Предыстория https://coollib.net/b/249478/read#t2 и https://litlife.club/books/215791/read
По вечерам, сначала для отдыха, потом все более увлеченно Бартини писал научно-фантастическую киноповесть «Цепь». Его рисунки к «Цепи». Аллегория: единство Вселенной.
Изобретение колеса.
Племя покинуло поселок, затопленный при наводнении.
Наводнение кончилось, вода сошла.
Космический Совет у экрана гигантского радиотелескопа в глубинах Вселенной обнаружена планета – двойник Земли.
Иллюстрации отсюда https://litlife.club/books/215791
НФ-киноповесть "Цепь" (1952-1974):
ПРЕДИСЛОВИЕ РЕДАКТОРА
Былями и небылицами о жизнедеятельности автора книги, находящейся перед Вами, написано несколько монографий, цитатами из которых сегодня переполнены страницы интернета. Фактически это пересказы рассказов творческих людей, не касавшихся первоисточников. Среди них существуют воспоминания соратников и учеников, в которых уже более реально и предметно раскрыта легенда Роберта Бартини. В этих трудах Правда начинается со зрелого возраста героя, носящего уже чужую фамилию. К сожалению, никто из них не смог однозначно понять и описать историю появления, детства и юности Роберта Ороджи. Только с выдумкой в 1923 году в Берлине фамилии Бартини и конспиративным перерождением Орожди в Бартини связаны многие заблуждения и путанницы библиографов этого выдающегося человека. Работа с первоисточниками (архивными документами) позволила мне разобраться с некоторыми фактами биографии и поделиться ими в этой книге.
Нет ничего лучше и убедительнее рассказа от первого лица. Поэтому с намерением развеять все мифы и легенды о себе, и, видимо, предвидя эту проблему, Бартини сам написал автобиографичную киноповесть «Цепь». Написал, когда многое уже было у него позади, когда был прощен и отпущен на волю, когда впереди еще оставалось много светлых надежд и устремлений. Характерно, что как всегда у Бартини сама работа над «Цепью» заняла чуть более двух месяцев, а потом ушли годы на редактирование и совершенствование этого труда, так и оставшегося в рукописях. Волей случая и трагической нелепости эта работа Бартини после его кончины в 1974 канула в лету, оставшись никому неизвестной и погребенной в архиве московского мемориального музея Н.ЕЖуковского. Там же можно было найти и послание Бартини потомкам, которое было озаглавленно по- бартиневски просто и лаконично: «Моя воля». В нем среди прочего Бартини завещал нам: «...Отредактируйте киноповесть «Цепь».
Видимо пришло время нам исполнить эту волю.
Андрей Александрович Пухов
Тайна Воланда. Булгаков и Бартини
Кто-то из мистификаторов выдумал, что Михаил Афанасьевич Булгаков в романе "Мастер и Маргарита" использовал впечатления от общения с Робертом Бартини... Использовал как образ некоторых героев (Воланд или Мастер), так и загадочные конструкторские проекты Бартини. Оставим это на совести выдумщиков, которые, видимо, не ведают как создавался этот роман и ЧТО его герои по воле автора означали. Мне очевидно одно: с 12 июня по 7 июля 1925 года М.А.Булгаков действительно отдыхал с женой в Коктебеле по приглашению М.А.Волошина. С 27 сентября по 11 октября 1925 года в Коктебеле действительно проходили III Всесоюзные планерные состязания. С 29 сентября по 15 октября 1925 года Р.Бартини, В.Мясищев и Титов действительно находились в командировке в Феодосии (Коктебеле). Но совершенно очевидно, таким образом, что Максимельян Волошин не мог знакомить Булгакова с Бартини в Коктебеле, как об этом фантазирует, в частности, барнаульская общественность.
