Адам и Ева — свежее творение отечественных онлайн-кинотеатров.
В огромном городе (Москве) однажды утром внезапно оказывается только два человека. Она — кинозвезда, он — ученый/инженер. Да, никаких животных тоже нет. Каких-либо катастрофических последствий (пожаров, аварий и т.д.) тоже.
И сценаристы начинают нечто, что если попытаться классифицировать можно обозвать постапокалиптическим роад-муви ромкомом. По мне и идея, и воплощение бредовы и, чтобы выехать на что-то приличное должно было случиться чудо. Не случилось. И дальше про само кино я говорить не буду.
Я вернусь к идее. В кинотеатре Окко, где я фильм посмотрел (полтора часа за три раза, дольше не выдерживал, но смотрел я по определенной причине), указаны и сценаристы и автор/ша идеи. Она же вроде один из продюсеров, но это не точно. Дело в том, что я начал ( и продолжил) смотреть это кино потому, что трейлер мне напомнил рассказ Альфреда Бестера Не по правилам, впервые прочитанный мной вот в этом сборнике. Трава тогда была зеленее, небо голубее, я был в десятом классе, и именно этот рассказ мне, как теперь говорят, "зашёл". Там тоже в городе встретились два, возможно, последних человека, но причина апокалипсиса и обстоятельства, в результате которых они выжили были прописаны. И там был один момент. Девушка, забирая что-либо в магазине обязательно оставляла записку, что именно она взяла и как её зовут. Такой вот маленький штришок. Она таким вот образом надеялась/ пыталась верить, что когда-нибудь...
В фильме 2024 года есть точно такой же эпизод. И есть автор/ша идеи. Альфред Бестер не упоминается никоим образом.
Можно вспомнить недавние "57 секунд" по рассказу Эдвина Табба, где он записан, не только как автор оригинального рассказа, но и как один из авторов сценария. А можно вспомнить и Харлана Эллисона с его Солдатом и вспомнить про судебный процесс, в результате которого он стал одним из авторов сценария "Терминатора" и его упомянули как автора рассказа, лежащего в основе.
Так вот. У рассказа Эллисона и фильма Джеймса Кэмерона общего гораздо меньше, чем у рассказа Бестера и фильма "Адам и Ева". И Альфред Бестер точно не подаст в суд. Как, наверное и правообладатели. Время такое. Да может оно и лучше, что Бестера не свяжут с этим фильмом.
Но присваивать чужие идеи — путь в никуда.