Можно много спорить о Борисе Джонсоне, занимавшем должность премьер-министра Великобритании, но, когда он был мэром Лондона, он написал замечательную книгу про историю этого города. В ней чувствуется любовь к городу, истории и людям, которые создавали город, привели его к тому виду, в котором он существует сейчас. Мне кажется, это правильный, хороший патриотизм. Какого не хватает многим нашим мэрам и губернаторам.
Патриотизм здорового человека. А есть, не знаю как иначе назвать, патриотизм фантаста, который пишет:
цитата– Ты сказал, что, помимо этих, есть и другие миры, – продолжил Роланд, – и они есть. Нью-Йорк при его множестве временных интервалов, куда мы можем попасть, всего лишь один из них. И роза – единственное объяснение, что нас вновь и вновь тянет туда. Я в этом не сомневаюсь, как не сомневаюсь, что роза, хоть я не понимаю, как такое может быть, и есть Темная Башня. Или Башня, или…
– Или другая дверь, – пробормотала Сюзанна. – Та самая, что ведет непосредственно в Темную Башню.
То есть Стивен Кинг в книге "Волки Кальи" утверждает, что Нью-Йорк не только центр европейской цивилизации, не только пуп Земли, не только центр мироздания, но и сердце мультивселенной, содержащей бесчисленное (?) количество миров. Именно тут находится либо центр Всего или как минимум дверь туда.
Более того, если судить по тому, что я прочитал, а осилил ещё не всё, то нам мир и мультивселенная в целом до сих пор существует, время и пространство не размазались, не стёрлись лишь потому, что какой-то голландец не хочет продавать кусочек земли на Манхэттене.
Тёмная башня стоит потому, что существуют европейские ценности, а точнее — право собственности. Право собственности на землю защищает Тёмную Башню от окончательного разрушения. Вера в право на личную собственность такова, что никто даже не предполагает, что можно переписать кусочек Манхэттена стоимостью миллионы долларов с никому неизвестного голландца на кого угодно ещё. Как хорошо, что Тёмная Башня не в России!
Мне видится тут два варианта: Стивен Кинг действительно так ценит и верит в право собственности или он выдумывает все эти юридические построения, чтобы выкрутится из сюжетной обстановки, в которую сам же себя завёл? Не ясно.
P.S. Чтобы слегка скомпенсировать критику: не читал ни одного фирменного ужастика от Стивена Кинга, но по кровавым, страшным, противным, угрожающим сценам видно, что он в этом деле мастер высокого уровне. Стараюсь их пробегать глазами, не вчитываясь.