Жанр: Современный психологический хоррор / Мистика
Год выхода: 2018
В гл. ролях: А. Бортич, Е. Цыганов
После просмотра «Невесты» я было совсем разуверился в будущем русского хоррора, но тут на глаза мне попался «Проводник» и я решил, так сказать, вбить последний гвоздь в крышку гроба отечественных ужастиков путём просмотра данной картины. Внезапно кино понравилось, просто не ожидал. Конечно, шедевром это не назовешь, но и на первый блин уже тоже не тянет. Все полтора часа пока шёл фильм я с интересом следил за развитием сюжета, который получился закрученным и в полной мере непредсказуемым. Вот такие фильмы можно смотреть и даже кому-то рекомендовать.
В начале сюжета мы знакомимся с девушкой Катей (А. Бортич), в целом девушка обычная, но у нее есть редкий дар — она видит призраков и может с ними говорить. В этом плане сразу вспомнился чудесный сериал «Мёртвые как я», но здесь уклон больше в драму, а не в иронию и черный юмор всё же. Так вот, свой дар девушка получила в раннем детстве, когда стала свидетельницей самоубийства маньяка, одержимого сверхъестественным злом. В момент смерти это зло поселилось в его сыне, прошли годы, Катя выросла, а что стало с мальчиком — неизвестно.
Родители Кати погибли в автокатастрофе, у неё из близких только сестра-близнец, которая после ссоры с Катей загадочно исчезает. Естественно наша героиня всеми силами стремится разыскать сестру, обращается за помощью к ментам, но те относятся к ней скептически, считая за пациентку дурдома (и не без оснований — лечилась она там долго, да и по сей день крышу рвёт, что мама не горюй). Исключением стал следователь Капков (Е. Цыганов), который в прошлом также потерял любимую девушку. Вместе они начинают поиски и вскоре приходят к выводу, что исчезновение нескольких красивых девушек за последние годы — дело рук одного серийного убийцы.
Сразу скажу, главная героиня была мне симпатична по нескольким основаниям, во-первых актриса красивая, во-вторых она бухает водку целыми стаканами, ну а в-третьих — носит вишнёвые Мартенсы. Следак тоже тот ещё тип, мало того, что является регулярным «ловцом белочек», так ещё и в пьяном угаре ведет себя, мягко говоря, неадекватно. Короче, жизненно, хотя ментов стоило сделать для достоверности более циничными, слишком они нянчились с закидонами Кати. Неплохо сыграл призрака А. Робак, его персонаж не сказать, что удачно шутил, но периодически снимал напряжение, всё же типаж по большей части комический у него.
Локации также подобраны хорошо — в самом начале шикарно выглядит заброшенный дом, его пол устилает густой ковер опавшей листвы, повсюду разруха и запустение — ну так и надо. Если нам показывают квартиру, то это реальная убитая хрущевка, где ковры разве что на потолке не висят — такой постсоветский нуар. Однако, главное, что получилось — создать ощущение размытости граней между реальностью и видениями главной героини. Каждый встречный может оказаться как живым человеком, так и призраком, сама Катя не сразу распознает разницу, то же самое и зритель.
Постоянные приходы, возникающие в самый неожиданный и спокойный момент заменяют здесь скримеры — с сюрреализмом полный порядок. Сюжетные повороты заставляют постоянно гадать — кто же на самом деле злодей, по ходу фильма приходится не раз менять объект своих подозрений и эта непредсказуемость радует. Теперь к минусам. В. Яглыч, играющий напарника Капкова, на мой взгляд, совершенно не годится для данной роли, всё-таки он больше комедийный персонаж. Сюжетная подача временами кажется рваной, заметны логические дыры и это не спишешь на сюр и частые катины приходы. Монтаж фильма, кажется, делали с сильного бодуна, изрядно перемудрив с временами года — то у нас лето, то зима, то осень — причем разрыв между сценами не более нескольких дней, так что Вивальди отдыхает.
Подводя итоги, хочется сказать, что главный критерий положительной оценки фильма — это то, что его интересно смотреть, сюжет захватывает, заставляет разбираться в происходящем. Учитывая то, что сценаристы фильма в основном засветились в работе над разными сериальчиками для НТВ — этот факт приятно удивляет. Огорчает, что рейтинг фильма примерно такой же, как у «Невесты», хотя два этих фильма смотрятся, как небо и земля.
Моя оценка: 6/10