Трилогия Бориса


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Lady Vader» > Трилогия Бориса Толчинского
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Трилогия Бориса Толчинского

Статья написана 8 сентября 2018 г. 10:09

Я долго не могла написать обещанный Борис Толчинский отзыв на третью книгу из его трилогии. Причины были две.

Во-первых, я понимала, что мне придется говорить вещи, неприятные для автора, а я не делаю этого без крайней необходимости.

Во вторых меня смущали автокомментарний автора в фейсбуке.

Я никак не могла соотнести их с текстом. Теперь, вроде бы получилось.

На самом деле это никакой не комментарии, это часть проекта. Потому что «Божественный мир» — это не собрание текстов, это проект, главным героем которого является сам его автор, демиург и творец этого мира.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Этот автор бесконечно любит свое творение, своих героев, он готов сражаться с целым миром за эту историю. И в своей практически безнадежной борьбе автор (как часть проекта) очень интересен: это сильный герой с сильной мотивацией, попавший в драматическую ситуацию. Мне гораздо интереснее наблюдать за ним, чем за номинальными главными героями его текстов. Он умен, интеллигентен, симпатичен и... коварен.

А еще у него есть миссия — некая идея, которую во чтобы то ни стало, нужно донести до человечества. Что же это за идея? Из текстов трилогии это понять невозможно, зато в фейсбучных постах эта идея вырисовывается со всей очевидностью. «Божественный мир» — это утопия. Именно так выглядит, с точки зрения Бориса Толчинского, идеальное государство. В «Божественном мире», в отличии от нашего, не божественного, а обыкновенного — все как надо. С артистической изобретательностью он изыскивает все новые и новые поводы, чтобы сказать: смотрите как плохо в мире реальном и как хорошо в мире моих фантазий!

А что же там, в мире, придуманном Толчинским, хорошо — спрашиваю я себя и не нахожу ответа.

Это мир сытых негодяев. В нем не то, чтобы жили плохие люди, нет, в нем просто атрофировано само понятие морали, о чем с большим изяществом рассуждает главная героиня — Юстина. И этот аморальный дискурс нравится автору. Видно, как он с большим одобрением наблюдает за тем, как его персонажи лгут, убивают, насильничают.

Единственный персонаж, в котором есть элементы привычной нам человечности — это Корнелий. В этом герое есть потенциал, может быть потому, что он очевидно «списан» с автора книги. Вернее был бы потенциал, если бы не одно «но».

Но этот персонаж (сейчас будет спойлер!) спит с собственной дочерью. Из текста очевидно, что он начал насиловать ее с детства. Может быть для амореев это и нормально, но мы то не амореи и... короче, зарубили персонажа с первых же страниц саги.

Теперь еще один вопрос. Ну, хорошо, мы плохие, наш мир погряз в том и этом, амореи молодцы и создали клевую цивилизацию. Чем они лучше нас? В чем они правы, а мы — нет?

Где произошла развилка?

А нигде. Сытую жизнь амореям обеспечили некие сущности — аватары. Они, как волшебник в голубом вертолете, спустились на землю и дали амореям волшебный эфир и наставления — как жить. При чем тут религия и бог, я вообще не поняла.

То есть, поняла — Бог тут ни при чем. За право ходить в расшитых золотом платьях и летать в дирижаблях аморийцы заплатили дорогую цену. Они отказались от Бога.

Напоследок скажу о хорошем.

В третьей части трилогии видно, что автор вырос в уровне владения ремеслом. Вырос как рассказчик и как мастер по созданию остросюжетной интриги. История с диадемой, торг Софии с Корнелием — хорошо.

У меня все.





137
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх