Призрак в доспехах или как


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «КИНОрецензии» > "Призрак в доспехах" или как сыграть крутую деревяшку в препарированной экранизации, из которой вымели всю философию и смысл
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Призрак в доспехах» или как сыграть крутую деревяшку в препарированной экранизации, из которой вымели всю философию и смысл

Статья написана 7 апреля 2017 г. 14:05
Размещена:

Этот фильм можно охарактеризовать множеством смачных эпитетов: скучный, вторичный, несуразный, глупый, утомительный... Но, скажу сразу, что я оцениваю его в меньшей степени с привязкой к оригиналу. Хотя, некоторые моменты, что имели место быть в оригинале и выглядели там... уместно, нашли своё применение в фильме выглядели достаточно ржачно.

Сразу на ум приходят новые линзы напарника главной героини. В то время, как она является первым удачным экспериментом по соединению человеческого мозга с синтетическим телом, её напарнику, получившему травму глаз, вместо нормально выглядящих глазных протезов поставили камеры с видеорегистраторов. Да, в анимэ он сознательно выбрал такие штуки, чтобы оно выглядело устрашающе, эдакий стальной инквизитор. Но, здесь они маленькие и выглядит это чертовски смехотворно.

От фильма в жанре киберпанка ожидаешь хотя бы красивого визуального ряда, но не тут то было. Мы знаем, что будущее «ПвД» — это мечта маркетолога: гигантские монструозные огроменные рекламные голограммы повсюду, многие даже выше небоскрёбов. Вот какую рекламу сложно не заметить. Да, упадок общества на фоне технологического прогресса показан. Но, сам прогресс выглядит как-то убого. Есть синтетические роботы, люди с усовершенствованиями, а машины обшиты дешёвым пластиком, вертолёты — обычные вертолёты и так далее. Кстати, о вертолётах. Один появился ближе к концу, и перед тем, как зависнуть ВЕРТИКАЛЬНО у него РАСКРЫЛИСЬ КРЫЛЬЯ. У Вертолёта Раскрылись Крылья. Это чтобы технологический прогресс показать?

Когда сценаристы бездарны, но у них есть в пользовании первоисточник, то они думают, что справятся. Но нет, какой бы не была философия и сюжетная составляют в анимэ, в экранизации от неё не осталось и следа. Сюжет выглядит вторично, диалоги вызывают лютый фейспалм, мискаст вызывает ещё больший фейспалм. Ты не веришь актёрской игре деревянной Скарлетт, которая Мотоко. Мотоко с европейской внешностью. Ты не веришь в братерские отношения с её напарником, у которого линзы с регистраторов. Ты не веришь матушке Мотоко, которая играет отвратительно, постоянно кривляясь. Ты не веришь авторитетности старичка-начальника одуванчика, разговаривающего со всеми на японском, и все его понимают, отвечая по-английски, а он понимает их. Отсылка к оригиналу, скажете вы. Несуразность, отвечу я. Ты не веришь, когда старичок прикрывается пластиковым чамоданом и в него никто не попадает из дробовиков. Ты не веришь главному антагонисту, с силиконовыми губками.

Походка Мотоко заслуживает отдельного внимания. Люди в кинотеатре не понимали, почему я ржал каждый раз с этой походки провинциального гастарбайтера. Да, новое тело, да, не до конца освоилась, но когда она бежала, то очень даже освоилась и ничего не сковывало движений. Хотя, когда деревянная Скарлетт идёт, как деревяшка, то хоть здесь всё выглядит органично и звёзды сошлись.

Ты не веришь всему тому пафосу, творящемуся на экране и тебя не впечатляет визуальный ряд. Поэтому ты пишешь эту простынку в надежде, что люди, прочитавшие её, не захотят смотреть сею бездарность даже дома на компьютере.

Оценка: 3 из 10, пару баллов за пару удачных моментов. Ну его в дупло, такой киберпанк, представленный в таком виде. Да, он встречается на экранах всё реже, в эпоху засилья комических опер и боевиков, но пусть ТАКОЙ киберпанк встречается ЕЩЁ РЕЖЕ.





1586
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение7 апреля 2017 г. 17:11
[Сообщение изъято модератором]


Ссылка на сообщение7 апреля 2017 г. 17:31

цитата

Да, в анимэ он сознательно выбрал такие штуки, чтобы оно выглядело устрашающе, эдакий стальной инквизитор.

Ммм, да вроде нет. Такие глаза делали всем членам отряда рейнджеров, в котором он когда-то состоял. И подозреваю, что в фильме такие глаза дают больше возможностей, чем обычные гражданские импланты. Вряд ли это кого-то вообще пугало. Это прерогатива скорее Годы из второго сезона.

цитата

вертолёты — обычные вертолёты и так далее.

Там их особо не показывали. Да и сама претензия к прогрессу странная. Робота-паука, стандартного босса серии, показали опять же.

