Версия от Pier Paolo Pasolini
Мне кажется, что огромным плюсом этой версии является то, что античный миф получил очень органичное обрамление из современности, так как вступление и финал в фильме представляют собой сцены из современной жизни, о которых сам Пазолини в интервью говорил, что эти сцены автобиографичны. Как бы то ни было, такое решение придало всему повествованию дополнительную глубину и протяженность, а уж финал фильма совершенно очевидно показывает зрителю, что странствие Эдипа длится до наших дней. Сам же миф тоже представлен интересным режиссерским решением. Отказавшись от античных декораций, Пазолини представил timeless, сюрреалистическое видение мифа. Фильм, снятый в Марокко, на фоне старых городов и сказочных пейзажей пустыни — это просто какое-то визуальное роскошество. Замечательная работа стилистов и художников!