Ответы на вопросы о хоррорах


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Fenixbooks» > Ответы на вопросы о хоррорах от издательства «Феникс»
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Ответы на вопросы о хоррорах от издательства «Феникс»

Статья написана 14 июля 18:00

Дорогие ценители качественных хорроров!

Совсем недавно в социальных сетях издательства мы предлагали подписчикам задать интересующие их вопросы о наших книгах в жанре «Хоррор». И сегодня мы готовы поделиться с вами ответами на них.


В: Будет ли продолжаться серия «Хроники Некрономикона»?

О: Да, обязательно. Есть планы на авторские сборники Фрэнка Белнапа Лонга и Бэзила Коппера. Думаем над сборником Брайана Ламли. После изменения международной ситуации планируем выпуск омнибуса Гэри Майерса, в который войдут сборники «Дом Червя» и «Тёмное знание», уже заручились согласием автора и, разумеется, в силе планы на выпуск «Комнаты с заколоченными ставнями» Дерлета-Лавкрафта, как только правообладатели дадут добро. Это же касается и произведений Роберта Блоха. Интерес представляет также ранний «лавкрафтианский» сборник Рэмси Кэмпбелла, но этот автор плотно ангажирован другим издательством, поэтому выпуск у нас маловероятен. Вообще интересной «лавкрафтианы» очень много, есть проблема в том, что читатель встречает всех этих авторов несколько прохладнее, чем самого ГФЛ.

В: Какие ближайшие планы на выпуск отечественного хоррора?

О: В обозримом будущем выйдет вторая книга Анны Прониной «Ленка в Сумраково», романы от популярного блогера Алексея Гришина «Инкуб» и «Худеющая», новый сборник Максима Кабира и Дмитрия Костюкевича «Крылья ада». В серии «Art Horror» скоро выйдет «хэллоуиновская» коллаборация Максима Кабира и Anastasia in Red «Канун всех нечистых». В планах есть также новый цикл Дмитрия Тихонова «Государев псоглавец», который должны открыть романы «Скомороший дом» и «Багряное сказание». Давно в планах находится объёмная антология «Советский хоррор», но там всё непросто с точки зрения авторских прав. Если её удастся-таки запустить, то следом выйдет и даже, пожалуй, немного более интересный и небанальный «Постсоветский хоррор».

В: Будет ли продолжена серия «Ужас без границ. Русский сплаттерпанк»?

О: Да, конечно. В работе сборник космосплаттера из трёх романов «Чужой космос», за ним в будущем должен последовать сборник «глубоководного» сплаттера «Чужой океан». Из сольных проектов продолжаем активное сотрудничество с Николаем Романовым, в планах на будущее развитие цикла «Мир Плоти» и кое-что совершенно новое и необычное. Начали работу с автором Виктором Глебовым.

В: Есть ли в планах новые хоррор-серии?

О: Да, в планах уже на этот год три новые серии:

— «Последний сеанс»: романы ужасов, более известные по экранизациям или просто тесно связанные с кинематографом. Первые анонсы будут уже очень скоро;

— «Азиатский экстрим»: сплаттерпанк в духе «Девочки-пулемёта» и «Кровавой полиции Токио»;

— «Хроники Проклятых»: основу романов серии составят хоррор-интерпретации биографий реальных исторических личностей – Влада Цепеша, Эржбет Батори, Дарьи Салтыковой, Жиля де Рэ и других.

В: Ждать ли в этом году первые книги в серии хоррор-вестернов?

О: Пока серия не запущена, «наверху» есть сомнения, зайдёт ли тема российскому читателю, но на этой идее крест ещё не поставлен. Подборка в неё была задумана хорошая: Триана, Лаймон, Каррэн, Залер и другие.

В: Есть ли планы на издание Клайва Баркера?

О: Да, книги Баркера планируются в серии «Короли ночи». Выбор его произведений для издания был крайне непростой задачей. Также размышляем над выпуском цикла «Абарат» в отдельной серии, но пока нет уверенности в его коммерческих перспективах – книги выйдут очень дорогими, а Баркера не все принимают в качестве детского писателя.

В: Есть ли планы на издание Питера Страуба в серии «Короли ночи»?

О: Нами сделано предложение на сборник рассказов, ранее не издававшийся на русском и несколько романов, ведём переговоры.

В: Есть ли планы на издание Роберта Маккаммона в серии «Короли ночи»?

О: Мы бы этого очень хотели, работаем в этом направлении.

В: Есть ли планы на издание хорроров Кристофера Бьюлмана в серии «Короли ночи»?

О: Да, и автор не против, но после наступления мира.

