Вегетация Алексей


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «skravec679» > "Вегетация" Алексей Иванов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Вегетация» Алексей Иванов

Статья написана 6 декабря 2024 г. 20:42

В жизни героев не должно быть ничего хорошего, кроме финала...

Итак, Россия через три-четыре десятилетия после современных событий.

Территория фактически продана Китаю — на орбите висят спутники, которые ускоряют вегетацию растений, облучают леса. Древесина вырубается, из неё делается топливо бризол. Бензак бризол гонится в Китай.

Есть особые деревья — вожаки — из древесины которых можно делать особо мощную взрывчатку или электронику. Их вырубают бригады — очень много ассоциация с золотоискателями — и гонят уже в Европу, для той же электроники. Но в лесу опознать эти деревья могут только облученные люди, Бродяги, которые постепенно срастаются с лесом. В лесу бродит дичающая китайская техника: покрытые плесенью приборы грузовиков и харверов начинают жизнь своей жизнью, машины гоняются за людьми и жадно сосут бризол.

При том все повторяют друг другу, что война не закончилась, что лес — это последствия радиации от американских бомбардировок. Города и даже отдельные трактора — под интерференционными решетками, и даже среднего образования хватает, чтобы понять, что вокруг совсем не радиация.

Соответственно, в малых уральских городках и на станциях — одни настроения. Смерть Западу, вот накопим взрывчатки побольше, и ахнем (хотя бригадиры вполне открыто гонят ту же древесину "вожаков" на экспорт).

В крупных городах — совсем другие. С Европой надо дружить, технику развивать. А лесовозы, которые обеспечивают экспорт бризола в Китай — вообще взрывать надо.

Между городом и селом завтрашняя гражданская война, сегодня просто еще не успели начать.

                            

Автор не жалеет черных красок и фекальных масс, чтобы изобразить персонажей будущей страны как можно более мерзкими.

Люди матом не ругаются, они им разговаривают.

Мать спокойно говорит, сыну, что его близнеца она оставила в роддоме.

Другой сын бросает мать в смертельной опасности, думая, что не впервой ей.

"Городские" и "сельские" при первой возможности насилуют женщин из стана своих оппонентов.

Да и сами женщины показаны беспринципными тварями, которые просто идеально соответствуют образам украинок, из похабных историй про заработки в Европе. Мужчины не отстают. Образ поведения скорее характерен для негров, которые на африканском побережье продают других негров белым покупателям за денежку невеликую. Этика описывается прямо: не держать своего слова и брать всё сразу, ничего не оставляя на завтра.

Если у одной бригады здесь и сейчас преимущество, то хоть в малости, она ограбит другую. Пусть не целиком, не все отберет, но что-то взять надо.

И даже если кто-то приходит к успеху — есть дом в Португалии — он все равно будет бегать по тайге, разводить, унижать, убивать людей из своей бригады и всех, кого только сможет. Потому что вокруг поле дикой охоты, а он волк рыскающий. И на смену ему придут точно такие же. И так будет всегда.

Самое удивительное, что визуализация этих героев уже давно исполнена Василием Шульженко.

Вот эти люди.


Но они лишь фон, на которым автор произносит Главные Слова:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Егор Лексеич возмущённо фыркнул — как фыркала Маринка:

— Война, Митрий, это способ всем пожертвовать. А они жопу рвут — ищут способ избавиться со всего. И война им за самый раз. Неважно, настоящая или нет. Побеждают они, или их бьют. Главное — скинуть, что невмоготу тащить. Волю свою, соображенье, удобства там всякие… ***** оно им надо.

— Да они заработать пытаются, потому что бедные!

— Зашибать бабло — то же самое, что война. Ради бабла тоже можно всем пожертвовать. Получил ты бабло или нет — *****. Лишь бы всё свалить с себя. ******* этот груз волочить. Так устроен человек, Митрий. Дотянешь до моих лет — согласишься, что верно говорил дядя Егор.

— Не вы первый заявляете, что мечта человека — подчиниться энтропии. Так утверждают все, кому выгодно, чтобы люди деградировали!

— Ежели мне с того польза, так оно не значит, что я не прав.

                

Ну, и финал: почти уже потерявшие надежду парень с девушкой, которые до того другу друга и предали, и унизили, но понимают, что лучше в этой жизни пару они не найдут, и спасаются бегством — они получают убежище на базе Гринписа. Тамошние бессребреники и чистые духом люди готовы их принять.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

"Они будто бы очутились в другом мире: яркий белый свет, окрашенные стены, мониторы… Контраст ошеломлял. Всё казалось нереальным. Там, за дверью, темнота, там стреляют на поражение, там сумасшедший лес, бригады, радиация, чумоходы, мутанты, призраки… А здесь и правда другой мир… И другое человечество… Серёга смотрел на стоящих перед ним учёных. Их было с десяток. Все в чистых голубых комбинезонах с «пацификами»… И все какие-то… прямые, что ли?.. Какие-то… невозможные! Да, встревоженные, да, насторожённые — и в то же время с глубинным спокойствием, будто за ними такая сила, что ни бригадам, ни чумоходам их не победить. В основном — молодые, почти мальчишки и почти девчонки… И начальник — низенький строгий дедок с седой бородкой… А Серёга с Маринкой — точно черти из преисподней: измученные, грязные, оборванные, перепачканные кровью…"

Думаю, всем читающим рецензию уже ясно, что Иванов написал вещь предельно политизированную. Да, есть всегдашние его описание леса (только эволюционирующего), есть технические косяки (перенос психики человека в грибницу оформлен в стиле простеньких компьютерных игр), есть география Урала.

Это все выглядит как торопливая декорация, и только оживающие машины-чумоходы кажутся действительно написанными от души.

Конечно, можно сказать, что автор действует в стиле создателей "Безумного Макса": чтобы люди боялись войны, надо напугать их грядущей варваризацией, всеобщим одичанием и отупением. Потому все это проповедь мира.

Но тут есть маленькая проблема, которая болтается, как камешек в сандалии: принятие ценностей "метрополии" не означает выхода из состояния "дикой колонии". Берег Слоновой Кости — или уральская Страна Ценного Дерева — все ведь одно и то же. А хотят местные воевать или все стали добрые и пушистые — скупщикам сырья наплевать.

                   

Словом, пусть каждый сам решает, во что целится автор, и во что он стреляет...

------------------------------

Страница романа на Фантлабе — https://fantlab.ru/work1916951





2070
просмотры





  Комментарии
Страницы: 1234


Ссылка на сообщение7 декабря 2024 г. 04:46
Обязательно стоит прочитать роман — явно интересное произведение. У Иванова душа болит когда он видит кошмар происходящий в России — отсюда и горечь.
Но у меня претензии к автору рецензии. Откуда такой расизм и шовинизм?

цитата
Образ поведения скорее характерен для негров, которые на африканском побережье продают других негров белым покупателям за денежку невеликую.


Вам чем-то негры обидели? Вы так хорошо знакомы с их поведением? Я лично в африке их не встречал, но на карибах много общался. Нормальные мужики — сидят козла в домино в свободное время забивают и пиво пьют — точно как и русские.

цитата
Да и сами женщины показаны беспринципными тварями, которые просто идеально соответствуют образам украинок, из похабных историй про заработки в Европе


Именно украинки? Бл-ди из стран третьего мира одинаково ведут себя в развитых странах — и украинки, и русские, и филлипинки, и лаоски.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 декабря 2024 г. 05:30
Про негров нам рассказывает история:
«Подавляющее большинство захваченных в рабство африканцев было продано европейцам и американцам другими западноафриканскими жителями и полуевропейскими дельцами (half-European «merchant princes») (за исключением небольшого количества рабов, захваченных в прибрежных районах). Кроме португальцев, европейские работорговцы не принимали участие в набегах из-за большой смертности европейцев от малярии (до появления лекарства от малярии хинина).»
.
Что касается распущенности женских персонажей — она гротескна и соответствует именно гротескному образу «из похабных историй про заработки в Европе». Представительницы какого этноса наиболее ославлены/очернены в этих историях? Украинки. Через несколько лет это место в анекдотах и байках займут другие женщины. Потом третьи. Но сейчас женские образы из романа соответствуют именно актуальной устной теме.
 


Ссылка на сообщение7 декабря 2024 г. 13:46
Про распущенность. Этим анекдотам лет 20. Вопрос: кто ославлял/очернял украинок, если на Западе от русских их отличают скажем лет 5. И то с трудом? Вот авторы похабных историй — это не те же «бригадисты»?
Про ценности. По источнику «Гринпис» является сугубо научной организацией по изучению леса, члены которой к тому же ходят по краю «уголовки» на том же Западе. Так каких там «политизированных» ценностей можно увидеть глазами дезориентированного полугопника-убийцы в газоразрядном свете, мониторах, пультах и стульях после бойни снаружи? «Пацификов»?
Про технику. Крайне разочарован отсутствием изобразительного ряда роботов в издании. Причём в прошлогодней книжке автора того же издательства иллюстративный ряд почти на высоте. В данном случае Альпина крайне похабно издало произведение — на туалетной бумаге. Для заср... или сами заср...?
 


Ссылка на сообщение7 декабря 2024 г. 13:50
цитата kuznetsov
. По источнику «Гринпис» является сугубо научной организацией по изучению леса, члены которой к тому же ходят по краю «уголовки» на том же Западе.
Вот только по совпадению именно Гринпис воевал в восьмидесятые с Францией. По итогу борьбы был отправлен в отставку министр обороны. И Франция пошла в сторону НАТО
 


Ссылка на сообщение7 декабря 2024 г. 13:57
Я про книжку писал, а не про текущий Гринпизд...
 


Ссылка на сообщение7 декабря 2024 г. 14:01
цитата kuznetsov
Я про книжку писал, а не про текущий Гринпизд
Ну название о соответствующее. Автор мог дать экологам любое название.
 


Ссылка на сообщение7 декабря 2024 г. 14:36
цитата
Альпина крайне похабно издало произведение — на туалетной бумаге.

По-моему, впервые издают так дешево Иванова, он же чуть ли не Пелевин, второго-то издают качественно (пока что). Думаю, пора просто привыкать к КРЕМОВОЙ ПУХЛОЙ бумаге, она щас потиху проникает всюду :)
 


Ссылка на сообщение7 декабря 2024 г. 17:53
Нет. Солнце тоже было на говнобумаге.

Пардон, наврвл, несовсемгамно. Но где-то со SNUFF совсемнеофсет......


Ссылка на сообщение7 декабря 2024 г. 06:50
«Россия через три-четыре десятилетия после современных событий» не предполагает и не обязывает обсуждение современных политических реалий. К каким результатам может привести продолжающийся развал школьного и высшего образования, медицины и т.д.? Другое дело, что это общемировой процесс... Невозможно обсуждать фантастику без футурологических предположений. Интересно было бы почитать различные обоснованные мнения о будущем России через 30-40 лет и мерами по достижении такого будущего.

Я пока роман не читал, но по отзывам складывается впечатление, что он является предупреждением о том, какой может стать Россия и какой нам не хочется её видеть.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 декабря 2024 г. 10:00
цитата
К каким результатам может привести продолжающийся развал школьного и высшего образования, медицины и т.д.? Другое дело, что это общемировой процесс...

На этот вопрос довольно убедительно ответил Паоло Бачигалупи в рассказе «Помпа номер шесть».
 


Ссылка на сообщение7 декабря 2024 г. 20:40
цитата
Интересно было бы почитать различные обоснованные мнения о будущем России через 30-40 лет и мерами по достижении такого будущего.

Закончится конкурс фантастического рассказа, организованный АСИ «Россия-2050» и можно будет прочесть (правда, насколько они будут же обоснованны?).


Ссылка на сообщение7 декабря 2024 г. 07:54
Ставил книгу на полку «Куплю».
Теперь убрал.
За рецензию спасибо!


Ссылка на сообщение7 декабря 2024 г. 08:44
Читаю сейчас, прочел около половины. Ну, тут можно только руками развести. Настолько опускать свою страну и влажным от восторга взглядом смотреть на другие страны, причем даже не на конкретные, а вообще — на весь запад и восток...И ведь без объяснения причин, собственно, просто, там стало всё супер, а у нас днище.Мда
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 декабря 2024 г. 15:10
На какие другие страны Иванов влажно смотрит? У него хороших нет. И Китай и Запад (который с учётом локализации происходящего Уралом вполне может быть Москвой) это НЕ положительные факторы, как бы совсем наоборот. Единственные, кто выписан однозначно положительными (так же карикатурно положительными как остальные карикатурно отрицательны) это учёные.
 


Ссылка на сообщение7 декабря 2024 г. 16:37
Извините, но у него красной строкой прописано, как хорошо в Европе и Китае. Фитокиберпанк у одних, дизелькиберпанк у других. Китай нас кормит-поит, запад — заваливает своей продукцией. Мы — полуколониальный придаток, способные только бухать и валить лес. Ну и плюсом — все хотят домик в Португалии 😁
 


Ссылка на сообщение7 декабря 2024 г. 16:54
Верно. А где тут положительная оценка?
В «вегетации» мы в будущем покупаем технологии у Запада, и продаем ресурсы Китаю (хорошо что сейчас не так).
Иванов с этим раскладом категорически не согласен и описывает его в негативных тонах.
Что не так?
 


Ссылка на сообщение7 декабря 2024 г. 17:04
цитата Kavabanger
В «вегетации» мы в будущем покупаем технологии у Запада, и продаем ресурсы Китаю (хорошо что сейчас не так).
Иванов с этим раскладом категорически не согласен и описывает его в негативных тонах.
Что не так?

То, что подобная картинка могла быть сколько-то реалистичным футуро-прогнозом лишь в 90-00-ые. Но на дворе 202х год. С тем же успехом можно придумывать, что «мы в будущем» живем в норах, одеваемся в шкуры, питаемся сородичами и воем на луну, тоскуя о былом. Все бы ничего, но Россия тут к чему?

Я разовью мысль.
Замените мысленно в романе местами Россию на Запад. Пусть роман будет про техасских лесорубов, которые покупают фитоэлектронику у русских и гонят биотопливо на арабские танкеры у побережья. А калифорнийские партизаны будут взрывать камазовские лесовозы. Неужели вам все еще не хочется назвать это гнусной <place> агиткой и заклеймить автора <имярек> мурзилкой?)
 


Ссылка на сообщение7 декабря 2024 г. 17:21
>То, что подобная картинка могла быть сколько-то реалистичным футуро-прогнозом лишь в 90-00-ые. Но на дворе 202х год

Вы серьезно сейчас? Буквально пару дней назад была новость что какой то завод рено-мерседеса-неважно который наши отдали китайцам так и не заработал и китайцы отказываются платить зарплаты. И никто им не предъявил, потому что они же обеспечивают работу АвтоВАЗа с переклеиванием шильдиков.
А вчера Песков сказал, что они разрабатывают приложение на ios чтобы каждый россиянин мог задавить вопрос Путину на ежегодной линии.
Мы «воюем» с западом, при этом больше половины бюджета идёт от торговли с «западом».
Посему все это вас не возмущает, а книга Иванова где все это гипертрофированно, возмутила?
 


Ссылка на сообщение7 декабря 2024 г. 17:36
цитата Kavabanger
Вы серьезно сейчас? Буквально пару дней назад была новость что какой то завод рено-мерседеса-неважно который наши отдали китайцам так и не заработал и китайцы отказываются платить зарплаты. И никто им не предъявил, потому что они же обеспечивают работу АвтоВАЗа с переклеиванием шильдиков.

Для начала я вам открою страшную тайну — это разные «китайцы».

Ну и что вас в конкретной новости фрустрирует? То, что одна из китайских компаний не хочет рисковать с подсанкционным пассивом, когда перспективы местного авторынка на горизонте в 5-10 лет не очевидны? Не платят зарплаты? Так они и не зарабатывают на этом заводе ни юаня, чтобы что-то выплачивать. Рыночек он такой, ага.

Но открываем новости мирового автопрома, смотрим на то, куда пропал немецкий автопром, куда выезжают экс-европейские автозаводы... м-м-м, а что же такое случилось, почему вдруг выпуск машин рухнул? Отчего европейцы так предпочитают покупать китайские «электрички», что приходится грозить заградительными пошлинами, чтобы родной автопром не помер окончательно?)

Спойлер — немецкий автопром зашатался еще перед ковидом. Дальше сами, все сами.
цитата Kavabanger
Мы «воюем» с западом, при этом больше половины бюджета идёт от торговли с «западом».

Я оставлю это без публичного ответа, потому что он нарушит Регламент ФЛ. В личке поясню, если продублируете туда вопрос.
цитата Kavabanger
Посему все это вас не возмущает, а книга Иванова где все это гипертрофированно, возмутила?

Писать надо лучше?)
Ну чтобы фанатам/единомышленникам не приходилось ломать копья в сети, доказывая, что «это шоколад, а вовсе не то, что вам кажется»?)

И до кучи. Предупреждение, если оно разумное, всегда должно иметь указания, что и где пошло не так, каковы были предпосылки и причины.
Мир «вегетации» кастрирован на логику и взвешенность. Росатом, Ростех и Роскосмос цинично ржут с описываемых декораций.
 


Ссылка на сообщение7 декабря 2024 г. 17:52
[Сообщение изъято модератором]
 


Ссылка на сообщение7 декабря 2024 г. 18:19
цитата Kavabanger
Вы сами понимаете, что вместо обсуждения романе пошло обсуждение новостей?

Разумеется, обсуждение предельно политизированного романа с «как бы» предупреждением невозможно без политической дискуссии.
цитата Kavabanger
Мир «вегетации» с нашим КАК БЫ не имеет связей

Да с хрена ли?)
цитата Kavabanger
Не о том что запад это хорошо, а о том почему любое «чёт у нас плохо» включает «а у них негров линчуют и вообще они там геи»

Вы свои манипулятивные техники оттачивайте, пожалуйста, на дурачках без высшего или с формально отсиженным высшим, ага. Потому что деловые коммуникации и риторику у нас читали дважды, оба раза качественно.
Любое явление, событие, процесс может рассматриваться только в контексте. Только. В. Контексте. Любой, кто выдирает его и с воплем «что творится, родные, рятуйте!» врывается в тред, должен быть отправлен взад на повторение культуры дискуссии. А если не доходит, то нафиг с пляжа.
цитата Kavabanger
Вам не понравилось, как Иванов рисует Урал через 40 лет? Значит есть шанс что он таким не будет.

Мне не нравится, что претендующие на интеллектуальность персоны восторгаются и защищают чернушный политический пасквиль, написанный со множеством ошибок и неточностей. Вот это любимое «но в главном-то он прав» открывает ворота для сколь угодно бездарной графомании.

Забавно, что вот в 90-ые и 00-ые издавалось множество книг с духоподъемным сюжетом, который сводился к «прилетит инопланетянин-волшебник-В ейдер и даст нам все». Узкий круг интеллигенции над этим хихикал. Если книги оказали какое-то положительно влияние на общество, то исключительно психотерапевтическое, чтобы массам было проще проглотить горькую пилюлю повседневности.
И очень характерно, что теперь этот же узкий круг людей со светлыми и хорошими лицами массово строчит романы с сюжетом «прилетят инопланетяне-волшебники-В ейдеры и все у нас отберут». Может быть, целевой аудитории от многократного погружения в бдсмные фантазии и впрямь полегчает, и они смогут наконец примириться с реальностью. Может быть. Но реальность живет по иным объективным законам.
 


Ссылка на сообщение7 декабря 2024 г. 19:34
цитата Green_Bear
Потому что деловые коммуникации и риторику у нас читали дважды, оба раза качественно.

Рад за вас.
Разрешите на этом закончить? Вы видите политику, вам не понравилось. Принято.
 


Ссылка на сообщение7 декабря 2024 г. 19:35
цитата Kavabanger
Разрешите на этом закончить?

Взаимно. Это же собирался предложить и вам, правда. Тогда на на том и порешим.
 


Ссылка на сообщение7 декабря 2024 г. 17:35
Никаких технологий мы не покупаем. Или я не дочитал до этого? Мы, по книге, покупаем только конечный продукт
 


Ссылка на сообщение7 декабря 2024 г. 17:45
Неправильно выразился. Да, именно айфоны
 


Ссылка на сообщение7 декабря 2024 г. 18:09
А где там написано «как хорошо в Европе и Китае»? Жировать хорошо что ли?
 


Ссылка на сообщение7 декабря 2024 г. 18:22
Жировать — это плохо) Это повышенный холестерин и гипертония) А вот то, что бригадир домик в Португалии прикупил — это показатель!
 


Ссылка на сообщение7 декабря 2024 г. 18:28
цитата smykov
Жировать — это плохо) Это повышенный холестерин и гипертония) А вот то, что бригадир домик в Португалии прикупил — это показатель!
Причем имено в Португалии!
 


Ссылка на сообщение7 декабря 2024 г. 19:03
У бригадира неплохой вкус)
 


Ссылка на сообщение7 декабря 2024 г. 19:39
Нигде не написано. Но это никак не мешает обвинять Иванова в политизированности. Хотя, повторюсь, что Китай что Запад у него освещаются негативно.


Ссылка на сообщение7 декабря 2024 г. 08:47
Да, жаль что Лев Вершинин в своё время не додавил его окончательно на семинаре в Дубултах в 89. Получил заслуженное, замолк на 15 лет, потом всё-таки прорвало на писанину, ну и сделали очередной иконой и звёздочкой из непоймичего. А потом, осмелев, и обратно в фантастику полез. Справедливости ради, «Корабли и галактика» хотя бы читабельны на фоне прочего. А теперь, судя по всему даже не был покусан Сорокиным, а напротив, лизал его как галлюциногенную жабу ради бэдтрипа.
А ведь мог бы продолжать мирно работать сторожем или проводником в турфирме, людям пользу приносить а не вот это всё.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 декабря 2024 г. 14:37
А что там было с Вершининым? Киньте ссылочку, пожалуйста.
По мне все первые фантастические творения Иванова совершенно нечитабельны. Может, кроме про добрых пиратов что ли.
 


Ссылка на сообщение7 декабря 2024 г. 15:38
Ссылки нет, а по памяти Иванов приехал на семинар в Дубултах с парой рассказов-повестей, свято уверенный, что умеет писать. Народ собрался молодой, ехидный, умный, все классики теперь уже. С этих его рукописей хохотали все кто читал, но Лев, как особо умеющий ярко показать всем такие ляпы и прочую авторскую косноязычность и беспомощность, устроил из чтений целый спектакль, зачитывая особо смачные места и предлагая всем, в том числе и автору представить, как бы это выглядело в реале. Обычная история для семинаров, когда если ты написал что-то типа «он изящно протанцевал по скользкому полу», «пропел скользким голосом жабы» тебе тут же предлагают это станцевать или пропеть самому, и если не получится, то сразу понимаешь — написал фигню, надо переделать.
Понятно, что что все лежали после такого. Автору это не понравилось, ну и сбежал потихоньку.
Лукьяненко, помнится, эту историю описывал, но она в его снесённом ЖЖ была, а найти не могу. Льва он там назвал Асланом, помнится, чтобы не светить имён, может сможете найти.
Вот немного от Вохи Васильева https://novostiliteratury.ru/...
И от Черткова https://chert999.livejournal....
ЧЕРТКОВ: — К сожалению, отсутствует здесь Бережной, который мог бы подробно рассказать о секции Михайлова. Но, надеюсь, общими усилиями мы это сделаем за него. По секции Михайлова проходил уже упоминавшийся Вольф, уже упоминавшийся Лев Вершинин, а также приехавшие вместе с ним из Одессы два молодых автора — Александр Айзенберг и Александр Борянский. Любопытные ребята, хотя как авторам им еще расти и расти. Вообще, это была самая многолюдная секция на семинаре. Олег Клинков из Краснодара — типичная НФ и, насколько могу судить по пересказам, не слишком оригинальная. Алексей Иванов из Свердловска — парень лет девятнадцати, которому внушили, что он — большой талант, после чего он немедленно ушел из института и засел дома за рукописи. В результате те две повести, которые он привез на семинар, были оценены довольно низко.

