Слишком много рассказов, слишком много читать, слишком много писать. Но я постараюсь черкануть хотя бы пару строк о каждом.
— Алена и Пустота —
Из постапокалиптической фантастики и юмора вышел забавный гибрид. Я хорошо посмеялся и теперь знаю, как назвать ракету с ядерной боеголовкой, если соберусь написать про третью мировую войну.
— Ах если бы молодость знала —
Ох, сдается мне, обманут стариков с этой технологией омоложения. А если в этом деле еще и государство участвует — тогда, вообще, пиши пропало.
— Бегущая Свадьба —
Древнегреческая байка. Я бы с удовольствием почитал что-нибудь про минотавра, но тут, к сожалению, рогатых нет; одни прекрасные Елены.
— Большой обман для маленькой Земли —
Рассказ с говорящим названием. В принципе, так все и будет. Финал мне понравился больше, чем все остальное.
— Бэкап —
Написано нормально, главная героиня вызывает чувство сопереживания. Но после прочтения у меня остались вопросы.
Ну, Юра, понятно, слепой. А что за недуг у Ани? Неужели у нее просто излишний вес? Или это все-таки какая-то смертельная болезнь?
— В кабинете «Многие знания» —
Так и хочется, спросить: «А что за фигня здесь творится?». Я так и не понял, как обычная девушка оказалась воплощением Пандоры. Просто фантастика какая-то. И еще: слишком часто повторяется местоимение «она».
— Власть скоротечна —
Веселенький текстик. Про неосторожного мага и чересчур активного школьника, который умудрился захватить почти весь мир.
— Внезапная Неприязнь —
Я не большой любитель футбола (точнее, совсем не любитель); но есть то, что я не люблю еще больше — это рассказы-диалоги. Ведь там, а если точнее, то здесь: вместо действия, один треп.
— Волновой Излучатель —
Вроде и не Гарри Поттер, но чем-то напомнило. И это плюс, а не минус. Хотя здешняя магия местами, скорее, ближе к технологии.
— Воображаемый Друг —
Почти сразу вспомнился анекдот про сумасшедшего, который считал, что ботинок на поводке — собака. Врачам он, в конце концов, заявил, что это обувь. Но когда психа выпустили из больницы, он погладил ботинок и сказал: «А здорово, Жучка, мы их обманули».
Здесь нет психов, а воображаемые друзья настоящие. Понравился перевертыш в финале, правда, он жутковатый. Лично у меня от этой фразы мурашки побежали — цитата: «как хорошо, что ты меня съел!». Да уж, чего только настоящий друг ради тебя не сделает: даже сожрет тебя целиком, если надо.
Текстовые баги:
1) «растягивая «лагушачий» рот».
Лягушачий.
Фух! Десять прочитал. Сколько там еще осталось? Сорок. Сорок! Даже сорок один. Мать честная. Но я смогу!
— Восемнадцать путей решения —
О господи всемогущий и дьявол вездесущий! Еще один рассказ-диалог по мою душеньку!! Хорошо хоть тут не про футбол, а про вызывания чертей и решение задачек по математике. В целом, получилось забавно, но не более того.
— Всеобщая Энциклопедия Шмидта —
Уже третий рассказ-диалог. Это заговор с целью свести меня с ума! Хорошо хоть не подряд. А вот, что плохо: в рассказе слишком много философии.
— Вштырики —
И снова диало... Ладно, это уже мне мерещится.
Смена управляющей компании — это вам не шутки. Однако автору произведения удалось неплохо пошутить.
— Выгодный Обмен —
Один из героев в финале задается вопросом: «Что же на другой чаше весов?». А я задаюсь другим: «А где же, черт возьми, здесь тема конкурса?».
— Гений —
Так вот, оказывается, почему знаменитый греческий философ Диоген жил в бочке? Чем-то мне Гений Знаний напомнил интернет-поисковик.
— Грисейная Роща —
Самое начало мне понравилось, а вот когда проза стала чередоваться стихами, то стало скучновато.
— Дельфы —
Про предсказания. Насколько я понял, главное для хорошего пророка — запомнить фразу: «Вы нас просто неправильно поняли, ибо были невнимательны»; и еще надо не забыть научиться задерживать дыхание.
— День Знаний —
Черт! Везет же здешним школьникам! Им весь курс средней школы сразу в голову загружают, а не заставляют грызть гранит науки добрый десяток лет. Правда, в программе явно есть какие-то сбои, иначе чего бы Грише хотеть курить за гаражами.
— Зелье Всемогущества —
Я полностью согласен со здешней инфернальной сущностью — цитата: «Сила без знаний лишь просьба об самоубийстве». Только, наверное, «о», а не «об».
