Личные итоги 2024 года


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «vvladimirsky» > Личные итоги 2024 года: публикации и пр.
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Личные итоги 2024 года: публикации и пр.

Статья написана 4 января 12:16

Традиционно подвожу итоги: что-куда понаписал в минувшем 2024 году. Часть материалов можно прочитать/послушать по прямой ссылке; то, что не размечено, издано только на бумаге.

ЛитРес Журнал

Рок-звезда американской литературы: Эдгар По и бес противоречия. (Колонка к 215-летию со дня рождения Эдгара Алана По).

«Проклятые вопросы», которые десятилетиями не давали Стругацким покоя. (Колонка ко дню рождения Бориса Стругацкого)

Роджер Желязны. Революционер без манифеста. (Колонка к 87-летию со дня рождения Роджера Желязны)

Ко дню рождения Рэя Брэдбери: гид по бескрайней осенней стране фантаста. (Колонка к 104-летию со дня рождения Рэя Брэдбери)

Лучшие книги 2024 года: выбор критиков и редакции Литрес. (О книгах «Очарование тайны. Эзотеризм и массовая культура» Павела Носачёва, «Старость аксолотля» Яцека Дукая и «Милость Господня» Андрея Столярова в рамках ежегодного подведения итогов)

Горький

Убить моторолу. (Рецензия на роман Владимира Покровского «Персональный детектив»)

Отель «У погибшего гика». (Рецензия на роман Шамиля Идиатуллина «Бояться поздно»)

«В русскоязычной фантастике сильнее всего раздражают „попаданцы“». (Беседа с лауреатом и финалистами премии «Новые горизонты 2023» Иваном Прохоровым, Уной Харт, Владимиром Чернявским, Глорией Му и Иваном Беловым).

От катастрофы до утопии. Переводная фантастика лета. (О романе Ника Харкуэя «Ангелотворец», сборниках Майка Резника «Кириньяга. Килиманджаро» и Яцека Дукая «Старость аксолотля»)

«Я дилетант в художественной литературе». (Рецензия на сборник статей и интервью Лю Цысиня «Взгляд со звезд»)

Хроники интересного времени. (Рецензия на роман Андрея Столярова «Милость Господня»)

Просвещение все еще актуально. Что читали авторы «Горького» в 2024 году: часть вторая. (Реплика в рамках подведения книжных итогов 2024 года)

Мир фантастики

• В погоне за духом времени. Вселенная Брюса Стерлинга. // № 4 (245), апрель. – С. 37-41

• В океане времени. Опасные видения Харлана Эллисона. // № 5 (246), май. С. 34-37

• Писательница с вершины Килиманджаро. Памяти Ольги Ларионовой. // № 7 (248), июль. С. 29-33

• Фигура умолчания. Невероятное везение Кира Булычева. // № 10 (251), октябрь. С. 48-51

• Светлой памяти будущего. Слово о Николае Ютанове. // № 12 (253), декабрь. С. 44-47

Кинопоиск

13 лучших книг 2024 года: итоги первого полугодия. (О романе Йена Макдональда «Король утра, королева дня» в сборном материале)

5 стимпанковских книг, которые стоит экранизировать. (О романах Уильяма Гибсона и Брюса Стерлинга «Машина различий», Чайны Мьевиля «Вокзал Потерянных снов», Джосайи Бэнкрофта «Восхождение Сенлина», повестях К.А.Терины «Ыттыгыргын» и Филипа Пулмана «Однажды на севере»).

Лучшие книги — 2024: выбор Кинопоиска. (В рамках сборного материала о романе Владимира Покровского «Персональный детектив»)

Другие статьи и рецензии

• Смело говорите правду – все равно никто не поверит. (Рецензия на роман Эдуарда Веркина «снарк снарк»). // Неистовый Виссарион 2023. Сборник статей финалистов Всероссийской литературно-критической премии. – Екатеринбург: Свердловская областная универсальная научная библиотека им. В. Г. Белинского, 2024. – С. 137-143

• Кир Булычев. Поперек Реки Хронос. // Знание-сила, № 10. – С. 72-78

«Я многому научился у своих собеседников»: как устроен ковчег писателя Геннадия Прашкевича. (Рецензия на автобиографию Геннадия Прашкевича «Судовая роль (Собеседники)»)

Предисловия

Золотой век: начало конца. Предисловие. // Великие научно-фантастические рассказы. 1939 год» – М.: Дом историй, 2024

Золотой век: конец начала. Предисловие. // Великие научно-фантастические рассказы. 1960 год. – М.: Дом историй, 2024

• Счастье не для всех и не даром. Предисловие. // Будущему – верить! – М.: Т8, Rugram, 2023 (по факту февраль 2024).

