The Monkey (2025, США, реж. Осгуд Перкинс, 1 ч. 38 мин.)
цитата"Стоит повернуть ключик и что-то произойдет..."
Старинный рассказ Стивена Кинга, небольшой, но достаточно атмосферный, дождался своей очереди в череде моды на повальную экранизацию произведений автора. Однако, каждый режиссер ищет свои находки, и, с первых же минут зрителя ждет безудержный смех от, безусловно, смешных сцен (на самом деле — нет).
Все еще памятуя о том, что режиссер фильма — Перкинс, сын того самого Перкинса, что имел отношение к фильмам серии "Психо", а сам — к чудовищно феминистичному "Гретель и Гензель", можно было догадаться, что фильм получится неким собственным видением сюжета.
Что же нам следует понять. Есть два брата-близнеца — один похуже, другой никакой, есть история об отце, который куда-то исчез (его камео мы видим с первых же секунд кинофильма), есть и мать, которая пытается справиться с трудностями, включая воспитание сыновей, и также присутствует куча колоритных статистов, нужных только для того, чтобы эффектно умереть в кадре, хотя этого зритель не запомнит, потому что смертями фильм перенасыщен ровно настолько, чтобы быть кинокомиксом ужасов. Действительно, если бы "Обезьяна" стала частью серии фильмов "V\H\S", и хронометраж уменьшился с полутора часов до 20 минут, он бы зашел на "ура" не только поклонникам Кинга, но и вообще любому зрителю.
В то же время, через историю, рассказанную на экране, Перкинс решил психологически "проработать" смерти собственных родителей, что непонятно вдвойне, потому как "Обезьяна" несколько про другое.
В конечном итоге мы видим некое хоррор-воплощение "Пункта назначения", где катализатором является действительно жутковатая игрушка, причем бьющая не в цимбалки, а в барабан (оказывается, права на цимбалки у вездесущего Disney).
Слабые и сломленные психологически герои фильма, которые не смогли устроить свою собственную жизнь, безусловно винят во всех бедах обезьянку, которая, возможно, и не была тем самым демоническим артефактом, но катализатором совпадений и некой судьбоносности. Впрочем, если вспомнить экранизацию 1984 года "Дар Дьявола", или серию "Секретных материалов" "Чинга", к которым Кинг имеет непосредственное отношение, демоничность игрушки неоспорима. Сама обезьянка и вправду — самое страшное, что есть в фильме, наполненном нелепостями.
Все штампы второсортного хоррора конца 80-х присутствуют — видимо на подобную ностальгию и был расчет, море кровищи, неправдоподобно разлетающиеся на куски жертвы. Персонажи также комиксные — нам снова показывают тропы франшизы "Оно" и "Очень странные дела", правда из конца 90-х — но мальчик в очках с психотравмами обязателен. Впрочем, каждый из зрителей, тяготеющий к эстетике подобного — найдёт себе кого-то по душе — мне например импонирует второстепенный персонаж, косплеящий участника группы Ramones.
Надо сказать, что итогом повествования стало принятие (то есть главный герой принимает обезьянку, как свое, соглашается со своей судьбой), но в принципе, мы понимаем, что сама обезьяна ни на что не влияла, просто череда смертей — была предвестницей Апокалипсиса, а Хэлу и его не в меру остроумному сыну Питти, встречается этакий бергмановский всадник на бледном коне (которого играет какой-то не очень приятный старичелло).
А вот этикетка в фильме — про "стоит ключик повернуть", мне почему-то еще постоянно напоминала про "Приключения Электроника", хотя так явно не задумывалось изначально.