Цепочка «Цепи»
Роберт Людовигович Бартини умер 6 декабря 1974 года, в квартире на Кутузовском, неожиданно. Конечно, здоровье его было подорвано заключением и тремя инфарктами, склероз сердца и первый инфаркт в 1959 году, когда на Памире погиб старший сын Гэро. Но для всех его внезапный уход стал страшным сюрпризом. В найденых бумагах Бартини осталась рукопись киноповести автобиографического характера под названием "Цепь". Объем рукописи составлял около 350 страниц машинописного текста под копирку, с испралениями и во многом повторяющимися фрагментами. В дополнение обнаружились первоисточники: четыре рукописных блокнотика с датами и зарисовками автора на полях. Эти материалы и стали основой для этой публикации. Я уверен, что в результате нашей кропотливой работы и работы редакции получилось почти полное собрание сюжета, которое замышлял автор, и над которым он работал. В скобках перед некоторыми картинами указаны даты из блокнотиков, которым соответствует время написания. Так как Бартини сохранял эти блокнотики без правок и дополнений, можно предположить, что именно они для него оставались первоисточником.
Публикация этой книги была бы неосуществима без содействия ученика Бартини Генерального конструктора, академика Сергея Викторовича Михеева, директора ЦАГИ им. профессора Н.Е.Жуковского академика Сергея Леонидовича Чернышева, директора нучно-мемориального музея Н.Е.Жуковского Вячеслава Гамлетовича Каркашадзе, авиационного историка Константина Геннадиевича Удалова, заместителя Главного конструктора АО «Камов» Ольги Николаевны Фоминой. Выражаю всем им свою признательность за деятельное содействие в данной работе.
Андрей Александрович Пухов
«Помоги нам, Аллах, избежать непреодолимое и преодолеть неизбежное»
АВТОБИОГРАФИЧЕСКАЯ КИНОПОВЕСТЬ «ЦЕПЬ»
ПРОЛОГ
В темном зале тихое звучание, Рахманинов, Глазунов, Григ. На черном экране появляется вначале еле — еле заметное лицо Узника в крупном плане. Постепенно он темно — красный, пурпурный, оранжевый, зеленый, синий, темно-фиолетовый. Голос говорит тихо, как — будто издалека, потом ближе и громко.
Каждый миг вечен.
Неразрушимо звено неразорванной Цепи вечного совершения. В ней я живу,
и на самых далеких звездах вечно, вездесущной и неугасимой жизнью, только иной...
Вселенная существует во мне неотделимо,
как в шаровом зеркале.
Весь Мир во мне отображен...
Во мне содержится тот Мир беспредельный,
В который я сам навеки включен.
Весь Мир -
утро, алмаз сверкает в капле росы; теплый летний вечер и лютая стужа ледяных пустынь, светящиеся рыбки на дне океана; папоротник в дремучем лесу, рядом — озабоченный муравей, на альпийских лугах серебрянный цветок. Во мне разгул и оргии ночных притонов, Во мне печаль и сострадание. Тут казематы,
Светлая кровь в каменных застенках Страшный стон замученных в моих ушах, потом тишина, как спящий удав, немых мертвецов немой упрек. Весь Мир — звездное небо, вечное безмолвие необозримых просторов у далеких галактик веками блуждает.
Р.Л. Бартини Киноповесть «Цепь»
Разум, Прометея факел, как светлячок.
Во мне властная воля к воле,
месть и подвиг, страх и унижение,
все, что предками было пережито:
измена, подлость, терпение,
надежд доверчивая улыбка,
веселый смех всех маленьких детей,
как колокольчики на лужайке
и хрусталь горных ручьев...
Бушует буря урагана,
стихии дикой дикий рев
вырвался с гулом с вражеского стана
как озверелый лютый зверь
девятый вал сметает мачты,
ломает борт и такелаж.
Бедствие.
Суеверно крестится озябший моряк: О Боже!
Черный парус!
Пираты. Абордаж.
Тут белый мрамор, люстры, кружева, красный бархат, шелк и гобелен, нежные губы, грудь придворной девы.
Биржа. Парламент. Войско — Расстрел. Тысяча метров под землей,
Черное как сажа лицо шахтера
В душном мраке, как длинный змеи вагонетки груженные потом из бездны нужды подымают ходом чистое золото в карман богачей. На севере в ледяной юрте умирает старый желтый рыбак, угасает боязливое пламя, жалкий светильник на полу иссяк, унылый плач; пляски шамана.
А в то время на юге среди густых кустов — шалаш, праздничный танец, хоровод, на циновке тут разжегся в черненьких глазенках новорожденный огонек. У меня в душе
Любимого образа жгет жгучее пламя,
материнская ласка, потом
матери последний печальный взгляд
РЛ. Бартини Киноповесть «Цепь»
когда прощалась и ушла навеки.
Как в чистом зеркале мой мир весь отражен.
Не знаю где? Как? — тут все, все рядом,
Вся протяженность всех веков.
Тут вся жизнь вымерла разом,
А потом, гляди, на той планете
она опять зародилась вновь.
Огненный туман, холодная туманность
над Бездной сознания
царит Радость,
Печаль
и Любовь. Вечность вечна. Ее вечен каждый Миг,
Каждый миг вечен. Вечен каждый миг.
***
На дне темной ямы глухой
Замурованный под тяжелой глыбой,
в цепях я прожил всю свою жизнь,
Как самый свободный из живых существ.
Вдруг вспыхнуло на небе новое Светило,
как молния, грома тяжелый раскат,
его лучь прорезает камни острога
с пьедестала тронного зала,
со скрежетом пали ржавые скрижали,
рухнул Вавилон!!!
Под обломками этого понтона
не навеки я похоронен.
Подымутся из бездны Прошлого
родные братья, новый Человек, t_» -i «_» несущий факел и грозный молот,
звено новое свое ковать
в вечной Цепи обновления.
Вспыхнет новое Светило!
Разольется новый!
Над Землей темные тяжелые тучи.
Земля ждет.
Рассвет.
***
Предки моих предков
в миллионы ветхих веков тому назад
живут и поныне все живые,
во всех клетках своих предшественников.
В бесчисленных коленах, в грядущих поколениях
продолжают они жить,
действовать, мыслить,
ненавидеть и любить.
Р.Л. Бартини Киноповесть «Цепь» Цепь длинно — длинная ни в прошлом, ни в будущем не найдешь ее конец. Стык грядущего и прошедшего, бегущее звено — сей светлый миг, он всегда был и всегда будет дремлющего Бытия ясный сон в Мире вечном,
беспредельном все навеки сохранен.
***
Пройдут века...
В серебрянном тумане забвения Никто больше не помнит даже имя мое. Тогда -
Я вернусь.
Тебе для забавы написал я эту сказку повесть о тяжелой жизни своей, тебе для забавы и урока.
Для забавы /очень тихо/и для урока.
Лицо Узника медленно исчезает. Черный как сажа, пустой экран постепенно ускоряясь, становится красным, пурпурным, оранжевым, зеленым, синим, темно — фиолетовым в сопровождении крещендо до фортиссимо музыки, от глубокого баса до высоких тонов. Все обрывается срезом, в зале темная тишина.
На экране сознания всех Протяженностей круговорот вихор Ускорения во всех Явлениях сущность, бытие, становление и уход. Ускорение всеобщее во всем, в мертвом и живом, во всемирном Тяготении, в Эволюции живых существ, как в пульсации галактических скоплений, так и в спектрах субатомных частиц.
Божественной природы высший Закон Добра и Зла Ормузд и Ариман
создать или разрушить, ускорить или задержать. Предки и потомки — все на весах этого закона движутся этого не зная, живут на донном сите
Р.Л. Бартини Киноповесть «Цепь» Судьба неумолимого отбора во все времена от зарождения самой Жизни
до наших дней. Предки и потомки — все человеки, люди, все люди человеки, их многое объединяет и многое делит врозь: пол, возраст, раса, религия и культурный ценз, классовая разобщенность обездоленных и вельмож.
Но больше всего людей разделяет их порода: делать, дать, иль только брать, ускорять, тормозить, разрушать. Порода тех,
кто без различий пола, возраста, расы и культурного ценза живет только тем,
чтоб делать и дарить, те, кто лишь то имеют,
что успели людям дать. А на другой сфере
живут иные, кто всегда живет, но никогда не несет, живут только тем,
чтоб брать, обделить, те, кто лишь то имеют,
что успели от других отобрать.
Наступит время, осознав водораздел и веление всеускоряющейся Природы, преодолевая предрассудки, суеверия и ограничения, возникнет строителей Великий Союз, всемирный бегущий неугомонных единый Фронт против заболоченного лагеря застоя озверелых тупых обжор.
КАРТИНА ПЕРВАЯ
Ночь, сверкают звезды.
На снежно — голубой вершине Гауризанкара, среди вечных снегов высится огромное оранжевое сооружение — башня астрономической обсерватории.
С подножья гор, в глубокой шахте поднимается лифт на высоту много тысяч метров.
Машинный зал, пение электромоторов и компрессоров, поддерживающих нормальное давление и температуру в помещении обсерватории.
Зал наблюдений. Тихо. В полумраке видны контуры дон — ного зеркала колоссального телескопа — его диаметр не меньше пятидесяти метров. Пульт управления; от прикосновения
человеческого пальца к кнопке гигантский телескоп поворачивается на север.
У окуляров телескопа, в халатах из черного бархата астрономы. Высокий, худощавый мужчина с проседью в висках проворачивает рукоятку небольшого штурвального колеса. Усилители, электроника, сияние разрядов освещает его профиль.
— Смотрите, эти преобразователи переведут изображения светил на большой экран; сейчас появится наиболее далекая из известных нам Галактик, мы ее открыли недавно, она еще слабо изучена...
Через экран телескопа по диагонали на темно — фиолетовом фоне необозримых Галактических просторов проходят туманности, скопление светил, звездные поля, разные галактики. /Показать объемную мультипликацию через крупный план мощного телескопа/.
0003.jpeg
Перемещение светил замедляется, в центре экрана остается изображение галактики, похожей на М81.
0004.jpeg
0005.jpeg
Сейчас подойдем ближе к ней...
Рука. Палец нажимает на кнопку.
Изображение галактики увеличивается, вырисовываются ее спиральные ветви, мигание цефеид. Изображение все увеличивается, начинают вырисовываться отдельные солнца. Вдруг ослепительным блеском взрывается звезда. Потрясающее по силе и грандиозности масштабов извержение огненных масс звездного вещества. Сияние новой звезды нестерпимой яркостью.
Сверхновая!!! Сверхновая!!!
Астрономы взволнованно наблюдают необычайное явление.
Да, среди всех загадок неба, наиболее загадочными являются, пожалуй, звезды, которые названы в астрономии "сверхновые".
В беспредельных глубинах Мира внезапно разгорается звезда, доселе неизвестная, с необычайной яркостью — в миллиарды раз превышающей яркость нашего солнца. Блеск новой звезды после такой невообразимой по силе и грандиозности вспышки быстро ослабевает, в течение нескольких месяцев в десятки тысячи раз, потом новая звезда окончательно исчезает.
0006.jpeg
0007.jpeg
"Сверхновые" являются редкими звездами мира светил, есть предположение, что они вспыхивают один — два раза в тысячелетие, преимущественно в развитых спиралях туманностей.
Первая известная нам "сверхновая" была отмечена китайскими и японскими астрономами в 1054 году в созвездии Тельца. В этом месте в настоящее время находится неправильная по своей форме газовая туманность, получившая название "Крабовидной". Измерения показывают, что после взрыва поверхность звезды расширяется со скоростью до 10000 км в секунду, диаметр газовой массы разрушенной звезды в десятки и сотни раз превышает размеры земной орбиты вокруг солнца.
— Вспышка такой звезды обусловлена, по-видимому, катастрофическим взрывом, но причина такого явления совершенно загадочна.
Существуют, как Вам известно, две гипотезы для объяснения взрыва "Сверхновой".
Первая предполагает, что причиной такой вспышки является непосредственное столкновение двух звезд: огромная энергия удара, превратившаяся в тепло, взрывает звездное вещество и выбрасывает наружу поджатую до огромных давлений газовую оболочку столкнувшихся звезд.
Другая гипотеза высказывает предположение, что вспышка "сверхновой" вызвана мгновенным превращением всей звезды в плотный комок нейтронов вследствие внезапной цепной реакции термоядерных процессов — ядерным взрывом всего вещества звезды.