В: Есть ли планы на выпуск Грега Гифьюна и Килана Патрика Берка?

О: Нет, на этих авторов планов пока нет.

В: Есть ли планы на издание Грэма Мастертона в серии «Короли ночи»?

О: Да, обязательно, но видимо уже после изменения мировой ситуации. Когда-то именно с романа «Тенгу» Мастертона и должна была начаться серия «Короли ночи», но 2022 год внёс свои коррективы.

В: Есть ли планы на издание Брайана Кина в серии «Короли ночи»?

О: Да, нами сделано предложение, но нужно дождаться наступления мира.

В: Есть ли планы на издание Джеймса Герберта в серии «Короли ночи», прежде всего романов, не выходивших ранее на русском?

О: Да, автор интересен, но не в самую первую очередь.

В: Кого из зарубежных авторов жанра сплаттерпанк вы планируете к изданию в ближайшее время?

О: Кристофер Триана, Шон Хатсон, Брайан Смит, Ричард Лаймон, Джон Скипп и Крейг Спектор, после изменения международной ситуации – Аня Алборн.

В: Планируются ли в серии «Короли ночи» Эдвард Ли и Рэт Джеймс Уайт?

О: Пока только в виде блёрбов на книгах Кристофера Трианы. В остальном эти авторы идут путём, несовместимым с новейшим российским законодательством.

В: Как вы уговорили Ника Каттера издаваться в России?

О: Никак. Ни Ник (Крэйг), ни его агенты не прекращали сотрудничество с Россией.

В: Как вы уговорили Брайана Смита издаваться в России?

О: Никак. Брайан Смит не прекращал сотрудничество с Россией.

В: Планируются ли книги в жанре бодихоррор?

О: Элементы бодихоррора присутствуют во многих произведениях, например во всех романах Ника Каттера. Любителям же жанра в чистом виде стоит дождаться романа Алексея Гришина «Худеющая», с явным вайбом фильма «Субстанция», а, следовательно, и Кроненберга. И во втором томе Чендлера Моррисона будет повесть «Тонкие ножки», развивающая примерно эти же идеи.

В: Есть ли планы на издание Кейт Коджа и Поппи Брайт?

О: Нет. Тут комбо – и проблемы с новейшим законодательством и специфическое содержание книг.

В: Планируете ли вы разделять по разным сериям современных зарубежных авторов хоррора и более классических, проверенных временем?

О: Нет, это слишком тонкая грань, если мы правильно поняли вопрос и нужно смотреть на горизонте последних 50-60 лет. Те же Конвиц, Лаймон, Хатсон, Страуб, Мастертон, Герберт – это «классики» или «современники»? Просто по формально хронологическому принципу мы формировать серии не станем. Произведения, написанные ближе к первой трети — середине ХХ века, с большей вероятностью можно будет встретить в сериях «Хроники Некрономикона» или «NEOготика». А некоторых «забытых звёзд» из изданий 90-х можно будет найти в «Королях ночи»

В: Планируются ли книги в жанрах вирд, фолк-хоррор и бизарро?

О: С вирдом и фолком ситуация аналогичная бодихоррору, к ним можно отнести много книг, тот же Гэри Майерс – это вполне себе вирд. Касаемо фолка – сделали предложение интересному шотландскому автору Дэвиду Содергрену, у него в романах присутствуют явные отсылки к национальному колориту и мифологии. А вот бизарро вряд ли, это очень нишевый жанр. Но у нас давно витает идея малотиражной серии, реализуемой по предзаказам, вот там могут быть как раз вещи, которые большими тиражами выпускать рискованно – и винтажные, и экстремальные.

В: Будете ли вы издавать книги Александра Варго?

О: Нет, псевдоним «Александр Варго» принадлежит другому издательству, но у нас есть в планах сотрудничество с некоторыми авторами, издававшимися под этим псевдонимом.

В: Издадите ли вы когда-нибудь давно обещанного Юрия Петухова?

О: У нас-то всё готово, ждём лишь, когда у его наследников проснётся совесть или хотя бы здравый смысл. Есть планы не только на самого Петухова, но и на ряд авторов, издававшихся в его «Фантастике и приключениях», это как раз «постсоветский сегмент».

В: Есть ли подвижки с давно обещанными Ф. Полом Вилсоном и Саймоном Кларком?

О: Мы в постоянном диалоге, формально оба ждут наступления мира, но есть основание полагать, что ситуация сдвинется быстрее.

В: Какие книги в жанре зоохоррор мы увидим в ближайшее время?

О: Прежде всего трилогию «Слизни» Шона Хатсона. Да, именно трилогию, третий роман автор сейчас дописывает, он должен выйти у нас примерно одновременно с Великобританией.

В: Какие книги о зомби мы увидим в ближайшее время?

О: Прежде всего «Живые мертвецы» Джорджа Э. Ромеро и Дэниела Крауса.

В: Есть ли у вас в планах книги с вайбом «Поворота не туда»?

О: Да, конечно, например «Порочный» Брайана Смита и «Брат» Ани Алборн.

В: Какие книги Кристофера Трианы и Джеффа Стрэнда выйдут в ближайшее время?

О: У Трианы – омнибус о Речнике и одиночный роман «Королева склепа», у Стрэнда омнибус «Осатаневшие», а при условии хорошего приёма читателями в более поздних планах «Экскурсия по Призрачному лесу» и трилогия «Охота на волка».

В: Есть ли планы на издание цикла Чарли Хьюстона «Джо Питт»?

О: Есть вероятность, что издадим. Хьюстона сейчас экранизирует Даррен Аронофски, наблюдаем всплеск интереса к автору за рубежом.

В: Планируется ли продолжение серии «NEOготика»?

О: Да, в работе две антологии очень редких вещей – «Создатели монстров» и «Человек-волк, и ещё 33 жуткие истории об оборотнях». В мыслях на будущее омнибус мистики Абрахама Меррита и сборник избранных произведений Жана Рэя, книги Денниса Уитли. А ещё «Ватек»…

В: Планируется ли продолжение серии «Exotic Horror»?

О: Да, от Индии мы планируем перейти к Японии и Африке.

В: Есть ли подвижки в издании Ричарда Лаймона?

О: Надеемся, что после Нового Года выпуск этого автора возобновится. Сейчас, при всём желании, ну слишком много всего в работе. Ближайшее, чего стоит ждать – «Плоть» и, конечно, «Укус». Хоррор-романы будут скорее всего выходить в «Королях ночи», а произведения в других жанрах могут перекочевать и в другие тематические серии, либо выйти там же, в «Архивах».

В: Есть ли планы на дальнейшее издание Джойс Кэрол Оутс?

О: Сомнительно, нужно детальнее изучить вопрос. Есть ощущение, что этот автор в России глобально не понят и не принят читателями. И после очень прохладного приёма «Зомби» сложно будет убедить продолжать выпуск этого автора.

В: Есть ли планы на развитие сотрудничества с Рональдом Малфи?

О: Да, помимо двух анонсированных ранее произведений, уже готов перевод ещё как минимум одного романа, более нового.

В: Планируется ли сотрудничество с Ричардом Мэтесоном?

О: Да, но только с Ричардом Кристианом Мэтесоном-младшим. Его сборники «Зоопраксис» и «Антиутопия» издать было бы интересно. Старший же издавался слишком часто и не так давно, его смысла выпускать не видим.

В: Что ближайшее планируется к выпуску в «Королях ночи»?

О: Помимо уже вышедшего в продажу/предзаказы: вторые тома «Улья» и «Детей тьмы», романы Малфи, три романа Литтла, первый Стрэнд, долгожданный многими Краус. Таков был летний план как минимум по сдаче в печать. Выпуск уже зависит от ряда факторов, от типографий в том числе. Начиная с осени – Ник Каттер, Кристофер Триана, снова Малфи, Чендлер Моррисон и другие.

В: Будет ли продолжена серия «Шедевры фантастики»?

О: К сожалению, серия заморожена из-за недостаточного интереса со стороны читателей, планы на полное издание циклов Берроуза, Говарда и прочего пришлось пока свернуть. Но есть мысли выпустить уже в другой иллюстрированной серии 1-2 сборниками всего «Соломона Кейна» Говарда вместе с продолжателями, к этому герою интерес у читателей присутствует.

В: Будет ли продолжен выпуск книг Ходжсона?

О: К сожалению, читатели очень прохладно встретили «Ночную Землю», поэтому не в ближайшее время точно, если вообще когда-либо решимся на выпуск книг этого автора. Скорее всего, будут лишь отдельные рассказы в составе антологий, но не полноценные авторские сборники. Та же ситуация с Блэквудом, Мэйченом, Бирсом, Стокером и многими другими – рынок достаточно насыщен, переиздания этих докопирайтных авторов у разных издательств появляются регулярно. Однако вместе с тем в ближайшие годы в общественное достояние выходят несколько очень любопытных книг, на которые мы «положили глаз».

В: Будет ли возобновлён выпуск серии «Клуб страха»?

О: Нет, а зачем? Это наши первые шаги в жанре, сегодня эту эстафету мы передали более концептуальной и продуманной «NEOготике».

В: «33 жуткие истории о…» — это случайный концепт или начало целой линейки книг?

О: Нам кажется интересным этот концепт, сейчас вот делаем обязательных «Оборотней», а дальше будем стараться подбирать наименее избитых протагонистов – «Демоны», «Мумии», «Суккубы» и т.д. Большинство существующих на книжном рынке антологий посвящены вампирам и призракам, поэтому есть смысл расширять горизонты.

В: Есть много замечательных фантастов и хоррорщиков (Стэблфорд, Уилсон и другие), которых крайне мало и редко выпускали в России, не планируете ли кого к изданию?

О: Мы запускаем в этом году новую серию «Культовая фантастика», откроют её циклы Селии Фридман «Азеанская империя» и Саймона Грина «Лесное королевство», а дальше вполне могут быть и книги, близкие жанру хоррор. Кроме того, в «Королях ночи» могут появиться книги авторов, до этого мелькавших в России только в антологиях: Рональд Четвинд-Хейс, Терри Лэмсли и другие.

В: Каков ваш персональный ТОП авторов в жанре хоррор?

О: Мы будем старомодны: Лавкрафт, Баркер, Кунц, Маккаммон, Лаймон.

В: Чем вы вдохновляетесь при создании обложек и иллюстраций?

О: Образами из книг, чем же ещё.

В: Планируется ли выход хоррор-книг в аудиоформате?

О: Да вроде бы регулярно выходят, из недавнего – «Кровавые легенды. Русь».

В: Будет ли «продолжение банкета» по итогам продаж предыдущих релизов?

О: Да, к счастью, мы видим стабильный интерес и любовь читателей к жанру хоррор (собственно, мы его видели уже даже на этапе «Вампира» и «Упыря»), поэтому «продолжение следует» …




Файлы: пост (5).jpg (2257 Кб)


2115
просмотры





  Комментарии
Страницы: 123


Ссылка на сообщение15 июля 02:32
А что с «Воем» Гэри Бранднера?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 июля 02:41
Он выйдет в новой серии «Последний сеанс». Ориентировочно — в конце года.
 


Ссылка на сообщение15 июля 13:13
А что, кстати, с Перумовым? В первую очередь интересует «Тысяча лет Хрофта» (в одном томе, с новой редактурой). Было бы еще чудесно, если бы появилась «Земля без радости» с финалом, изданным в рамках романа «Душа Бога», до которого не каждый дочитает, но на это я особо не надеюсь.
 


Ссылка на сообщение15 июля 13:27
Перумова, делаем, да. Будет «1000 лет Хрофта», «Земля без радости», цикл «Война Мага» — и наверно на этом всё....
 


Ссылка на сообщение15 июля 13:29
«Землю» бы с финалом, а то уже сколько лет печатается без, на мой взгляд, внятной концовки, а концовка — в «Душе Бога» (одна из линий). Мда...
А что с «Воином великой тьмы», ранее, вроде, анонсировали? Также еще интересует трилогия «Техномагия» (желательно в одном томе) и «Кровь Арды».
 


Ссылка на сообщение15 июля 16:43
Да, вот «Воин Великой Тьмы» тоже запланирован, всего 6 книг получается. Остальное уже автор отказался передавать (мы хотели брать), будет где-то в самиздате выпускать.
 


Ссылка на сообщение15 июля 19:24
Понятно. Спасибо за ответы!


Ссылка на сообщение15 июля 11:21
А сборник Дети страха Гамильтона будет издан или нет?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 июля 13:28
Так это же «Клан Носферату» в итоге :cool!:
 


Ссылка на сообщение15 июля 13:47
И где там Гамильтон?
 


Ссылка на сообщение15 июля 13:55
Марина, Андрей Вас неправильно понял. Сборника Гамильтона не будет. Гамильтон — автор правовой, и с наследниками сейчас не договориться. А «СЗ», скорее всего, свою книжку выпустят — им-то на наследников плевать. Так что ждите релиз СЗ.
 


Ссылка на сообщение15 июля 13:57
Ясно. Кстати, спасибо за «Клан Носферату», отличная получилась книжка!
 


Ссылка на сообщение15 июля 13:58
цитата caremarina
Ясно. Кстати, спасибо за «Клан Носферату», отличная получилась книжка!
цитата Гришка
рина, Андрей Вас неправильно понял. Сборника Гамильтона не будет. Гамильтон — автор правовой, и с наследниками сейчас не договориться. А «СЗ», скорее всего, свою книжку выпустят — им-то на наследников плевать. Так что ждите релиз СЗ.
вы про какого именно Гамильтона?
 


