Невыдающийся год для полнометражного кино как родного, так и для зарубежного. Собственно, ветка Аноре тому свидетельство. Приятный и забавный фильм, но не более анекдота с легкой грустинкой премируется как главный фильм и главном фестивале. В отечественных палестинах тоже без прорывов. Ждал чего то от Воздуха Германа, но многовато там издержек. Я до такой степени равнодушен к хиту Булгакова, что и вызвавшая много споров экранизация МиМ не вызвала эмоций. Смотрибельно, Снигирь хороша собой. Серик приятно удивил Онегиным, вот уж да.
Отечественные
Игры от Стычкина прекрасно организован и поставлен. Многофигурное шоу, адекватный оммаж советскому проекту периода начала восьмидесятых. Пусть его, что Стоянов переигрывает, а Верник младший еще хуже старшего.
Лихие Угрюмейший и последовательный в своей мизантропии сериал ( собственно, первая его часть) о истязательствах на Дальнем Востоке в девяностые. Авторский проект, редкий в беспросветности.
" Кеша должен умереть" не 24 , а годом ране выпуска приятный и воздушный сериал от Богомолова, очень отличный от ранее снятого им Хорошего человека. Смешной, вариативный, на голову лучше вышедших в 24 полуситкомов с участием однообразных и заменяемых "Первого класса" и "Престижа".
" Секс. До и после Еще более забавный альманах крохотных эпизодиков, организованных с четкими ограничениями, указанными в названии. Смотр всего актерского цеха на предмет водевильных умений. Умеют.
Выжившие Посмотрел в этом году оба сезона. Они разные, во второй Лавров ну совсем бодрый, а еще и занятнейшие христианские сюжетные инвективы. Вполне себе конкурент по качеству Эпидемии, а сюжетно кое-где и поизобретательней.
Тихий Дон Впервые от начала до финала зараз глянул эпику от Урсуляка. Не адекватно книжке, более камерно, но, в общем, мастхэв. У меня много претензий по мелочам и две крупные ( с музыкой переборщил чрезмерно, с актрисой на роль Аксиньи не угадал), но по масштабу и амбициям, выглядит колоссом и с иными проектами. У Толстого "Воскресенье" сравнительно с его двумя други модно назвать и неудачным романом, но как его сравнивать, например, с милой книжкой Прилепина ( лучшей за 24 год из русскоязычных) про собак. Ну вот так и с сериалом Урсуляка, он несравним с иными росс. сериалами.
Зарубежные
Рорвахер стала для меня абсолютным открытием в этом году. И Счастливый Лазарь и Химера прекрасны и по визуальной части и как содержательные сюжетно истории. Именно она, а не баловень буржуазии Соррентино, видится самым достойным наследником великих традиций. Снимает фильмы медленно, нестара, надеюсь на новые горизонты от нее. Это ж я еще Чудеса ее не посмотрел из вышедших давно.
Нэшвилл Олтмана. Это и есть любимые семидесятые в неглавном городе Америки, неспешные, адекватные. И стилистически и монтажно и аудиодорожкой фильм для меня совершенен.
Наследники 3 и 4 сезоны в прошлом году только посмотрел. Грандиозная работа сценаристов и актеров при минимуме движухи и событий. Все на уровне диалогов и мизансцен. Перфекционистский сериал, не зря его закидали призами.
Версаль Тоже три сезона только в этом году посмотрел, качество идет по нисходящей. Не великий, но справно-развлекательный видовой костюмно-декоративный сериал, радующий глаз. В нем и геи славные и ироничные.
Эйфория-2 Безусловный хит и шедевр в среде уймы сериалов о тяжелой жизни подростков. Им несть числа, у нас тоже, хоть Цикады вспомним. Этот визуально сметает всех конкурентов с большим запасом. Ну и Зендея, она светится.
День Шакала выделю как образец чистого, легкого предельно развлекательного кино, не пытающегося быть больше, чем изначально заявлено. И финал то удачный и второй сезон уместен.
Сегун Очевидный выбор, но тут как раз в уместности второго сезона огромные сомнения. И с Клавеллом тяжко будет сценаристам конкурировать, и поди еще найди замену персонажам-актерам Саваи и Асано. Так, красивый, прекрасно поставленный сериал, в котором, правда, все японцы прекрасны, а вот европейцы, включая центрального персонажа, еще бесцветней чем в книжке, хотя, казалось бы, куда уж.
Рипли лучший с огромным отрывом для меня сериал. Авторский и визуально избыточный, в котором всем известная история сюжетно имеет подчиненное значение. Он снят с такой меланхолией. с которой снимают мелодрамы о расставании, при том, что это не мелодрама. Заллиан поднял такую планку, что любой его следующий проект обречен на повышенный интерес.
Иные приятные сериалы произвели меньшее впечатление. Что Месье Спейд с Оуэном, что Шугар с Фареллом имеют, на мой вкус, чрезмерные сюжетные вывихи при всей приятности актеров. Пингвин для меня визуально и сюжетно не вышел за пределы Фарго-4, а Проклятье могло бы быть и подинамичней.
Цветение Кар Вая меж тем вышло, переводится энтузиастами субтитриально в час по чайной ложке, ну да рано или поздно можно буд с ним и ознакомиться. Шумихи вокруг и придыханий нет, ничто не отвлечет.