11. В рубрике «Наука и НФ» Войцех Шида/Wojciech Szyda в статье “Wizje nieśmiertelności/Видения бессмертия” рассматривает возможности достижения сего вожделенного состояния (стр. 72—73).
12. Далее в этой же рубрике Януш Циран/Janusz Cyran в статье “Jak Leary uciekł spod gilotyny/Как Лири сбежал из-под гильотины” продолжает разговор на указанную тему, обсуждая способ, которым знаменитый гуру ЛСД Тимоти Лири пытался избежать смерти – криогенную заморозку (стр. 72—73).
13. В рубрике «Рецензии»:
Доминика Матерская обсуждает достоинства и недостатки новой книги Яцека Дукая «Иные песни» (Jacek Dukaj “Inne pieśni”. “Wydawnictwo Literackie”, 2003),
а Гжегож Щепаняк/Grzegorz Szczepaniak хвалит сборник рассказов Анны Бжезиньской «Истории из Вильжиньской долины» (Anna Brzezińska “Opowieści z Wilżyńskiej Doliny”. “Runa”, 2002), поскольку считает собранные в томе рассказы прозой высокой пробы (стр. 74).
Далее некто Predator представляет читателям журнала старый роман английского писателя Брайана Олдисса «Седобородый» (Brian W. Aldiss “Siwobrody” – это “Greybeard”, 1964. Tłum. Agnieszka Jacewicz. “Solaris”, 2003);
некто Kunktator в общем хвалит сборник «легкого horror-а» американских писателей «Тигр здесь, тигр там…» (“Tygrus tu, tygrus tam...” Tłum. Cezary Frąc. “Amber”, 2003);
Малгожата Вечорек/Małgorzata Wieczorek пересказывает сюжет (действительно интересный) постапокалиптического романа американского писателя Джека Макдевитта «Дорога к вечности» (Jack McDevitt “Droga do wieczności” – это “Eternity Road”, 1997. Tłum. Ewa Wojtczak.”Prószyński I S-ka”, 2003);
Анна Домбровская/Anna Dąbrowska сдержанно хвалит повесть Кшиштофа Коханьского «Башня волшебниц» (Krzysztof Kochański “Baszta Czarownic”. “MAG”, 2003); это отечественная urban fantasy, что достойно похвалы, однако текст – скорее немилосердно растянутый рассказ, чем полноценная, хорошо обдуманная повесть;
а Якуб Новак вновь горестно вздыхает, листая сборник рассказов Марека Жельковского «Надвигается буря» (Marek Żelkowski “Nadciąga burza”. “GraDar”, 2003); 16 коротких текстов, одно большое разочарование – подражания Лавкрафту, Дику, Кингу, Кафке (не сюжетные, скорее атмосферные), но ничем не удивляющие, с предвидимыми окончаниями, к тому же неряшливо написанные (стр. 75).
В этой же рубрике напечатана далее большая статья, в которой Яцек Дукай бегло проходится по четырем никоим образом не связанным друг с другом романам, отмечая их достоинства и недостатки: англичанина Клайва Баркера «Ущелье Каменного Сердца» (Clive Barker “Wąwóz Kamiennego Serca” – это “Coldheart Canion”, 2001. Tłum. Wojciech Szypuła. “MAG”, 2003); немца Андреаса Эшбаха «Ткачи ковров» (Andreas Eschbach “Gobieliniarze” -это “Haarteppichknüpfer”, 1995. Tłum. Joanna Filipek. “Solaris”, 2003);
поляков Томаша Колодзейчака «Кровь и камень» (Tomasz Kołodziejczak “Krew I kamień” (II изд.) “superNOWA”, 2003) и Анджея Земяньского “Achaja. T II” (Andrzej Ziemiański “Achaja, tom II. “Fabryka Słów”, 2003) (стр. 76).
14. В рубрике «Felieton» Роберт Сильверберг в статье “Widok przez szkło retrospektywne/Вид через ретроспективное стекло” из цикла “/gabinet luster/”, вспоминая действительно прекрасный рассказ Боба Шоу «Свет минувших дней/Light of Other Days», размышляет над возможностью претворения этого замысла в жизнь с точки зрения современной науки (стр. 78),
а Марек Орамус в статье «Zagłada poetów/Гибель поэтов» из цикла “/piąte piwo/” размышляет над весьма замысловатыми коллизиями, нарисованными в романе испанского писателя Рафаэля Марина «Капли света» (Rafael Marin “Kroplie świata”. Tłum. Tomasz Pindel. “Solaris”, 2003) (стр. 79).
15. В списках бестселлеров за ноябрь 2003 года из книг польских авторов находятся романы “Achaja” (I и II тома) Анджея Земяньского и “Frajerzy” Рафала Земкевича(стр. 80).
16. В рубрике «Присланные книги» перечислены 14 книг (стр. 80).