ПЕРЕСЛЕГИН: — Отрывки из них читались на вечерних собраниях в нашей комнате без комментариев.
 


Ссылка на сообщение7 декабря 2024 г. 18:09
СПАСИБО


Ссылка на сообщение7 декабря 2024 г. 10:01
Спасибо за рецензию!
Учитывая, что «Сердце пармы» и «Золото бунта» тоже стоят у меня на полке и перечитаны не единожды, «Вегетацию» читать, видимо, не стоит.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 декабря 2024 г. 10:17
Совершенно напротив. Сомневался, стоит ли покупать. Но теперь обязательно куплю. В особенности спасибо за упоминание Вершинина. Понял, что наших, русских писателей надо поддерживать на таком фоне.
 


Ссылка на сообщение7 декабря 2024 г. 10:37
Всегда рад


Ссылка на сообщение7 декабря 2024 г. 10:52
Хм, интересно, и рецензент, и все комментаторы пишут в духе «роман говно, потому что очерняет Россию и русских». А собственно, про то, как это всё написано с литературной точки зрения, насколько логичен и непротиворечив созданный автором мир, всем пофиг.
На всякий случай, напомню, что писатель не обязан быть патриотом и писать о родной стране исключительно в восторженных тонах.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 декабря 2024 г. 11:00
цитата Jaelse
и рецензент, и все комментаторы пишут в духе

цитата skravec679
Да, есть всегдашние его описание леса (только эволюционирующего), есть технические косяки (перенос психики человека в грибницу оформлен в стиле простеньких компьютерных игр), есть география Урала.

Это все выглядит как торопливая декорация, и только оживающие машины-чумоходы кажутся действительно написанными от души.

Проблема в том, что если убрать всю политизацию и чернуху, то останется простенький криминальный боевик в антураже восставшего леса. С логическими ляпами, в том числе, в матчасти и сюжетообразующих моментах. И с распадающимися на куски декорациями за пределами леса.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Мы бросим дискету в вентиляцию суперкомпьютера, а тот ее прочтет и применит по своему усмотрению. Да, на полном серьезе.
 


Ссылка на сообщение7 декабря 2024 г. 11:17
Да, есть несколько строчек самыми общими фразами, без какой-либо конкретики. Но всё-таки, если автор рецензии пишет, что роман плох, хотелось бы, чтобы основное внимание он уделил собственно литературной и фантастической составляющим, а не политической позиции автора.
За пример с дискетой спасибо — это реально жесть и не выдерживает никакой критики. И вот именно разбор подобных вещей и хотелось бы видеть, чтоб составить адекватное представление о тексте и решить для себя, стоит читать или нет. Потому как чернуха сама по себе о качестве написанного не говорит ничего.
 


Ссылка на сообщение7 декабря 2024 г. 11:35
Иногда трудно отличить перегибы с техникой от чернухи.
Например
«— Раньше, до войны, комбинат был металлургическим, — рассказал Серёга. — Варили сталь, делали прокат. Но металла в Китае и своего хватает до хрена. А доменные печи, оказалось, можно переделать под перегонку древесины на бризол. Процессы кое в чём схожи, только компоненты разные и температуры гораздо ниже. Остальное — то же самое: футеровка, фурмы, нагрев, продувка, охлаждение, загрузка, выгрузка, всё такое… И металлургические заводы перепрофилировали на лесоперегонные. Китайцы подшаманили кое-где, чего надо достроили — и завертелась карусель.»

