Интеркомъ 1991 1995


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «С.Соболев» > Интеркомъ 1991-1995
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Интеркомъ 1991-1995

Статья написана 17 мая 14:46

Журнал критики и библиографии фантастики "Интеркомъ" 1991-1995

Главный редактор Андрей Чертков, дай бог ему здоровья.

https://fantlab.ru/work229893

1 и 2 — фэнзин на ксероксе, 3 и 4 — полиграфические типографские, 5 — не издан, есть только макет, 6, 7 и 8 — как обособленная часть внутри журнала "Если".

(В архиве отсутствует последний номер — Интеркомъ, № 4, 1995. Журнал в журнале «Если» (1995), номер 11-12 по нумерации "Если" https://fantlab.ru/edition23892 но он есть в формате дежавю — файл прицеплен к этому посту внизу, размер 1,5 мб.)

Просто необработанные сканы страниц, всего на 227 мб

https://dropmefiles.com/lMqNc

Хранение по ссылке до 2025-05-31.




Файлы: 1995-11-12.djvu (1652 Кб)


575
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение17 мая 15:01
Спасибо, Серёжа, а то сапожник без сапог. А теперь — глядишь и перечитаю, что я когда-то наредактировал...)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 мая 15:07
Как вот сегодня под Новостями Etamin сказал, но про Клютовку:

цитата
можно просто читать как художественную книгу, столько там интереснейших статей. Шедевр!
 


Ссылка на сообщение17 мая 15:18
Да, я видел. Клют, конечно, молодец, ну а мы здесь — труба пониже, дым пожиже. Объективные, понимаешь ли, обстоятельства...)))
 


Ссылка на сообщение17 мая 15:25
Андрей, Интеркомъ был замечательным проектом. Я бы сказал уникальным. Ну а сложилось уж как сложилось, что поделать. То, что было сделано — сделано было классно.
 


Ссылка на сообщение17 мая 15:38
Спасибо на добром слове, Алексей! И мне, в общем, ни за что не стыдно, что мы тогда наворотили — ни за «Оверсан», ни за «Интеркомъ» в разных его проявлениях, ни за «Двести» (в котором, правда, я уже почти совсем не участвовал, а лишь советы давал), ни за всевозможные книжные серии — мы просто делали, что могли — по обстоятельствам, но всегда — честно, тщательно и не прогибаясь...)))
 


Ссылка на сообщение17 мая 15:57
цитата chert999
ну а мы здесь — труба пониже, дым пожиже.


«Ну, а мы — народец хлипкий, только к носу и очки» (шутливая песня)
 


Ссылка на сообщение17 мая 16:03
цитата slovar06
«Ну, а мы — народец хлипкий, только к носу и очки»


Забавно — я вот как раз сейчас решил пересмотреть сериал «Библиотекарь» по роману Елизарова — тем более, что половину серий я ранее даже и не видел, пропустил. И вот по ассоциации чисто — там очень хорошо показано, что могут натворить хлипкие очкарики, начитавшись Книги Ярости, не говоря уж про Книгу Власти...))) :box:
 


Ссылка на сообщение17 мая 16:29
:beer:


Ссылка на сообщение17 мая 15:16
цитата С.Соболев
Отсутствует последний номер — Интеркомъ, № 4, 1995. Журнал в журнале «Если» (1995), номер 11-12 по нумерации «Если»


У меня присутствует. Отсканировать?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 мая 15:43
Там к посту приложен в дежавю, нашли уже, спасибо!


Ссылка на сообщение17 мая 15:47
О, спасибо!

Вот бы кто еще алма-атинские «Миры» сделал. Шикарный был журнал, куча материала внутри, у меня только первые два номера — и, увы, остальное не найти.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 мая 16:06
У тебя 2/3 всех выпусков журнала «Миры». Их было всего 3. И еще — «Чудеса и диковины» в 1992-м, один выпуск.
 


Ссылка на сообщение18 мая 00:10
Да ладно. Алан всего три номера разве издал? Это 1993 год, а журнал вроде издавался до 1995-го, нет?
 


Ссылка на сообщение18 мая 00:16
Увы. В 1994 он не выходил получается, а в 1995 один номер, и тот в типографии порезан сразу.
 


Ссылка на сообщение18 мая 16:04
Понял, спасибо.
 


Ссылка на сообщение18 мая 00:21
Всего четыре. ЧиД — это первое название «Миров». Но да, очень мало. Это один из журналов-однодневок.
 


Ссылка на сообщение18 мая 16:05
Спасибо. Я думал, он полноценно выходил года два. Ох.


Ссылка на сообщение17 мая 19:21
Объединил бы кто все выпуски в малотиражку большого формата, да в твёрдой обложке... Это ж действительно веха в истории российской фантастической журналистики.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 мая 19:41
Первые три размером А5, остальные А4. Если только с огромными полями.
 


Ссылка на сообщение17 мая 20:20
Гипотетически можно всё до А4 растянуть. Шрифт там мелкий, бросаться в глаза не будет.
 


Ссылка на сообщение17 мая 20:41
Легально не получится, слишком много авторов, и у текстов, и у иллюстраций, часть уже не с нами, проблемы с правами неразрешимые. Разве что кто-нибудь (lol) тиснет пиратку.


Ссылка на сообщение17 мая 19:52
От номера 3 в архиве только обложка.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 мая 19:57
о блин.


Ссылка на сообщение17 мая 20:42
Третий и четвёртый номера брал в бумаге, после чего много разных книжек купил, которые там рецензировались. Буджолд про Майлза Форкосигана, например.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 мая 21:46
Так именно благодаря «Интеркому» АСТ и подсело на Буджолд и Симмонса — мне сам Науменко об этом говорил. А «Интеркомъ» он покупал в «Стожарах» у Каширина — ибо АСТ тогда еще не было издательским монстром...
 


Ссылка на сообщение17 мая 22:11
цитата chert999
Так именно благодаря Интеркому АСТ и подсело на Буджолд
Получилось прям как «Утром в газете, вечером в куплете».
 


Ссылка на сообщение17 мая 23:04
Андрей, а не помните часом, почему у Александра Щербакова не пошел перевод Гипериона? Вроде ж собирался он. Или я путаю?
 


Ссылка на сообщение17 мая 23:57
Да я уже довольно смутно помню, как всё это происходило. И вообще, это была довольно мутная история, коих немало было в те золотые времена, когда некоторым фэнам вдруг показалось, что теперь парадом командовать будут они, а вовсе не какой-то там Госкомиздат. И, как и во многих других подобных случаях, эта история тоже целиком завязана на нашего славного «фэна номер один» Бориса Завгороднего. Насколько я помню, пэйпербэк «Гипериона» ему прислал то ли сам Дэн Симмонс, то ли кто-то из его ближайших друзей. Ну, Боря и загорелся, пользуясь случаем, издать эту книжку на русском языке — и он сразу же начал подыскивать переводчика. Ведь текст-то довольно сложный, не всякому он по зубам. Ну и кто-то навёл его на Щербакова, который как высококлассный переводчик тогда только-только проявился — и не без моей помощи, кстати. Так что Боря прискакал в Ленинград, нанёс визит Сан-Санычу и, всячески обаяв его, всучил ему эту книжку. Щербаков, просто растерявшись под таким Завгаровым напором, довольно быстро перевёл кусочек из романа — Историю Поэта, и этот кусочек Завгар тут же переправил Ефиму Шуру в Минск, который напечатал его в ближайшем номере «Фантакрима-Меги». Но вот тут-то и выяснилось, что никаких прав на этот роман у Завгара-то и нет, а значит — издавать «Гиперион» просто некому. И слава богу, что публикация отрывка в журнале обошлась без каких-либо юридических последствий. Но нет худа без добра — Щербаков, сильно впечатлённый книгой Симмонса, написал рецензию на «Гиперион» для моего «Интеркома», которую я тут же и напечатал — так же, как и чьи-то (блин, забыл уже автора — кажется, это был Миша Коркин, который потом уехал в Америку) рецензии на романы Буджолд, которые тоже попали к нам, кажется, всё от того же Завгороднего. Ну а дальше все эти рецензии прочитал в моём журнале некто Николай Науменко, тогда еще просто фэн, и АСТ с его подачи (а деньги у них уже водились) закупили права и на Буджолд, и на Симмонса, ну а Науменко сам взялся за перевод, а потом его издал и стал главным редактором АСТ. Примерно так же и в то же самое время мы с Ютановым вышли на литагента Мэтлока, который совсем недавно обустроил свой офис в Питере, и через него купили права на 4 книги Уильяма Гибсона, на роман Брюса Стерлинга и на парочку романов моего американского друга Майкла Суэнвика. Имея все эти права, мы и смогли сыграть в очередную командную игру с АСТ (дополнительно к нашим «правам» на «Миры братьев Стругацких» и на перспективных русских фантастов вроде Лукина, Лукьяненко, Лазарчука, Успенского и многих других), благодаря чему и появилась в итоге серия киберпанка — «Нейромант» и его продолжения, «Схизматрица», «Вакуумные цветы» + «Путь прилива».
 


Ссылка на сообщение18 мая 08:54
Очень интересно, спасибо!


Ссылка на сообщение18 мая 05:13
Читаю рецензии на зарубежные издания, некоторые любопытны аж до дрожи. Например, религиозная космоопера Кэтлин О'Нил «Бездны света», с не поддающимся описанию сюжетом, живыми богами, боевыми пророками и прочей дичью. Удивительно, что за тридцать пять прошедших лет на эдакое чудо никто вообще не обратил внимание.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 мая 12:28
да, прочитать было бы интересно. Но если вы помните анонсы у Тролля в «Мече и посохе», то там тоже было всего много, и часть из этого на русском тоже не вышла. А это еще было в тихом XX веке, как говорил профессор Селезнев
 


Ссылка на сообщение18 мая 12:44
в те годы главным лимитирующим фактором были проблемы с реализацией
большие проблемы
 


Ссылка на сообщение18 мая 12:45
ну вот Тролль в конце концов и закончился. А концепции у него были интересные. Супера, которые делались специально под книгу, а не Борис Валеджо)
 


Ссылка на сообщение18 мая 12:50
Фотосессия с Авиловым чудная была, но это была общая мода в 1991-93 гг. — делать фотографии для обложек и форзацев. На детективах это было чаще чем рисунки.




«Танцоры на Краю Времени»
Издательство: Саратов: Тролль, 1993 год, 100000 экз.
Формат: 60x90/16, твёрдая обложка + супер, 522 стр.
ISBN: 5-87365-001-2
Серия: Меч и Посох: Коллекция фантастической эпопеи. Том 8
омнибус

Комментарий: Основная трилогия из цикла о Крае Времени.
В оформлении суперобложки и форзацев использованы постановочные фотографии С. Бондаренко; иллюстрации в книге и на вклейках между страницами 496 и 497 — Р. Афонина.

 


Ссылка на сообщение18 мая 13:04
да? И сколько таких обложек у фантастики было?
 


Ссылка на сообщение18 мая 13:29
Так книжный лоток вмещал книги всех жанров, и «Тролль» среди них постановочными фотокартинами никак не выделялся, все так делали. Это была мода такая, даже на книгах по рукоделию ставили свои, а не левые фотоснимки. Есть любопытное сообщество в ВК — «Поехавшие обложки», там и такие чудеса являют городу и миру.
 


Ссылка на сообщение18 мая 13:51
цитата С.Соболев
Так книжный лоток вмещал книги всех жанров, и «Тролль» среди них постановочными фотокартинами никак не выделялся, все так делали.


ну вот не помню я в 90-е, чтобы все так делали. По крайней мере, в Москве на лотках
 


Ссылка на сообщение18 мая 14:34
Вот пример, серия «Бестселлеры мира» от минского издательства «ИнтерДайджест»
https://fantlab.ru/ser...

Там и обложки в основном свои, и форзацы тоже были с постановочными фото, жаль тут никто их не добавил.

Еще Чейз от «Эридана» — первые тома с фото, дальше изменили подход
https://fantlab.ru/ser...

Еще Чейз — от «Голоса»
https://fantlab.ru/ser...
 


Ссылка на сообщение18 мая 14:35
не, довольно много фотообложек было. Эротические Эммануэли, минские, кажется, детективы с оскаленными мордами, держащие в руках ножи, топоры и пистолеты, любовные романы с поцелуями взасос.
Это было намного дешевле и кардинально быстрее, чем заказывать у художника. Из сети тогда обложку чужую скачать было нельзя. Сети не было :)
Из фантастики, пожалуй, только Тролль был, больше не вспоминается ничего. Но в любом случае это было не их ноухау.
 


Ссылка на сообщение18 мая 17:28
Постановочные фото делали многие (упомянутые «Бестселлеры мира» сразу вспоминаются, серии детективов), но в основном это были фотки «с голыми бабами», а вот серьёзные фотосессии с известными актёрами — я такое только у «Тролля» помню.
 


Ссылка на сообщениепозавчера в 02:04
С Авиловым совершенно уникальный случай. Там целый детектив: он приезжал в Петербург, и то ли пропил все деньги, то ли украли у него — надо было срочно заработать на билет. Вон он и подписался на эту фотосессию.
 


Ссылка на сообщение18 мая 15:51
Да, помню, в первых «Координатах чудес» едва ли не в каждой книге анонсировалась «Операция Протей» Хогана. В итоге 30 лет прошло, а книжка так и не вышла — ни в «Координатах», ни в других сериях, хотя «АСТ» до сих пор живее всех живых.


Ссылка на сообщение18 мая 16:55
О, дети мои! Нежно храню ВСЕ журналы, что вышли.
И обложки с любимым мною Авиловым — мало кто покупал. Ну кто там понимал содержание? Муркок был за пределами стандартного мозга. А уж Авилов...
Скорее загадка — как он там оказался!


⇑ Наверх