Дорога в ночь


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Nexus» > Дорога в ночь...
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Дорога в ночь...

Статья написана 16 декабря 2016 г. 00:00

На прошлой неделе в российских кинотеатрах вышел фильм Тома Форда «Под покровом ночи» (Nocturnal Animals), являющийся экранизацией книги «Тони и Сьюзен» Остина Райта.

Картина рассказывает о женщине по имени Сьюзен Морроу, работающей в художественной галерее.

Однажды по почте ей приходит рукопись дебютного романа ее первого мужа Эдварда.

В приложенном к посылке письме он просит свою бывшую супругу прочесть и оценить его текст, носящий название «Ночные животные».

Взявшись за роман, Сьюзен сразу же погружается в его захватывающий и крайне жестокий сюжет и все чаще начинает задумываться о причинах, побудивших ее бросить Эдварда двадцать лет назад, когда он только делал первые шаги на пути к писательской карьере.

«Под покровом ночи» — всего лишь вторая лента режиссера Тома Форда, но уже можно сказать, что снял ее настоящий мастер своего дела.

Буквально с первых минут картина приковывает к себе внимание и держит в напряжении до самого конца.

В ней уживаются сразу две истории: одна повествует о душевных переживаниях Сьюзен и ее прошлом, вторая — о событиях, происходящих в «Ночных животных».

Обе сюжетные линии получились практически равноценными и по качеству исполнения и по депрессивной атмосфере, царящей в них.

Правда, «чтение» романа Эдварда понравилось мне чуть больше (и заставило понервничать чуть больше) благодаря его жуткому и психологически тяжелому содержанию.

Оно, кстати, очень живо напомнило мне произведения Ричарда Лаймона. Поэтому всем поклонникам данного автора советую взять творение Форда на заметку.

Отдельно стоит упомянуть актерские работы.

И если Эми Адамс и Джейк Джилленхол сыграли просто шикарно, то Майкл Шеннон и Аарон Тейлор-Джонсон порадовали еще больше, ведь им удалось воплотить на экране удивительно достоверные образы. Их герои словно были выдернуты из реальной жизни и помещены в фильм — в них веришь на все сто процентов.

Тейлор-Джонсон так и вовсе ошеломил тем, как показал своего персонажа — конченую мразь по имени Рэй Маркус из «Ночных животных» (прочитать интервью с актером, в котором он рассказывает о подготовке к роли, можно здесь).

Единственное, к чему я бы мог придраться — это финал ленты. Пусть и логичный, он, как мне кажется, выставляет Эдварда слегка с нелицеприятной стороны, что немного не соотносится с тем, что было показано про него ранее.

Но в любом случае, это лишь мелкая шероховатость, не особо портящая впечатление от просмотра «Под покровом ночи» — отличного триллера, чьи перипетии абсолютно точно не оставят вас равнодушными.

Оценка: 9/10.

P.S. Напоследок хвалебные слова критиков (переведенные сайтом film.ru) и трейлер.




«Под покровом ночи» – невероятно амбициозная работа. Наполовину техасский триллер, наполовину мелодрама о людях среднего возраста. Том Форд подкидывает нам загадку, которую интереснее разгадывать в голове, чем разглядывать глазами»

Бен Кролл («indieWire»)

    

«Форд снова выдал нечто экстраординарное. «Под покровом ночи» – потрясающий нуар, который находит отклик благодаря призрачному, поэтическому ужасу»

Питер Треверс («Rolling Stone»)

    

«Стиль – главная субстанция второй картины Форда. Но, в отличие от большинства фильмов-головоломок, «Под покровом ночи» умудряется поражать зрителя каждым своим аспектом»

Кевин Харли («Total Film»)

    





1897
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение16 декабря 2016 г. 10:48
О, спасибо за наводку!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2016 г. 12:11
Пожалуйста! :-)

Сюжет в сюжете («Ночные животные») прям не целиком Лаймоновский, но его завязку как-будто писал сам Дик.


Ссылка на сообщение16 декабря 2016 г. 11:54
нужно обязательно в кино идти или для домашнего просмотра тоже нормально?
что там перевешивает зрелищность или психология?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2016 г. 12:26

цитата intuicia

нужно обязательно в кино идти или для домашнего просмотра тоже нормально?

Ну, на большом экране любой фильм выглядит лучше. И если учесть, что «Под покровом ночи» — это не самая массовая картина (т.е. на сеансе будет мало болтающих и чавкающих поп-корном нелюдей), то погружение в историю будет сильнее при просмотре ее в кинотеатре.

Но при этом и для домашнего просмотра фильм вполне сгодится.

цитата intuicia

что там перевешивает зрелищность или психология?

Они там примерно в равных пропорциях.

Хотя психологии все-таки чуть больше.
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2016 г. 13:04

цитата Nexus

Но при этом и для домашнего просмотра фильм вполне сгодится.

ок, тогда если успею то в кино посмотрю, если нет — то уже дома ;-)
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2016 г. 13:05

цитата intuicia

если успею то в кино посмотрю

А как же «Поезд в Пусан»?
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2016 г. 13:16

цитата Nexus

А как же «Поезд в Пусан»?

а что с ним?
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2016 г. 13:24
Ты же вроде на него хотела в кино пойти, нет?
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2016 г. 13:27
ну так одно другому не мешает ;-)


⇑ Наверх