Страшное будущее


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Gelena» > Страшное будущее
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Страшное будущее

Статья написана 27 апреля 2010 г. 22:46

Не так давно начались кулуарные разговоры о новой системе реформирования образования — даже среднее станет платным. В это никто не верил, но, как оказалось, очень даже зря http://www.zavuch.info/component/content/article/40... . Эксперименты и обсуждения уже идут полным ходом. Возникает вопрос — а чего добиваются господа реформаторы? И уже есть первые предпосылки для правильных ответов:

цитата

А. Пинский, например, не смущаясь, убеждал собравшихся, что наша школа учит детей … слишком хорошо и дает им… слишком много знаний. Зачем им это? Это лишнее, объяснял Пинский. Зачем им, например, знать, что такое «районирование по Баранскому»? Или чему равен sin(2x)? Или что такое «амфотерные гидроксиды»? Чем меньше будут знать, тем лучше.

Откуда такая странная логика? А вот, оказывается, откуда: по Пинскому, завтра Россия станет постиндустриальной страной. Вы спросите: ну и что? А то: в постиндустриальном обществе (объяснял Пинский в моем присутствии создателю интернет-сайта по образованию Александру Шкробу) никто не работает (в смысле – на производстве), а все заняты в сфере торговли и обслуживания! А для официанта или для проститутки, как вы понимаете, дорогие читатели, лишние знания вредны. Считать они будут не сами, а на калькуляторе, говорить и писать грамотно по-русски им противопоказано: не дай бог, клиента – «нового русского» – поправят. Я уж не говорю о химии, физике, географии, литературе или истории. Зачем официанту знать географию? Его дело – блюдо до столика донести. А проституткам знать химию просто вредно. Про клофелин слышали? То-то и оно. Химически неграмотная проститутка увидит клофелин под другим названием – и пройдет мимо. А химически грамотная прочитает на этом препарате написанное маленькими буковками «гидрохлорид клонидина» – и сразу все поймет!

цитата

Я. Кузьминов так же, выступая, проговорился – обозначил новые приоритеты образования: знание иностранного языка, коммуникабельность и умение «ориентироваться в потоке информации». А Пинский кое-что уточнил насчет иностранного (конкретно английского – то есть страна-метрополия уже определена) языка: оказывается, нынешние методики обучения иностранному языку – ошибочные. Они ориентированы на обучение чтению литературы. То есть, понимаете: окончив вуз, гуманитарий может читать литературу по своей специальности, технарь – по своей. Это неправильно. Читать вообще вредно. Иностранный язык надо знать в таком объеме и для того, чтобы каждый мог ответить по-английски интуристу, как пройти к вокзалу.

цитата

Не верьте сказкам про «демократичный» Единый госэкзамен (ЕГЭ). Кое-где эксперимент с ЕГЭ уже провели. Например, в Чувашии. Результат запланированный: из 16 тыс. выпускников школ Чувашии высшее число баллов по математике на ЕГЭ получил… 31 человек. И это – рекорд! В соседней республике Марий-Эл таких нашлось всего 12! Заодно выяснились замечательные вещи: можно с помощью «компьютерного сбоя» занизить, если захотеть, оценки. В Чувашии один такой «сбой» разоблачили – и пришлось принять сразу 779 апелляций, в результате 748 оценок были пересмотрены в сторону повышения. А вот в Марий-Эл и Якутии апелляции зачастую вообще не рассматривались: расстояния от сельских школ до места заседания комиссий по ЕГЭ достигали у марийцев 50 км, а у якутов 100 (и плыть надо на лодке) – и, «естественно», бедным крестьянам расходы на борьбу за справедливые оценки своих детей оказались просто не по карману. Так богатые дяди-«реформаторы» сделали сельским детям «козью морду».
(оттуда же http://scepsis.ru/library/id_113.html )

Вот ещё несколько интересных статей по этому поводу:

http://scepsis.ru/library/id_110.html#1

http://scepsis.ru/library/id_1816.html

Картина, как видите, более чем печальная. Народ России уже окончательно ставят на место господа президент и министры. Новая «интеллектуальная» элита уже формируется из их детей и нашим с вами детям там места не предусмотрено. Просто прикиньте — многие ли из вас и ваших знакомых смогут позволить оплатить своему ребенку школу? А если детей двое? А что делать школьникам из сел, где все деньги родителей измеряются мешками картошки и выращенными свиньями? А ничего не делать — нечего быдлу учиться, работать надо.

И как апофигей всего этого апофеоза — в моем городе на 2 месяца закрывают детские сады. Для экономии средств. Часть персонала — в отпуск за свой счет, часть — просто в отпуск. А куда родители денут детей — их проблемы. Увольняйтесь и садитесь дома. Господ из правительства это не колышет никак. Такое впечатление, что на нас с вами и наших детях проводят экспериментальную проверку теории Дарвина по выживанию сильнейших. Печально. Страшно.





238
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение27 апреля 2010 г. 22:55
Такое впечатление, что страной руководят резиденты каких то других, явно вражеских государств...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 апреля 2010 г. 22:59
Аналогичное впечатление. Потому что в стране, где идут массовые сокращения, где вовсю финансовый кризис, додуматься до такого — надо явно быть засланцем.


Ссылка на сообщение27 апреля 2010 г. 22:58
Слышал, что также хотят совсем закрыть Суворовские и Нахимовские Училища. :-(
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 апреля 2010 г. 23:00
Ты знаешь, я уже ничему не удивлюсь. Скоро дойдем до закрытия детских домов. Нечего их кормить — в 7 лет на конвейер и аля-улю.:-(
 


Ссылка на сообщение27 апреля 2010 г. 23:01
??? Вообще они попухли что ли??? Так и вообще тогда военные училища надо закрыть к фигам — пусть из срочников офицеров делают... Если это правда — это полный идиотизм.
 


Ссылка на сообщение27 апреля 2010 г. 23:04
Да вообще капец. Надеюсь, это лишь слухи.
 


Ссылка на сообщение27 апреля 2010 г. 23:09

цитата PetrOFF

Надеюсь, это лишь слухи.

Насчет платного среднего все тоже надеялись(


Ссылка на сообщение28 апреля 2010 г. 00:56
Кесарю кесарево, холопу — холопово — «в очередной раз рассуждает наше заботливое государство». Только ничего нового этим оно не открывает. Все это уже проходили в дореволюционное время: зачем холопу знать литературу, физику, математику? Во и учили в церковно-приходских школах лишь необходимому минимуму: что бы умели расписываться крестиком, считать на пальцах, да учить наизусть православные молитвы. Основами православия наших детей уже обеспечили, причем даже не забыли включить их в число бесплатных уроков (кто же станет из своего кармана платить за эдакую хрень?) Теперь, очередь — за остальным.8-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 апреля 2010 г. 10:35
Такое впечатление, что возвращаемся в 18-19 век, когда часть даже и в церковных школах не училась, а лет в 7 уже шла работать на заводы и в подмастерья. Насчет ОПК, которое входит в эти 3-4 оплачиваемых государством предмета — это вообще мощно задвинули. Это видимо действительно считается необходимым прдметом. Видимо, скоро господа Путин и Медведев станут у нас помазанниками божьими.


Ссылка на сообщение28 апреля 2010 г. 01:06
Полный абзац после прочтения статьи на СКЕПСИСе, ощущение, что вернулись ельцинские 90-тые, когда в душе жила только надежда, что все пройдет, и жизнь наладится: все-таки мы — великая страна. Оказывается еще не вечер. Для моей страны придумали новую пытку. У-у-у, суки!(всеобщее презрение).
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 апреля 2010 г. 10:32
Для нашей страны придумали очередной геноцид без крови. Население вымрет само по себе. Только вот непонять мне одного — как все эти меры соотносятся с призывам к повышению рождаемости и крикам о демографическом кризисе. Или расчет на быструю смену поколений? Родители, пашущие в тщетных попытках заработать от зари до зари перемрут и останутся необразованные, легковнушаемые подростки, которым промоют мозги преподаванием ОПК?


Ссылка на сообщение28 апреля 2010 г. 01:37
Как и любой маме, так хочется дать детям хорошее образование. Умные ведь ребятишки...

Кстати, под этот закон попадает не только образование. Он касается всей социалки, в том числе музеев, библиотек, медицины. Самый минимум — бесплатный, а дальше... Не дай бог заболеть...
Ну а если школа или больница не наскребёт денег на своё содержание... А зачем они вообще нужны в нашей стране? Закрыть, раз население денег не несёт.
Скоро обанкротившиеся поликлиники, библиотеки и школы станут нормальным явлением. Зато на их месте можно будет открыть очередной торговый или бизнес-центр.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 апреля 2010 г. 10:29

цитата Rijna

Он касается всей социалки, в том числе музеев, библиотек, медицины.

Ну недаром Путин уже неоднократно говорил о том, что социалку надо выводить из под опеки государства, что она тянет на себя слишком много бюджетных средств. А по поводу медицины..Уже началось. В нашем городе, где население 200 с небольшим тысяч сейчас идут массовые сокращения медработников. По 200 человек за раз. И это, как говорит городское начальство, только начало. Всех, кого не сокращают переводят на голый оклад. Пока в осносном сокращение коснулось физкабинетов, ЛФК, массажистов, среднего мед. персонала — то есть то, что с этого года не входит в программу соцгарантий.


Ссылка на сообщение28 апреля 2010 г. 03:57
Вообще-то в тексте проекта указанных ужасов не наблюдается, скорее в статьях все с ног на голову перевернуто. Впрочем, четких понятных механизмов реализации описанного розового будущего нашей школы в тексте проекта тоже нет.

А уж реализация самых благих намерений в нашей стране и вообще штука непредсказуемая и с обязательными перекосами. Особенно если деньги большие замешаны. Но возможность образования для всех , в том числе и беспрерывного ( школа-вуз и далее) указана вроде как обязательная.

Действительно интересющимся предлагаю полюбопытствовать   профессиональными обсуждениями проекта, хотя бы в том же Красноярске ( удобный сайт). В отличии от выложенных статей пяти-семилетней давности они свежие.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 апреля 2010 г. 08:26
Очень хочется полюбопытствовать. Ссылочку можно? Может, хоть лучик надежды появится. А то пока практически всё, что читала, настраивает на очень пессимистический лад. По крайней мере вот эти статьи:
http://www.spravedlivo-online.ru/...
http://www.itogi.ru/russia/2010/1...
http://www.school.edu.ru/news.asp...
http://pedsovet.org/content/view/...
http://news.mail.ru/politics/3714...
http://www.livejournal.ru/themes/...
 


Ссылка на сообщение28 апреля 2010 г. 10:25
Мне вот тоже интересно откуда катой оптимизм. Потому как на одной из новостных лент уже даже приблизительные расценки озвучивали — от 500 до 1500 р в месяц за предмет.
 


Ссылка на сообщение28 апреля 2010 г. 13:28

цитата Gelena

откуда катой оптимизм

Нее, не оптимизм. Просто отсутствие острой паники. У меня дети уже ближе к окончанию школы, и всякие ужасы о будущей школе я слышу лет 15. Большая часть на практике оказывается не так страшна, а значительная часть вообще не реализуется либо реализуется в неузнаваемо усеченном варианте.

В самом проекте основные необходимые направления разития школы ( опустим пока финансирование) в целом заданы вполне грамотно. Есть подозрения, что в этом случае специалистам все-таки дали хоть руку приложить. И под большей частью я бы сама подписалась. Потому как то, что творится сейчас от нормального обучения далеко.

текст проекта

Очень плохо, что совсем не прописана конкретика- ни в способах реализации направлений, ни, тем более, в способах финансового обеспечения. Такой вариант дает возможность вообще любой интерпретации. Собственно, все статьи- именно интерпретации. Понятно, что наученные опытом проживания в России мы интерпретируем все в максимально негативных вариантах.

Другое дело, что свободу интерпретации имеют и организации, занимающиеся образованием напрямую. И что вокруг образования всегда толпа желающих урвать жирный кусок. Желательно вполне законно. Именно это и вызывает наибольшие опасения.

А еще есть официальная позиция правительства, которую Медведев и др. постоянно озвучивают- среднее образование в обязательном порядке должно быть бесплатным и неурезанным.
И очевидность того, что платное школьное обучение в России приведет-таки к социальному взрыву. То есть правительство в платном обучении вроде как не заинтересовано. И общество в целом тоже.

Я ситуацию воспринимаю где-то так: над неплохим проектом сталкиваются две (обобщенно, намного больше на самом деле) разнонаправленные силы. Если тянуть тело в разные стороны со сравнимыми силыми оно не особо изменяет положение при смещении. Понятно, что радужные мечты о хорошей школе не реализуются, но и разорвать ее на добычу особо не получится. Что-то новое в школьную жизнь внесется. Что-то из внесенного окажется нужным и полезным. Что-то отомрет за ненадобностью. К чему-то придется приспособиться ( главное, чтобы сама возможность такого приспособления была у всех). Но глобальных изменений ни в одну, ни в другую сторону не жду. Как родитель и обыватель, конечно.

А через десять лет все начнется по новой, уже с другими игроками.


Про Красноярск- там внизу страницы ссылка на итоги обсуждения.http://www.kipk.ru/rb-top...


Ссылка на сообщение28 апреля 2010 г. 20:05
Вот мне, как работающей в системе образования, интересно — и куда эти деньги пойдут? Если судить по платным студентам, реально работающие с ними преподаватели получают примерно 20% от того, что эти студенты платят. И со школой будет также — на неоправданно раздутую бюрократию плюс незнамо куда... Грустно все это:-(.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 апреля 2010 г. 20:30
Ну если судить по тем же платным услугам в гос. медучреждениях — в никуда. Медики так же получают 20% а все остальное уходит в мифический бюджет.

цитата Alisanna

Грустно все это

Это даже не грустно. Мне, как маме, которая одна воспитывает двоих — страшно, рабочим с завода, которые получают по 6000р — страшно. Сегодня слушала про всю эту опупею по радио — там говорят, что у нас будет как на западе — строго профилированное обучение. То есть ребенок уже чуть ли не с 1-го класса должен выбрать професиию, а родители будут тратится только на те предметы, который ему понадобятся для поступления. Типа хочет ребенок в медучилище — оплачивайте ему биологию и химию, а за алгебру, русский-литературу и историю заплатит государтво. Типа 2-3 тысячи рублей потянет любая семья, по их мнению. Только вот не думают о том, что у кого-то по двое-трое детей и материнский капитал, который видимо таким образом решили вернуть в казну получают не все.
И забывают о том, что на западе это профилированное обучение — бесплатное во всех школах, кроме частных. Также за кадром остается вопрос что будет с теми детьми, родители которых не в состоянии заплатить.
 


Ссылка на сообщение28 апреля 2010 г. 21:08
Дети не всегда определяются с профессией даже к окончанию школы (тем более сейчас, когда ознакомление с профессиями во многих школах просто не ведётся). А с самого детства — так это родители ему выбирать будут. И здесь будет зависеть либо от того, кем родители работают сами (это если им повезло в своё время с выбором), либо, что скорее, от юношеских мечтаний родителей. Чем это частенько оборачивается, наверное, знают многие. Особенно те, кому приходилось ходить в ненавистные кружки, о которых когда-то грезили мамы-папы. Печально всё это... Всё-таки выбор профессии должен быть сознательным, а значит и подготовка должна быть разносторонней.

На счёт же денег... Я понимаю, далеко не все многодетные. Но у меня постоянно в школу сейчас ходит 5 ребятишек, плюс двое уже доросли до высшего образования. Простая математика показывает, что на обучение будет вылетать довольно круглая сумма. А оставить их с минимумом... Ребятишки умные, учатся хорошо (старший закончил школу с серебряной медалью, у третьего сынули — тоже все шансы есть, может даже и на золотую) — разве они хуже остальных? Разве им не нужно полноценное образование?
Хотя, тут совершенно неважно, один ли ребёнок, несколько ли — хорошее образование никому не помешает. Им же, нынешним детям, жизнь свою потом устраивать...
 


Ссылка на сообщение28 апреля 2010 г. 21:47

цитата Rijna

А с самого детства — так это родители ему выбирать будут.

Можно подумать это волнует наших министерских теоретиков, которые судя по тому, что творят, в школе пследний раз были тогда, когда сами там учились.

цитата Rijna

На счёт же денег... Я понимаю, далеко не все многодетные. Но у меня постоянно в школу сейчас ходит 5 ребятишек, плюс двое уже доросли до высшего образования. Простая математика показывает, что на обучение будет вылетать довольно круглая сумма. А оставить их с минимумом...

Так вот хорошо будет тем, у кого будут деньги хотя бы на минимум. А меня оченно интересует вопрос о тех детях, родители которых на минимум не накребут. А таких к примеру на переферии будет множество. Я уж молчу про сельских ребятишек.
 


Ссылка на сообщение29 апреля 2010 г. 00:01
Село уже давно вымирает. Там молодёжи уже сейчас днём с огнём поискать — все уезжают. Ведь никаких перспектив. Летом в Псковской отдыхаю, так там только в местном центре есть интернат. Классы — разновозрастные, один учитель ведёт 2-3-4 предмета. Ни детей, ни учителей. И это сейчас, с бесплатным средним. Если за это ещё придётся платить... Заработки там минимальные, просто не с чего будет. И обеспечивать эти школы тоже наверняка не будет никто. Думаю, что на селе у нас будет почти повсеместная безграмотность, если не в этом поколении, то через.
Да и на периферии ситуация не многим лучше. Это центр ещё как-то продержится, наверное. Ну, конечно, кроме тех школ, земля под которыми представляет приличную ценность (в центрах, около метро) — им быстро «помогут» обанкротиться.


Ссылка на сообщение28 апреля 2010 г. 20:57
Причем, оплата ничуть не гарантирует, что детей действительно научат. Учителя-то те же останутся, а судя по контингенту, который нынче приходит к нам в пед.вуз, качество знаний и подготовки самого нынешнего учителя — караул. Зато появятся дополнительные «платные услуги» — пересдачи контрольных, какое-нибудь психологическое сопровождение и т.д. Господи, не знают, что творят.:-(
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 апреля 2010 г. 21:00

цитата Alisanna

Учителя-то те же останутся

Да нет, там планируется еще одно нововведение от «менеджеров образования» — теперь не надо заканчивать будет пед.вуз или училище — достаточно будет неких курсов краткосрочных. Я представляю как от этого повысится качество преподавания.
 


Ссылка на сообщение29 апреля 2010 г. 14:08

цитата Gelena

теперь не надо заканчивать будет пед.вуз или училище — достаточно будет неких курсов краткосрочных

Вообще-то вроде как подразумевается, что это не люди с улицы будут, а специалисты в каких-либо областях. По типу обучения в ВУЗах. То, что в ВУЗах большинство преподавателей не имеют педагогического образования вас ведь не смущает?
 


Ссылка на сообщение29 апреля 2010 г. 14:40
На мой взгляд, преподавание в ВУЗах и школах существенно отличается. В первом случае взрослые люди говорят со взрослыми людьми — здесь достаточно знать ту область науки, которую преподаёшь. Во втором же учителя работают с детьми, а значит кроме знания того, о чём надо рассказывать, необходимо знать методику преподавания и детскую психологию. Тонкостей там немало (сама когда-то педучилище заканчивала) и курсов для получения этих знаний будет явно недостаточно.

Вообще, буквально несколько лет назад было принято постановление о том, что учителя обязательно должны иметь высшее образование (у меня сестра — учитель пения(!) — поступила в институт, чтобы не потерять работу, где сейчас и учится. Кроме этого постоянно ходит на курсы повышения квалификации). После этого слышать о всего лишь курсах...
 


Ссылка на сообщение29 апреля 2010 г. 15:05

цитата Rijna

методику преподавания и детскую психологию.

Методику преподавания можно дать и на курсах. А вот детскую психологию наши учителя не знают абсолютно, и даже хуже- в каком-то чудовищном искажении с ней знакомы. Это после пед. ВУЗов. Хотя по учебникам психологии для педагогов другого получить и невозможно. >:-|

Но вообще-то я не думаю, что ВУЗовские преподаватели или просто специалисты ринутся в школу -тяжело там. И что вообще практика приживется. Может, в виде спецкурсов краткосрочных.
Вопрос в том, как это все прописано будет, и не станет ли обязательным. Тогда в случае нехватки спецов-добровольцев действительно с улицы людей придется брать.
 


Ссылка на сообщение29 апреля 2010 г. 15:26

цитата aznats

Методику преподавания можно дать и на курсах.

Блин, а вот я ее изучал в университете на протяжении аж 5 лет, даже самому обидно.:-)))
На самом деле, преподавание на курсах — это самый надежный из способов окончательно разрушить останки нашей системы образования. Потому что, единственная методика, которой на них можно обучить — это «дети, читайте учебник и пересказывайте прочитанное». И лично мне как отцу совершенно не хочется, что бы моему ребенку преподавал, извините неуч, у которого из всех знаний о психологии, педагогике и учебном предмете за плечами содержатся лишь месячные курсы и какой-то сомнительный сертификат. Да, нашему государству неохота платить квалифицированным учителям ту зарплату, которую они заслуживают, и именно в этом кроется основная причина этой тн. «реформы». Но это проблема исключительно наших продажных чиновников, которые так увлеклись распиливания госбюджета по своим карманам, что на самих бюджетников у них уже денег не остается, но никак не самих учителей.8-)
 


Ссылка на сообщение29 апреля 2010 г. 15:44

цитата fox_mulder

Блин, а вот я ее изучал в университете на протяжении аж 5 лет, даже самому обидно.

Да, даже будущие учителя музыкальных школ изучают и педагогику и психологию — 2-3 года курсы идут. До сих пор с ужасом вспоминаю первую педпрактику в консерватории — заходишь в класс и просто не знаешь с чего начать. Потому что знать и уметь обьяснить — две большие разницы.

цитата fox_mulder

дети, читайте учебник и пересказывайте прочитанное

А это кстати единственное, чему можно научить за 2-3 месяца. Так же еще проверять домашние задания и вовремя приходить на работу. Это максимум.

цитата fox_mulder

Но это проблема исключительно наших продажных чиновников, которые так увлеклись распиливания госбюджета по своим карманам, что на самих бюджетников у них уже денег не остается

Мне вообще странно, как можно настолько не думать о будущем государтва, чтоб принимать такие прожекты.
PS: у нас в городе на 1 мая запланирована большая демонстрация против коммерциализации образования. Правда на закрытие детсадов все протесты родителей никак не повлияли.
 


Ссылка на сообщение30 апреля 2010 г. 00:20

цитата fox_mulder

Блин, а вот я ее изучал в университете на протяжении аж 5 лет, даже самому обидно

:-))) Лады, признаю 8:-0
Сужу чисто эмпирически. Точно нужно 5 лет учить методике, применение которой у большинства детей вместо интереса к обучению вызывает скуку и отвращение к изучаемому предмету и к учебе вообще? И усвоение при этом, в общем-то, далеко от желаемого.

Нет, разумеется есть учителя, вызывающие и интерес, и стремление к изучению у детей, и хороший уровень успеваемости обеспечивающие. Но сомневаюсь, что это благодаря самой методике- ее то все проходили, а действительно учатся у единиц.

цитата fox_mulder

Но это проблема исключительно наших продажных чиновников,

Я бы добавила, что еще и их безумного количества. Никакого бюджета на прокорм не хватит.
 


Ссылка на сообщение30 апреля 2010 г. 00:36

цитата aznats

Точно нужно 5 лет учить методике, применение которой у большинства детей вместо интереса к обучению вызывает скуку и отвращение к изучаемому предмету и к учебе вообще?

Во-первых, все зависит от конкретного учителя. Во-вторых, Вы всерьез думаете, что сведение пятилетнего обучения до размеров месячных курсов поможет побороть и скуку, и отвращение? Скорее всего это приведет лишь к тому, что на месте учителей окажутся субъекты, которые сами плохо знакомы с собственным предметом, даже ниже уровня школьной программы.

цитата aznats

Но сомневаюсь, что это благодаря самой методике- ее то все проходили, а действительно учатся у единиц.

А при новой системе подготовки кадров, эти единицы просто обнулят. Ярких, неповторимых, талантливых, искрометных учителей не воспитаешь за месяц, это эмпирически невозможно. 8-)
 


Ссылка на сообщение30 апреля 2010 г. 00:45

цитата fox_mulder

Во-первых, все зависит от конкретного учителя.

Так и я вроде про то же. Если вдруг хороший спец окажется неожиданно для себя таким способным учителем и познакомится в общих чертах с методикой преподавания может, хотя бы теоретически, это быть полезным? С учетом, что преподавание в школе это не его основная деятельность, а, скажем, спецкурс по новейшим разработкам или направлениям в данной области, ознакомительный? Или просто тематический.

цитата fox_mulder

Скорее всего это приведет лишь к тому, что на месте учителей окажутся субъекты, которые сами плохо знакомы с собственным предметом, даже ниже уровня школьной программы.

Да согласна я, что это наиболее вероятный вариант. Поэтому принципиально важно, как все будет прописано в деталях. Потому что полезное зерно в идее вроде есть. Обычно у нас все зерна сгнивают.:-(

цитата fox_mulder

Ярких, неповторимых, талантливых, искрометных учителей не воспитаешь за месяц, это эмпирически невозможно

Вы действительно считаете, что их именно педВУЗы воспитывают?
Но с тем, что для постоянного учителя курсов недостаточно я согласна.
 


Ссылка на сообщение30 апреля 2010 г. 00:54

цитата aznats

Вы действительно считаете, что их именно педВУЗы воспитывают?

Да, считаю. Человек с предрасположенностью к преподаванию созревает именно в процессе обучения, на подготовках и проведении многочисленных педпрактик. Преподавание — это вообще очень тонкая специальность, к которой существует врожденная предрасположенность, «педагогический талант» который раскрывается лишь в процессе длительного обучения, который сочетает теорию и практику. Как учитель с более чем 5 летним стажем работы, я не верю в то, что этим навыкам можно обучить любого человека, который просто хочет сменить специальность, причем за два-три месяца. Преподавание — это чертовски тяжелая работа, хлеб с кровью. Подпускать к ней невесть кого — это все равно, что заниматься ее сознательным саботажем.
 


Ссылка на сообщение30 апреля 2010 г. 01:22

цитата fox_mulder

Преподавание — это вообще очень тонкая специальность, к которой существует врожденная предрасположенность, «педагогический талант» который раскрывается лишь в процессе длительного обучения, который сочетает теорию и практику

Лады. Забудем про юриста Ушинского и пришедшего в школу после педкурсов Макаренко. Время другое. ( У Амонашвили, кстати, тоже в биографии педагогического образования не нашла- востоковедческий факультет университета вроде от него далек)

цитата fox_mulder

на подготовках и проведении многочисленных педпрактик

Не сочтите за сарказм, честно любопытно- а обычная практика этого заменить никак не может?

цитата fox_mulder

я не верю в то, что этим навыкам можно обучить любого человека

А я в то, что хорошее преподавание можно свести к навыкам. :-)))

цитата fox_mulder

Подпускать к ней невесть кого — это все равно, что заниматься ее сознательным саботажем.

Подписываюсь абсолютно. Чисто для уточнения- выпускники педВУЗов, для вас в этй категорию входить могут? Или они заведомо педагоги?
 


Ссылка на сообщение30 апреля 2010 г. 01:34

цитата aznats

Время другое

Именно.

цитата aznats

А я в то, что хорошее преподавание можно свести к навыкам

И зря. Без автоматизации навыков невозможно стать настоящим профессионалом (это касается не только педагогики).

цитата aznats

Не сочтите за сарказм, честно любопытно- а обычная практика этого заменить никак не может?

Это какая же? Практика на заводе или, скажем, в поле? :-))) Педпрактика — это выход на урок, первый опыт его подготовки, первый подбор формы и содержания, первый опыт общения с учениками...... Не подскажите какой именно практикой Вы желаете все это заменить?