Однако, остается непонятным чем может быть вызвана такая цепная реакция, реакция такой неудержимой проникающей силы. Нам не известны никакие физические явления, которые могли бы вызвать или служить первоначальной причиной такой ядерной реакции.
/На экране ярко сияет расширяющаяся "Сверхновая"/.
Я Вам изложу свою гипотезу — своеобразную догадку, странную замкнутую цепь причин и следствий. Астроном с проседью в висках продолжает свой рассказ.
Невообразимо редкие и не менее загадочные во Вселенной небольшие, сказочные планеты, на которых зародилась жизнь.
И все же, как исключительно редким не было бы это чудное явление, в беспредельном Мире где-то, в каком-то далеком уголке Пространств должна существовать Земля, населенная жизнью такой же, как наша.
Смотрите я открыл такую...
Через экран продвигаются звездные поля. Мы приближаемся к ветви новой Галактики. Расступаются солнца. В фокусе миниатюрная солнечная система. Она растет все больше и больше. Сейчас ясно вырисовываются планеты, пролетаем мимо Сатурна, его огромные разноцветные кольца видны в крупном плане, потом появляется небольшая синяя Планета. Вот она в фокусе, ее размеры стремительно увеличиваются, она покрывает весь экран, и становятся видны океаны и континенты, горный хребет, с птичьего полета — коричневая пустынная поверхность Планеты.
Смотрите! Мы на Планете... Мы видим то, что было там миллиарды лет тому назад...
0008.jpeg
/На экране чередуются захватывающие по красоте и красочности кадры волнующего калейдоскопа эпох/.
Мертвая, глинистая, пересеченная местность, над ней бегут грузные серые облака. Молнии, раскаты грома, страшный по силе горячий ливень.
Потребовались миллиарды лет, пока лучи, путешествуя через беспредельные просторы Вселенной, принесли сюда изображения далекой Планеты. Сейчас я перемещю фокус фазовой интерференции телескопа...
/Рука переставлет стрелку на светящемся циферблате, темно-красный диск, увеличивая свои обороты, становится желтым, зеленым, а потом синим/.
Экран сейчас как-будто идет навстречу лучам, мы просмотрим чередование эпох на Планете...
громадном русле несутся воды величественной и темной
реки.
Пустынный берег океана. На тихой глади серебряная дорога низкой погружающейся в море Луны. Ярко мерцают звезды на темном небе.
Голый, скалистый хребет. Над вулканом, высоко на небе красный гриб изверженного пепла. Огромный кратер окутан паром; дым, огонь. Бушует лава /крупно/. Струятся ослепительно раскаленные потоки подобно огненным водопадам. Грохот и гул подземных толчков; оглушительным треском разрывается поверхность широкого склона, из трещин скалы выступает жидкий огонь раскаленной лавы.
Заболоченная низина. В тихой заводи пузырится и пенится громким бульканьем теплый ил.
Темное небо, мерцают звезды.
Видите, на планете жизни еще нет, ни растений, ни насекомых, ни птиц, ни зверей...
Заболоченная низина. В тихой заводи пузырится и пенится с громким бульканьем теплый ил. /Крупно/: пена, черная вода, мокрый землянистый край лужи местами покрыты тончайшим слоем прозрачной слизи. Крупнее: экран сплошь покрыт дрожащими как студень комками густого и светло — желтого белка/.
Это органическое вещество еще неживое, но оно на пороге жизни... Сейчас произойдет необычайное событие, я перемещу экран.
На темном фоне неба ослепительным блеском разгорается огромная яркая звезда.
Сверхновая!!!
-Да, Сверхновая давно минувших времен, ее свет облучает поверхность планеты мощным потоком космических лучей, жестким ливнем сверхтяжелых мезонов... Они произведут необычайное изменение на этой земле... Смотрите!
Дрожащие как студень комки светло-желтого белка охвачены таинственным сиянием флуоресцирующего излучения; всеми цветами радуги сверкает вещество, облученное ярким потоком фиолетовых лучей.
В лучах заходящего солнца на воде проблескивают густые липкие пятна.
Видите? На планете зародилась Жизнь!
