что успех этой позиция зависит

      исключительно от художника.

      Прекрасный роман Абрамовых «Всадники ниоткуда». На прилавках до

      сих пор присутствуют по меньшей мере 4 его издания в разных

      издательствах. Среди них — в «Терровсой» и «Центрполиграфовской»

      «рамочках».

            И лишь «Гианея» Мартынова скорее всего на книжной полке

            этого воображаемого покупателя отсутствует. Ибо давно уже никем

            не переиздавалась. Это же касается и вышедшей уже книги

            Полещука,одного излучших романов в серии.

                             С уважением,

                                             Михаил Шаламов (г. Пермь)

            P.S. Немножко о себе: последние 15 лет я работал главным

            редактором в 3 частных книжных издательствах г. Перми, таких

            крошечных, что приходилось заниматься не только выпуском,

            но и сбытом литературы. Так что, увидев на прилавке новую

            книгу, поневоле задумываюсь о её «продажности».

                                                                       М. Ш.

            P.P.S. Уважаемая Валентина, если адресом TK@detlit.ru никто

            кроме Вас не пользуется, я перестану ставить в графе «Тема»

            такую приписку.

                                                                       М. Ш.

--





102
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх