Калки 2898 год нашей эры


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «skravec679» > "Калки, 2898 год нашей эры" (2024)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Калки, 2898 год нашей эры» (2024)

Статья написана 8 октября 2024 г. 21:00

У меня такое предчувствие, что желязновского "Князя света" в итоге экранизируют в Индии.

И то, что индийцы могут на экране уже сейчас — как бы кирпичики будущего проекта.

Что же они показали?

Микс из нескольких жанров.

Постапокалипсис — пустыни, воды нет, повсюду развалины мощной индустриальной цивилизации, которая могла строить монументы космонавтам.

Вестерн — погони на разных таратайках по пустыне и перестрелки.

Киберпанк — местные злодеи сосредоточили все хорошее в "комплексе", гигантской пирамиде, которая вершиной упирается в землю, а основанием уходит ввысь. Людишки выживают на подножном корму и каменных джунглях окружающего города, находя утешение в "матрице".

Мифологический эпос — это продолжение/переигровка "Махабхараты".

.

Первая экспозиция — древность, когда после восемнадцатидневного сражения один из персонажей применяет что-то вроде ядерной бомбы, после чего начинается отклонение от канона: к этому "ядерщику" с претензиями является Кришна. Мол, хоть ты и моральный урод, но есть у меня для тебя поручение: когда эта юга подойдет к концу, мне надо будет снова родиться, а Кали будет слишком сильна, тогда придешь ко мне на помощь. А пока (возврат к канону) из лба "ядерщика" вынимают камень-фонарик и самого его обрекают скитаться.

Вторая экспозиция: мрачное будущее.

Есть последний на Земле город, куда прибывают из Сиона Шамбалы группа повстанцев. Только ищут они не какого-то мистера Андерсена, своих сказочников хватает, а женщину, которая беременна реинкарнацией бога

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

учитывая, что это реинкарнация именно бога-спасителя, её надо бы именовать богородицей, просто с маленькой буквы, потому что бог не монотеистический, а политеистический, но давайте временно отставим этот вопрос в сторону
Светящийся камень-коногонка из лба "ядерщика" — это детектор, который вспыхнет рядом с чревом этой женщины.

Но местные силы кривдопорядка не дремлют, повстанцев-сопротивленцев берут за хоботы (метафора, среди них нет слонов). Отчасти действует охранка из пирамиды, отчасти — им за денежку помогает герой Бхайрава. / спойлер — это временно не помнящий себя Карна, который в "Махабхарате" самый честный и благородный из всех тамошних родственников, самый сильный герой, которого довольно подло убивает Арджуна/. Герой тут показан наивным рубакой, у которого из любимых существ только робот-машина с искусственным интеллектом. Барышни его любят, но семейного счастья никак не складывается, он постоянно всем должен денег, мечтает о райских кущах, но с работой не везет и ему частенько приходиться бухать в местном уличном баре.

Да, я сам офигел
Да, я сам офигел

В пирамиде тем временем дела тоже нехорошие: всех фертильных женщин отправляют в лабораторию, где накачивают какой-то гадостью, а потом пытаются извлечь из них, уже беременных, некую сыворотку. Причем 99,99% процентов подопытных умирает.

Местный ученый, которому это немного надоело, подменяет якобы успешный результат одно из опытов, и пытается попасть к начальству.

Начальство: помощник №2, который больше похож на молодого Владимира Харконнена, уже тучноватого, но мантия еще скрывает излишки массы, помощник №1 — относительно вменяемый, но фанатично ищет проявления божественного. Главарь: медитирует в келье, витая над водой, сам похож на Махатму Ганди, которое поглотили злые силы, и, одновременно, на клиента матрицы — кабели подключены к спинному мозгу. Вокруг него — вращаются в воздухе пять шариков-манипуляторов. Он вводит себе эту сыворотку, охает, но не умирает.

Ученый-саботажник разоблачен, казнен.

Дальше одновременно происходят два события: мальчишка из группы сопротивленцев, который убежал в окрестную пустыню (Джон Коннор), проваливается в подвал, а за ним гонится робот. И тут одна из статуй в подвале оживает и сносит роботу башку. Это тот самый "ядерщик" по имени Ашватхама. Поначалу он думает снова в медитацию сесть, но тут видит, что Ганг пересох, а у мальчики в кармане камешек приметный загорается. "Я вернулся, чтобы дать вам больше ПАФОСА", говорит Ашватхама-попович.

Одна из барышень, которую в рамках стандартной процедуры лишают части околоплодной жидкости (хотя тут сложно понять), вдруг получает мистическую поддержку, буквально проваливается сквозь пол лаборатории. Там ей на помощь приходят подпольщики, и вот её уже не берет огонь, который должен сжечь все биоотходы, и она выбирается наружу.

Дальше барышня с таким вот плодом ловит попутку (вернее, подпольщики дают сигнал, чтобы подобрали пассажирку) и едет в Шамбалу.

За ней в погоню отправляются как группы местной полиции, так и наш герой со своей ласковой колымагой.

Их пути пересекаются с траекторией защитника — Ашватхамы-поповича

Первое эпическое сражение — четверть часа экранного времени — Бхайрава проигрывает.

Ашватхама-попович на грузовике, беременная женщина и группа верных — прорываются в Шамбалу.

Там на какое-то время наступает идиллия. Барышню узнают, оказывают ей всевозможную помощь, там идет дождь (!) и даже на засохшем дереве вырастает пара листиков ("Да мы тут деревьям поклонялись, когда друиды еще только до десяти считать умели, а Толкиена вашего вообще забудьте", — скажут местные сценаристы, отстаивая свой культурный приоритет).

Но Бхайрава получает поддержку от комплекса, экстренно дорабатывает свою колымагу и бросается на штурм Шамбалы. За ним летит на виманах-гравилетах помощник злодея, похожий на Харконнена.

Начинается вторая серьезная схватка — двадцать пять минут экранного времени.

Ашватхама-попович уже почти одолел Бхайраву-простака, только тут на виманах явился Харконнен. И всем показал кузькину мать (как это будет на санскрите?), но тут один единственный листок мирового дерева упал на лук, который был рядом с рукой Бхайравы-простака. И мне кажется, что это мировое дерево совсем не "бодхи", а вполне себе "кока" — потому как от одного единственного листика в голову Бхайравы подгрузилась личность богатыря Карны.

Карна не стал терять времени даром. Он воспользовался проклятьем положения болта на все замыслы противников, на деяния противников и на части тела противников, отчего Харконнена постиг полный крах жизненных планов, популярно именуемый "фиаско".

При этом концентрация понтов и пафоса так велика, что искажается метрика пространства-времени :)

Дорогие читатели, те из вас, кто помнит сюжет "Махабхараты", конечно знают, что Ашватхама и Карна — названные братья. А те кто не помнит, ничего не потеряют, потому что это железный стандарт индийских фильмов: если два персонажа полчаса не могут сломать друг другу челюсть — они явно родственники. И он тут соблюдается, пусть в немного искаженном виде: вечный жид индус Ашватхама с криком "Братец, братец!" пытается удержать таратайку Карны за бампер. Но Карна уже вышел из тела, теперь это простак Бхайрава, и он быстренько эвакуируется, не забыв прихватить беременную будущим богом Калкиным женщину (кстати, барышня и простак друг другу понравились).

В финале злодей-йог получает таки от помощника каплю эликсира.

Окрутевает, здоровеет.

Но тут вопрос:

вокруг йога вертелось пять шариков-манипуляторов
вокруг йога вертелось пять шариков-манипуляторов

а прозрачных рук у него из этих шариков образовалось только четыре.
а прозрачных рук у него из этих шариков образовалось только четыре.

На месте помощника я бы очень серьезно напрягся...

