Уровень шума Рэймонда


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «С.Соболев» > "Уровень шума" Рэймонда Джоунса
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Уровень шума» Рэймонда Джоунса

Статья написана 3 декабря 2024 г. 10:43

Рэймонд Фишер Джонс (Raymond F. Jones) — американский писатель, автор научно-фантастических произведений.

Родился 17 ноября 1915 года в Солт-Лейк-Сити, столице штата Юта, в семье Дэвида Джонса и Джозефин Андерсон.

Окончил колледж с дипломами инженера и филолога, во время войны работал радиоинженером, после чего полностью переключился на лит. деятельность. Первый рассказ, «Испытание богов», опубликован в журнале «Astounding Science Fiction» в 1941 году.

Его работы появлялись в журналах Thrilling Wonder Stories, Amazing Stories и Galaxy. В течение следующих трех десятилетий Джонс написал впечатляющее множество занимательных научно-фантастических рассказов до своего последнего рассказа «Вечная смерть» (опубликован в 1978 году). Его легкий, плавный стиль письма завоевал много поклонников. Эти таланты сделали Джонса весьма уважаемым писателем-фантастом 1940-х и 1950-х годов. Он был постоянным автором журнала «Astounding Science Fiction»; один из большой группы писателей, находившихся под влиянием редактора журнала Джона Кэмпбелла.

По мотивам цикла рассказов «Этот остров Земля» (1949-1952) в 1955 году режиссер Джозеф М. Ньюман снял одноименный фильм.

Скончался писатель 24 января 1994 года.

На русском языке многократно печатали только один рассказ, «Уровень шума» https://fantlab.ru/work63947

В 1982 году он был экранизирован в шестом выпуске передачи "Этот фантастический мир", которую к удовольствию школяров и взрослых вел вечно позитивный улыбающийся космонавт Георгий Гречко.


В телеспектакле леветирующий аппарат точно такой же круглый как на иллюстрации Ван Донгена в журнале

Astounding Science Fiction (Декабрь 1952).

Рассказ удивительный, хотя и типичный для пятидесятых годов — некий гениальный изобретатель-одиночка втихаря конструирует аппарат с искусственной антигравитацией, и посрамляет целый большой научно-исследовательский институт.

Этот рассказ входит в небольшой цикл "Мартин Нэгл", произведения которого печатались в Astounding, и впервые на русский язык переведены Галиной Соловьевой несколько лет назад. Томик дополнен авторским сборником 1964 года, и проиллюстрирован оригинальными иллюстрациями из первых журнальных публикаций рассказов.


Содержание:

◘ Цикл "Мартин Нэгл" (Martin Nagle)

• Уровень шума, Noise Level, Astounding Science Fiction, December 1952, иллюстратор Ван Донген

• Коммерция, Trade Secret, Astounding Science Fiction, November 1953, иллюстратор Ван Донген

• Школа, The School, Astounding Science Fiction, December 1954, иллюстратор Келли Фрис

◘ Авторский сборник "Нестатический человек", The Non-Statistical Man, Belmont Books Publisher, 1964

• Нестатический человек, The Non-Statistical Man, Science Fiction Stories, May 1956, иллюстратор Келли Фрис

• Луна – это смерть, The Moon Is Death, Future Science Fiction, March 1953, иллюстратор С.Мёрфи

• Садовник, The Gardener, Science Fiction Stories, July 1957, иллюстратор Пол Орбан

• Антракт, Intermission Time, Science Fiction Quarterly, May 1953, иллюстратор Пол Орбан





955
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение3 декабря 2024 г. 17:03
Не понял!!!!
цитата
Рассказ удивительный, хотя и типичный для пятидесятых годов — некий гениальный изобретатель-одиночка втихаря конструирует аппарат с искусственной антигравитацией, и посрамляет целый большой научно-исследовательский институт


В рассказе нет никакого гениального изобретателя-одиночки и никогда не было. Как раз наоборот: аппарат изобрел коллектив ученых, которому потребовалось для этого только одно: стопроцентная уверенность что такой аппарат возможен
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2024 г. 18:03
И они стали уверенными.
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2024 г. 18:12
Да, им скормили фальшивую историю про будто бы погибшего изобретателя и они стали уверенными.


Ссылка на сообщение3 декабря 2024 г. 17:44
До сих пор помню этот рассказ, печатался в одном из томиков библиотеки современной фантастики, вроде?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2024 г. 18:02
Да, в 1967 году

 


Ссылка на сообщение12 декабря 2024 г. 08:00
Отличный сборник — даже сейчас очень самоценный. При собранных, к примеру, «полярисовских» Андерсоне и Гаррисоне, он с ними не пересекается. У меня удачно и по Саймаку вышло — как раз в отдельных моих изданиях нет «Кимона», который есть в этой «Антологии»... Плюс там ещё переводы Стругацких и Булычева! Ну, и «Цветы для Элджернона», вот «Уровень шума» — очень рад этой красной книге в матерчатой обложке с всё ещё не вытертым серебром (а потому что в тетрадной обёртке!).


⇑ Наверх