Этот фильм можно охарактеризовать множеством смачных эпитетов: скучный, вторичный, несуразный, глупый, утомительный... Но, скажу сразу, что я оцениваю его в меньшей степени с привязкой к оригиналу. Хотя, некоторые моменты, что имели место быть в оригинале и выглядели там... уместно, нашли своё применение в фильме выглядели достаточно ржачно.
Сразу на ум приходят новые линзы напарника главной героини. В то время, как она является первым удачным экспериментом по соединению человеческого мозга с синтетическим телом, её напарнику, получившему травму глаз, вместо нормально выглядящих глазных протезов поставили камеры с видеорегистраторов. Да, в анимэ он сознательно выбрал такие штуки, чтобы оно выглядело устрашающе, эдакий стальной инквизитор. Но, здесь они маленькие и выглядит это чертовски смехотворно.
От фильма в жанре киберпанка ожидаешь хотя бы красивого визуального ряда, но не тут то было. Мы знаем, что будущее «ПвД» — это мечта маркетолога: гигантские монструозные огроменные рекламные голограммы повсюду, многие даже выше небоскрёбов. Вот какую рекламу сложно не заметить. Да, упадок общества на фоне технологического прогресса показан. Но, сам прогресс выглядит как-то убого. Есть синтетические роботы, люди с усовершенствованиями, а машины обшиты дешёвым пластиком, вертолёты — обычные вертолёты и так далее. Кстати, о вертолётах. Один появился ближе к концу, и перед тем, как зависнуть ВЕРТИКАЛЬНО у него РАСКРЫЛИСЬ КРЫЛЬЯ. У Вертолёта Раскрылись Крылья. Это чтобы технологический прогресс показать?
Когда сценаристы бездарны, но у них есть в пользовании первоисточник, то они думают, что справятся. Но нет, какой бы не была философия и сюжетная составляют в анимэ, в экранизации от неё не осталось и следа. Сюжет выглядит вторично, диалоги вызывают лютый фейспалм, мискаст вызывает ещё больший фейспалм. Ты не веришь актёрской игре деревянной Скарлетт, которая Мотоко. Мотоко с европейской внешностью. Ты не веришь в братерские отношения с её напарником, у которого линзы с регистраторов. Ты не веришь матушке Мотоко, которая играет отвратительно, постоянно кривляясь. Ты не веришь авторитетности старичка-начальника одуванчика, разговаривающего со всеми на японском, и все его понимают, отвечая по-английски, а он понимает их. Отсылка к оригиналу, скажете вы. Несуразность, отвечу я. Ты не веришь, когда старичок прикрывается пластиковым чамоданом и в него никто не попадает из дробовиков. Ты не веришь главному антагонисту, с силиконовыми губками.
Походка Мотоко заслуживает отдельного внимания. Люди в кинотеатре не понимали, почему я ржал каждый раз с этой походки провинциального гастарбайтера. Да, новое тело, да, не до конца освоилась, но когда она бежала, то очень даже освоилась и ничего не сковывало движений. Хотя, когда деревянная Скарлетт идёт, как деревяшка, то хоть здесь всё выглядит органично и звёзды сошлись.
Ты не веришь всему тому пафосу, творящемуся на экране и тебя не впечатляет визуальный ряд. Поэтому ты пишешь эту простынку в надежде, что люди, прочитавшие её, не захотят смотреть сею бездарность даже дома на компьютере.
Оценка: 3 из 10, пару баллов за пару удачных моментов. Ну его в дупло, такой киберпанк, представленный в таком виде. Да, он встречается на экранах всё реже, в эпоху засилья комических опер и боевиков, но пусть ТАКОЙ киберпанк встречается ЕЩЁ РЕЖЕ.