• Альтернатива. От составителя. // Мир без Стругацких. – М.: АСТ. Редакция Елены Шубиной, 2024. – С. 9-14

Подкаст журнала «Мир фантастики» (участник)

Выпуск #121. Главные книги XXI века

Выпуск #128. Харлан Эллисон

Выпуск #130. Йен Макдональд

Выпуск #134. Филип Дик

Выпуск #142. Как делать журналы

Выпуск #149. Трансметрополитен

«ФантКаст»

Каинова печать низкого жанра. Как спасали репутацию фантастики

Фантастические итоги 2023 года: главные тенденции и важные книги

Хроноопера: как обыграть фантастику о путешествиях во времени

Антологии фантастических рассказов: как и зачем

Пять революций в фантастике. Часть 1. США и Великобритания

Пять революций в фантастике. Часть 2. СССР

Все, что я думаю о Шамиле Идиатуллине, но боялся ему сказать

Фантасты, которых мы потеряли

Не Fallout`ом единым. Постапокалипсис как предчувствие

Сестрам по серьгам. Как мы оцениваем фантастику?

Дарья Бобылёва работает до и после наступления тьмы

Как разговорить фантаста

Искусственный интеллект – друг или враг? Отрытое интервью с писательницей Екатериной Тюхай на фестивале «Белый июнь» (Архангельск)

Вавилонская башня в фантастике

Почему нет «Истории советской фантастики»?

Когнитивная фантастика

«Эффект снежного кома» и фантастика

Фантастическая киномания

С чего начиналась фантастика

Киру Булычеву – 90!

Космическая опера как корабль Тесея

Всесоюзное творческое объединение молодых писателей-фантастов, 1988-1992: коротко о длинном

Учиться, учиться и учиться, как завещал великий Жилин

Фантастиковедение 2024 года


Что еще?

В 2024 году вышла составленная мной антология «Мир без Стругацких» – на бумаге, в РЕШ. А в электронном формате – сборник «Великие научно-фантастические рассказы. 1960 год» из серии «Айзек Азимов представляет», над которым я работал в роли «продюсера» (то есть выполнял часть функций ответственного редактора: нашел переводчиков и редактора, координировал их работу и все такое).

Участвовал в научных конференциях и книжных ярмарках – делал доклады, модерировал, выступал в рамках круглых столов.

Кроме СПб и Москвы (ярмарка «Нон-фикшн», Переделкино, конференция «Яндекс Образования» и т.д.) побывал на четырех региональных фестивалях: в Екатеринбурге («Литоцикл»), Новосибирске («Новая книга»), Архангельске («Белый июнь») и Владимире («Китоврас»). Тоже с докладами и как модератор.

Придумал еще одну антологию, жду сигнала – браться ли за составление.

Подготовил сборник своих статей, получил предварительное одобрение издателя, сейчас жду, когда редактор прочитает.

Работаю над одним музейным проектом, договор подписал и даже гонорар получил, может выйти что-то интересное – если доведем замысел до реализации, а не как в предыдущие три раза.

В общем, идет работа – несмотря на все печальные обстоятельства. Водичка дырочку найдет.





263
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение4 января 12:25
«опять весь год ничего не делал!» (ТМ)
для читателя меня ты, как всегда, хорошо поработал, спасибо!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 января 12:34
Спасибо на добром слове. Справедливости ради, не очень много сделал. Надо хотя бы две-три развернутые рецензии в месяц писать, помимо лонгридов. Расслабился. Но площадок больше не становится, увы.
 


Ссылка на сообщение4 января 12:37
знаешь, я порой удивляюсь, как ты эти площадки вообще находишь (ну, исключая те, с которыми давно сотрудничаешь)
мне, со своего амбара кажется, что становится всё тише и тише
 


Ссылка на сообщение4 января 12:43
Ну, обычно не я их, а они меня. Я же главный эксперт по тарелочкам. 8-)
 


Ссылка на сообщение4 января 12:46
:))
 


Ссылка на сообщение5 января 22:21
хорошо устроился...)))
 


Ссылка на сообщение5 января 22:53
Не я устроился. Жизнь заставила.
 


Ссылка на сообщение6 января 00:21
Понимаю. Жизнь — она такая, непредсказуемая...)))


Ссылка на сообщение8 января 06:21
цитата vvladimirsky
Надо хотя бы две-три развернутые рецензии в месяц писать

Вот это было бы славно
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 января 22:49
Да, но особо некуда.


⇑ Наверх