Ну а сюжет противостояния будет в следующих частях. Можно сказать, что экспозиции закончились :)

.

Из необязательных глупостей — то есть ошибок, которые можно было бы избежать, не нарушая каноны "индийского эпоса" — здесь можно назвать только пластиковое оружие. Оно легкое, на коленке склеенное, что слишком бросается в глаза. В остальном тырят приемчики у Голливуда, и правильно делают, но пока всю сумму этого добра не довели до ума.

Есть в этом фильме и несомненные достижения (кроме спецэффектов и операторского мастерства).

— некоторые актеры хорошо играют;

— балетно-постановочные схватки — местами вполне зрелищные, мировой уровень;

— все то, что называется "расовым разнообразием" тут соблюдается, но не навязчиво, а в высшей степени органично. То есть "Кольца власти" в данном конкретном вопросе выглядят аляповатой поделкой;

— есть много деталек заднего плана, весьма богатые и разнообразные декорации;

— явная попытка реабилитировать хорошего персонажа из эпоса, который погиб скорее волею судьбы, чем от собственной слабости или пороков (условного Гектора).

.

Итого: попытка индийского кинематографа показать, что там тоже могут в своих "Мстителей" — остается очень индийской, но если настроить оптику, то смотреть можно. Уровень заметно вырос.





1455
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение8 октября 2024 г. 21:12
Большое спасибо! Увидел на трекере это кино и сердце ёкнуло: если уж мы дожили до индийского постапа, плохи наши дела!:-)))
Но вы так все расписали, что даже хочется собраться с силами и рискнуть глянуть одним глазком))
Когда-то в далеком детстве я с восторгом переварил «Мистера Индию». Может, удастся повторить этот опыт?;-)
В финале вы «Кольца власти» имели в виду? Потому что у Питера Джексона особого дайверсити не было.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 октября 2024 г. 21:21
Да, кольца власти, сейчас поправлю. Спасибо

/ голливудские монологи злодеев вполне сохранились. Но их можно проматывать :)
 


Ссылка на сообщение8 октября 2024 г. 22:36
:beer: Меня честно говоря лет с пятнадцати в индийских фильмах больше всего песни и пляски вымораживали. А к длинным монологам я как большой любитель Шекспира давно уже привык:-)


Ссылка на сообщение8 октября 2024 г. 22:38
Вот это, я понимаю, рецензия! :cool!:
Однозначно в закладки к просмотру.


Ссылка на сообщение9 октября 2024 г. 09:32
Раз в несколько лет смотрю 2-3 творения индийских гениев, в надежде, что они научились снимать что-то новое, но каждый раз убеждаюсь, что вижу Танцора диско или Зиту и Гиту и успокаиваюсь).
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 октября 2024 г. 12:14
Танцев там больше нет :)


Ссылка на сообщение9 октября 2024 г. 13:27
цитата skravec679
Танцев там больше нет :)
В RRR вроде был танец, но песни и невероятные физические возможности остались на месте)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 октября 2024 г. 21:58
Тут нужно отвечать голосом Райкина: «К пуговицам китайским полетам претензий нет?» :)))

Если серьезно, то да, фильм наивен. Проблема в том, что с умным кино не у всех все хорошо. Вон, как Толкиена испаскудили. Ридли Скот не потянул философию в «Чужих», хотя возможности были. :(


Ссылка на сообщение20 января 09:53
цитата
У меня такое предчувствие, что желязновского «Князя света» в итоге экранизируют в Индии.
И то, что индийцы могут на экране уже сейчас — как бы кирпичики будущего проекта.


Вчера его посмотрела и вот что в отзыве написала :-))):
цитата
UPD А можно, дорогое Мироздание, эта же команда снимет Lord of Light? Вот прям не меняя стилистики? И даже не меняя актеров?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 января 10:45
:beer:

К этому и идем :) Голливуд перегорел, будет Болливуд :)


⇑ Наверх