Очевидно, намек на процесс Фишера-Тропа. «Для этого сырье измельчается, нагревается до высокой температуры, а затем сквозь слой раскаленного угля продувается перегретый водяной пар. В результате образуется тот самый синтез-газ, который затем преобразуется в специальном реакторе, и получается синтетическое топливо». Но завод по производству синтетического топлива должен был за несколько десятков лет очень сильно измениться с виду.

/ В остальном — да, есть интрига и сюжет, очень похожие на истории золотоискателей. Завязка-кульминация-финал присутствуют. Можно было бы долго критиковать то, что часть персонажей перебегает из бригады в бригаду, ловушки не срабатывают, потом срабатывают, потом интриги рассыпаются, потом снова работают. Но эти недостатки отмечали другие рецензенты еще в «Бронепароходах». Они не смертельны для восприятия сюжета. Просто средний уровень текста.
 


Ссылка на сообщение7 декабря 2024 г. 11:44
цитата Green_Bear
если убрать всю политизацию и чернуху, то останется. . .
. . . эдакая постмодернистская штучка про беспокойство улитки на склоне.
 


Ссылка на сообщение7 декабря 2024 г. 11:56
Эх, если бы...
 


Ссылка на сообщение7 декабря 2024 г. 18:12
Что там постмодернового? Вполне кондовые традиции фантсоцреализма в духе АБС.
 


Ссылка на сообщение7 декабря 2024 г. 18:22
Вот да, изобразительная палитра для описания «зеленых» активистов as is передернута из «Как закалялась сталь» или «Молодой гвардии».
 


Ссылка на сообщение11 декабря 2024 г. 09:43
цитата Jaelse
На всякий случай, напомню, что писатель не обязан быть патриотом и писать о родной стране исключительно в восторженных тонах.

Согласен
«Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, — только бы ее не обманывать».
 


Ссылка на сообщение11 декабря 2024 г. 12:11
Просто «не обманывать» – недостаточно?
 


Ссылка на сообщение11 декабря 2024 г. 12:16
Так без оного обман может и не вскрыться. А Чаадаева почитайте, если вдруг не читали.
 


Ссылка на сообщение11 декабря 2024 г. 12:46
Так это себя «бичевать» надо, чтобы Родину «не обманывать». Родина-то тут при чем?
Да читал я этого сумасшедшего. Но из моральных эксгибиционистов мне больше нравится Василий Розанов: без надрыва и как-то по-домашнему.
PS. skravec679 спасибо за рецензию.
 


Ссылка на сообщение12 декабря 2024 г. 09:07
цитата Bonsai
Да читал я этого сумасшедшего

Вникните в вопрос, сколько знаменитых писателей побывало в одноименных заведениях, может, и сильно удивитесь.
 


Ссылка на сообщение12 декабря 2024 г. 10:51
цитата трампец
сильно удивитесь

Отнюдь.

Похоже, над моим вопросом вы даже не задумывались. Чисто рефлекторно ответили.


Ссылка на сообщение7 декабря 2024 г. 11:39
цитата
А хотят местные воевать или все стали добрые и пушистые — скупщикам сырья наплевать.
неа. Не наплевать. Сравните судьбу аборигенов Австралии и маори. То то и оно


Ссылка на сообщение7 декабря 2024 г. 14:31
цитата
Между городом и селом завтрашняя гражданская война, сегодня просто еще не успели начать
между городом и селом не может быть войны.ю Потому что как и город не выживет без села так и село без города!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 декабря 2024 г. 14:40
цитата просточитатель
между городом и селом не может быть войны.ю
А как же клич «Погнали наши городских!»? :-) Еще как может быть, бывалоча, токмо клуб трещал...
 


Ссылка на сообщение7 декабря 2024 г. 18:13
В книге село вполне себе заменяет Китай.


Ссылка на сообщение7 декабря 2024 г. 16:14
Спасибо за отличную рецензию!
'Детишкам «каку» хочется, а «цаца» им не впрок» (Т. Шаов)
Страницы: 1234

⇑ Наверх