Робин Хобб «Соседи»
Бессмысленный рассказ. Пара сумасшедших старух, отсутствие концовки и каких-либо объяснений. Почему и как все тут происходит? Куда все пропали и почему там все по-другому? Ноль информации, какая-то сырая непроработанная заготовка. Таких можно по 100 штук в день генерировать, даже не пытаясь записывать.
В качестве бесплатного бонуса — типичное уныние Хобб, и близкие персонажи общаются между собой как последние м*даки. Нет даже намека на эмпатию или сопереживание. У всех все навзрыд, слезы в глазах, все потеряно. А-а-а! Какая-то идиотская неуместная истеричность во всем. Люди разучились говорить что ли нормально? И даже сын с матерью вот прям сейчас бросятся друг на друга, и начнется кровопролитие.
Вся «глубина отношений», как обычно у Хобб, сводится к какой-нибудь надуманной из пальца проблеме и конфликту между ее картонными марионетками, который они даже не пытаются разрулить. Ну, типа, вот пожилая женщина чудит, у нее маразм, что дети должны делать с ней? Конечно же, бегать вокруг, орать, ныть и колоссально страдать, заливая все вокруг крокодильими слезами.
Про «бессилие» лучше ну хоть «Цветы для Элджернона». Там автор действительно хочет рассказать историю, а не заниматься безудержным графоманством: «Узрите же, как НЕ-одиноким, НЕ-нищим и НЕ-голодным бабкам несправедливо и плохо живется в их двухэтажных американских особняках!».
Один плюс — это бестолковое недопроизведение кроткое.