цитата aznats

Чисто для уточнения- выпускники педВУЗов, для вас в этй категорию входить могут?

Чисто для уточнения: выпускники педВУзов к пятому курсу уже твердо знают: их это призвание или нет. После десятка практических занятий перед различными классами, обычно уже точно осознаешь, привлекает ли тебя эта профессия или нет. Те, кого не привлекает, сразу же после получения диплома находят себе иную стезю. Пойти работать в школу просто так, адски вкалывать за нищенскую зарплату, не получая от этого никакого удовлетворения никто из бывших студентов не станет, уж поверьте.
 


Ссылка на сообщение30 апреля 2010 г. 01:41

цитата fox_mulder

Именно.

Амонашвили не засчитали ...

цитата fox_mulder

Без автоматизации навыков

Автоматизация навыков и сведение деятельности только к ней- вещи разные.;-)

цитата fox_mulder

Не подскажите какой именно практикой Вы желаете все это заменить?

Педагогической, какой же еще? Или практика практикой только в ВУЗе является?

цитата fox_mulder

Те, кого не привлекает, сразу же после получения диплома находят себе иную стезю.

То есть все школьные учителя заведомо отличные педагоги?

цитата fox_mulder

за нищенскую зарплату, не получая от этого никакого удовлетворения

:-))) В москве зарплата учителя со стажем 30-50 тыс. А удовлетворение и от ощущения собственной власти перед бесправными учениками получать можно- люди разные.
 


Ссылка на сообщение30 апреля 2010 г. 01:52

цитата aznats

Амонашвили не засчитали ...

А что, исключения уже не подтверждают правила?

цитата aznats

Автоматизация навыков и сведение деятельности только к ней- вещи разные.

В любой деятельности есть детали, которые необходимо сводить к автоматизации, без этого невозможен профессиональный рост. О сведении всей деятельности я не говорил.

цитата aznats

Педагогической, какой же еще? Или практика практикой только в ВУЗе является?

Если Вы о практике методом проб и ошибок, то здесь она совершенно неуместна.

цитата aznats

В москве зарплата учителя со стажем 30-50 тыс. А удовлетворение и от ощущения собственной власти перед бесправными учениками получать можно- люди разные.

Мы сейчас говорим о начинающих преподавателях.Когда я начинал работать в школе, после педВуза то получал зарплату в 1800 рублей/месяц, поэтому тащил на себе три полные учительские ставки и классное руководство, что бы хоть как-то сводить концы с концами. Вам по-прежнему смешно?%-\

цитата aznats

То есть все школьные учителя заведомо отличные педагоги?

Вы занимаетесь демагогией. Здесь ключевой вопрос : не «являются ли на данный момент все учителя, работающие в РФ классными педагогами», а скорее «останутся ли таковые среди учителей, когда проведут эту реформу? « Педагог — это прирожденный дар, который дается отнюдь не каждому. Однако, обычного профессионализма тоже пока никто не отменял.
 


Ссылка на сообщение30 апреля 2010 г. 02:03

цитата fox_mulder

О сведении всей деятельности я не говорил.

:-) Я говорила.

цитата aznats

А я в то, что хорошее преподавание можно свести к навыкам


цитата fox_mulder

Если Вы о практике методом проб и ошибок, то здесь она совершенно неуместна.

Так ведь на реальных детях педпрактика проходит, в реальном процессе образования.

цитата fox_mulder

Мы сейчас говорим о начинающих преподавателях.

Да нет, у нас и у начинающих зарплата вполне нормальная. Ставка на 8 разряд 10 тыс, плюс сейчас педВУЗы стараются выпускать с 11, и Москва доплачивает молодым специалистам от 50-100% А по России в целом вы правы, конечно. Нет, мне не смешно.

цитата fox_mulder

Здесь ключевой вопрос ...скорее «останутся ли таковые среди учителей, когда проведут эту реформу?

Признаю, не смогла удержаться. 8:-0
Но в обсуждении слухов и их интерпретаций, без каких-либо точных фактов и материалов, тоже особого смысла не вижу. 8:-0
 


Ссылка на сообщение30 апреля 2010 г. 02:18

цитата aznats

Так ведь на реальных детях педпрактика проходит, в реальном процессе образования.

Школа — это не завод, где освоение навыков профессии может проходить в режиме реального времени, а дети — не железные болванки, на которых можно тренироваться, допуская необходимый процент «брака при обучении». Аналогия ясна?

цитата aznats

А по России в целом вы правы, конечно.

На нравы московской тусовки мне лично наплевать. Я естественно имею ввиду провинцию, где любой продавец без специального образования получает в разы больше любого преподавателя, даже Заслуженного Учителя РФ.

цитата aznats

Но в обсуждении слухов и их интерпретаций, без каких-либо точных фактов и материалов, тоже особого смысла не вижу.

Лично для меня, все это не подлежит сомнению и уже является свершившимся фактом, равно как и истинные цели «реформаторов», которые не приводят в официальных документов. Когда появятся точные факты, будет уже слишком поздно.
 


Ссылка на сообщение30 апреля 2010 г. 02:25

цитата fox_mulder

Аналогия ясна?

Пока кажется некорректной. Поэтому и спрашиваю. Дети в педпрактике неживые, брак куда-то сам испаряется? Или принцип немного брака на разных группах в итоге меньше, чем один большой?

цитата fox_mulder

Лично для меня, ... является свершившимся фактом, равно как и истинные цели «реформаторов»

Учителя с улицы? А что еще? Честно интересно. Как вы это в развитии видите?
 


