Эмпатический сеанс


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Аха-Сферон» > Эмпатический сеанс: концептуальный арт от Вячеслава Фетискина aka Noladan
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Эмпатический сеанс: концептуальный арт от Вячеслава Фетискина aka Noladan

Статья написана 3 июня 2010 г. 00:06

Из всего многообразия направлений, жанров и субжанров, появившихся в последнее время, когда апологеты рационализма и педантичности, мнящие себя профессионалами своего дела начали каталогизировать неповторимые авторские работы с уникальным стилем исполнения каждого художника, я начинаю понимать, что мне как совершенному дилетанту и приверженцу идущей от сердца свободы все эти деления на (пост)импрессионизм, кубизм, классицизм, сюрреализм – в своей сути искусственны. Будь то лучезарные пейзажи Клода Моне, кубические конструкции Малевича, проницательный натурализм Дега и многое многое другое – самое главное в них то, чего глазами не увидишь (почти цитата из Маленького Принца). Я уверен, что каждый из тех кто творил по зову своего сердца, перемежёвывая это через свое «Я», сумел сделать невозможное – схватить и нанести на полотно частичку вечности, размытую по миру. Такую прекрасную и далекую лишь на первый взгляд, и что стоят все эти названия, в своей сути лишь пустые модели, когда любое произведение зиждется на созерцании? Каждый человек увидит что-то свое, мимолетное видение или визуальный ряд, всплывающий из подсознания, недоступный никому иному, а может и вовсе не увидит ничего, заранее будучи предубежденным против этого “течения”. Впрочем это лишь мои размышления, лишенные опоры на жизненный опыт, и сводящиеся к тому, что бы вы, господа, оценивали представленные две работы без свойственной профессионалам выспренной строгости, видя то, что скрыто от глаз и доступно лишь ему... вашему сердцу. С работами уважаемого Вячеслава Фетискина я ознакомился через представленные им творения по вселенной The Elder Scrolls, в частности психоделический Морровинд. Многое мне понравилось, иное вызвало противоречивые чувства, но ощущение детской (в смысле чистоты помыслов) искренности, идущее от работ автора, заставило отнестись к нему с уважением.

Собственно эмпатический сеанс состоит в том, чтобы посмотрев на два конкретных произведения, вы попытались почувствовать их общую тональность и внутренний смысл, не столько заложенный (?) автором, а пришедший в миг созерцания. Мой ответ будет под рисунками, скрытый под тегом спойлера, так что прошу не лишать себя удовольствия, прежде попытайтесь выразить свое мнение.

1) Мегаполис XXII века — День

2) Мегаполис XXII века — Ночь

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Город спит поганым сном, загаженный ядовитыми испарениями, серый пресный безотрадный день и очередная работа в евгенической корпорации, люди бегущие от бессмысленности, мерзость ставшая смыслом бытия, наступивший век гегемонии мирового глобализма и оглянись БОЛЬШОЙ БРАТ СМОТРИТ НА ТЕБЯ!

Город ожил, зажглись прожекторы и фонари, влюбленные держаться за руки и смотря на звезды окаймляющие очистившийся от дерьма небосвод. И среди всего этого мрака ты понимаешь, что именно ради этих моментов и стоит жить: искренность и невинность в городе грехов — это последние прибежище, пусть ярко светят эти искусственные фонари, и также мирно лучатся звезды — им никогда не поспорить с любовью, хоть ее свет и невидим, но согревает душу...





132
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх