Именно так поступил Илья Корчевский, автор романа «Путь бумеранга». Книга была опубликована в издательстве «Союз писателей» в 2023 году.
Название на первый взгляд кажется странным и точно не ассоциируется с понятием времени, да и пространство к словосочетанию притягивается с трудом. Однако эти два слова, во-первых, точно отражают, о чем произведение, а во-вторых, прекрасно обыгрываются в тексте, причем не один раз, а от начала и до самого конца.
Бумеранг — таинственный артефакт, с появления которого начинаются приключения в жизни героев. Вначале мы видим, что он предсказывает будущее Верона. Затем он же связывает разных персонажей, которых в истории довольно много. И, наконец, становится ключом, позволяющим разомкнуть временной цикл, в котором запуталось человечество. Этот цикл как имеет физический, вполне материальный аватар, так и служит абстрактным Злом, которое следует побороть.
«Путь бумеранга» — довольно сложная книга. В ней научно-фантастический компонент сочетается с фэнтези и криминальным боевиком, все это дополняется романтикой и философией. Утверждать, что подобный микс невозможен, даже более абсурдно, чем говорить, будто наши современные представления о пространстве и времени единственно верные и окончательные. В начале повествования читатель знакомится с Вероном, который провел бурную ночь с незнакомкой из клуба, а утром, едва взглянув в ее глаза, вспомнил другую женщину. С той, другой, он встретился ровно год назад — 25 июля, в День вне времени. Это случилось на болгарском побережье Черного моря, где вместе с другом Верон оказался по дороге в Трансильванию. Тогда он увидел, как девушка превратилась в пуму, а очень скоро нашел тот самый бумеранг, о котором уже говорилось ранее. Далее была встреча с вампирами, включая легендарного Дракулу и леди Батори, жестокий бой и фантасмагорический выход из патовой ситуации. А затем события как бы обнулились, превратились в сон. И много месяцев Верон предпочитал о них не думать. Но после встречи с очередной незнакомкой что-то щелкнуло в его голове, и он решил выйти из будней, отправившись в неизвестность по знакам, из которых складывается его путь к собственному Ритму. На этом пути он встречает необычных персонажей, у каждого из которых своя история и свой поиск Ритма. И все эти истории изложены на страницах книги неизвестного автора...
Разобраться в хитросплетениях сюжетных веток — задачка, которую приятно решать. Это требует напряжения ума, который работает все лучше по мере приближения к кульминации. Философские выкладки Ильи Корчевского завораживают. В них определенно есть неизбитая истина, которая увлекает новыми возможностями восприятия действительности. Романтика на страницах сразу в двух форматах. Это и любовная линия между двумя самыми сложными и противоречивыми по своей сути героями, очень нешаблонная и отличающаяся от принятых стандартов. И нечто родом из девяностых, о чем в своих песнях пел Михаил Круг. Потому что, наравне с фэнтезийным миром, на страницах рисуются картины мира бандитского. Казалось бы, тема затасканная и пропахшая нафталином, но у Ильи Корчевского она подана под совершенно новым соусом, а оттого в корне изменила свой вкус.
Но едва ли не больше, чем все сюжетные завихрения, путешествия в петлях бумеранга, где пространство и время перестают существовать, а традиционные представления о человеке, человечестве и его истории рушатся, воодушевление и где-то даже восторг вызывает манера речи, выбранная писателем. Очень образно, с огромным количеством олицетворений и метафор, красиво и в какой-то степени мелодично (или, может быть, ритмично?) он рассказывает о том, что есть и было, переиначивая факты и добавляя им неожиданные смыслы. Он углубляется в фольклор разных народов, а потом, используя его в качестве основы, придумывает свои собственные, подходящие для ситуации и раскрывающие посыл книги мифы. Он свободно говорит о классической литературе, показывая свое знание вопроса и глубокое понимание готических мотивов из прошлого. Позволяет будто воочию увидеть Трансильванию, а потом еще интереснее — Мексику. Совершенно невероятным образом Илья приходит к кульминации, за которой следует абсолютно непредсказуемая с точки зрения стандартной логики развязка. Но о стандартах надо забыть в принципе, потому что вне времени и пространства стандарты если и есть, то другие.
«Путь бумеранга» — книга, которую нельзя ставить в один ряд с типовым фэнтези и канонической научной фантастикой. Ее не притянешь ни под криминальный боевик, ни под любовный роман. Лучше всего оставить это произведение особняком. Оно для тех, кто не терпит шаблонов и ярлыков, не желает принимать как данность факты, преподносимые наукой или общественным мнением, и готов к смелым экспериментам со своей зоной комфорта. Из нее потребуется найти выход, а вход назад будет вряд ли возможен, потому что тот, кто хорошенько обдумает историю, начнет смотреть на реальность под нетривиальным ракурсом. И с такого угла зрения, откуда видит окружающий мир Илья Корчевский, привычные картины станут выглядеть в корне иначе.
Аннотация:
Путь бумеранга начинается. Ровно год назад 25 июля, в День вне времени, Верон, путешествуя по Болгарии и Румынии, познакомился с таинственной девушкой и пережил приключение, никак не укладывающееся в рамки нормальности. Он нашел бумеранг, предсказывающий будущее, сражался с вампирами, познакомился с графом Дракулой и видел, как женщина обращается в пуму. Все это время он старался не думать о том, что тогда случилось. Но новое 25 июля заставило мыслями вернуться в прошлое и попытаться разгадать его загадку. Единственная подсказка, которую удалось получить Верону, гласит, что он встанет на верный путь тогда, когда его имя встретит себе пару. Поиск ответов начинается. Тайна 25 июля должна быть разгадана, тем более, что Верон не единственный, для кого этот день принес глобальные перемены. Есть и другие, идущие по схожему пути, который указал им бумеранг.
Могущественные маги, криминальные авторитеты, искатели приключений и загадочные женщины — все они ищут выход из петель бумеранга к своему Ритму.
Издательство «Союз писателей»