Зеркальная волна По следам


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «bbg» > Зеркальная волна. По следам отбора
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Зеркальная волна. По следам отбора

Статья написана 22 июля 2019 г. 10:16

Итак, отбор в сборник «Зеркальная волна — 2019», завершился, состав утрясён, все нужны и не слишком перестановки внутри сделаны. Пока идёт внутриредакционное шуршание, хотелось бы поговорить о следующем:

О читателях и их работе...

Что получилось? Всего у нас записалось 34 читателя. Из них прочитали и оценили все рассказы половина, 17 человек. Разумеется, при такой небольшой выборке растёт влияние вкусовщины каждого отдельного читателя. Кто-то не любит сказку, кто-то не терпит детективов, а кто-то — не выносит расчленённых деточек. Вне зависимости, обосновано это сюжетно и идейно, или нет.

Поэтому два вопроса.

1. Как привлечь больше добросовестных, то есть готовых поработать читателей.

2. Как привлечь не просто готовых работать читателей, но и готовых оценивать тексты по их качеству, а не только по признаку «нра — не нра».

Хотелось бы услышать мнение тех, кому интересна судьба нашего начиная.





331
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение22 июля 2019 г. 11:02
пусть оценивают по признаку нра-не нра, это главный признак
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 июля 2019 г. 11:04
Я-то так же думаю. Но как сделать, чтобы оценивали все, кто записался?
 


Ссылка на сообщение22 июля 2019 г. 16:07
А это уже третий вопрос! Звучит примерно так: Как найти читателей для этой работы, которые даже не подумают о прогулах, а выполнят её полностью и отчитаются в срок?
 


Ссылка на сообщение22 июля 2019 г. 16:22
Пусть так.


Ссылка на сообщение22 июля 2019 г. 12:39
Из числа читающих, кто-то принимал участие? Если так можно, то рассказ того, кто ближе всего угадает финальную сборку тоже включается в сборник.
Если нет, тогда тому, кто ближе всех угадает финальную сборку предоставляется слово на странице сборника.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 июля 2019 г. 12:43
Конечно, из числа читающих никто не принимал участие. Как это возможно?
Слово на страницах сборника?.. Это интересно, но в этот раз, например, ближе всех был Овсяник, но он не писал обзоров и отзывов. Вернее, образ сделал, но очень краткий. Не печатать же его (краткий обзор) в сборнике?
 


Ссылка на сообщение22 июля 2019 г. 15:38
Нет, я не про обзоры, а небольшое слово на 1-2 к знаков.
Наоборот, обзор повлияет негативно.
А написать, например, я, такой -то участвовал в отборе, мне понравились, желаю успеха сборнику и авторам.
Т.е. Как бы реклама человека на страницах сборника. И человеку приятно, что его фамилия звучит. Имхо. Могу ошибаться.
 


Ссылка на сообщение22 июля 2019 г. 23:19
это возможно сыграет
вступительное слово (одно из вступительных слов, чтобы не отбивать хлеб у составителей)
 


Ссылка на сообщение23 июля 2019 г. 08:28
Тоже думал в этом направлении. Подумалось, что пятерым отборщикам, наиболее полно угадавшим состав сборника, выслать его бесплатные экземпляры с автографом составителя. И имена всех читателей-отборщиков указать в итоговом сборнике с благодарностью от составителей.
 


Ссылка на сообщение23 июля 2019 г. 08:46
Кстати, да. Можно же не слово предоставить, а дать, например, краткую био Овсяника, как победителя.
 


Ссылка на сообщение27 июля 2019 г. 08:19
Эк, Дмитрий, ты загнул. Зачем читателям сборника знать био человека, который максимально близко попал оценками в цель? Им гораздо интереснее узнать о самих авторах рассказов. О том, как они пишут. С каких пор читателя интересует читатель?
 


Ссылка на сообщение27 июля 2019 г. 11:50
В данном случае задача стояла другая: как заинтересовать таргет группу.
Не читателей. А таргет.
И мы ищем стимул, который поможет привлечь людей которые дочитают.
 


Ссылка на сообщение27 июля 2019 г. 23:25
В таком случае, ничего не может быть лучше самого сборника. Желательно в бумажном виде. Да еще с автографами «проходимцев». Читатель предрешивший — в полном восторге.
Только объявлять о награде нужно до, а не после. Если б я не поленился, глядишь, и бумажной книжкой наградили бы))
 


Ссылка на сообщение27 июля 2019 г. 23:28
Автографы проходимцев штука, конечно, интересная. Но технологически невозможная:)) Если это не факсимиле.
 


Ссылка на сообщение28 июля 2019 г. 01:11
Вы просто, Денис, мизантроп, и слава людская вам побоку.
А вот другим — нет.
 


Ссылка на сообщение23 июля 2019 г. 10:14
Пятерым, это, конечно, хорошо. Бы.


Ссылка на сообщение22 июля 2019 г. 16:50
1.Нужно группу набрать заранее, а не наспех (например, за два-три месяца до появления всех текстов).
2.Условиться с каждым, что и как оценивать, а также о времени, которое выделяется (дабы точно знать, что кто-то не улетит на Гаваи, в Грецию... (отдохнуть, короче; на отдыхе эта работа не будет в кайф!).
3.Лучший вариант — набрать знакомых людей (это сложно и трудно для данной цели, но оно того стоит).
4.Подготовить — кратко, письменно — порядок работы с текстами (самая сложная часть подготовки, можно получить предложения от читателей этой колонки, потом их обработать). Здесь важно, чтобы понимали про однозначность всех поджанров фантастики, а не так: это не моё, про космос не люблю и т.д. И раз тексты уже предварительно определены по каким-то показателям (успехи на конкурсах и др.), то не допускать критических замечаний, типа: «он сблизился с девушкой, они столько-то проводили времени вместе» — что это? — надо:« встречался с девушкой» (и баста, нечего рассусоливать!). Автор дал текст, а читатель оценил (цифрой или словом — отлично, хорошо, уд.; или неуд.).
5.Подумать о поощрении лучших (или всех, кто дошёл до самого конца и не подвёл). Читатели должны понимать, что поощрение должно быть чисто символическим. Добровольцы для такого дела — влюблённые в жанр люди, желающие русской фантастике больших высот (звучно сказано, но ведь это цель!). Сколько же плестись в хвосте у англоязычной   
   Примерно так. Кто-то ещё добавит. Ты прав, Борис, действуешь заблаговременно. Иначе получится, как в первый раз (не спорю — получилось хорошо, но у кого-то осадок остался, потому что МОГЛО получиться лучше).

И в заключение: в Колфане-26 использовали оценочный бюллетень, в котором можно пояснит свою оценку. По-моему, его можно использовать. Там понятно, за что снижается и повышается оценка. И своевременно координатор может среагировать, например, согласовать корректировку оценки (ну, бывают же непонятки?).
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 июля 2019 г. 17:23
Обдумаю


Ссылка на сообщение22 июля 2019 г. 18:31
Мой взгляд на это дело:

1. Напишут не 100% обещавших, это надо принять.

2. Процент можно постараться повысить. Исследователи учат нас, что работает соревновательный момент, поэтому, полагаю, имеет смысл публиковать рецензии по мере написания и рассылать извещения, чтобы сработало «Н. уже написал на этот рассказ, а я нет. Пойду напишу».
Провоцировать на обсуждения. Упоминать имена в книгах. Лучшие рецензии публиковать в этом же сборнике.

3. Со вкусовщиной бороться бесполезно; мыши не станут ёжиками, но если кто-то считает, что владеет объективными критериями, то пусть оценивает объективно и добавляет свою объективную оценку к субъективной с поправочным коэффициентом. Скажем, 7 баллов от читателей + 3 балла от приглашённого мэтра/редактора/издателя.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 июля 2019 г. 18:37
2. С этим трудно. Люди читают по-разному. Кто-то подряд, кто-то в обратном порядке. Кто-то сначала длинные, потом короткие. Невозможно сделать сравнение. И даже по количеству тоже, потому что прочесть три самых длинных — это куда дольше, чем десять самых коротких.
3. :)) Найти бы мэтра, который согласен прочесть за просто так сто с лишним текстов. Тем более не имеет смысла приглашать редактора. Это дезавуирует саму идею читательского отбора. Мне кажется.
 


Ссылка на сообщение22 июля 2019 г. 20:14
Есть ещё один момент, какой все упускают. Очень важный! Если мне прислали тексты 127 рассказов, написанных нормальными авторами, то это несколько книг хорошей фантастики. Она мне досталась бесплатно. Я её читаю, чаще всего СМАКУЮ, радуюсь вместе с авторами, ХОЧУ поделиться с другими людьми своими ощущениями о прочитанном!!! Эти книги остались у меня (!), я вновь смогу лучшее почитать, хоть через годы. Разве это не подарок? Только за это я ОБЯЗАН выполнить задачу: оценить тексты! И своевременно отправить оценки.


Рецензия? Какая может быть рецензия рассказу автора, который занял призовое место в конкурсе? Ведь вопрос ставился именно так: авторов (выборочных авторов!) ПРИГЛАШАЛИ прислать пару текстов, там и победители были. К примеру, попадает текст Гелприна или Богданова (Шаурова, Лаевской и т.д.) в список текстов, где нужно выбрать лучшие для сборника. Кто бы не согласился быть в фокус-группе, он не знает, чей текст перед ним — только название (кстати, засвеченному тексту на конкурсе название лучше сменить или пронумеровать тексты — ещё правильнее будет). Как рядовой читатель — никого не обижаю, действительно, обычный любитель фан-ки — будет рецензировать? Это в корне неверно, всё практически отрецензировано! Только дать свою оценку, расположить по рейтингу тексты! И всё. Больной вопрос может возникнуть по количеству и соотношению текстов разных поджанров: либо твёрдой НФ будет больше (что сейчас невероятно), либо фэнтези... Здесь будет работа у координатора — за этим нужно проследить и твёрдой рукой как-то исправить. Работы много, согласен. Но иначе будет повторение пройденного.
 


Ссылка на сообщение22 июля 2019 г. 20:39
Что значит «твердой рукой исправить»? Волюнтаристски уменьшить число фэнтезийных текстов в пользу твердой НФ? Или убрать хоррор в пользу детектива? Современная фантастика тем и хороша, что приемлет все жанры.
А отзывы приятны (и, надеюсь полезны ) любым авторам, вне зависимости от регалий. Что бы они по этому поводу не говорили.
 


Ссылка на сообщение22 июля 2019 г. 20:49
Борис! Я не против отзывов, я против рецензий. Разве это одно и тоже? А насчёт твёрдой руки, это дело твоё. Можешь ничего не менять. Меня волнует здесь, что может оказаться сборник только из хоррора, либо только с мистикой, или со сказками... Фокусники тебе в этом не помогут, у них у каждого своё мнение. Как там было сказано про обезьяну, которая по теории вероятности однажды сможет напечатать известную вещь известного автора? Так и фокус-группа может сработать по той же теории. Шутка.

Тебе будет приятно, что кто-то от фонаря напишет отзыв или рецензию неграмотным языком? Без запятых, с пропущенными буквами. На твой хороший рассказ? Мне лично за тебя не всё равно. И за других — тоже...
 


Ссылка на сообщение22 июля 2019 г. 21:11
Аркадий!
Наличие отзыва, даже безграмотного, говорит о том, что человек текст прочитал.
А не поставил оценку от фонаря.:))
 


Ссылка на сообщение23 июля 2019 г. 18:24
Я трижды, кажется, участвовал в конкурсах, где после основного судейства приходил мэтр и расставлял 6-10 финалистов по призовым местам.
Один раз это был Лазарчук, другой раз аж Брюс Стерлинг. Все были довольны. Ну то есть, у всех осталось своё мнение, конечно. Но получилось вроде как и «большое судейство» и мэтр тоже поучаствовал.
 


Ссылка на сообщение23 июля 2019 г. 18:31
Ключевые слова — 6-10 финалистов:))
 


Ссылка на сообщение23 июля 2019 г. 23:09
Ну да. Почему бы и здесь такую схему не применить.
 


Ссылка на сообщение23 июля 2019 г. 23:20
То есть выбрать предварительно 6-10 финалистов? Зачем, если, например, в этот раз получилось 17 проходимцев?
 


Ссылка на сообщение26 июля 2019 г. 16:16
Ну так никто ж не счастлив этими 17-ю. У г-на Гелприна осталось мнение, что сильные рассказы не прошли. Ну вот накинули бы баллы «от мэтра» какой-то части рассказов.
Ну или ввести секцию «Выбор мэтра» наряду с «Выбором читателя».
 


Ссылка на сообщение26 июля 2019 г. 16:19
Вот чего мне не хочется, так это подгонять читательский выбор под любое экспертное мнение. Всегда у кого-то сложится мнение, что те или иные рассказы не прошли. К сожалению, выбор качества неформализуем.


Ссылка на сообщение23 июля 2019 г. 03:11
По второму пункту могу только поддержать ранее высказанное предложение: оценивать рассказы по жанрам или хотя бы ввести две оценки — в целом и по жанрам. То есть рассказ кому-то кажется не очень хорошей фантастикой (наши современники, обычный город, ну подумаешь — похороненные звери оживают, делов-то), и он ставит 2, но зато среди хорроров, приходится признать, это один из лучших (страху сколько хочешь, мистика с тёмными силами, кровь-кишки в наличии), и там тот же читатель ставит 6.
Как разнести тексты по жанрам и как соотносить две разных оценки — уже другой вопрос. Я просто помню, что предложение показалось мне толковым.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 июля 2019 г. 16:19
Это утопия, никто не сможет оценить рассказ субъективно и объективно одновременно.

У всех есть своё драгоценное мнение, всем нравится его высказывать. Никому не нравится играть в объективность.

Если мы хотим чего-то добиться от читателя, надо манипулировать его нормальными хотелками, а требовать от него добросовестности и объективности.
 


Ссылка на сообщение26 июля 2019 г. 19:01
Драгоценность мнения не потускнеет, если сначала рассказы оценят баллами от 1 до 7 всем списком, а потом опять от 1 до 7 проранжируют каждую из четырёх-пяти групп. Читателям не предлагается ломать себя ради условной объективности, им предлагается выбрать среди того, что им не нравится (например, 20 хоррорных текстов), то, что не нравится совсем, и что не нравится чуть меньше.


⇑ Наверх