Человек может стоять перед угрозой полного разрушения личности, за которой в скором последует и физическое разрушение тела. Сознательно человеку сложно преодолеть такое препятствие, и на помощь ему может прийти специальный проводник в зазеркалье-подсознательное, где эту проблему можно решить.
В фильме Донни Дарко, например, падение двигателя — это и есть угроза разрушения, и главного героя спасает Проводник, чувак в костюме кролика Френк, помогая ему в тангенциальной вселенной — бессознательном. Все что там происходит — метафора сопротивления разрушению собственного центра, в фильме оно называется спасением вселенной. Донни там встречает персонажей потустороннего, например, бабушку-Смерть, или женскую часть себя — девушку Гретхен.
В сериале Уилфред, проводник выглядит как человек в костюме собаки, и он так же появляется, когда главный герой доходит до грани разрушения, совершает неудачную попытку суицида. Сериал комедийный, поэтому там нет темы потустороннего, но Уилфред все равно выполняет ту же роль, давая спасительное направление действиям главного героя.
Ну, и наконец третиий пример, мой любимый. Рикки Фитц и его танцующий пакетик. Пакет в данном случае тоже проводник. Рикки жил под жестким давлением отца, которое было тоже угрозой разрушения личности, но Рики успешно преодолел это, поэтому он выглядит таким цельным, уверенным и независимым. Его невозможно сломать, потому что он живет с гармонии с потусторонним собой и общается с ним через свою камеру. В отличие от других героев фильма, которые вместо Проводника, цепляются за пустые идеи, идею идеальной красоты, как Анжела, или идею успешного успеха, как Кэролайн. У главного героя Лэстера тоже был проводник в образе девушки Анжелы, но этот образ был разрушен, когда он приблизился к реальной Анжеле, поэтому после был разрушен и он сам. (Хотя образ проводника и успел привести его к чему-то вроде просветления перед самым концом, так что можно считать что Лэстер тоже спас свою личность.)
Кстати, на роль Рикки изначально хотели взять Джейка Джилленхола, играющего Донни Дарко. Это определенно герои одного типажа — видящие потустороннего.