Позабавила фраза — цитата: «Женщина некрасиво шмыгнула носом». Вы когда-нибудь видели красиво шмыгающих носом людей?
— Интересный Сериал —
Образ «вражины» так в голове и не сложился. Мне вот другое интересно: что там за сериал смотрела Ника?
Вот так вот! Двадцать прочитано! Мне показалось, что вторая десятка рассказов слабее первой: то ли я устал от чтения, то ли стал более разборчив и привередлив. Посмотрим, какой будет третья десятка.
— Как Щщец тумбочку собирал —
С одной стороны — весело, с другой — грустно. Финальная сцена со смеющейся мебелью, чем-то напомнила сцену из фильма-ужасов «Зловещие Мертвецы 2». Там тоже все стали смеяться над главным героем, даже настольная лампа и чучело оленя.
Но я так и не понял, что же пошло у Щщеца не так. Он же вроде бы профессионал — промышленный заклинатель! И так облажаться с простой тумбочкой, да еще и квартиру спалить. Может, он просто слишком много выпил?
— Кирпич Знаний —
О том, как ученик превосходит своего учителя. Особого восторга не вызвало, впрочем, не вызвало и особого негодования. Вполне себе сойдет.
— Крайний Автобус —
Жутенько. А как обманчиво спокойно все начиналось: корова, дедушка с седой бородой, конец каникул. А потом вдруг — цитаты: «На земле, пригибая траву, появились следы сапог», «Только теперь оттуда ещё пахло мясом и сгоревшими волосами». А уж участок со многими дверьми, в которые кто-то начинает стучаться — вообще, Сайлент-Хилл какой-то.
И вроде бы и надо к чему-то придраться, но как-то не хочется. А может, я просто боюсь.
— Кровавая Любовь —
Сначала я решил, что «Кровавая Любовь» будет пародией на «Сумерки», но, слава богу или дьяволу, все вышло, куда интересней. Хотя и пародия на «Сумерки» могла бы тоже иметь право на существование.
— Лучик Блуждающий —
Мой гуманитарный мозг клинит от терминов из физики. И, вроде бы, их тут не так уж и много — что-то подсказывает мне, что их могло бы быть и больше — но мне хватило.
А так, вполне себе обычная история про непонятого гения-изобретателя, который пожертвовал собой, чтобы доказать свою правоту.
— Меню на Послезавтра —
Блин, у меня от чтения рассказа даже слюнки потекли. Я ведь тоже люблю мясо и тоже — цитата: «всегда любил. Мычало оно при жизни или хрюкало. Или издавало другие звуки». А у меня сейчас из мяса только сосиски в холодильнике, и о том, сколько мяса в них, думать не хочется.
А эти веганы — да черт с ними! Пожирают себе заживо фрукты и овощи, не задумываясь, что причиняют им ужасные боль и страдания. А ведь могут еще и ножом кожу содрать. Лицемеры-садисты зеленые!
Ах, да, чуть не забыл, стиль — зачетный. А «вег-дилер» из финала — просто убойный. Я бы смеялся в голос, но у меня тут ночь, соседи будут ругаться.
— Место в тёмном углу —
Вампир, спасающий человечество — необычно (если забыть про Блэйда и про Бладрэйн, плюс еще девочку-симпатяшку в обтягивающем костюмчике из «Другого Мира»). Но, как я понял, он просто заботился о своем будущем пропитании.
— Мицхалыч —
Уж не фильмом ли «Тринадцатый Этаж» вдохновлялся автор? Может, и нет, но идея похожая. Исполнение вроде бы нормальное и даже хорошее, но все эти новые слова, типа «диблероя», затрудняют чтение, хотя я и понимаю, что они нужны и для сюжета, и для атмосферы. Уменьшить бы их количество, и текст воспринимался бы лучше.
— Новый Метод —
А доктор-то оказывается та еще сволочь! Глядишь еще и Нобелевскую премию получит, гад.
— О любви и тайных знаниях —
Этот рассказ должен был называться «Книга Трансформации». Так лучше звучит. А то название, что сейчас, оно настраивает на «романтишный» лад. А романтики в рассказе почти и нет, зато достаточно приключений. Что хорошо.
Позабавило, что всю работу делала сестра Тиля: и сторожа отвлекла, и с женщинами-змеями разобралась. Она получается — «мускулы», а братец — «мозг»? Выходит, что так.
Тридцать сделано, почти половину осилил! И мне не кажется, я точно уверен, что третья десятка лучше не только второй, но и первой. Прямо хочется некоторые рассказы взять и отдельно выделить, но я воздержусь.