цитата

Ты не веришь авторитетности старичка-начальника одуванчика, разговаривающего со всеми на японском, и все его понимают, отвечая по-английски, а он понимает их. Отсылка к оригиналу, скажете вы.

Наоборот, такого в оригинале не было.
Очередная рецензия человека, который видимо ожидал увидеть экранизацию полнометражки один в один.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 апреля 2017 г. 17:36
Он даже абстрагировано от оригинала откровенно плох. К тому же, гейши, кудзэ и другие моменты эклектично понахватывали из разных частей анимэ.


Ссылка на сообщение7 апреля 2017 г. 18:29
Сильно она в оригинале на японку похожа?



Ссылка на сообщение7 апреля 2017 г. 21:31

цитата

От фильма в жанре киберпанка ожидаешь хотя бы красивого визуального ряда, но не тут то было.

Смешно. Если уж с чем постановщики и попали в точку, так это с визуальным рядом.

цитата

Хотя, когда деревянная Скарлетт идёт, как деревяшка, то хоть здесь всё выглядит лаконично и звёзды сошлись.

Что вообще в данном предложении значит «лаконично»?

Экранизация, конечно, оставляет желать лучшего, но рецензия не объективна.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 апреля 2017 г. 22:32
Органично. :) Сейчас поправлю.
 


Ссылка на сообщение8 апреля 2017 г. 05:27
=)


Ссылка на сообщение7 апреля 2017 г. 21:40

цитата

какой бы не была философия и сюжетная составляют в анимэ

Опять «философия». Когда уже расскажут в чем она состоит? Ну, хотя бы в общих чертах...

цитата

Сюжет выглядит вторично, диалоги вызывают лютый фейспалм

Так было в оригинале
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение12 апреля 2017 г. 14:19
[Сообщение изъято модератором]


Ссылка на сообщение7 апреля 2017 г. 22:03
heleknar Может и не сильно похожа на японку, но то что более утонченная, чем «пасторальная» Йохансон, так это однозначно...:-)))


Ссылка на сообщение7 апреля 2017 г. 23:21

цитата

братерские отношения

:-D:-D:-D

и дальше в том же духе.

про то, почему понимали Китано и говорить не надо.

а вообще — не смотрите экранок. ;-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 апреля 2017 г. 23:27
Кинотеатральные экранки очень качественные, но во всей красе на визуальный ряд не удалось насмотреться... в виду отсутствия этой красы.
 


Ссылка на сообщение7 апреля 2017 г. 23:29
еще в дубляже смотрели... ага... :-D
 


Ссылка на сообщение8 апреля 2017 г. 00:30
В 2к17 кто то ещё смотрит экранки?
Я думал эти люди вымерли вместе с плохим интернетом и дисками (все фильмы с джеки чаном на одном двд)
 


Ссылка на сообщение8 апреля 2017 г. 08:31
Да в кино я смотрел. :)


Ссылка на сообщение10 апреля 2017 г. 12:24
Да и в мультфильме не было особой философии и смысла. Обычная сюжетная манга, с определенной толикой оригинальности. Сам же фильм интересен тем, что финансировали его китайские компании, и что любопытно: при отсутствии китайских актеров. Правда панорама «города будущего» отчасти напоминает современный Шанхай, если убрать рекламных монстров.


Ссылка на сообщение10 апреля 2017 г. 21:23
Фильм посмотрел. Рецензия так себе. Пробуйте еще.


Ссылка на сообщение13 апреля 2017 г. 20:25
Очень эмоционально, но мало похоже на рецензию. Скорее отзыв.
Да, кино плохое. Если я захочу спецэффектов я «МстителЁв» посмотрю. Или «Жалезнаго чилавека». Ну и без всяких шуток и измененных букв — Дауни отличный актер и в этом развлекалове мне нравится.
Японцы уникально-ненормальны. При засилии огромных корпораций, при сплошной регламентации, куче правил и сплошных рамках и ограничениях, они умудряются выпускать такие антикорпорационные, антисистемные (в смысле против тех систем, что давят человека) многолслойные аниме, что не устаешь удивляться.
Скажем сразу — в «Призраке» сам черт ногу сломит. Есть там философия или нет? А это с нашей европейской точки зрения, американской или японской? Для меня есть. Благо у меня весь «призрак» собран и не раз просмотрен. Там очень серьезные вопросы поднимаются.
Нет «особой» философии? Ну, именно здесь Канта вроде бы нет. Насчет Гегеля — не уверен. Лем явно присутствует, но по японски. Манга — совсем иное — там и хентай присутствует (да еще цветной). Но здесь режиссер мастер плести паутину.
Американцы переснимают всё. «Девушку с татуировкой дракона» и «Впусти меня», «Звонок» и «Проклятие». Выходит хуже оригиналов — ведь все это подгоняется под американского зрителя.
Так и здесь. Здесь американский косплей японского аниме. В фильме «Кайт» был дрянной косплей. Тут косплей подороже. Но все равно косплей.


⇑ Наверх