Андрей Тарусов


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «mak-grou» > Андрей Тарусов "Пинапокалипсис", или Подражатель
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Андрей Тарусов «Пинапокалипсис», или Подражатель

Статья написана 3 марта 17:21


Начну с того, что сюжет данного комикса не идёт ни в какое сравнение не только с сюжетами мэтров американского комиксостроения, но даже и с многочисленными середнячками. А всё очень просто: каким бы ни был Тарусов хорошим художником, сценарист из него никакой.

В послесловии к данному комиксу сам автор подтверждает, что создание сюжета продвигалось у него с чудовищным скрипом, длилось многие годы и постоянно прерывалось заказами от издательств на обычные рисунки в стиле пин-ап – что, безусловно, удаётся автору лучше: в этой области он прочно занял свою нишу, однако попытка выйти за рамки, по моему мнению, не увенчалась успехом.

Процесс создания сюжета (глава «Процесс создания страниц» в послесловии), со слов автора, выглядел следующим образом: однажды во время стояния в автомобильной пробке придумалась самая первая картинка комикса — дама с дробовиком на крыше авто (позднее – с пистолетом), потом что-то надо было придумать к ней, затем подогнать историю, в процессе много раз кардинально её поменять, далее, допустим, у какого-нибудь персонажа на руке появлялся некий предмет и надо было возвращаться назад для создания его предыстории, чтобы не возникал эффект «вдруг откуда ни возьмись». Всё это нагромождалось друг на друга и мешало продвигаться дальше, занимая уйму времени…

Может, кто-то скажет, что у каждого свой подход к творчеству, но – скажу я, при отсутствии таланта, когда в голове вместо продуманной истории каша, высосанная из пальца и подгоняемая под рисунок – тут уж провал гарантирован, и даже редактор на аутсорсе не спасёт. Неспроста послесловие заканчивается отчаянным призывом к Голливуду «Дайте денег!» (завуалированным в «Возьмитесь за экранизацию!»)…

Сам сюжет вышел каким-то детским и рваным – инопланетяне (хорошие, т.к. хотели спасти мир) зачем-то сбросили на город бомбу с газом, превращающим людей в зомби. Но на героиню Фокси и её боевую подругу Рокси (один чёрт, даже если я перепутал имена и назвал наоборот) газ не подействовал: оказалось, что их спасли браслеты на руках, созданные этими же инопланетянами. При том, что автор специально «возвращался назад и создавал их предысторию», смотрится это как на корове седло…

А спасли девиц сами же инопланетяне, забравшие их на свою летающую тарелку с целью сохранить пару человеческих экземпляров для получения потомства. Конечно, для этой цели надо было брать мужчину и женщину, но, то ли из-за того, что одна из подруг носила джинсы, то ли они слегка поцеловались, произошла путаница. И теперь подругам предстоит разбираться не только с зомби, которых они даже не убивают (напомню: комикс-то практически детский, поэтому кровь и мозги зелёные и зомби, несмотря на развороченные головы, в итоге снова обратятся в нормальных людей), но и с самими инопланетчиками.

Ну и по традиции в конце нас ждёт дурацкое

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

«To be continued…».

Самый большой гвоздь в крышку гроба комикса — подражательство: автор, в попытке казаться «в доску» своим среди американской публики (комикс поначалу был выпущен мизерным тиражом в США), перемудрил с подражательством, отчего и так плоский сюжет (и юмор) оказался где-то далеко побоку: в том же послесловии автор с упоением рассказывает о том, как он «косил» под американца (нам-то это зачем?), в поте лица изобретая намёки на американскую культуру, а также приводит свыше полусотни (74 если быть точным) поп-культурных отсылок, которые опять же, по большому счёту вышли абсолютно неинтересными и выискивать их у меня не возникло никакого желания. Например, кого-то там узнать среди простенько отрисованных зомбаков (всё равно не узнал), ну а инопланетянин с постоянно отваливающейся рукой смотрится вообще ни к селу, ни к городу. Ну, допустим, это отсылка к какому-то американскому сериалу. Но зачем, если сюжетно она не клеится и выглядит инородно?

В общем, как ты ни бейся, но очевидно, что «американец» вышел фальшивым, ещё и умудрился пропихнуть отсылки на себя любимого. Например, на то, о чём он когда-то вспомнил или подумал…

Конечно, некий американский редактор на аутсорсе, никогда не встречавшийся с автором вживую (глава «Вторжение редактора») может сколь угодно долго пускать пыль в глаза и петь дифирамбы типа «ты наш, ты мой родной», но… ему же надо как-то отрабатывать отаутсорсенные денежки…

Кстати, собственно название комикса придумано тоже не автором, просто однажды кто-то так прокомментировал в сети его ранние рисунки (в доказательство приводится скриншот комментария), ну и «поплатился»…

По итогу, историей я остался разочарован. Рисунок местами хорош, но тоже не сказать, чтоб шедевр. Видимо, дальше автору придётся зарабатывать тем, что у него и раньше получалось лучше всего – рисовать женщин в нижнем белье и соблазнительных позах, т.е. пин-апом (что тоже в определённой мере подражательство стилю американской графики). Остальные — зомби, инопланетяне, те же персонажи-мужчины, в т.ч. парень главной героини — выглядят довольно простенько. Кстати, собственно пин-апа в комиксе, за редким исключением ножек в чулках и один раз коряво нарисованных трусиков, практически и нет, поэтому поклонникам оного тут особо и ловить-то нечего.

Ну и ещё присутствует ЛГБТ-повесточка (опять же, какая-то кривая – ибо вдруг ни с того, ни с сего, вспыхнуло небо закатом чувство), куда же без этого «настоящему» американцу. Правда, в свете недавней победы Трампа прогиб кажется опрометчивым…

Помимо основной мягкой, комикс издан также со множеством лимитированных твёрдых обложек от разных авторов (все рисунки с обложек собраны в конце комикса, если что), тиражи которых разнятся от 20 до 500 шт. Я брал черно-белую, заявленную тиражом в 30 экземпляров. Но в исходниках комикса этого упоминания нет и что-то мне подсказывает, что цифры не точные. Во всяком случае, когда я брал комикс на маркетплейсе, количество экземпляров было ограничено, однако всякий раз при падении до нуля, чудесным образом подбрасывались ещё экземплярчики, и так несколько раз. Цена при этом тоже скакала на плюс-минус 250 р. от тысячи.

Ну и ещё есть тоненький приквел к истории (о первом знакомстве героинь), который продаётся отдельно за 200 с небольшим р., но я его даже не стал приобретать…

Моя оценка 3 из 10, комикс не стоит своих денег, а история — прочтения. Думаю, карточки в стиле пин-ап продались бы лучше. И дело тут даже не столько во вкусах читателей (хотя недостаток пин-апа в комиксе с таким говорящим названием сам по себе нонсенс), сколько в отсутствии у комикса по-настоящему талантливого сценариста…





120
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх