О книгопокупке


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Veronika» > О книгопокупке.
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

О книгопокупке.

Статья написана 25 марта 2010 г. 01:45

О книготорговле я писать не буду, поскольку книгами не торгую (случайные продажи 2-3х книг через ОЗОН не считаются).

Покупаю же книги довольно часто;-), поэтому  хочу написать пару слов о книгопокупке.

Многолетние же наблюдения позволяют сделать вывод: очень большой процент всех интересных для меня книг  (о многих узнала на Фантлабе) рано или поздно попадают в сток. Причём очень часто эти книги стоили довольно дорого (о трэше типа «бабских» детективов речь не идёт).

Например, дня три-четыре назад в стоковую палатку на харьковской «балке»  был мощный завозз «амфорных» изданий. Фрай, серия «Фрам», Хаецкая, Туве Янссон...  Полная цена в магазинах или не в стоках — от 300руб и выше.  Тот же Фрай в другом ряду — 85грн (340руб), а в стоке — никак не более 40грн (160руб). Сборник Хаецкой «Тролли в городе» я купила за 35грн, чем весьма довольна. Ценничек на книге был — из МДК (не «Букбери«!!), и значилось на ценничке 317 рубликов.  Что и сподвигнуло меня вспомнить недавние дискуссии о стоках и высоких ценах на некоторые новые издания.

Вспоминаю.  В какой-то теме не так уж давно был такой диалог:

цитата CHRONOMASTER

Veronika покупая стоки вы не делаете кассу издательству и тем самым не поддерживаете рублем вам интересные книги, если бы вы как поклонница Кокейна купили его в магазине, а не в стоке (и остальные его поклонники), то 2-й том бы был, а так как любители редких книг предпочитают дождаться когда книга провалится в продажах и окажется стоках, то стоит ли ожидать издания новых хороших книг?

цитата Veronika

Вот именно Кокейна я купила в магазине!!! За полную стоимость. И до сих пор матерюсь, глядя на обложку, и помня, что продолжения я в обозримом будущем не прочту.

Сейчас могу добавить следующее: коггда я покупаю книгу, Я НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ДОКАЗЫВАЮ! Я просто покупаю книгу. При этом я стараюсь минимизировать свои расходы, и не вижу состава преступления.

Но вопросы к издательствам (возможно, риторические) у меня всё же возникают.

Перед тем, как издать книгу, издатель должен подумать: а кто эту книгу может купить? Кто есть target group? И какой бюджет у этой group (в большинстве, естественно)?

Если издатель продумал всё правильно, то скорее всего найдётся  необходимое количество людей, которые купят книгу за полную стоимость  и обеспечат прибыль. А если нет...

Ну вот зачем было ставить несуразную цену на «Тролли в городе», если за эти деньги её в МДК не купили? Возможно, за 200руб сборник бы и ушёл. А за 317 — попал в сток. Кому от этого хорошо? Мне8-), разумеется, и остальным харьковским поклонникам Хаецкой, но никак не «Амфоре» и/или МДК.

Аналогичная ситуация с книгами Туве Янссон: «Путешествие налегке» в магазине вижу по 100грн, в стоке оно те же 35грн.

«Скупой платит дважды», «Жадность фраера сгубила» — именно эта народная мудрость вспоминается мне сейчас.

То же, вероятно, можно отнести к некоторым (если не ко многим) антологиям «Азбуки».  Большинство из них рассчитаны «на ценителя», а не на массового читателя покупателя. Но много ли  ценителей согласятся заплатить 400-600руб за  эти антологии? Не знаю.  Думаю, что через несколько месяцев (или через год-два) многие дорогостоящие антологии будут в стоках.

А зачем было несусветные цены ставить? Неужели не лучше сразу поставить такие цены на книги, по которым target group их купит? И пусть эти цены будут выше стока, но приемлемы для покупателя.

(О себе: я не фанат этих антологий, интересуюсь ими постольку-постольку. Те тома, что у меня есть, брала или в распродажах, или через 3-4 года после выхода книги (цена  снизилась просто из-за инфляции), только «Герои: другая реальность» купила в  обыном магазине, но до поднятия цен, ещё в 2008-м).





71
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение25 марта 2010 г. 12:06
Вопрос, пожалуй, не только к издательствам. Несколько раз мне приходилось покупать книги в издательствах по отпускной цене, и любая книга всегда оказывалась в несколько (от трех до восьми) раз дешевле, чем в обычном или интернет-магазине. Т.е., дело в том, что издательства по каким-то ведомым только им причинам не в состоянии наладить торговлю не через цепь посредников.


⇑ Наверх