ЧЕШСКАЯ ЖАНРОВАЯ ЛИТЕРАТУРА


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Wladdimir» > ЧЕШСКАЯ ЖАНРОВАЯ ЛИТЕРАТУРА (А. Кудлач). Часть 4
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

ЧЕШСКАЯ ЖАНРОВАЯ ЛИТЕРАТУРА (А. Кудлач). Часть 4

Статья написана 10 апреля 10:53

(ЧЕШСКАЯ ЖАНРОВАЯ ЛИТЕРАТУРА – продолжение3)

Другие ветви фэнтези не имеют столь сильного авторского контингента. Городская фэнтези (фантастическая проза, в которой городская среда играет определяющую роль) укоренилась в чешской фантастике благодаря публикации антологии рассказов «Под булыжниками» (“Pod kočičími hlavami”, 2007);

в этом же стиле Павел Ренчин (Pavel Renčín, род. 08.06.1977) написал тетралогию «Городские войны [Městské války] : Лабиринт [Labyrint]; Золотой крест [Zlaty křiž]; Рунный меч [Runový meč]; Век ненависти [Vĕk nenavisti]», 2008–2011, получившую широкую известность.

В течение многих лет очень распространенную и популярную за рубежом эпическую («толкиновскую») фэнтези представляла в Чехии только Вероника Валкова (Veronika Válková, род. 28.08.1970) (под псевдонимом Адам Андрес [Adam Andres]), которая дебютировала циклом романов «Ветемаа» (“Wetemaa”) в начале 1990-х годов и продолжает его пополнять и по сей день.

(Подробнее о Веронике Валковой см. тэг Валкова В.» в этом блоге.).

В определенной степени к этому жанровому варианту относится и прозаический цикл Владимира Шлехты (Vladimír Šlechta, род. 05.08.1960) «Кровавые пограничья [Krvavé pohraničí]: Кукушата [Kukačci mlad’ata]; Пара капель замороженного времени [Par kapek zamrzelého času]; Военная хитрость [Válečna lest]; Зима в Тоннерице [Zima v Thonnierice]; Кровавое пограничье [Krvave pograniči]; Безумный лес [Silený les]; Пограничник [Hraničar]; Сад сирен [Zahrada siren]; Костяной забор [Ploty z kosti]; Пылающие призраки [Hořici přizraky]; с 2000 года).

C чешской юмористической фэнтези обычно ассоциируется имя Мартина Д. Антонина (Martina D. Antonín, род. 14.11.1978, трансгендер) («Кривое лезвие» [Křivé ostrii], 2004; «Зеленая» [Zelená], 2008;

цикл «Демоница» [Daemonica]: Говядина в желудке. Дьявольское ассорти [Hovĕzi v žaludku. Pekelny hařce]; Говядина в желудке. Ангельские раквички [Hovĕzi v žaludku. Andelskie rakvički], с 2010 года).

Элементы романтической фэнтези (сочетание фэнтези с популярными романтическими произведениями для женщин [женскими романами]) можно найти в некоторых работах Петры Неомиллнеровой (Petra Neomillnerova, род. 16.01.1970) (серия «Тина Сало» [Tina Salo]: Сладкая, как кровь [Sladka jak krev]; Глоток вечности [Doušek vĕčnosti]; Медвежий капкан [Past na medvĕda]; Смерть у архангела [Smrt u archandela]; Судетские волки [Vilci Sudet]; Танец с царицей [Tanec s carevnou]; с 2007 года).

Фэнтези с детективными сюжетами иногда появляется в некоторых произведениях исторической фэнтези (Ондржей С. Нечас [Ondřej S. Nečas, род. 1978]: «Приключения капитана Амброжа» [Případy hejtmana Ambrože], 2007;

Яна Шуфлова (Jana Šouflová, род. 1975) «Свитки с Лондонского моста» [Svitky z Londýnského mostu], 2014),

а действие серии «оккультно-триллерных» романов «Молот на колдунов» (“Kladivo na čaroděje”, с 2012 года), созданной разными авторами, происходит в современной Праге.

В последние годы в Чехию проникает так называемый стимпанк – специфический вид фантастики на границе жанров, на который значительное влияние оказала культура XIX века. В основном его создают самые молодые авторы, назовем здесь Петра Шинка (Petr Schink, род. 29.12.1979) с его сборником рассказов «Век пара» (“Století páry”, 2010) (Подробнее о Петре Шинке см. тэг «Шинк П.» в этом блоге.)

и авторов антологии «Принцы пара и духа» (“Knížata páry a ducha”, 2013).

Попыткой концептуально проработанных таким образом сборников рассказов являются тома «Мертвый в паропроводе» (“Mrtvý v parovodu”, 2012) «Эксельсиор, господа!» (“Excelsior, gentlemani!”, 2014).

Однако романов такого рода в Чехии очень мало (Петра Словакова [Petra Slováková, род. 1987]: «Демон из Ист-Энда» [Démon z East Endu], 2015;

трехтомник Даниэля Тучки (Daniel Tučka) «Полынь» [Pelyněk], 2017-2018).

Как и в случае с научной фантастикой, жанр фэнтези также представлен антологиями рассказов. Самыми престижными из них считаются антологии, составляемые Ондржеем Йирешем (Ondřej Jireš)

(«Легенды чешской фэнтези» [Legendy české fantasy], 2006;

«Драгоценности чешской фэнтези» [Klenoty české fantasy], 2014;

«Легенды чешской фэнтези II» [Legendy české fantasy II], 2015).

(Окончание следует)





78
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх