Представим, что сериал Декстер, сериал не про маньяков, а про художников. Где Декстер и его брат Брайн — два талантливых художника. И где преступник Нил Перри, жалкий подражатель Брайна, — типичный посредственный художник-дилетант.
Как мог бы Нил Перри преодолеть пропасть между собой и Декстером с Брайном и тоже жить творческой жизнью и создавать талантливые работы? И вообще возможно ли это. Рассмотрим и сравним всех троих.
1. Начну с Декстера. Когда я впервые смотрела сериал, меня Декстер восхитил именно как художник. Какие качества у него есть от настоящего художника? Во-первых, у него есть страсть, что-то к чему его непреодолимо влечет. В сериале это кровь. Кровь вся его жизнь. Он смотрит на жизнь сквозь эту призму своего интереса и это уже основа для художественного исследования мира через образы. Во-вторых, Декстер очень развит и интеллектуально и психологически, что не маловажно. И его страсть не выглядит безобразно, Декстер эстетизирует ее.
Важный пункт — Декстер творит не из соображений славы или денег, это его внутренняя потребность без которой он не может жить;
2. Брат Декстера Брайн — художник еще талантливее. В отличие от брата его страсть не кровь, а отсутствие крови, чистота, холод, лед. И если Декстер в своем искусстве скорее импрессионист, больше чувствующий прекрасное, то Брайн однозначно больше мыслитель. Всеми своими работами он хочет что-то сказать, как бы банально это не звучало. Создавать их, его внутренняя потребность, как и у Декстера. Опять же цель жизни Брайна не слава и деньги, а свободная жизнь, где он является самим собой. (что кстати и является главной темой его творчества)
То есть у нас есть как минимум три пункта, характеризующих талантливого художника. 1. Страсть к чему то. По-другому, свой художественных голос, личность. 2. Интеллектуальная и психологическая развитость. 3. Внутренняя потребность творить, а не внешний стимул в виде славы и популярности.
3. Нил Перри — подражатель Ледяного убийцы. В каком-то смысле он во всем противоположность Декстера и Брайна. Во-первых, y него нет настоящей страсти, которая могла бы стать основой для творчества. Он подражатель, у него нет своей личности. Как следствие у него нет внутреннего мотива творить. Его мотивирует только слава гениального художника, он хочет быть кем-то незаурядным, это сквозит в натужной “оригинальности” его искусства изготовления чучел. Вся его мотивация вовне. Без зрителей, замерших в восхищении, он не видит в этом смысла. Даже так, ему достаточно лишь зрителей, без всякого искусства. (В то время как Декстер и Брайн наоборот скрывают себя от публики, от зрителей.) Достаточно что бы его принимали за Ледяного убийцу, и это будет питать его энергией вместо творчества. Маньяка он старательно играет снаружи, как он его себе представляет, хотя ни Декстер, ни Брайн так не выглядят и так себя не ведут. Беспорядок и хаос трейлера в котором он живет, отражает беспорядок и хаос внутри него. И это также противоположно порядку и собранности в жизни Брайна и Декстера.
Предположим Нил Перри понял, что его "творчество" убого (важный пункт — как бы он мог это понять?) и захотел бы стать настоящим художником, для себя, а не для восхищенной толпы. Что ему для этого необходимо понять и сделать? Теоретически понятно, у нас есть три пункта. 1. Нилу пришлось бы понять кто он такой, найти или сделать свою личность. Найти свой голос или страсть. 2. Развития интеллекта, вкуса. 3. Третий пункт самый сложный — отказаться от внешних стимулов для творчества. Для начала может быть творить в тайне, только для себя. Превратить творчество в образ жизни.
Практически все сложнее, на что мог бы опираться Нил для достижения этих трех пунктов, если он даже приблизительно так не живет?
Продолжение следует...