Все картинки кликабельны
В докомпьютерную эпоху тоже существовала копипаста. Скажем, великий палп-художник Золотого Века Вирджил Финлей нарисовал за свою карьеру, по некоторым данным, более 2000 ч/б картинок, и все с глубокой проработкой и насыщенной штриховкой. Свои графические идеи и образы он эксплуатировал нещадно, и в картинках нет-нет да и мелькало что-то уже знакомое — но это, в основном, сходство на уровне концепций, а не прямое копирование. И вот, при очередной ревизии архива, две картинки практически сами легли рядом:
Нарисованы они с разницей примерно в год для разных изданий. Штриховка, направление взгляда и аксессуары, конечно, отличаются, но девушка одна и та же. Возможно, Финлей не пользовался тупо дралоскопом, а просто взял в обоих случаях одну и ту же фотографию в качестве референса. Палп-художники любили рисовать с фоток — это было технологично, и натурщикам платить не надо — встал в нужную позу, сделал селфи — и вперёд, к станку. Как, например, ещё один гений эпохи палпа, Роберт Магуайр, который буквально наводнил детективные обложки своими автопортретами:
С этими селфи он, наверное, прогадал. Его более успешный коллега, второй гениальный Роберт, Макгиннис, активно использовал Одри Хепбёрн, Элизабет Тейлор и Софи Лорен — и заказов у него было хоть отбавляй.
Возможно, Финлей тоже нашёл свою модель чертовки где-нибудь на афише в Голливуде, но узнать это наверняка вряд ли получится. А ещё меня начинает беспокоить мужик на картинке справа — его я тоже где-то видел. Наверное. Почти точно. Сплошное дежавю.