Заболоченная низина. В лучах восходящего солнца в темной воде нежно зеленеет толстый и слизистый слой водорослей...
Каменистый берег. На скалах лишайник и мох.
Песчаный пляж. В синей воде, освещенные солнцем, кишат медузы и сифонофоры всеми цветами радуги.
Каменистый берег. На скале угловато пятится паукообразный огромный коричневый краб.
В окуляре микроскопа: роскошные кружева разноцветных радиолярий, фораминифер, диатомацей...
Исполинские леса папоротников и пальм Девона. Медленно перемещается огромный ящер, покрытый серой чешуей.
0009.jpeg
Темно — зеленый густой хвойный лес на склонах высоких гор, в узком ущелье журчит чистый ручей; олень — великан ведет стадо на водопой.
На большой глубине акула стремительно преследует рыбу — ската. Разыгрывается борьба, вода ярко окрашена светлой кровью.
Пингвины на льдах Антарктики, вдали фонтан мирного кита.
Водопад Виктория. Бегемот. Страус. Жираф. Крокодил. Зебры. Попугай. Леонард.
Пологий склон холма, покрытый густым ковром разноцветных ярких полевых цветов. /Крупно:/ в чаше лепестков пчела вся в желтом порошке, кружатся нарядные бабочки, металлическим блеском большой жук гордо шевелит своими длинными усами.
В густом тропическом лесу среди лиан качается обезьяна, на руках у нее детеныш.
Зима. Леса покрыты снегом. Деревья согнуты под тяжестью толстого белого слоя. Идет снег, густо летят большие хлопья. Ледники, ледяные поля, белые пустыни, бесконечные снежные просторы ледникового периода.
Снежные вершины высоких гор. Долина. Вход в пещеры. Волосатый Синантроп с огромной дубиной уходит в лес.
0010.jpeg
На лужайке, под крутым обрывом скал, перед пещерой пылает костер. Вечереет. Вокруг костра, закутанные в грубые шкуры, сидят на корточках Неандертальцы, человек 15-20. Крупная женщина кормит грудью голого ребенка, обгладывая кость.
0011.jpeg
Астрономы:
Поразительно! Все это как-будто на нашей планете...
Вдруг на экране телескопа пробегают разноцветные полосы, вначале слева направо, потом сверху вниз. Раздается сильный и неровный гул, мигание электроники.
Какие — то помехи, не понимаю... Их не встречал раньше...
На экране опять появляются Неандертальцы, потом кадры с большой скоростью бегут в обратном направлении, в прошлое, и принимают оранжевый оттенок, потом кадры останавливаются, на короткое время огромный Ящер Девона застыл с открытой пастью. Гул усиливается, тон его становится высоким. Кадры начинают бежать в правильном направлении, но правая и левая сторона поменялись, сейчас кадры мелькают так быстро, что их с трудом можно разобрать.
Высокий астроном с проседью в висках быстрым движением пальца нажимает кнопки переключателей, крутит маленькое штурвальное колесо на пульте управления.
Что за чертовщина... Ничего не понимаю... Какое-то смещение.
На экране мелькают кадры чередующихся эпох, мы летим в будущее с головокружительной быстротой, семимильными шагами. Кадры принимают вначале зеленоватый, потом синий и в конце фиолетовый оттенок.
Внезапно на фоне общего гула помех раздается страшный, грубый окрик, угрожающие голоса со всех сторон, нас окружает тяжелый кошмар неведомого страха.
На экране еле заметно начинают выделяться призрачные, прозрачные сцены, как — будто замедленно стелющиеся на фон бегущих в будущее мелькающих кадров калейдоскопа истории. Сейчас более отчетливо видна красноватая картина — фрагмент сцены допроса в следственном подвале застенка. Пять одетых в военную форму мужчин с диким воем зверски избивают привязанного к стулу полураздетого стриженого арестанта. Голые, высокие стены здания в тюремном дворе; в ночном полумраке в лучах прожектора появляются фигуры арестантов, их одного за другим сажают в крытый тюремный фургон.