Ссылка на сообщение30 апреля 2010 г. 02:34

цитата aznats

Дети в педпрактике неживые, брак куда-то сам испаряется

Опять демагогия.%-\ Педпрактика — это лишь часть процесса обучения, существующая неразрывно от теоретической части, причем под контролем профессионалов, которые тут же вскрывают ошибки и помогают их исправлять. Разницу понимаете?

цитата aznats

Учителя с улицы?

Именно.

цитата aznats

Честно интересно. Как вы это в развитии видите?

Свое видение я уже изложил в предыдущих постах. Если интересно — поднимите глаза вверх и перечитайте.;-)
 


Ссылка на сообщение30 апреля 2010 г. 02:55
Перечитала. Написала в личку. :-)
 


Ссылка на сообщение30 апреля 2010 г. 09:18

цитата aznats

В москве зарплата учителя со стажем 30-50 тыс.

А в провинции 5-7 тыс. Как говорится — почувствуйте разницу. В том-то и беда основной массы реформ, что они расчитаны на зарплаты Москвы и Питера. Но никак не на зарплаты провинции. То, что относительно легко сможет оплатить учитель из Москвы, никак не сможет позволить своему ребенку учитель из провинции.
Это как утверждение господина Онищенко об отсутствии у населения культуры питания, на основании того, что оно питается курицей и дешевой колбасой, а не нежирной свининой и телятиной, как надо. То есть жрут всякую дрянь не потому, что на хорошее денег нет, а потому, что дураки такие.

цитата aznats

Педагогической, какой же еще? Или практика практикой только в ВУЗе является?

Только вот педпрактика на протяжении нескольких лет позволяет скзать — пригоден человек к преподавательской работе или нет, вам практику могут просто не засчитать, если вы некомпетентны. О таком отсеве на курсах речи просто не пойдет. Да там на обычную практику не будет времени.

цитата fox_mulder

Школа — это не завод, где освоение навыков профессии может проходить в режиме реального времени, а дети — не железные болванки, на которых можно

ППКС.:beer: Только вот вспомнили бы об этом господа реформаторы.

цитата aznats

Дети в педпрактике неживые, брак куда-то сам испаряется?

Нет, дети живые. Только вас сначала долго учат, как с ними обращаться, находить контакт, обучают методикам преподавания того или иного предмета, работе с пособиями, потом, под надзором опытного педагога вы приходите в класс. И если вы неготовы работать с детьми — это будет видно и вам и ему.
 


Ссылка на сообщение30 апреля 2010 г. 09:16
Ушинский свою пед.практику прошёл в институте, работая со студентами, однако его взгляды и довольно юный возраст, позволившие ему общаться с учениками слишком свободно, на несколько лет перекрыли ему дорогу к преподаванию вообще. Основные интересы же его лежали довольно далеко от юриспруденции — они касались распространения грамотности среди народа (вот бы нашим законотворцам подобные интересы!!!) и разработанная им система, в общем-то, результат самообразования и чтения соответствующей литературы, уже после проверенная на практике.

Макаренко известен скорее не как преподаватель, а как человек, разработавший систему воспитания трудных подростков. Он больше руководил, чем учил. Да и отношение к нему среди педагогов очень неоднозначное. Ещё во времена Союза я слышала очень резкие и нелицеприятные высказывания в его адрес.

С Амонашвили тоже не так всё гладко. Его система базировалась не на педагогических, а скорее на его философских взглядах. Будучи ярым сторонником и последователем Рерихов, он старался и свою систему обучения в школе ориентировать в соответствии с их учением. Многие считают его просто сектантом... К тому же преподавали в его школах всё-таки профессиональные педагоги, его взгляды разделявшие.

Так что все трое педагогов в первую очередь были экспериментаторами, и то, что их эксперименты над детьми были успешными — результат, видимо, таланта от Бога и острого желания заниматься именно педагогикой. Имён менее удачливых экспериментаторов история не сохранила.
Боюсь что нынешние экспериментаторы подобных талантов лишены и их эксперименты захочется забыть как страшный сон.
 


Ссылка на сообщение30 апреля 2010 г. 09:22
Кстати слышала, что многие «достижения» Макаренко всего лишь пропаганда, выдуманная совесткими идеологами. Процент его воспитанников, окончивших свои дни за решеткой, говорят был довольно высок. Да и если посмотреть беспристрастно на «Педагогическую поэму» не все там так гладко и красиво.
 


Ссылка на сообщение30 апреля 2010 г. 09:26
Да-да, именно за это его, мягко скажем, не любят. А «Поэму» он сам про себя написал — кто ж свою систему охаивать будет.
 


Ссылка на сообщение30 апреля 2010 г. 09:35

цитата Rijna

Да-да, именно за это его, мягко скажем, не любят.

Просто с Макаренко-то все понятно — нужны были свежие идеи, надо было хоть как-то и хоть кому-то работать с беспризорниками, которые были огромной проблемой на тот момент. Но вот сейчас мы откатываемся в прошлое и откат, при таком развитии событий, будет стремительным. Ещё пара поколений и Макаренко опять станет гением педагогики, потому что с толпой безграмотных, необразованных детей можно будет управлять только такими методами.
Мне вот интересно, не боятся ли наши горе-реформаторы повторить судьбу учителей хунвэйбинов?
 


Ссылка на сообщение30 апреля 2010 г. 14:53
Уклонюсь опять от темы немного. Просто хотела обратить внимание, что привнесение в педагогику нового, из других, не одной педагогикой воспитанных подходов, философских, психологических и т.д., может давать хорошие результаты. Не является наша педагогикой на данный момент совершенной, и что самое неприятное, и не движется совсем в этом направлении.

О том, что считаю для постоянного учителя соответсвующее образование необходимым уже писала.
 


