Страшное будущее


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Gelena» > Страшное будущее
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Страшное будущее

Статья написана 27 апреля 2010 г. 22:46

Не так давно начались кулуарные разговоры о новой системе реформирования образования — даже среднее станет платным. В это никто не верил, но, как оказалось, очень даже зря http://www.zavuch.info/component/content/article/40... . Эксперименты и обсуждения уже идут полным ходом. Возникает вопрос — а чего добиваются господа реформаторы? И уже есть первые предпосылки для правильных ответов:

цитата

А. Пинский, например, не смущаясь, убеждал собравшихся, что наша школа учит детей … слишком хорошо и дает им… слишком много знаний. Зачем им это? Это лишнее, объяснял Пинский. Зачем им, например, знать, что такое «районирование по Баранскому»? Или чему равен sin(2x)? Или что такое «амфотерные гидроксиды»? Чем меньше будут знать, тем лучше.

Откуда такая странная логика? А вот, оказывается, откуда: по Пинскому, завтра Россия станет постиндустриальной страной. Вы спросите: ну и что? А то: в постиндустриальном обществе (объяснял Пинский в моем присутствии создателю интернет-сайта по образованию Александру Шкробу) никто не работает (в смысле – на производстве), а все заняты в сфере торговли и обслуживания! А для официанта или для проститутки, как вы понимаете, дорогие читатели, лишние знания вредны. Считать они будут не сами, а на калькуляторе, говорить и писать грамотно по-русски им противопоказано: не дай бог, клиента – «нового русского» – поправят. Я уж не говорю о химии, физике, географии, литературе или истории. Зачем официанту знать географию? Его дело – блюдо до столика донести. А проституткам знать химию просто вредно. Про клофелин слышали? То-то и оно. Химически неграмотная проститутка увидит клофелин под другим названием – и пройдет мимо. А химически грамотная прочитает на этом препарате написанное маленькими буковками «гидрохлорид клонидина» – и сразу все поймет!

цитата

Я. Кузьминов так же, выступая, проговорился – обозначил новые приоритеты образования: знание иностранного языка, коммуникабельность и умение «ориентироваться в потоке информации». А Пинский кое-что уточнил насчет иностранного (конкретно английского – то есть страна-метрополия уже определена) языка: оказывается, нынешние методики обучения иностранному языку – ошибочные. Они ориентированы на обучение чтению литературы. То есть, понимаете: окончив вуз, гуманитарий может читать литературу по своей специальности, технарь – по своей. Это неправильно. Читать вообще вредно. Иностранный язык надо знать в таком объеме и для того, чтобы каждый мог ответить по-английски интуристу, как пройти к вокзалу.

цитата

Не верьте сказкам про «демократичный» Единый госэкзамен (ЕГЭ). Кое-где эксперимент с ЕГЭ уже провели. Например, в Чувашии. Результат запланированный: из 16 тыс. выпускников школ Чувашии высшее число баллов по математике на ЕГЭ получил… 31 человек. И это – рекорд! В соседней республике Марий-Эл таких нашлось всего 12! Заодно выяснились замечательные вещи: можно с помощью «компьютерного сбоя» занизить, если захотеть, оценки. В Чувашии один такой «сбой» разоблачили – и пришлось принять сразу 779 апелляций, в результате 748 оценок были пересмотрены в сторону повышения. А вот в Марий-Эл и Якутии апелляции зачастую вообще не рассматривались: расстояния от сельских школ до места заседания комиссий по ЕГЭ достигали у марийцев 50 км, а у якутов 100 (и плыть надо на лодке) – и, «естественно», бедным крестьянам расходы на борьбу за справедливые оценки своих детей оказались просто не по карману. Так богатые дяди-«реформаторы» сделали сельским детям «козью морду».
(оттуда же http://scepsis.ru/library/id_113.html )

Вот ещё несколько интересных статей по этому поводу:

http://scepsis.ru/library/id_110.html#1

http://scepsis.ru/library/id_1816.html

Картина, как видите, более чем печальная. Народ России уже окончательно ставят на место господа президент и министры. Новая «интеллектуальная» элита уже формируется из их детей и нашим с вами детям там места не предусмотрено. Просто прикиньте — многие ли из вас и ваших знакомых смогут позволить оплатить своему ребенку школу? А если детей двое? А что делать школьникам из сел, где все деньги родителей измеряются мешками картошки и выращенными свиньями? А ничего не делать — нечего быдлу учиться, работать надо.

И как апофигей всего этого апофеоза — в моем городе на 2 месяца закрывают детские сады. Для экономии средств. Часть персонала — в отпуск за свой счет, часть — просто в отпуск. А куда родители денут детей — их проблемы. Увольняйтесь и садитесь дома. Господ из правительства это не колышет никак. Такое впечатление, что на нас с вами и наших детях проводят экспериментальную проверку теории Дарвина по выживанию сильнейших. Печально. Страшно.





