Ещё немножко коротких отзывов...
=========================================
Отзыв-1
Замечания по рассказам от Парня из прошлого
(начало)
1. «Branch». Короткий рассказ, который, наверное (?), будет интересен любителям собак. Но в сборник «Вал третий» (В-3) подобный текст не взял бы. Скучен.
2. «NewC – Петербург». Из встреченных мною ранее конкурсных рассказов. Не верх совершенства текст, можно было бы оставить в сборнике В-3, но лишь как исключение. Если не будут более достойные.
3. «Абсолютно невозможно». Рассказ не является полностью фантастическим, здесь описывается порядок рецензирования некоего текста очень известным автором. Мне было неинтересно.
4. «Антип-терробоец». Разобраться в повествовании может только сам автор: слишком муторно – с избытком придуманных на ходу новых для слуха слов. С трудом дочитал. Как говорится – не моё…
5. «Атомный бог». Редко встречаемый сюжет. При чтении появляется желание понять, чем автор закончит повествование.
6. «Бабье лето». Космическая фантастика, с нормальным сюжетом (хотя не новым). Побольше бы подобных текстов.
7. «Беглая вьюга». Вроде бы, как детская сказка. Не для сборника В-3. Но возьмут ли в какой-то другой сборник? Вряд ли. Сейчас дети такое не читают – слишком длинно и малозанятно.
8. «Бегство от действительности». Текст со значительным количеством ошибок («…ближжайшей (?) весны…»; названия автомашин то в кавычках, то без; употребление слов, значение которых только в Интернете можно найти, и др.). Этакий фантастический юмор, только для собственного пользования – не для всех. Со стихами не к месту (на мой взгляд), с применением ненормативной лексики (сцуко (?), усрался).
9. «Белобородый». Хоррор. Право, текст неплохо написан, хотя жанр этот не люблю.
10. «Белое пламя сердца». Со временем любимая моя (прошлая) фантастика разбавляется всякими фэнтези, снижается интерес. Этот текст «тянул» с трудом, рождаются новые поджанры, для чтения малопонятные, засоренные. Поэма про жопу? Зачем это? Трудно представить рассказ в сборнике. Такой сборник я не стал бы покупать.
11. «Битые дети». Типа фантастической сказки для взрослеющих, уже что-то понимающих в жизни детей. Для взрослого читателя – скучновато. И не ново.
12. «Благо». Начало – про сегодняшнюю международную обстановку. И окончание такое же. Всё остальное – (даже не знаю, как аккуратнее назвать, чтобы автора не обидеть) фигня что ли? Фэнтези (?) низкого качества – например: заяц снёс яйцо, а сам растворился в воздухе, потом с яйцом этим г.г. столько возился… Смешно было, когда у овцы рот растягивался. Ну, понятно, да? Если такое набрать в сборник В3, и его напечатать… Покупать не будут наверняка. Но это моё мнение.
13. «Боудин и Коля». Текст не впечатлил. Типа короткого начала серьёзной темы.
14. «Братья, меньшие и по разуму». Про репу, которая отбилась от инопланетян. Так себе, рожающая в огороде репа…
15. «В эфире радиостанция «Moonlight». Нормально. Даже очень оптимистично, учитывая нынешние отношения между РФ и США.
16. «Вагнер и Сильвер». Наверное, всё на месте. Но разок ещё вычитать желательно.
17. «Вишни эти…». Ошибки есть. Про пса с моря неясно написано. Вычитать нужно.
18. «Во всех жилищах твоих». Изощрённое изнасилование близнецов в далёком фантастическом будущем? Больше 90% текста затрачено на придумку заумного сеттинга… Автор всё-таки может больше, а такое… Люди всегда останутся людьми, а здесь они выглядят уродами. Не хотел бы жить в подобном будущем. И как представить особняк «…на боку Деймоса»? Спутник он и есть спутник, хоть и у Марса. Какой может быть БОК у спутника? Можете представить бок у Луны? Да и на крошечном Деймосе не создать условий для жизни человека (ни атмосферы, ни гравитации). Может, это другой какой-то Деймос?
19. «Возмездие». Текст, достойный какого-то другого сборника. Почему? Написано неплохо, но мне читать про расправу крыс над москвичами было неприятно. Но это – личное.
20. «Времени замедлившийся бег». Текст слишком большой, чтобы быть интересным с подобным сюжетом. Это моё мнение – ни уму, ни сердцу. Название должно быть – «Дворник». Тогда и читать бы не стал.
21. «Все оттенки безумия». И почему задрожала земля, когда улетели десантники? Маловразумительное повествование. Как говорится, не в топ.
22. «Глаз в свастике прицела». Что же? Интересно придумано. И талантливо написано.
23. «Город с жёлтыми фонарями». Всё-таки непонятный сюжет, хотя читается легко и с интересом.
24. «Гравитация любви». На мой взгляд сюжет рассказа слабый. Не для сборника.
25. «Два шага до победы». Тоже недостойный сборника рассказ.
26. «Девушка Смерть по имени Любовь». Вновь слабый рассказ, не для сборника. Не говорю уже о вычурности названия.
27. «Дежавю». Вначале показалось, что автор текста придумал другую версию для героя фильма «Загадочная история Бенджамина Баттона» с Бредом Питом в главной роли. Потом что-то пошло не так (?). Автор всё больше упражнялся об поездках героя по миру (без подробностей), об Интернете и людях, которые превратили его типа в отдушину для высказывания своих мнений… Короче, текущее повествование – на мой взгляд – ушло из-под его контроля и завершилось довольно расплывчато. Баттон не состоялся, в детство не вернулся. Текст нуждается в большой вычитке.
28. «Дело о рейнхенбахском апокрифе». Счёл текст шуткой невесёлого автора. Вообще-то, должно быть как? Рассказы – отправляются в сборники рассказов. А сие творение сразу при сочинительстве получило название «песни» — целых две песни, если точнее. Поэтому песни эти в сборник песен и надо!
29. «Дело сбежавшего жениха» (в теле рассказа название немного другое: «Тайна сбежавшего жениха»). СОЛЯНКА! Подобного не читал. И сейчас не стал бы, но пообещал участие в отборе; так тяжело было тянуть до последней страницы! Ну ладно гондола вместо квартиры на Бейкер Стрит, ну ладно бронзовая рука у Ватсона, ну хрен бы с ним эти животные моро, старающиеся стать людьми… Но как автор может браться за бессмертные рассказы Артура КонанДойля? Хотя бы выучил, что ли! Если Холмс с Ватсоном – своих (по Дойлю) лет, то как мисс Хадсон превратилась в молодую симпатичную девушку? Да и имя ей автор сменил – Виолеттой окрестил! Когда она – Марта! Квартирную хозяйку – пожилую женщину – автор везде называет секретаршей! А ведь у неё не может быть «…божественной ручки…», старовата для этого. Чем дальше в лес, тем больше дров, т.е. ошибок. Встретил даже такое слово: «…пльоугиваь…»! Может, Интернет виноват…
30. «Десятая заповедь». Читать легко, о развитии сюжета не сразу можно догадаться. Но вычитать, устранить неточности стоит.
31. «Дети — такое отродье!». Сложночитаемый текст. Автор придумал много новых слов для обозначения героев и окружающей их обстановки. Даже несколько раз прочитав, не сразу понимаешь, кто – инопланетяне, а кто с Земли на станции «Бирюза». Текст для любителя.
32. «Детские голоса». Мистическая история. Простенькая. Тоже на любителя.
33. «Доброта спасёт мир». Нормальный прибор придумал автор. Неплохой рассказ. Только подчистить нужно. Например, название у прибора (рем….р) появилось почти в самом конце текста непонятно почему. Потом особенности характера главного героя по ошибке автор записал на Фергюсона.