— Око —
Ну прямо, как пересказ сюжета нового фантастического голливудского блокбастера. Только фильмец местами скучноват.
— Ослиная История —
Бодрое фэнтези. Тема есть и подана, что называется, с огоньком и с юморком. Я бы только название рассказа сменил на что-нибудь, типа: «Драконоборец». Правда, тогда будут приставать, что драконов нет, и что они только упоминаются. Зато выглядит такое название круче.
— Отражения Генри —
Написано на весьма приличном уровне. Только я со всеми этими отражениями немного запутался. И не совсем понятно, откуда так сразу Генри узнал, что Чарли похитили. Логичней было бы, чтобы он сначала спросил: «А вы кто?». А он сразу деньги за брата предлагает.
— Первый День —
Первый рассказ? Да ладно, шучу. Может быть и не первый. Но всяких ошибок в нем полно, вроде — цитаты: 1) «Уняв своё «первостепенное» любопытство» (первостепенное — лишнее слово); 2) ««завести знакомство» с человеком» (познакомится); 3) «вы подробно «распишете»» (опишите или расскажете); 4) «Они «двигались» по своим делам» (шли).
В общем, ляпов в рассказе хватает. Хотя, возможно, что это не баги, а фичи, ведь сюжет о первом контакте, а там могут и недопонимания случаться.
— По ту сторону ночи —
Атмосферный хоррор, в котором есть что-то лавкрафтовское. Особенно удалось описание монстра — цитаты: 1) «Сначала мне кажется, что это человек, но я быстро понимаю, что это не так»; 2) «Узкий торс, длинные тонкие руки, обвисшая бледная кожа на странной формы костях, змеиный хвост вместо ног, свёрнутый кольцом»; 3) «ни глаз, ни носа у него нет, вместо них его лицо под разными углами испещряют три мерзких кривых рта».
А вот, что не понравилось:
1) «в моей душе лишь нервно пульсирует чувство необъяснимой тревоги».
Простите меня за грубость, но у парней и мужчин ночью обычно в другом месте пульсирует. Особенно, если рядом молодая жена.
2) «Её вывернутые в разные стороны пальцы колышутся на ветру, словно лепестки причудливого цветка».
Как-то чересчур поэтично сравнивать пальцы с лепестками.
3) «Хорошо, что она не видит моих слёз».
Ну и чего он сопли распустил? Монстра испугался? Вроде парень не робкого десятка, топориком вон как машет.
Кстати, насчет топорика. Было бы прикольно, если бы главный герой думал, что сражается с монстром, а на самом деле зарубил бы свою жену. Правда, тогда бы это его совсем доконало, а он и так парень нервный.
— Последняя Война —
Начало немного напомнило «Разрушителя» с Сильвестром Сталонне. Рассказ состоит из двух частей, и их стоило бы получше «смонтировать». А то какой-то резкий переход получается: из экскурсии по музею в будущем вдруг прыгаем в бункер в прошлое.
— Пришествие случается —
Иногда боги не те, кем кажутся. И лучше бы им оставаться на небесах и не спускаться на грешную землю, ведь их могут не так понять даже те, кто им поклоняется.
— Проклятая Книга —
Неплохая детская страшилка в духе «Красной Руки, Черной Простыни и других». Если бы у нас был свой сериал, что-то типа «Боишься ли ты темноты?», она бы отлично туда вписалась. Однако, хотелось бы побольше монстров и страшных сцен, хотя с ними, вроде, и так порядок.
— Реквием для Кустодия —
Сама идея мне понравилась. Санаторий, где каждый может выбрать себе смерть по вкусу. Хочу выпрыгнуть из вертолета в водопад, а там пусть меня обнаженные красавицы ловят. Понравилось мне и начало с его красочными и сочными описаниями и метафорами — цитаты: 1) «Вкусный воздух»; 2) «ласковыми уколами забвения».
А вот последующий диалог утомил и разочаровал. Увы.
— Руби! —
Есть ли такой жанр, как славянский хоррор? Не знаю. Может, и есть, а может и нет. Но если бы был, то рассказ определенно бы к нему относился.
Глупенькая Аделька связалась с нечистой силой, чтобы заполучить жениха. Что ж, девушка свое получила, вот только не то, что хотела она, а то, что хотело дать ей лихо лесное.
К сюжету претензий нет, в вот стиль — ну не люблю я стилизации под славянщину, пусть это и хоррор, все равно не люблю.
Четвертая десятка слабее третьей, но лучше, чем вторая и первая. А мне между тем остался последний рывок — последние десять — пардон! — одиннадцать рассказов!