Ссылка на сообщение30 апреля 2010 г. 15:42

цитата aznats

привнесение в педагогику нового, из других, не одной педагогикой воспитанных подходов, философских, психологических и т.д., может давать хорошие результаты
Да, конечно может. Но тут важны сопутствующие факторы. Это и назревшие, буквально нарывающие, проблемы в области образования и воспитания, и творческий, нетрадиционный подход к этим проблемам, и, конечно же, заинтересованность в решении этих проблем талантливых людей, которым дадут возможность что-то предпринимать. Только совокупность этих условий даст результат. Да, ещё забыли о финансировании подобных проектов.
Боюсь, что в данный момент это всё смотрится несколько... фантастично. К тому же все эти системы прорабатывались годами, эксперименты проводились с очень ограниченным количеством детей, сопровождались исследованиями и корректировкой, и только потом вводились в более широкую практику (а не как снег на голову, да в масштабах страны).

К тому же если посмотреть, не так уж много подобных экспериментов действительно давали результат — фамилии этих педагогов-новаторов по пальцам пересчитать можно.
И... неужели надо школу довести до состояния, сравнимого с образованием времён Ушинского, что бы что-то с мёртвой точки сдвинулось...
 


Ссылка на сообщение1 мая 2010 г. 01:52
Насчет фантастичности на данный момент согласна, конечно. Писала уже, что ничего особо хорошего от реформы не жду.

Насчет систем... понимаете, есть они уже. И давно . Опробованные, с результатами подтвержденными. И у нас и за рубежом. Применяющиеся ну в очень отдельных школах. И более эффективные подходы есть. И элементы, которые можно в любую систему встроить и результаты улучшить. Нафиг никому это не нужно. Такое впечатление, что общий принцип нашей педагогики- а зачем чо то менять? Нас, педагогов, все устраивает. Дети, правда, хреновые, поэтому и результаты не очень.
 


Ссылка на сообщение1 мая 2010 г. 08:29
Системы, конечно есть и используются даже сейчас, тут всё от школы зависит и от конкретных директоров, методистов и учителей. Почему не вводят везде — потому что нет такой программы. Не заинтересовано наше государство сейчас ни в прогрессивных формах обучения, ни, похоже, в обучении вообще. Какие-то другие цели, скорее всего финансовые, определяют всю программу школы.

Некстати, на счёт детей. Увы, так сложилось (особенно, кажется, в 90-е годы), что родители к учителям стали относиться с некоторым пренебрежением. Знаю это не на собственном опыте, но со слов знакомых учителей. Оправдано это или нет? Думаю, что далеко не всегда. И связано скорее не с качеством преподавания, а с принижением значимости самой профессии. Дети, видя это, тоже начинают смотреть на учителя свысока. А разве станет ребёнок воспринимать информацию от человека, который для него не является авторитетом, пусть тот даже золотой-серебряный? Нет. И учитель, видя такое отношение к себе, тоже вряд ли станет заморачиваться и выкладываться.
Вот и выходит, что мы своим отношением частенько сами себе яму копаем. И чем дальше — тем глубже. Так что без подъёма значимости профессии учителя вообще, перевода её в новый статус в государственном масштабе, уровень образования в нашей стране вряд ли улучшится.
 


Ссылка на сообщение29 апреля 2010 г. 15:33

цитата Rijna

На мой взгляд, преподавание в ВУЗах и школах существенно отличается. В первом случае взрослые люди говорят со взрослыми людьми — здесь достаточно знать ту область науки, которую преподаёшь.

Именно. Сразу вспоминаю, как папа, человек с высшим техническим образованием, обьяснил мне во втором классе, как решить уравнение типа 2+х=5. Ребенок, все просто, сказал папа — надо просто вывести за знак равенства с противоположным знаком. Я «естественно» все поняла.:-)))


Ссылка на сообщение28 апреля 2010 г. 21:04

цитата Gelena

достаточно будет неких курсов краткосрочных.

Да, я забыла — слухи такие все укрепляются. Это все наша ориентация на зарубеж — как с ЕГЭ и компетентностным подходом в образовании. Только иностранные семена на нашей почве вырастают в нечто уродливо-бесполезное. Похоже, если Бог даст мне ребенка, однозначный выбор — домашнее обучение, потому как мое еще советское образование — выше современных спец.профилей.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 апреля 2010 г. 21:49

цитата Alisanna

Только иностранные семена на нашей почве вырастают в нечто уродливо-бесполезное.

А вот все хорошее из образования, что есть на Западе у нас не приживается:активная поддержка талантливых студентов, доступные кредиты на обучение, нормальные стипендии, на которые можно жить.

цитата Alisanna

Похоже, если Бог даст мне ребенка, однозначный выбор — домашнее обучение, потому как мое еще советское образование — выше современных спец.профилей.

Да, видимо это будет выход. В частности для детей тех же учителей с их нищенскими зарплатами.
 


Ссылка на сообщение29 апреля 2010 г. 00:05

цитата Gelena

Да, видимо это будет выход. В частности для детей тех же учителей с их нищенскими зарплатами.
Да, только собраться учителям-предметникам, и учить своих детей и детей своих знакомых. Вот только государство наверняка найдёт, чем и эти «школы» прижать. Да и зарплата тоже нужна будет — у учителей тоже семьи, которые кормить надо.


Ссылка на сообщение30 апреля 2010 г. 23:43
Alisanna

цитата

Только иностранные семена на нашей почве вырастают в нечто уродливо-бесполезное.

проблема в том, что во многих странах, где все это платное, обеспечена хорошая социалка. На нее идут подоходные налоги. Причем социалка не такая, как у нас, где в обшарпанных больницах ты можешь получить десятикратный урон своему здоровью, а в лучших условиях и в самых навороченных больницах, например..
А пособия таковы, что на них можно жить, не работая и не заморачиваясь обрасти долгами....
Страницы: 12

⇑ Наверх