Ссылка на сообщение17 июля 18:01
Про Эдмонда, разумеется.
 


Ссылка на сообщение15 июля 13:58
Григорий, я как раз правильно понял... Просто сборник Гамильтона эволюционировал и в итоге превратился в «Клан Носферату», весь Гамильтон с его вампирами из него постепенно исчез :-)))


Ссылка на сообщение15 июля 11:54
цитата Fenixbooks
Также размышляем над выпуском цикла «Абарат» в отдельной серии, но пока нет уверенности в его коммерческих перспективах – книги выйдут очень дорогими, а Баркера не все принимают в качестве детского писателя.

Очень нравится эстетика его картин и рисунков, в т.ч. и к «Абарату». Если выпустите с иллюстрациями Баркера — куплю все, что выйдет, не раздумывая. Да и другие фанаты Баркера, думаю, тоже, хотя бы для коллекции. Так что, пожалуйста, не забрасывайте эту идею!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 июля 13:29
Ну,возможно, но книги будет очень дорогими...
 


Ссылка на сообщение17 июля 13:10
Абарат бы купил по любой цене в хорошем оформлении, конечно. Надеюсь, что выпустите


Ссылка на сообщение15 июля 12:17
Абарат — потрясающий! Очень жду, хоть и недописан он Баркером


Ссылка на сообщение15 июля 12:47
цитата
В планах есть также новый цикл Дмитрия Тихонова «Государев псоглавец», который должны открыть романы «Скомороший дом» и «Багряное сказание».
Так будут или нет? Разная информация попадается)


Ссылка на сообщение15 июля 13:46
А нет ли планов на Кунца ?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 июля 13:55
Кстати, даже не думали о нём... как будто автор из прошлого что ли 8:-0
 


Ссылка на сообщение15 июля 14:07
Хотелось бы последних вещей — последние три романа из Цикла о Хок и прочее 20-х годов.
К сожалению, мне кажется, что ЭКСМО, Азбука и т.п. перестали его издавать вовсе не из-за политической ситуации...


Ссылка на сообщение15 июля 18:52
Много интересных планов.
Буду ждать Баркера в целом и Абарат в частности. И очень хочется поглядеть на японский сплаттер =)


Ссылка на сообщение16 июля 17:29
«Ночная Земля» — штука спецефическая, на мой взгляд, не то, с чего надо начинать Ходжсона. ...а я так надеялся наконец-то собрать его в одной серии..
Что касается Блэквуда, Мэкена, и т.д. — издавать-то их издают, но вот в подходящем оформлении, да в одной серии, да в хорошем переводе — редко.
Насчёт Майерса: там будет только «Дом Червя», или вся «Страна Червя»? Если второе, то в какой версии? Их две, и они немного отличаются составом. Или это будет именно омнибус, куда войдёт ВСЁ?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 июля 17:39
Почти весь Ходжсон (романы, важные циклы рассказов, много впервые переведённого плюс, возможно, даже и Ночная земля в перспективе) выйдет в «Библиотеке Лавкрафта» у РИПОЛ. Анннс первой книги (цикл Саргассов плюс «Шлюпки Глен-Карриг») уже вывешен в авторской колонке у Санскрит.
 


Ссылка на сообщение16 июля 17:46
Да, только что там отписался. Перевод новый, как я понял? А то Шлюпки в версии Энигмы у меня как-то не пошли.
 


Ссылка на сообщение16 июля 17:49
Да, новый. «Пираты-призраки» и «Дом на отшибе» выйдут также в исполнении этого переводчика, в интересах стилистического единства.
 


Ссылка на сообщение16 июля 17:54
А «этот» — то вы?)
Может, и «Дом» стоит перечитать, хотя я и считаю перевод Соколова идеальным. Очень уж люблю это произведение, почитать его в разных переводах — даже интересно.
 


Ссылка на сообщение16 июля 18:09
Нет, не я, я только некоторые рассказы делал.) Переводчик романов — Константин Юрьевич Малышев.


Ссылка на сообщение18 июля 10:05
Доброго времени! А есть планы по Томасу Лиготти? В частности, по произведениям из сборников «Песни мёртвого сновидца» и «Тератограф»? Помнится, эти сборники уже издавались АСТ в 2018-м в серии «Мастера ужасов», и с тех пор больше изданий не было.


Ссылка на сообщение28 июля 18:03
Есть в планах Деннис Уитли, Джеймс херберт(неизданное)?
Страницы: 123

⇑ Наверх