— Свобода Выбора —
Уже не первый рассказ, в котором интересное начало сменяется нудным продолжением. Здесь у нас бла-бла-бла-бла, где рассуждают о человеческой цивилизации и том, что с ней делать.
— Стартап —
Язык бойкий — хорошо. Но это не рассказ, а начало производственного романа — плохо.
— Существа —
Оказывается, что на том свете нет ничего примечательного. Ни тебе туннеля со светом, ни существ, которые все прощают. Однако, можно все это выдумать и про это рассказать, чтобы заработать денег.
Если вы верите в загробную жизнь, то не читайте рассказ. Он разобьет вашу веру на мелкие осколки, о которые можно больно порезаться.
Эх, суровый ты реализм, нету в тебе никакой фантастики.
— Счастье знать —
Оптимистичная история, сразу поднимающая настроение. И пусть фантастика, тут только в начале и в конце — а в середине: истеричная жена, опостылевшая работа и гопники — читать все равно интересно. Хотите сбежать от скучных и серых будней — вам сюда!
— Ты водишь —
Мистика. Но мистика не страшная, а просто увлекательная.
Максим умер, но он не попал на тот свет, а стал своего рода ангелом-хранителем. Теперь он спасает людей, находящихся на краю гибели. Но спасать приходится слишком многих, и в какой-то момент Максим понимает, что начинает не успевать, а тут еще под угрозой оказалась жизнь его невесты. Однако он все же умудряется найти выход из почти безвыходной ситуации.
Очень динамичный текст, который слегка притормаживается диалогом в середине, но потом опять набирает обороты и несется на всех парах к финалу.
— Убийство —
Не напрягающий детектив про исполнение желаний. Вот только у каждого желания, есть и обратная сторона. Навскидку из рассказа сразу вспоминается фраза — цитата: «Канн профессионально нахмурился».
— Хранитель Знаний —
Нет, конечно — «Кто умножает знания, тот умножает скорбь свою» (шепотом: я с этим высказыванием в корне не согласен, если что). Но ноша здешнего хранителя знаний слишком уж тяжела.
— Человек, коснувшийся истока —
Весьма поучительная притча. О чем? Только не смейтесь, или смейтесь, если хотите. О слоновьем дерьме. Было весело, хотя сейчас и не первое апреля.
— Экклезиаст —
Еще один производственный роман, притворяющийся рассказом. Правда, тут еще есть немного драмы, что уже неплохо. А вот Риту стоило бы послать на фиг, а не делать ее сказочно богатой.
— Это было —
Хочется процитировать генерала из «Особенностей национальной охоты» и спросить: «Что это было?». Да нет, я, в общем-то, понял, что. Только какой смысл был в операции? Попытаться восстановить воспоминания из прошлого, что ли? Только свели беднягу с ума.
— Я же говорил! —
Расскажите мне что-нибудь новенькое, я все это и так давно знаю. Таки-да! Ха-ха-ха-ха! Я состою в одном сговоре с жидомасонами и рептилоидами! Плюс еще нацисты с секретной базы на Северном Полюсе. Шучу. А если серьезно, то рассказ позабавил. Читается легко и быстро.
Пятая десятка рассказов вышла не самой худшей, уж точно лучше второй, но не намного.
Итого, прочитан целый полтинник текстов. Пять-де-сят! Даже 51. Из этого 51-го я бы с легкостью набрал если не Топ-20, то Топ-14 уж точно. Но, к сожалению, нужен Топ-7, так что многие хорошие рассказы останутся не у дел. Но я буду вас помнить (скупая слеза скатывается по щеке и падает в гулкую пустоту).
Кстати, о рассказах. Откровенно плохо написанных текстов мне не встретилось (разве что парочка, но не будем о них), попались лишь рассказы не моего формата (да-да, это я про вас мерзкие, отвратительные и богохульные рассказы-диалоги).
Что же до темы, то тут, как всегда. Что значит «как всегда»? Ну это когда: у кого-то — в лоб, у кого-то — явно есть, у кого-то — между строк, а у кого-то — определенно нет и рядом не стояло. Но, как по мне, так примерно половина или даже больше авторов все-таки темы придерживалась, за что им честь и хвала.
Хочется пожелать удачи следующим рассказам:
1) Крайний Автобус
2) По ту сторону ночи
3) Ты водишь
4) Меню на Послезавтра
5) Воображаемый Друг
6) Ослиная История
7) Руби!
8) Алена и Пустота
9) О любви и тайных знаниях
10) Проклятая Книга
11) Власть скоротечна
12) Кровавая Любовь
13) Мицхалыч
14) Счастье знать