240
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение3 мая 2010 г. 00:14
Пока Фурсенко клянется, что платным образование не станет
http://mon.gov.ru/press/smi/7176/

Там на сайте любопытные модели подушевого финансирования и системы финансирования были. Но хоть убей, е могу сейчас найти.

Окуда возьмутся все необходимые деньги из них не совсем понятно. Зато однозначно будут школы укрупнять, малокомлектные школы не выживут.
Рекомендуемый минимум для старших классов ( 10-11) 3 класса в параллели. Полных.
В нашей школе столько народу просто не поместится... Как и в подавляющем большинстве старых советских, которые все-таки под 8-10 , а не под 11 классов строились.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 мая 2010 г. 00:31
Свежо предание..... (с)
Ладно, тут время покажет.

цитата aznats

малокомлектные школы не выживут
Но это как раз и значит, что вся периферия, а уж тем более сельские школы, будут прикрываться. Где они в деревнях столько ребятишек найдут? Или надо будет не за 30-40 км от дома в школе-интернате учиться (тут хоть на выходные по домам развозят), как это частенько сейчас практикуется, а уезжать вообще невесть куда?
Учителям это тоже грозит потерей работы...
В общем, ориентация этой реформы — на крупные города. Здесь, возможно, всё будет более-менее, а вот чуть в глубинку...
 


Ссылка на сообщение3 мая 2010 г. 00:43
Сельские предлагается по максимуму слить с «близлежащими», обеспечив доставку детей. И набирать первые классы раз в два года ( там, где слить ну никак не получится).
Но прямая зависимость зарплаты от количества учеников даже с предусмотренной повышенной стоимостью такого ученика, скорее всего шансов сельским учителям не оставит.
Если бы у нас с ежедневной доставкой детей проблем не было, все бы и неплохо. Но по нашим дорогам, погоде и стоимости такая доставка почти нереальна.
 


Ссылка на сообщение3 мая 2010 г. 00:59
«Близлежащими»? Те кто это предлагает, видимо не очень знаком с ситуацией в деревнях.
Чуть-чуть о Псковской области (слава Богу, я туда только на лето езжу). Там эти «близлежащие» находятся настолько далеко друг от друга, что объединить их практически нереально. О ежедневной доставке детей не было речи уже и 10-15 лет назад, когда и детишек было побольше, и школы поближе, и те же рейсовые автобусы ходили 3-4 раза в неделю (сейчас — только 1 раз). А весной и осенью дороги разгвазданы настолько, что не ходит вообще никакой транспорт — просто не проехать. Вот и живут дети в интернатах — более мелкие школы уже давно вымерли. А теперь... Закроют интернаты, уволят учителей, не станет ни работы, ни перспектив (их и сейчас-то толком нет, а уж в этих условиях...).
А это значит, что деревня обречена на вымирание.
 


Ссылка на сообщение3 мая 2010 г. 01:08

цитата Rijna

Закроют интернаты, уволят учителей,

Ну, может не закроют еще? Куда детей-то девать?
Но пилить за «убыточность» будут. И с зарплатами непонятка получается. С одной стороны, от числа учеников зависят, с другой- ниже установленного федерального уровня быть не могут.

Там в документах вроде 3 года на постепенный переход полагалось, с дополнительными выплатами в этот период. Как запустят- начнутся 3 года расколбаса перестроечного и утряса всевозможных нестыковок...
 


Ссылка на сообщение3 мая 2010 г. 10:04

цитата Rijna

А это значит, что деревня обречена на вымирание.

К сожалению похоже именно на это. Сейчас уже вожу детей в центр дошкольного образования на всякие кружки и смотрю, что родители у которых есть возможность, стараются возить детей в город. Потому что уже сейчас там не школа, а одно название.

цитата aznats

Пока Фурсенко клянется, что платным образование не станет

Ну чтож, будем посмотреть..И надеятся.
 


Ссылка на сообщение18 мая 2010 г. 11:41
И не только деревня! Вся страна обречена на вымирание! Мы мешаем этим, которые у власти. Да и посмотрите, много ли из тех, кто у власти, являются профессионалами!?
В нашей стране у власти оказываются посредственности и полупрофессионалы.
Человек, умеющий хорошо делать свое дело, сидит на месте и пашет. Ему хорошо от того,
что он- специалист. А посредственность ищет возможность вылезти наверх и уже оттуда, руководя настоящим специалистом, давать тупые указания и инструкции, как и что делать.
То, что эти указания противоречат здравому смыслу их не заботит. Они- власть и это им всласть!
Страницы: 12

⇑ Наверх