Что ж, друзья, а также сестры и братья по Разуму, мы продолжаем наш разговор на злобу дня. О чем речь? Да все о том же сборнике Трэвиса Лэнгли «Игра престолов и психология». Раз начали разбор «по косточкам», будем последовательны. И беспристрастны.
В свое время автор этих строк поспорила с подругой насчет «Игры престолов» (речь в данном случае идет о сериале). Высказала кое-какие свои соображения. Но... Ее аргумент был железным: «Там такая музыка! Послушай!» Послушала. Да, музыка впечатляет, не спорю. Но речь-то шла (и сейчас идет) не о музыкальном сопровождении. И даже не о красочном дорогостоящем оформлении сериала. Да, ребята постарались на славу — воплотили и безудержные фантазии уважаемого мною Мартина, и свои собственные комп...мечты. Но возникает вопрос. И не один. Прежде всего, несколько удивляет и настораживает размытость понятий добра и зла как в книгах Мартина (кстати, это касается не только «Игры престолов»), так и в сериале. Напрашивается сам собою неутешительный вывод: хорошие парни долго не живут (о том, что им, по Мартину, не стоит лезть в государственные дела, мы уже говорили). Это раз. В сериале откровенно пропагандируется насилие и жестокость. Это два. Фильм (и книги Мартина) способны отпугнуть население от участия в сфере управления.. И все это подается в дорогой и красивой упаковке как современная сказка. Да, там много ярких персонажей (с которых нормальный человек вряд ли захочет взять пример), неожиданных поворотов, сюжетных линий... Но первостепенное значение имеет то, чему учит фильм. И сага Джорджа Мартина. Какие идеи и ценности они несут.
«Игра престолов и психология»: душа темна и полна ужасов / под ред. Трэвиса Лэнгли. — М.: Альпина Паблишер, 2019. — 316 с.