Угол одиночной темной камеры. На каменной тумбе неподвижно сидит стриженый и небритый арестант, отсутствующим взглядом смотрит он в окружающую его мрачную пустоту. Его голос глухой:
Опустошение... Какой мрак кругом... Лишь одна звездочка, далекая-далекая, но она ярко сияет высоко на небе...
Астроном:
Мы перескочили, по крайней мере, десять тысяч лет, если только счетчик не врет...
Высокий астроном переключает большой рубильник, на
экране калейдоскоп фона замедляет свой бег, сейчас виден тюремный двор, рассветает осеннее, холодное дождливое утро, серая картина нескончаемой вереницы отъезжающих тюремных фургонов, кордон тюремщиков, среди них передвигается бесконечная лента выгруженных из фургонов арестованных людей.
Одиночная камера, небритый и остриженный арестант, его голос звучит громко.
Звездочка! Вечно сияет неугасимое пламя твое... Никому, никогда не удастся погасить священный твой огонь... Даже если меня умертвят, для меня Ты будешь маяком до последнего вздоха, а если каким-то чудом удастся выбраться из этой блевотины...
Вдруг лязг железа, открывается дверь в толстой стене. / громко: /
Встать!!! Входят тюремщики, / грубо: / Брать его!!!
Высокий астроном переключает рубильник.
Какой ужас! Я попробую вернуться назад, в эпоху Неандертальца, избавиться от этих помех...
На экране телескопа исчезает тюремная камера, кадры помех с бешеной скоростью бегут в обратном порядке в прошлое, принимая оранжевый оттенок.
Голос арестанта звучит отчетливо все громче и громче.
Тяжелый мрак и мрачная тьма... Гнилая хата покосилась, кругом непролазная грязь. Смердящая сырость нищеты духовной и телесной...
На экране вначале неярко, потом все более отчетливо появляются образы, витающие перед глазами арестанта.
Как жалобно плачет на своих ржавых петлях пустая оконная рама осиротевшего домика холодный ветер бесцельно ворочит ее туда-сюда...
Отвратительное шуршание плотного слоя тараканов на грязной стене...
Издалека приближаются голоса хора басов: "ешь ананасы и рябчики жуй — день твой последний проходит буржуй...
Слышу шуршание бальных платьев из ворованного шелка, толпы паразитов.
С хором басов переплетаются звуки богатого гавота, сверкающего полонеза, переплетается шуршание шелка и тараканов.
Вижу на широкой груди, под жирной шеей сверкание несчетного множества медалей, орденов, золотых погон, аксельбантов и прочих побрякушек мундира — награда за гнет и оскорбления слабых, еще более отвратительных, чем кишение толстых вшей на рваном мешке, покрывающем тощее тело бездомного бродяги...
Стадо баранов... Их окружают громким лаем дворняжки...
/Калитка загона, через палку пастуха одна за другой прыгают овцы. Палку убрали, бараны по — прежнему прыгают через отсутствующее препятствие/.
Между висячих лопоухих ушей,
Под низким лбом вздернутое рыло:
РЛ. Бартини Киноповесть «Цепь» Несется звонко торжественный рев околпаченных дураков.
В лучах заходящего солнца узор тающего снега.
Голос арестанта: Тебе, для забавы, расскажу я сказку. Повесть о тяжелой жизни своей.
НА ЭКРАНЕ:
ГАЛАКТИЧЕСКИЕ ПРОСТОРЫ, ТУМАННОСТИ, СПИРАЛИ, ПЛАНЕТЫ, СОЛНЦЕ.
ПОКАЗАТЬ ОБЪЕМНУЮ МУЛЬТИПЛИКАЦИЮ ЧЕРЕЗ КРУПНЫЙ ПЛАН МОЩНОГО ТЕЛЕСКОПА.
Полностью https://coollib.in/b/694832-robert-lyudov...
Чем-то похожий на Вольфа Мессинга (1899-1974) Роберт Бартини (1899-1974) (тема "иностранец в СССР"):
У меня нет последних изданий А. Первушина "Оккультный Сталин", "Оккультные тайны НКВД и СС", но эти два персонажа прямо-таки туда просятся. Как и космисты Горский с Муравьевым и Сетницким.